Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Модульно-секционный метод проектирования, строительства и развития СТО





 

Это метод проектирования, базирующийся на проектировании предприятий из унифицированных элементов, модулей. При его применении разрабатывают ряд типовых технологических и объемно-планировочных (конструктивных) решений основных производственных участков СТО (мойки, диагностирования, смазочных работ, кузовного, окрасочного участков, вспомогательного, производственного участка и др.).

В технологическом понятии «модуль» - это площадь, оснащенная необходимым оборудованием, для выполнения определенного вида технически однородных работ или других функций в зависимости от величины и характера потока требований. Несколько идентичных или функционально взаимосвязанных между собой модулей образуют планировочный узел. Из таких технологически унифицированных узлов и отдельных модулей можно сформировать станции с необходимыми параметрами по размеру, мощности и назначению.

Очевидно, что для практической реализации данного метода в планировочном отношении должно соблюдаться одно из следующих условий:

1) типовой технологический модуль (узел) по площади и геометрическим параметрам входит кратное число раз в строительную секцию (блок);

2) модуль (узел) состоит из двух или нескольких строительных секций (блоков);

3) модуль (узел) равен строительной секции (блоку).

Нормативы технологической планировки должны обеспечивать возможность определения рациональной и экономичной компоновки СТО с соблюдением соответствующих технологических и строительных требований. Используя нормативы, разрабатывают унифицированные планировочные модули и узлы, и, исходя из состава, структуры, приоритетности и технологии работ, нормативов проектирования (габариты движения, установки, приближения), определяют плотность расстановки оборудования, земельного участка, взаимному расположению зданий и сооружений, а также организации движения автомобилей по территории и в здании, с учетом дальнейшего расширения станции, анализируют внутреннюю структуру СТО.

С точки зрения проектировщика предпочтительнее последнее условие, когда модуль по площади и геометрическим параметрам полностью «вписывается» в строительную секцию. Разработка планировочных решений отдельных узлов и составляющих технологических модулей и их типизация позволяют компоновать СТО различной мощности. Технологические типовые узлы (модули), представленные конструктивно-пространственными элементами, могут быть сгруппированы в единые пространственные структуры, а также могут применяться при построении различных по композиции объемов.

Основными структурными составляющими СТО являются группы помещений основного производства (зона постов ТО и Р), вспомогательных специализированных участков и административно-бытовых. Группировку отдельных помещений осуществляют с учетом технологической последовательности и функциональной взаимосвязи производственных процессов. Правильное зонирование обеспечивает четкую работу СТО и возможность независимого развития отдельных групп помещений, а также станции в целом. Эти группы помещений, тщательно проработанные технологически и планировочно, являются в конечном итоге унифицированными модулями или узлами. Определенный набор таких специализированных технологически и конструктивно унифицированных модулей (узлов) для каждой функциональной зоны СТО обусловливает наиболее гибкое технологическое и объемно-планировочное решение всей СТО в целом на текущий момент и перспективу,

При наличии конкретного участка для СТО проектировщик, располагая сведениями о ее функциях и возможности расширения в будущем и оперируя разработанными модернизированными типовыми узлами, компонует СТО. При необходимости он будет иметь возможность перегруппировывать отдельные унифицированные планировочные модули в пределах каждого узла, не нарушая единой функциональной системы. Таким образом, в технологическом и организационном плане отдельные технологические зоны СТО формируют из типовых узлов, узлы - из типовых модулей, модули - из типовых элементов. Наиболее целесообразно, технологически сгруппировав унифицированные планировочные модули каждого типового узла, определить функциональные связи узлов и установить направление их расширения, а также требования к рациональной компоновке модулей и узлов в соответствии с возможностями выбранного участка, производственной программой, функциональной схемой СТО и условиями осуществления основных производственных процессов по видам воздействий. При этом требования к планировочному решению должны учитывать требования по охране труда, производственной санитарии и пожарной безопасности, а также достижения науки, передовой опыт в нашей стране и за рубежом.

Проектирование станции технического обслуживания за рубежом имеет свои особенности. Как правило, средние и большие СТО проектируются для обслуживания одной марки автомобилей (либо нескольких марок, но построенных на одной платформе).

Производственные мощности таких СТО должны отвечать требованиям поставщика (производителя) автомобилей и существующим тенденциям. Сервисные мощности должны быть в состоянии эффективно удовлетворять различные потребности заказчиков. Крупные зарубежные компании обычно регламентируют внешний вид, планировку и оборудование дилерских фирм. Если помещения строятся заново, они следуют типовым проектам, если реконструируются, то с участием архитектора, рекомендованного компанией.

При проектировании новых помещений для СТО проводятся серьезные предварительные исследования. Они считаются необходимыми, так как такое проектирование и строительство для большинства дилеров случается раз в жизни. Неудачные конструктивные, архитектурные и оформительские решения могу иметь длительные негативные последствия сразу после начала бизнеса.

Ниже приведены некоторые рекомендации производителей автомобилей своим дилерам по планированию помещений, рабочих мест и т.д. Это только рекомендации, а окончательные решения принимают совместно с проектировщиками, архитекторами и строителями. Но ценность их в том, что они многократно проверены практикой и учитывают все требования нормативов охраны труда, санитарии, гигиены, экологии большинства развитых стран.

При выборе места для строительства нового здания для дилерской фирмы учитывают 5 основных аспектов: место, условия, конфигурация участка, размеры, расходы. Удовлетворительным считают участок широкий, ровный, прямоугольный или квадратный — у таких рациональнее используется площадь, расположенный на углу главной или транзитной улицы. Такое расположение удобно для торговли автомобилями и обслуживания клиентов. Дилерской фирме должна быть легко доступна вся инфраструктура — электро-, водо-, теплоснабжение, канализация, телефон, общественный транспорт.

Наиболее важным параметром является размер участка - стараются приобретать как можно больший, с учетом перспектив развития бизнеса. Обычные требования — на каждый пост по обслуживанию необходимо по 100 кв.м. всех помещений, 100 кв.м. территории + 100 кв.м. резервной площади («три по сто»).

Дилерские помещения должны рассматриваться с точки зрения клиентов, служащих и управленцев. Клиентам нужно, чтобы здание было удобно расположено, имело хороший доступ для въезда и выезда с улицы, в демзал, к приемщику сервиса, к прилавку, к кассе, имело комфортабельную комнату ожидания и т.п. Сотрудникам требуется комфортное окружение, где они могли бы с удовольствием работать. Подразделения должны сообщаться между собой, чтобы работа шла в тесном сотрудничестве. Управленцам необходимы помещения, из которых можно наблюдать и контролировать производственные операции. Размеры помещений определяют после изучения потенциала торговли, парка автомобилей в районе, и необходимых капиталовложений. Рекомендуемые нормативы размещения и размеров помещений станции следующие:

• Офис сервис менеджера— 10-15 кв.м.

• Офис приемщика должен выходить на участок приемки, содержать картотеку по клиентам, литературу по обслуживанию, графики работ. Однако в последнее время потребность в хранении информации в бумажном виде пропала, так как разработаны электронные программы по ведению, администрированию и хранению информации по истории ремонтов, а также электронные каталоги запасных частей и сервисной литературы. В офисе приемщика происходит контакт клиента с расчетчиком. Рекомендуемая площадь 6 кв.м. для одного + З кв.м. для каждого следующего сотрудника.

• диспетчерскую желательно располагать так, чтобы из нее были видны все ремонтные посты. Площадь — 5 кв.м. на человека.

• Офис сервисной службы располагают рядом с офисом менеджера. Площадь — 8 кв.м. для одного и 5 кв.м. для каждого следующего сотрудника.

В зоне приемки должно быть достаточно места для автомобиля с открытыми дверями, диагностического оборудования и проходов вокруг. Например, не менее 4х6 метра для каждого легкового автомобиля.

• Посты для общего ремонта и обслуживания распределяют таким образом, чтобы те из них, что отведены для «быстрого сервиса», находились ближе к комнате приемщика, остальные — ближе к цеху ремонта агрегатов, электрооборудования.

• Мойку размещают отдельно от всех постов.

При организации перемещения автомобилей по цеху и территории с точки зрения удобства и безопасности рекомендуется предусматривать следующее:

• Однорядное движение от въезда до выезда

• Въезд и выезд на каждый пост без помех для остальных

• Посты можно располагать с одной стороны помещения в один ряд или в два ряда с проездом между ними

Наиболее экономичным считается использование площади при двух рядах постов с одним проездом между ними.

Кузовной и окрасочный цеха обычно стараются устраивать отдельно от других помещений из-за шума и паров красок и растворителей.

Общая площадь, необходимая для отдела запчастей СТО, обычно составляет от 16 до 21% от площади всех помещений. Склад — 85% площади отдела запчастей, продажа запчастей — 10%, офисные помещения — 5%.

При проектировании агрегатного участка предусматривают его расположение вблизи основной ремонтной зоны, размещение в нем мойки для агрегатов и деталей. Помещение должно быть защищено от попадания пыли и посторонних предметов. Минимальная площадь участка —20 кв.м.

 







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.