Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПО ВИДАМ УЧЕБНЫХ РАБОТ





Тематика и последовательность лекций соответствуют тематическому планированию программы, а дидактические задачи решаются благодаря системе внутрипредметных связей и комбинированию различных организационных форм занятий. В ходе вводной лекции студентам предлагается общая характеристика теории государства и права в контексте выработанной современным науковедением (философией науки) — эпистемологией показателей научной теории. В рамках вводной информационной лекции студенты информируются о месте теории государства и права в системе социальных, гуманитарных и юридических наук, разъясняется значение теоретико-правовых знаний для формирования профессиональных и культурных компетенций юриста.

В дальнейшем лекционные занятия проводятся в разных формах: информационная лекция (последовательное изложение материала в дисциплинарной логике, осуществляемое преимущественно вербальными средствами (монолог преподавателя); лекция «обратной связи» (лекция-беседа, лекция-дискуссия); лекция-визуализация (изложение содержания сопровождается демонстрацией учебных материалов, представленных в различных знаковых системах, в том числе иллюстративных, графических, аудио- и видеоматериалов).

Освоение материала разделов курса проверяется при выполнении заданий на завершающем этапе лекций, в ходе семинарских (семинара исследовательского типа, информационный проект) и практических занятий, контрольной работы, выполнение которой следует рассматривать как первый этап рубежного контроля (он проводится в форме тестирования в системе «Прометей»), а также при выполнении контрольной работы на втором этапе рубежного контроля в той же форме.

Для систематического освоения материала курса используются междисциплинарные связи с курсами «История отечественного государства и права», «История государства и права зарубежных стран», «Конституционное право России», иных осваиваемых параллельно отраслевых юридических и обществоведческих дисциплин, а также текстов учебников и монографической литературы.

Семинарские и практические занятия играют ключевую роль в реализации дидактических задач курса «Теория государства и права».

С целью формирования профессиональных компетенций в качестве одной из организационных форм занятия избраны занятия в форме практикума – организация учебной работы, направленной на решение комплексной учебно-познавательной задачи, требующей от студента применения как научно-теоретических знаний, так и практических навыков. Практическое занятие в форме практикума предусмотрено в рамках темы курса: «Норма права: понятие, структура, виды». Его формат соответствует деятельностной направленности процесса обучения, в частности, формирует необходимые навыки бакалавра для правоприменительной, правоохранительной и экспертно-консультационной деятельности.

В процессе проведения семинарских занятий используется такая активная форма обучения, как семинар исследовательского типа – занятие, посвященное анализу учебных проблем на основе алгоритма исследовательской деятельности (в том числе выявление объекта и предмета изучения, постановка задач и формулирование гипотезы, применение общенаучных и специальных методов и принципов анализа). Представляется, что семинар исследовательского типа позволяет успешно осваивать такую тему как«Правовые системы современности».

К числу активных форм обучения с целью освоения данной темы относится информационный проект — учебно-познавательная деятельность с ярко- выраженной эвристической направленностью (поиск, отбор и систематизация информации, ее анализ и обобщение для презентации в более широкой аудитории).

Для студентов продвинутого уровня в ходе проведения семинарских занятий предлагается презентация учебных проектов. Данная структура приближена к формату научного исследования по ключевым вопросам теории государства и права (доказательство актуальности темы, определение научной проблемы, объекта и предмета исследования, целей и задач, источников, выдвижение гипотез, обобщение результатов) с элементами и выполнением вспомогательных учебных заданий, которые предлагаются к каждой теме.

Самостоятельная работа студентов осуществляется по 4 направлениям:

1) подготовка к семинарским и практическим занятиям, в том числе процедурам текущего контроля;

2) подготовка к мероприятиям рубежного контроля (два этапа);

3) подготовка и выполнение тестовых заданий в системе «Прометей»;

4) подготовка и выполнение терминологических работ по темам курса.

Для оптимальной организации самостоятельной работы студентам предлагаются методические рекомендации которые включают: задания к семинарским и практическим занятиям, характеристики контрольных мероприятий, комментарии, рекомендации по освоению отдельных содержательных линий.

Для продвинутого уровня подготовки студентам предлагается: зачетное тестирование по курсу, выполнение исследовательского проекта по актуальным вопросам программы курса; составление комплекта тестовых заданий по темам: «Государство в политической системе общества: понятие, структура, субъекты, их виды»;составление графических материалов по теме «Механизм правового регулирования»; сравнительный анализ институциональных особенностей национальных правовых систем; написание эссе на тему: «Государство и гражданское общество, соотношение понятий и явлений»; «Гражданское общество в России: современное состояние и перспективы»; тренинг выдвижения гипотез по теме «Модернизация в политической системы РФ и ее основного института — государства»; контрольное собеседование — устный ответ на 2 вопроса программы учебной дисциплины и др.

Дифференцированной может быть и самостоятельная работа при подготовке к рубежному контролю — комплексной контрольной работе в форме теста (система дистанционного обучения «Прометей»). Студенты могут быть освобождены от написания такой работы при следующих условиях: во-первых, выполнение всех тестовых заданий по темам курса в сроки подготовки к семинару или практическому занятию; во-вторых, результат решения тестовых заданий каждой темы должен соответствовать оценкам «хорошо» и «отлично» в установленной для каждого теста шкале (баллам).

Особый характер носит самостоятельная работа студентов при подготовке к семинару в форме разработки и презентации учебных проектов.

Тем студентам, которые не сумели освоить на должном уровне содержание практических и семинарских занятий, а также пропустили лекционные занятия и, таким образом, не смогли написать направленную на проверку остаточных знаний на лекции контрольную работу, предлагается комплекс дополнительных мер: выполнение терминологических работ по темам курса, суммарно представляющих более чем 50 % объема дисциплины.

ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

ТЕМА 1. Теория государства и права как наука и учебная дисциплина, ее предмет и метод

Формы занятий:

– информационная лекция (2 ч.);

– самостоятельная работа (6 ч.).

Вопросы и задания для самостоятельной подготовки:

1. Теория государства и права как наука, ее основные показатели.

2. Объект теории государства и права, его структура. Предмета теории государства и права.

3. Метод теории государства и права: понятие и структура. Универсальные (философско-мировоззренческий), общенаучные и специальные методы.

4. Место и роль теории государства и права в системе общественных и гуманитарных наук.

5. Теория государства и права в системе юридических наук (правоведения) Функции теории государства и права.

6. Задачи и система учебного курса «Теория государства и права».

Дополнительная литература:

Алексеев С. С. Философия права / С. С. Алексеев. – М.: Норма, 1997. – 330 с.

Керимов Д. А. Методология права (предмет, функции, проблемы философии права) / Д. А. Керимов. – М.: Авванта+, 2001. – 560 с.

Козлов В. А. Проблемы предмета и методологии общей теории права / В. А. Козлов. – Л.: Изд-во ЛГУ, 1989. – 120 с.

Нерсесянц В. С. Юриспруденция / В. С. Нерсесянц. – М.: Норма, Инфра-М, 1998. – 288 с.

Раянов Ф. М. Юриспруденция – наука о законодательстве / Ф. М. Раянов // Законодательство в России в XXI веке. – М.: Городец, 2002. – 320 с. – С. 15–17.

Витютнев Ю. Ю. Государственно-правовые закономерности / Ю. Ю. Витютнев. – Элиста: Джангар, 2006. – 204 с.

Задачи

Успешному освоению данной темы первого раздела может способствовать пошаговое решение дидактических задач, предлагаемых студенту:

1. Ознакомьтесь с учебными пособиями по теории государства и права:

Теория государства и права: в 2-х частях / под ред. А. Б. Венгерова. – Ч. 1: Теория государства. – М.: Юрист, 1995. – С. 7–20.

Теория государства и права: учебник / под ред. М. Н.Марченко. – М.: МГУ; Зерцало, 2004. – С. 6–9.

Теория государства и права: учебник / под ред. М. М. Рассолова. – М.: Юнити, 2004. – С. 6–29.

Сапельников А. Б. Теория государства и права: учебник / А. Б. Сапельников, И. Л. Честнов. – СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2006. – С. 7–42.

Ромашов Р. А. Теория государства и права / Р. А. Ромашов. – СПб.: Питер-Пресс, 2007. – С. 12–25.

Заполните таблицу:

Авторы учебников и учебных пособий Понятие теории государства и права Объект теории государства и права Предмет теории государства и права Метод теории государства и права
         

На основе изложенной в таблице информации установите различия в понимании науки теории государства и права, ее, объекта, предмета и метода.

2. Заполните таблицу.







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.