Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Организация и финансирование капитальных вложений





Государственные централизованные капитальные вложения – инвестиции, направляемые на создание и воспроизводство основных фондов. Финансируются за счёт средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, предоставляются на возвратной и безвозвратной основе.

Государство осуществляет регулирование инвестиционной деятельности путём поддержки федеральных целевых строительных программ, направляя на их финансирование бюджетные средства.

Государственные капвложения предназначены для использования на важнейших направлениях экономической политики, обеспечивают структурную перестройку народного хозяйства, сохранение и развитие производственного и непроизводственного потенциала России, решение социальных и других проблем, которые невозможно осуществить за счёт иных источников финансирования.

За счёт централизованных капиталовложений осуществляются: развитие межотраслевых и межрегиональных производств; строительство новых предприятий и решение других особо важных задач в соответствии с перечнем предприятий и объектов, включённых в программу экономического и социального развития России. Ввод в действие производственных мощностей и объектов социальной сферы за счёт централизованных капиталовложений разрешается инвесторам в форме государственного заказа. Суммы ассигнований на выполнение федеральных целевых программ предусматриваются ежегодно в соответствующих бюджетах и в государственной инвестиционной программе в объёмах централизованных капвложений.

Приоритетные направления в реализации инвестиционных проектов за счёт средств федерального бюджета определяются Министерством экономики РФ и Минфином РФ с участием других федеральных органов исполнительной власти.

Формирование объёмов капитальных вложений осуществляется в соответствии с государственной инвестиционной программой перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд в следующем порядке:

1) Министерство экономического развития и торговли РФ устанавливает и сообщает госзаказчикам в сроки, определяемые правительством, предварительные объёмы государственных централизованных капвложений на предстоящий период;

2) госзаказчики представляют Минэкономразвития РФ свои предложения по инвестиционным проектам, разработанные на основе предварительных объёмов государственных централизованных капвложений, с перечнем строек и объектов с соответствующими технико-экономическими показателями на весь период строительства;

3) Минэкономразвития РФ с участием других заинтересованных министерств и ведомств рассматривает представленные госзаказчиками предложения по вновь начинаемым стройкам и объектам и принимают решение о включении их в перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд. Отбор строек и объектов для включения в перечень производится на конкурсной основе;

4) принятые Министерством экономического развития и торговли решения о включении вновь начинаемых объектов и строек в соответствующий перечень являются основанием, в соответствии с которым госзаказчики определяют заказчиков (застройщиков) по строительству данных объектов и организуют проведение подрядных торгов. Министерство финансов РФ на основании информации госзаказчиков о результатах подрядных торгов и заключённых на их основе государственных контрактов (договоров подряда) уточняет объёмы капвложений, размеры и источники их финансирования по каждой вновь начинаемой стройке, включённой в перечень, на весь период строительства с распределением по годам. Включение вновь начинаемых строек и объектов для федеральных государственных нужд является государственной гарантией непрерывности их финансирования до окончания строительства в установленные сроки.

Включение вновь начинаемых строек и объектов в перечень для федеральных нужд является государственной гарантией непрерывности их финансирования до окончания строительства в установленные сроки.

Финансирование государственных централизованных капиталовложений за счёт средств федерального бюджета, предоставляемых на безвозвратной основе, осуществляется в соответствии с утверждённым перечнем строек и объектов для федеральных государственных нужд при отсутствии других источников или в порядке государственной поддержки строительства приоритетных объектов производственного назначения при максимальном привлечении собственных, заёмных или других средств.

Для открытия финансирования на безвозвратной основе государственные заказчики представляют в Министерство финансов РФ выписки из утверждённого в установленном порядке перечня строек и объектов с указанием объёмов государственных централизованных капитальных вложений и государственные контракты (договоры подряда) по строительству объектов для федеральных нужд.

Открытие финансирования государственным заказчикам производится Министерством финансов РФ путём перечисления средств в течение одного месяца после утверждения в установленном порядке объёмов государственных централизованных капитальных вложений и перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд.

Государственные заказчики перечисляют средства федерального бюджета, предоставляемые для финансирования государственных централизованных капитальных вложений заказчикам (застройщикам) в пределах сообщённых им Министерством финансов РФ объёмов финансирования государственных капитальных вложений.

Средства федерального бюджета, предоставляемые на возвратной основедля финансирования государственных капвложений, выделяются Министерством финансов РФ в пределах кредитов, выдаваемых Центральным банком РФ в установленном действующим законодательством порядке.

Министерство финансов РФ направляет указанные средства заёмщикам (застройщикам) через коммерческие банки в соответствии с заключёнными с этими банками договорами. Перечень коммерческих банков устанавливается Правительственной комиссией по вопросам кредитной политики.

Полученные коммерческими банками от Министерства финансов РФ средства федерального бюджета на возвратной основе для финансирования государственных капвложений предоставляются заёмщикам (застройщикам) также на основе договоров.

Общий срок пользования средствами федерального бюджета, предоставленными на возвратной основе и дата начала возврата их заёмщиками (застройщиками) устанавливаются в договорах с учётом продолжительности строительства объектов и срока выхода введённых в действие производств на проектную мощность.

Полученные коммерческими банками средства федерального бюджета, должны использоваться строго по назначению и не могут зачисляться на депозитные счета, использоваться для предоставления межбанковских кредитов и покупки конвертируемой валюты, отвлекаться в другие операции краткосрочного характера.

Средства федерального бюджета на возвратной основе предоставляются заёмщикам (застройщикам) под залог зданий, сооружений, оборудования, объектов незавершённого строительства, материальных ценностей и другого движимого и недвижимогоимущества с оформлением соответствующих документов, предусмотренных залоговым законодательством РФ.

Возврат заёмщиками средств федерального бюджета, представленных на возвратной основе, осуществляется в сроки, определяемые заключёнными договорами. Минфин РФ возвращает кредит (с процентами) Банку России в установленные сроки. Проценты за пользование средствами федерального бюджета, предоставляемые на возвратной основе, начисляются с даты их предоставления в соответствии с заключёнными договорами.

Выплата заёмщиками процентов за пользование этими средствами начинается с даты возврата этих средств.

Для оформления финансирования государственных (централизованных) капиталовложений застройщики представляют в банк, осуществляющий операции, по предоставлению средств, следующие документы:

· титульные списки вновь начинаемых строек с разбивкой по годам ( выписки из перечня строек и объектов для государственных федеральных нужд). Титульный список не представляется, если строительство осуществляется менее одного календарного года;

· государственные контракты (договоры подряда) на весь период строительства с указанием формы расчётов за выполняемые работы, календарным планом, ведомостью договорной цены;

· сводные сметные расчёты стоимости строительства с приложением к ним приказа об утверждении сметы, копии генерального плана, пояснительной записки, акта об отводе земельного участка, положительное заключение экспертизы;

· заключения государственной вневедомственной экспертизы по проектной документации;

· уточнённые объёмы капиталовложений и строительно-монтажных работ по переходящим стройкам;

· расчёты, обосновывающие сроки выхода производств на проектную мощность;

· расчёты сроков возврата выданных средств и процентов по ним;

· заключение государственной вневедомственной экспертизы по проектной документации;

· документы, подтверждающие платёжеспособность заёмщика и возвратность средств.

В результате анализа документов по открытию финансирования централизованных капвложений принимается решение о разрешении использования средств с расчётного счёта.

Государственные заказчики ежемесячно представляют Министерству финансов РФ отчёты об использовании средств федерального бюджета, предоставленных на безвозвратной основе.

Контроль за целевым и эффективным использованием средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют Счётная палата Российской Федерации, уполномоченные на то федеральные органы исполнительной власти, в том числе субъектов Российской Федерации.

Финансирование строек заказчиков за счёт собственных средств.

За счёт нецентрализованных капиталовложений, финансируемых из собственных средств предприятий через коммерческие банки, осуществляются:

- техническое перевооружение и реконструкция действующих предприятий;

- расширение действующих производств;

- строительство объектов социального и природоохранного назначения на действующих предприятиях.

Объёмы и направления расходования таких источников предприятия определяют самостоятельно в пределах имеющихся материальных и финансовых ресурсов.

Для выполнения указанных работ предприятия-заказчики привлекают специализированные подрядные организации (фирмы). Взаимоотношения между заказчиками и подрядчиками строятся на обычной коммерческой основе с соблюдением прав и обязательств, вытекающих из договора подряда (контракта).

Финансирование капитальных вложений за счёт собственных средств инвесторов производится по договорённости сторон. Партнёры по строительству самостоятельно определяют порядок внесения заказчиками (застройщиками) собственных средств на счета в банки для финансирования капиталовложений и взаиморасчётов.

Формы оплаты строительно-монтажных работ, поставок материальных, энергетических ресурсов и услуг для строительства объектов определяются договорами подряда (контрактами). Они заключаются заказчиками и подрядчиками на весь период строительства.

В бухгалтерском учёте у застройщика и подрядчика расчёты за объект строительства отражаются исходя из договорной стоимости. Договорная стоимость (цена) объекта строительства определяется в договоре подряда и может рассчитываться:

· на основе стоимости (цены), определяемой в соответствии с проектом (твёрдая цена) с учётом особых условий в договоре на строительство, касающихся порядка их изменения;

· на условиях возмещения фактической стоимости строительства в сумме принимаемых затрат, оцениваемых в текущих ценах, с добавлением к ним согласованной договором на строительство объекта прибыли подрядчика (открытая цена).

Внутрипостроечный титульный список (ВПТС) – документ, в котором содержатся показатели экономической эффективности. Представляется каждый раз по требованию подрядчика. При финансировании капитальных вложений за счёт собственных средств заказчик должен составить и представить бизнес-план. Финансирование реальных инвестиций в производство закрывается актом приёмки объекта в эксплуатацию.

 

Контрольные вопросы и задания для самопроверки

 

Тесты

1. Что понимается под технологической структурой капитальных вложений?

а) соотношение затрат между активной и пассивной частями основных фондов;

б) затраты на развитие технологической базы предприятия;

в) доля затрат на технологическую оснастку в составе всех капитальных вложений.

 

2. Что надо исключить из нижеприведенной структуры источников финансирования капитальных вложений?

а) собственные средства;

б) бюджетные ассигнования;

в) временно свободные средства, подлежащие перечислению в государственные фонды социального страхования.

 

3. В общей сумме инвестиционных источников преимущественными являются:

а) бюджетные ассигнования;

б) собственные средства;

в) заемные и привлеченные средства.

 

4. К объектам производственного назначения относятся:

а) сооружения;

б) передаточные устройства;

в) машины, оборудование, транспортные средства;

г) жилые здания, числящиеся на балансе предприятия.

5. Под реконструкцией действующих предприятий понимается:

а) полное или частичное переустройство существующих производств, цехов и других объектов;

б) строительство дополнительных производств, отдельных цехов на действующем предприятии и в организации;

в) строительство комплекса основного, подсобного и обслуживающего назначения вновь создаваемых предприятий, а также филиалов.

 

Контрольные вопросы и задания

1. Дайте определение понятию «капитальные вложения».

2. Расскажите о структуре источников финансирования капитальных вложений.

3. Почему долгосрочный кредит не занял пока в источниках финансирования капитальных вложений подобающего ему места?

4. Расскажите, как формируются подрядные отношения в РФ?

5. Дайте определение понятию «подрядные торги».

6. Приведите классификацию видов подрядных торгов.

7. Перечислите фазы полного цикла проведения подрядных торгов.

8. Перечислите права и обязанности заказчика.

9. Перечислите права и обязанности подрядчика.

10. Какие риски при строительстве несут заказчик и подрядчик?

11. В ОАО «Промстат» капитальные вложения в течение года на производственное развитие предприятия составили 20 млн руб. Стоимость основных производственных фондов на начало года составила 120 млн руб., в том числе активная часть – 50 млн руб.

Капитальные вложения на развитие производства распределились следующим образом:

1. Новое строительство 8 млн руб.

в том числе

строительно-монтажные работы3 млн руб.

машины и оборудование 4,5 млн руб.

прочие 0,5 млн руб.

2. Реконструкция и техническое перевооружение 10 млн руб.

в том числе

строительно-монтажные работы 3 млн руб.

машины и оборудование 6 млн руб.

прочие 1 млн руб.

3. Модернизация 2 млн руб.

В течение года выбыло основных производственных фондов (машин и оборудования) на сумму 5 млн руб.

Определить: технологическую и воспроизводственную структуру капитальных вложений. Сделать выводы и дать характеристику инвестиционной деятельности предприятия.

 

Инвестиции в ценные бумаги

 







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.