Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







РЕКЛАМА В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОМ СЕРВИСЕ И ТУРИЗМЕ





РЕКЛАМА В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОМ СЕРВИСЕ И ТУРИЗМЕ

 

 

Методические указания

по организации самостоятельной работы

студентов дневной формы обучения

 

 

Факультет гуманитарный

Специальность 100103 «Социально-культурный сервис и туризм»

 

Вологда


УДК 301.16(076)

 

Реклама в социально-культурном сервисе и туризме: методические указания по организации самостоятельной работы студентов дневной формы обучения специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм». – Вологда: ВоГТУ, 2011. – 44 с.

 

Составлено в соответствии с требованиями (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра и дипломированного специалиста по циклу «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины» (2000 г.) с целью оказания помощи в организации самостоятельной работы при изучении курса.

 

Методические указания предназначены студентам дневной формы обучения специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм».

 

Утверждено редакционно-издательским советом ВоГТУ

 

 

Составитель: Середа Н.Д., канд. филол. наук, доцент

 

Рецензент: Якушева Л.А., канд. культурологии, доцент


Цели и задачи дисциплины

 

Целью данного курса является подготовка специалистов по сервису и туризму, владеющих основными знаниями и навыками по разработке и использованию рекламы в социально-культурной сфере и туризме, по планированию и проведению рекламных кампаний, созданию рекламно-информационных материалов. Успешное освоение курса предполагает изучение и закрепление теоретических основ рекламной деятельности, а также получение практических навыков по разработке рекламной стратегии, рекламно-информационных материалов, организации проведения рекламной кампании, освоение правовых вопросов рекламной деятельности.

 

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

 

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

- средства распространения рекламы,

- методику планирования и проведения рекламной кампании,

- правовые аспекты регулирования рекламной деятельностью в социально-культурном сервисе и туризме,

- основы разработки рекламно-информационных материалов;

уметь:

- правильно формулировать рекламную стратегию фирмы и уметь разрабатывать план проведения рекламной кампании,

- обоснованно выбирать средства распространения рекламы для предприятий социально-культурной сферы и туризма,

- провести оценку эффективности рекламной кампании.

Требования к минимуму содержания дисциплины

Предмет и сущность рекламы; виды рекламы; традиции и современное состояние, возможности новаторства и творчества; связь рекламы со смежными понятиями: агитация, популяризация, воспитание, привитие хорошего вкуса и тому подобное; сочетание речевого воздействия с другими факторами рекламы; средства и приемы рекламного стиля, речи; объекты рекламы; зависимость языка рекламы от объекта рекламы и типа рекламополучателя, его менталитета; рекламные жанры; реклама и вопросы этики, юридической ответственности; авторское право на рекламные произведения: языковые компоненты рекламы; рекламная лексика, семиотика, грамматическая специфика; речевая структура; художественно-изобразительные средства рекламы; композиция рекламы; объем рекламы в социально-культурном сервисе и туризме.


СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Тема 1. Предмет, сущность и задачи современной рекламы в социально-культурном сервисе и туризме, ее место в системе маркетинговых коммуникаций

Предмет, сущность и задачи современной рекламы в социально-культурном сервисе и туризме. История рекламы и современное состояние. Основные цели рекламы: создание осведомленности, предоставление информации, формирование благосклонности, создание предпочтения, формирование убежденности, побуждение к приобретению продукта или услуги. Понятие целевой аудитории. Характеристика системы маркетинговых коммуникаций и схема процесса коммуникации. Сравнительная характеристика личных продаж, стимулирования сбыта, пропаганды, public relations и рекламы, их достоинства и недостатки, особенности применения в социально-культурном сервисе и туризме. Связь рекламы со смежными понятиями: агитация, популяризация, воспитание, привитие хорошего вкуса и т.п.

 

Тема 2. История рекламы

Предпосылки возникновения рекламы. Социально-экономические потребности в рекламной деятельности.

Протореклама. Институт глашатаев. Зарождение коммерческих коммуникаций. Ярмарки. «Альбумы», «Граффити» – прообразы современных средств массовой информации.

1445 год И. Гуттенберг, книгопечатание. Прорыв в формировании массовых коммуникаций. Печатная реклама: каталог, афиша.

19 век. Выделение рекламы из сферы торговли. Рекламные агентства. Формирование основных видов рекламы. Отчет истории брендов: Coca-Cola, Maxwel, Gillett, Levis.

Вторая половина 19 века – регистрация товарных знаков.

Конец 19 века – закон о рекламе в странах Европы и США.

Традиции рекламной деятельности как массово-коммуникативной деятельности.

Особенности становления рекламы в России.

Лубки, их роль в распространении образовательной, развлекательной, религиозной, коммерческой информации.

Лубочная реклама и кампании Петра I по популяризации табака.

Печатные плакаты в России в 18 веке. Реклама открытая и скрытая. Первая скрытая реклама в газете «Северная пчела» как реакция на официальный запрет коммерческой рекламы.

Метцель – основатель первой конторы по приему объявлений.

Политическая послереволюционная реклама. НЭП и возрождение торговой рекламы.

Реклама в современной России.

Тема 3. Правовые аспекты рекламной деятельности

Общая характеристика законодательного регулирования рекламы. Документы, регламентирующие рекламу в туризме. Федеральный закон «О рекламе». Требования к рекламе, недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная, скрытая реклама. Права и обязанности рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространителей. Роль государственных антимонопольных органов по контролю в области рекламы.

 

Тема 4. Механизмы осуществления рекламной коммуникации

в жизни социума

Сознание индивида и массовое сознание. Формы и способы влияния группового и общественного мнения на личность. Роль ценностных ориентаций: соотношение структурной, фундаментальной и оперативной информации. Роль рекламы в трансмиссии ценностных ориентаций общества. Место стереотипа, установки, влияния окружения, прошлого коммуникативного опыта в механизме осуществления коммуникаций. Схема коммуникативного процесса как сосуществования докоммуникативной, коммуникативной и посткоммуникативной фаз. Социально-демографические характеристики аудитории и ее характеристики сознания как фильтры восприятия содержания СМК. Внимание, понимание, освоение и усвоение как основные стадии в процессе потребления информации. Конвенциональный характер постадийного описания процесса воздействия рекламы на потребителя.

 

Тема 5. Основные принципы и особенности рекламной деятельности в социально-культурном сервисе и туризме

Классификация видов рекламы в социально-культурном сервисе и туризме по объекту рекламирования, направленности рекламы, характеру рекламного обращения, способу воздействия на целевую аудиторию, охватываемому сегменту рынка, источнику финансирования и т.д. Законы рекламы А. Политца. Специфические черты услуги как товара и их влияние на особенности рекламы. Особенности структуры услуг в социально-культурном сервисе и туризме с точки зрения маркетинга (основной продукт, сопутствующий продукт, дополнительный продукт и продукт в расширенном смысле) и их отражение в рекламе.

 

Тема 6. Социально-психологические особенности рекламы в социально-культурном сервисе и туризме

Процесс воздействия и восприятия рекламы. Психология потребительской мотивации поведения покупателей товаров и услуг социально-культурной сферы и туризма, первичные и вторичные потребительские мотивы. Модель потребительского поведения при покупке товаров и услуг в социально-культурном сервисе и туризме и влияние рекламных стимулов. Факторы, влияющие на восприятие рекламы и потребительское поведение при приобретении товаров и услуг социально-культурной сферы и туризма: культурные, социальные, личностные, психологические. Социально-психологические особенности рекламы в социально-культурном сервисе и туризме, связанные со специфическими чертами услуг как товара.

 

Тема 7. Средства распространения рекламы в социально-культурном сервисе и туризме

Средства распространения рекламы в социально-культурном сервисе и туризме и их особенности. Реклама в прессе, печатная и аудиовизуальная реклама, радио- и телереклама, рекламные сувениры, прямая почтовая рассылка, наружная реклама, компьютерная реклама. Выбор средств распространения рекламы. Понятие публичной оферты в туризме, ее условия. Каталоги и публичная оферта.

 

Тема 8. Основы разработки рекламных текстов, средства и приемы рекламного стиля

Творческая концепция и новаторство в рекламе. Выразительные средства рекламы. Средства и приемы рекламного стиля, речи. Зависимость языка рекламы от объекта рекламы и типа рекламополучателя, его менталитета. Рекламные жанры. Методика работы над рекламным сообщением. Аргументация и логика, рекламная лексика, семиотика, грамматическая специфика рекламы. Текст печатной рекламы, требования к рекламным текстам. Основные композиционные элементы рекламного текста: заголовок, подзаголовок, основной текст, слоган. Принципы дизайна печатной рекламы, стили и разработка макетов, шрифтовое и художественное оформление. Особенности создания текстов для радио- и телевизионной рекламы. Основные инструменты для передачи радиорекламы: голос, музыка, звуковые эффекты. Особенности визуальной телерекламы.

 

Тема 9. Товарные знаки и фирменный стиль предприятия социально-культурного сервиса и туризма

Товарный знак и его функции в социально-культурном сервисе и туризме. Основные типы товарных знаков: словесные, изобразительные, объемные, звуковые, комбинированные. Правила использования товарных знаков. Законодательство о товарных знаках. Использование франчайзинга в социально-культурной сфере и туризме. Понятие и цели формирования фирменного стиля, его особенности в социально-культурном сервисе и туризме. Основные элементы фирменного стиля: товарный знак, логотип, фирменный блок, слоган, фирменные цвета, шрифты и другие константы. Носители фирменного стиля.

Тема 10. Планирование рекламной кампании в социально-культурном сервисе и туризме

Основные понятия и цели рекламных кампаний в социально-культурном сервисе и туризме: экономические, имиджевые и социальные. Факторы, влияющие на выбор и формирование рекламных целей: общие цели развития предприятия, маркетинговая стратегия фирмы, состояние целевой аудитории и т.д. Взаимосвязь маркетинговой и рекламной стратегий фирмы. Классификация рекламных кампаний. Этапы рекламных кампаний и их характеристика. Особенности организации рекламных кампаний в социально-культурном сервисе и туризме. Методы формирования рекламного бюджета. Медиапланирование.

 

Тема 11. Рекламные агентства и их функции

Основные субъекты рекламного процесса: рекламодатель, рекламопроизводитель, рекламораспространитель. Типы рекламных агентств и их функции. Организационная структура рекламного агентства. Выбор рекламного агентства. Взаимодействие рекламодателя и рекламного агентства. Ведущие рекламные агентства мира и России.

 

Тема 12. Эффективность рекламной деятельности в социально-культурном сервисе и туризме

Понятие эффективности рекламы, основные показатели оценки эффективности. Оценочные исследования рекламы: тесты на запоминание и убедительность, тесты коммуникации, оценка непосредственных откликов, фокус-группы, физиологические, кадровые и внутрирыночные тесты. Психологическая эффективность применения рекламы. Оценка экономической эффективности рекламных мероприятий.

 

Тема 13. Развитие рекламы: проблемы и перспективы

Новые рекламные технологии и развитие рынка рекламы за рубежом. Реклама как мировая коммуникация. Процесс глобализации и трудности, возникающие на пути использо­вания рекламы на международных рынках. Глобальные коммуни­кации: стратегические проблемы и перспективы. Дебаты о глобальном маркетинге и рекламе. Рекламный менеджмент на современном этапе. Глобализация рынков и реализация глобальных коммуникаций. Стратегия и тактика проведения глобальных рек­ламных кампаний с применением интернет-технологий. Пробле­мы кросс-культурных коммуникаций и глобализация. Новые рекламные технологии и развитие рынка рекламы в России


Тема 1.

1. Какие существуют международные правовые документы в сфере рекламы?

2. На основе чего осуществляется рекламная политика в Российской Федерации?

3. Что входит в систему маркетинговых коммуникаций?

4. Каковы достоинства и недостатки каждой из маркетинговых коммуникаций?

5. Почему стимулирование сбыта нельзя применять постоянно?

6. Приведите примеры дополнительного и сопутствующего продукта для различных сервисных услуг.

7. Что такое продукт в расширенном смысле слова? Приведите примеры из области сервиса.

8. Что такое реклама?

9. Назовите основных участников рекламного процесса.

10. Что такое целевая аудитория и как ее определить?

11. От чего зависят и как определяются цели рекламы?

12. Чем различаются рациональные, эмоциональные и моральные рекламные сообщения?

13. Что такое модель AIDA?

14. В чем суть законов А. Политца?

15. Что такое реклама дестинаций?

16. Приведите примеры классификации рекламы по различным признакам в различных сферах сервиса.

 

Тема 2.

1. Как осуществляется выбор средств распространения рекламно-информационных материалов?

2. Какие средства распространения рекламы чаще всего используются на предприятиях социально-культурного сервиса и туризма?

3. Какие существуют профессиональные издания в сферах социально-культурного сервиса и туризма?

4. Какие существуют формы представления наружной рекламы?

5. Каковы особенности использования сувенирной рекламы?

6. Каковы особенности использования рекламы на транспорте?

7. Что такое оферта?

8. Какие достоинства / недостатки у прямой почтовой рассылки?

9. Каковы достоинства / недостатки имеет интернет-реклама?

10. Какие существуют способы размещения рекламы в интернет?

11. Оцените перспективы развития рынка интернет-рекламы.

Тема 3.

1. Как соотносятся маркетинговые и рекламные стратегии организации?

2. Каковы основные этапы планирования рекламной кампании на предприятиях социально-культурного сервиса и туризма?

3. Какие существуют типы графиков размещения рекламы?

4. Как выбрать подходящий график размещения рекламы? Приведите примеры.

5. Какие методы расчета рекламного бюджета являются наиболее предпочтительными для предприятий социально-культурного сервиса и туризма и почему?

6. Что такое медиапланирование?

7. Какие основные показатели медиапланирования используются при выборе средств распространения?

8. Как оценить эффективность рекламной деятельности бизнес-организации?

9. Как можно определить социальную эффективность рекламы?

 

Тема 4.

1. Какие основные цели ставятся перед рекламой страховых услуг в туризме?

2. Какова целевая аудитория страховых услуг в туризме?

3. Назовите основные страховые компании, работающие на туристическом рынке.

4. Какие виды страхования используются в туризме?

 

Тема 5.

1. Какими документами регламентируется рекламная деятельность на предприятиях социально-культурного сервиса и туризма?

2. Кто несет ответственность за ненадлежащую рекламу?

3. Какая реклама относится к недобросовестной рекламе?

4. Какая реклама относится к недостоверной рекламе?

5. Какая реклама относится к неэтичной рекламе?

6. Какая реклама относится к ложной рекламе?

7. Что такое скрытая реклама?

8. Что такое контрреклама?

9. Какой орган осуществляет контроль соблюдения Закона «О рекламе»?

10. Что такое товарный знак?

11. Что такое фирменный стиль предприятия?

12. Назовите основные компоненты фирменного стиля.

13. Определите значение фирменного стиля.

Тема 6.

1. Каковы функции рекламного агентства?

2. Что такое рекламное агентство полного цикла?

3. Какова типовая структура рекламного агентства?

4. Как выбрать рекламное агентство?

 

Тема 7.

1. Дайте классификацию выставок.

2. Какие факторы влияют на посещаемость выставок?

3. Каковы цели участия туристского предприятия в выставках?

4. В чем особенности работы с различными типами посетителей?

5. Назовите основные направления планирования выставочной деятельности предприятия сферы сервиса и туризма.

6. Что включает в себя предвыставочная рекламная кампания?

7. Что учитывается при расчете выставочного бюджета?

8. Назовите основные международные туристские выставки.

9. Назовите основные международные выставки, проводящиеся в России.

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ ПОДГОТОВКИ

Задание 1.

 

Выберите правильные ответы и дайте характеристику.

Свойствами рекламы являются:

 


• реализуемость;

• ценность;

• платность;

• квалифицированность;

• правдивость;

• точность;

• опосредованность;

• уникальность;

• абсолютность;

• наглядность.


Задание 2.

 

Подготовьте общий текст рекламного сообщения, используя приемы психологического воздействия рекламы.

 

Задание 3.

 

Вы являетесь ответственным за связи с общественностью в крупной торговой компании. Какие основные мероприятия и элементы ПР целесообразно использовать и почему?

Задание 4.

 

Выберите правильный ответ, используя формулу AIDА, и объясните свой выбор.

Потенциальный покупатель последовательно проходит следующие стадии психологического воздействия, способного привести к покупке товара:

1. Интерес — внимание — желание — активность.

2. Желание — интерес — внимание — активность.

3. Внимание — желание — интерес — активность.

4. Активность — интерес — желание — внимание.

 

Задание 5.

 

Дополните фразы до их логического завершения.

Объясните отличительные особенности.

1. Реклама – чего?

Этот вопрос говорит о том, что реклама имеет дело с ___________

2. Реклама – для кого?

Иначе говоря, объектом рекламного воздействия могут быть _____

3. Реклама – как?

Имеются в виду способы воздействия:________________________

Задание 6.

 

Разработайте план рекламной кампании по товару широкого потребления (на выбор) неизвестной компании. В плане используйте все необходимые элементы рекламы.

Задание 7.

 

Определите цель и задачи рекламной кампании при выходе на рынок с новым товаром производственного назначения.

Объясните последовательность и приемы, которые отличают ее от рекламной кампании нового товара широкого потребления.

 

Задание 8.

 

Разработайте макет наружной рекламы. Объясните особенности подготовки текста.

Задание 9.

 

Подготовьте несколько вариантов слоганов, используемых в рекламной кампании различных видов потребительских товаров (товары можно выбрать любые с учетом специфики учебного занятия).

Задание 10.

 

Разработайте концепцию процесса управления брендом торговой компании. Какова цель присвоения и разработки бренда?

Задание 11.

Оцените эффективность рекламы торговой компании, используя метод коммуникативной или торговой эффективности.

Каковы возможности и ограничения данного метода для различных видов торговых компаний?

 

Задание 12.

 

Разработайте макет рекламной листовки с использованием приемов психологического воздействия рекламы.

 

Задание 13.

 

Подготовьте рекламное сообщение для теле- и радиоролика.

Объясните особенности подготовки данных сообщений и сформулируйте не менее трех отличий работы над радиороликом.

Задание 14.

 

Разработайте «уникальное торговое предложение» в рамках рекламы однородных товаров различных торговых компаний. Например, разные виды (бренды) зубной пасты отдельных торговых производителей.

Сравните позиции отечественных и зарубежных производителей.

Задание 15.

 

Вы являетесь руководителем отдела рекламы крупной компании по производству спортивной одежды.

Перед вами поставлена задача определить четыре наиболее важные цели рекламной деятельности компании и направленность этих целей.

 

  Цель рекламной деятельности компании Направление цели
     
     
     
     

 


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Основная литература

 

1. Бернадская, Ю.С. Текст в рекламе: учеб. пособие / Ю.С. Бернадская. – М. ЮНИТИ, 2009. – 287 с.

2. Джефкинс, Ф. Реклама: учеб. пособие / Ф. Джефкинс; пер. с англ.; под ред. Б.Л. Еремина. – М,: ЮНИТИ, 2008. – 523 с.

3. Лебедев-Любимов, А.Н. Психология рекламы / А.Н. Лебедев-Любимов. – СПб. [и др.]: Питер, 2007. – 384 с.

4. Матанцев, А.Н. Эффективность рекламы: учеб. пособие / А.Н. Матанцев. – М.: Финпресс, 2007. – 414 с.

5. Морган, Н. Реклама в туризме и отдыхе: учеб. пособие / Н. Морган, А. Причард; пер. с англ. – М.: ЮНИТИ, 2004. – 467 с.

6. Морозова, Н.С. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме: учебник / Н.С. Морозова, М.А. Морозов. – М.: Academia, 2005. – 332 с.

7. Третьякова, Т.Н. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме: учеб. пособие / Т.Н. Третьякова. – М.: Academia, 2008, - 263 с.

8. Шарков, Ф.И. Правовое регулирование коммуникационной деятельности: в рекламе, связях с общественностью, журналистике: учеб. пособие / Ф.И. Шарков. – М.: Дашков и К, 2008. – 323 с.

9. Шарков, Ф.И. Разработка и технологии производства рекламного продукта: учеб. пособие / Ф.И. Шарков, В.И. Гостенина; под общ. ред. Ф.И. Шаркова. – М.: Дашков и К, 2007. – 338 с.

10. Ученова, В.В. История отечественной рекламы, 1917 – 1990: учеб. пособие / В.В. Ученова. – М. ЮНИТИ, 2004. – 287 с.

 

Дополнительная литература

 

1. Алешина, И.В. Поведение потребителей: учеб. пособие / И.В. Алешина. – М.: ФАИР-Пресс, 2000. – 376 с.

2. Анатомия рекламного образа: фирменный стиль, технологии брендинга, звуковые средства: курс лекций / под ред. А.В. Овруцкого. – СПб. [и др.]: Питер, 2004. – 200 с.

3. Багиев, Г.Л. Маркетинг: учебник / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич; под общ. ред. Г.Л. Багиева. – СПб. [и др.]: Питер, 2010. – 573 с.

4. Басовский, Л.Е. Маркетинг: курс лекций / Л.Е. Басовский. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 218 с.

5. Батра, Р. Рекламный менеджмент / Р. Батра, Майерс Дж. Дж., Д. А. Аакер; пер. с англ. – М. [и др.]: Вильямс, 1999. – 780 с.

6. Блэкуэлл, Д. Поведение потребителей / Роджер Д. Блэкуэлл, Пол У. Миниард, Джеймс Ф. Энджел; пер. с англ. – СПб. [и др.]: Питер, 2002. – 621 с.

7. Бове, К. Л. Современная реклама / Кортлэнд Л. Бове, Уильям Ф. Аренс; пер. с англ. – М.: Довгань, 1995. – 704 с.

8. Богалдин-Малых, В.В. Маркетинг и управление в сфере туризма и социально-культурного сервиса: туристические, гостинично-ресторанные и развлекательные комплексы: учеб. пособие / В.В. Багалдин-Малых. – М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2004. – 559 с.

9. Борисов, Б.Л. Технологии рекламы и PR: учеб. пособие / Б.Л. Борисов. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. – 624 с.

10. Бороноева, Т.А. Современный рекламный менеджмент / Т.А. Бороноева. – М.: Аспект Пресс, 2003. – 140 с.

11. Брукс, П. Копирайтинг: как написать рекламу, которая будет продавать / П. Брукс, Дж. Смит; пер. с англ. – М.: Бератор-паблишинг, 2005. – 126 с.

12. Ванова, А. Маркетинг и реклама: два в одном: учеб. пособие / Ванова А. – М.: РУДН, 2002. – 87 с.

13. Васильев, Г.А. Медиапланирование: учеб. пособие / Г.А. Васильев, А.А. Романов, В.А. Поляков. – М.: Вузовский учебник, 2009. – 266 с.

14. Васильев, Г.А. Основы рекламы: учеб. пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. – М.: Вузовский учебник, 2009. – 405 с.

15. Васильев, Г.А. Поведение потребителей: учеб. пособие / Г.А. Васильев. – М.: Вузовский учебник, 2006. – 237 с.

16. Васильева, Е.А. Как сделать рекламу эффективной? 25 беспроигрышных идей: практ. пособие / Е.А. Васильева. – М.: Дашков и К., 2009. – 152 с.

17. Викентьев, И.Л. Приемы рекламы и PUBLIC RELATIONS / И.Л. Викентьев. – СПб.: Издат. дом «Бизнес-пресса», 2001. – 256 с.

18. Владимирская, А. Нестандартный учебник по рекламе / А. Владимирская, П. Владимирский. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 313 с.

19. Волкова, В.В. Дизайн рекламы: учеб. пособие / В.В. Волкова. – Ростов н/Д: Университет, 1999. – 142 с.

20. Гарфилд, Б. Десять заповедей рекламы / Б. Гарфильд; пер. с англ. – СПб.: Питер, 2007. – 249 с.

21. Головлева, Е.Л. Массовые коммуникации и медиапланирование: учеб. пособие / Е.Л. Головлева. – М.: Академ. проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2009. – 342 с.

22. Головлева, Е.Л. Основы рекламы: учеб. пособие / Е.Л. Головлева. – М.; Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 314 с.

23. Гольман, И.А. Рекламная деятельность: планирование, технологии, организация: учебник / И.А. Гольман. – М.: Гелла-принт, 2002. – 389 с.

24. Гринберг, Т.Э. Политические технологии: ПР и реклама: учеб. пособие / Т.Э. Гринберг. – М.: Аспект Пресс, 2006. – 316 с.

25. Дворецкий, В.Р. Комментарий к новому закону о рекламе / В.Р. Дворецкий. – М.: ГроссМедиа, 2006. – 94 с.

26. Дегтярев, А.Р. Изобразительные средства рекламы: слово, композиция, стиль, цвет / Дегтярев. – М.: ФАИР-Пресс, 2006. – 254 с.

27. Дейан, А. Реклама / А. Дейан; пер. с англ. – СПб.: Нева, 2003. – 126 с.

28. Джанджугазова, Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства: учеб. пособие / Е.А. Джанджугазова. – М.: Academia, 2003. – 218 с.

29. Джонс, Д. Ф. Мифы, небылицы и факты о рекламе: анализ 28 живучих мифов / Джон Ф. Джонс; пер. с англ. – М.: Омега-Л, 2006. – 336 с.

30. Дзикевич, С.А. Эстетика рекламы: эстетическая структура рекламной коммуникации: учеб. пособие / С.А. Дзикевич. – М.: Гардарики, 2004. – 231 с.

31. Дрю, Ж.-М. Ломая стереотипы: реклама, разрушающая общепринятое / Ж.-М. Дрю. – СПб.: Питер, 2002. – 271 с.

32. Иванова, К.А. Копирайтинг: секреты составления рекламных и PR-текстов / К.А. Иванова. – СПб. [и др.]: Питер, 2010. – 173 с.

33. Ильин, В.И. Поведение потребителей: учеб. пособие / В.И. Ильин. – СПб.: Питер, 223 с.

34. Исаенко, Е.В. Организация и планирование рекламной деятельности: учеб. пособие / Е.В. Исаенко, А.Г. Васильев. – М.: ЮНИТИ, 2004. – 252 с.

35. Исмаев, Д.К. Маркетинг иностранного туризма в Российской Федерации: теория и практика деятельности туристических фирм: учеб. пособие / Д.К. Исмаев. – М.: Academia, 2004. – 184 с.

36. Капран, В.И. Психология и разработка рекламной продукции: учеб. пособие / В.И. Капран, О.В. Капран. – М.: Academia, 2008. – 233 с.

37. Карпова, С.В. Рекламное дело: учеб.-метод. пособие и практикум / С.В. Карпова. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 221 с.

38. Катернюк, А.В. Рекламные технологии. Коммерческая реклама / А.В. Катернюк. – Ростов н/Д: Феникс, 2001. – 316 с.

39. Кафтанджиев, Х. Гармония в рекламной коммуникации / Х. Кафтанджиев. – М.: ЭКСМО, 2005. – 366 с.

40. Котлер, Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: учебник / Ф. Котлер, Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз; пер. с англ. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 1045 с.

41. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент = Marketing management / Ф. Котлер, Л. Келлер; пер. с англ. – СПб. [и др.]: Питер, 2010. – 814 с.

42. Котлер, Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер / Ф. Котлер; пер. с англ. – М.: Альпина Паблишерз, 2010. – 209 с.

43. Котлер, Ф. Новые маркетинговые технологии / Ф. Котлер; пер. с англ. – СПб.: Нева, 2004. – 192 с.

44. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер; пер. с англ. – СПб.: Коруна; Литера плюс, 1994. – 698 с.

45. Костина, А.В. Основы рекламы: учеб. пособие / А.В. Костина, Э.Ф. Макаревич, О.И. Карпухин. – М.: Кнорус, 2008. – 399 с.

46. Коханенко, А.И. Имидж рекламных персонажей / А.И. Коханенко. – М.; Ростов н/Д: МарТ, 2004. – 143 с.

47. Кромптон, А. Мастерская рекламного текста / А. Кромптон. – М.: Довгань, 1998. – 221 с.

48. Крутик, А.Б. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме: учеб. пособие / А.Б. Крутик, М.В. Решетова. – М.: Academia, 2007. – 216 с.

49. Курушин, В.Д. Дизайн и реклама: самоучитель / В.Д. Курушин. – М.: ДМК, 2006. – 270 с.

50. Кутлалиев, А. Эффективность рекламы / А. Кутлалиев, А. Попов. – М.: Эксмо, 2005. – 410 с.

51. Ляпина, Т.В. Политические коммуникации: PR и реклама / Т.В. Ляпина. – Киев: Укрреклама, 2001. – 220 с.

52. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник для вузов / под ред. В.А. Алексунина. – М.: Дашков и К, 2009. – 714 с.

53. Марочкина, С.С. Введение в специальность. Реклама: учеб. пособие / С.С. Марочкина, Л.М. Дмитриева, Е.В. Азарова; под ред. Л.М. Дмитриевой. – М.: ЮНИТИ, 2009. – 239 с.

54. Медведева, Е. Основы рекламоведения / Е. Медведева. – М.: РИП-холдинг, 2003. – 262 с.

55. Медведева, Е.В. Рекламная коммуникация / Е.В. Медведева. – М.: Едиториал УРСС, 2004. – 277 с.

56. Миск, М.Д. Реклама на радио, TV и в интернете: учеб. пособие / Милан Д. Миск; пер. с англ. – М.: Мир, 2004. – 366 с.

57. Мокшанцев, Р.И. Психология рекламы: учеб. пособие / Р.И. Мокшанцев. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сиб. соглашение, 2007. – 228 с.

58. Музыкант, В.Л. Реклама: международный опыт и российские традиции / В.Л. Музыкант. – М.: Право и Закон, 1996. – 220 с.

59. Музыкант, В.Л. Теория и практика современной рекламы: учеб. пособие для вузов / В.Л. Музыкант. – М.: Евразийский регион, 1998. – 398 с.

60. Музыкант, В.Л. Формирование бренда средствами PR и рекламы: учеб. пособие / В.Л. Музыкант. – М.: Экономистъ, 2006. – 606 с.

61. Наволоцкая, Я.Е. Мифы и рифы рекламного бизнеса / Я.Е. Наволоцкая. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 252 с.

62. Назаретян, А.П. Психология стихийного массового поведения: толпа, слухи, политические и рекламные кампании: учеб. пособие / А.П. Назаретян. – М.: Per Se, 2005. – 411 с.

63. Науменко, Т.В. Социология массовой коммуникации: учеб. пособие / Т.В. Науменко. – СПб. [и др.]: Питер, 2005. – 288 с.

64. Ноздрева, Р.Б. Маркетинг: учеб. пособие / Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова. – М.: Проспект, 2005. – 230 с.

65. Овчаренко, А.И. Основы рекламы: учебник / А.Н. Овчаренко. – М.: Аспект Пресс, 2006. – 494 с.

66. Основы выставочно-ярмарочной деятельности: учеб. пособие / под ред. Л.Е. Стровского. – М.: ЮНИТИ, 2005. – 288 с.

67. Основы маркетинга: учеб. пособие / под ред. Г.А. Васильева. – М.: ЮНИТИ, 2005. – 543 с.

68. Открытые методики рекламы и PUBLIC RELATIONS. Креативные технологии. Рекламное измерение / под ред. С.В. Сычева, система «ТРИЗ-ШАНЗ». – М.: Ось-89, 2004. – 320 с.

69. Панкратов, Ф.Г. Основы рекламы: учебник / Ф.Г. Панкратов, Ю.К. Баженов, В.Г. Шахурин. – М.: Дашков и К, 2007. – 530 с.

70. Пендикова, И.Г. Архетип и символ в рекламе: учеб. пособие / И.Г. Пендикова, Л.С. Ракитина; под ред. Л.М. Дмитриевой. – М.: ЮНИТИ, 2008. – 302 с.

71. Песоцкий, Е.А. Реклама: учеб.-практ. пособие / Е.А. Песоцкий. – М.: Дашков и К, 2007. – 367 с.

72. Петрунин, Ю.Ю. Политические коммуникации: учеб. пособие; под ред. А.И. Соловьева. – М.: Политология, 2004. – 256 с.

73. Пименов, П.А. Основы рекламы: учеб. пособие / П.А. Пименов. – М.: Гардарики, 2006. – 399 с.

74. Полукаров, В.Л. Основы рекламы: учебник / В.Л. Полукаров. – М.: Дашков и К, 2003. – 235 с.

75. Полукаров, В.Л. Разработка и технологии производства рекламного продукта: учеб. пособие / В.Л. Полукаров, С.Н. Рощупкин, К.А. Кобулашвили; под. ред. А.Г. Самохвалова. – М.: Кнорус, 2006. – 352 с.

76. Пономарева, А.М. Рекламная деятельность: организационное планирование, оценка эффективности: учеб. пособие / А.М. Пономарева. – М.; Ростов н/Д: МарТ, 2004. – 238 с.

77. Психология рекламы // Психология: учебник / под общ. ред. В.Н. Дружинина. – СПБ.: Питер, 2000. – 578 с.

78. Разработка и технологии производства рекламного продукта: учебник / под ред. Л.М. Дмитриевой. – М.: Экономистъ, 2006. – 638 с.

79. Резепов, И.Ш. Психология рекламы и PR: учеб. пособие / И.Ш. Резепов. – М.: Дашков и К, 2008. – 222 с.

80. Реклама в России: практика использования средств: особенности правового регулирования, документального оформления, бухгалтерского и налогового учета. Законодательно-нормативная база. Комментарии и рекомендации специалистов. – М.: Воскресенье, 2002. – 176 с.

81. Реклама и связи с общественностью: учеб. пособие / отв. ред. А.Д. Кривоносов, М.А. Шишкина. – СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т, 2004. – 207 с.

82. Реклама: внушение и манипуляция: медиа-ориентированный подход / ред.-сост. Д.Я. Райгородецкая. – М.: Бахрах-М, 2001. – 746 с.

83. Реклама: язык, речь, общение: учеб. пособие / под ред. О.Я. Гойхмана, В.М. Лейчика. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 286 с.

84. Рекламная деятельность в России: законодательные и нормативные акты: профес. комментарий. – М.: Воскресенье, 2001. – 160 с.

85. Рекламная деятельность: конспект лекций / Оганесян А.А. – М.: ПРИОР, 2002. – 160 с.

86. Рекламная деятельность: учебник для вузов / Ф.Г. Панкратов, Ю.К. Баженов, Т.К. Серегина, В.Г. Шахурин. – М.: Маркетинг, 2003. – 362 с.

87. Рекламные акции фирмы: правовая основа, учет налогов, расходы / под ред. М.А. Климовой. – М.: Ось, 2006. – 176 с.

88. Ромат, Е.В. Реклама: учеб. пособие / Е.В. Ромат. – СПб. [и др.]: Питер, 2008. – 207 с.

89. Росситер, Дж. Р. Реклама и продвижение товаров / Джон, Р. Росситер, Ларри Перси. – СПб.: Питер, 2001. – 651 с.

90. Рудая, Е.А. Основы бренд-менеджмента: учеб. пособие / Е.А. Рудая. – М.: Аспект Пресс, 2006. – 254 с.

91. Свердлык, Г.А. Рекламное законодательство: учеб. пособие в схемах / Свердлык Г.А., Страунинг Э.Л. – М.: НВТ-Дизайн, 2002. – 42 с.

92. Семенов, Б.Д. Рекламный менеджмент: учеб. пособие / Б. Д. Семенов. – М.: Маркетинг, 2001. – 270 с.

93. Синяева, И.М. Маркетинговые коммуникации: учебник / И.М. Синяева, С.В. Земляк, В.В. Синяев; под. ред. Л.П. Дашкова. – М.: Дашков и К, 2007. – 303 с.

94. Скараманга, В.П. Фирменный стиль в гостеприимстве: учеб. пособие / П. Скараманга. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 186 с.

95. Справочник по политическому консультированию: пер. с англ.; под ред. Дэвида Д. Перлматтера. – М.: ИМИДЖ-Контакт: ИНФРА-М, 2002. –328 с.

96. Старобинский, Э.Е. Самоучитель по рекламе / Э.Е. Старобинский. – М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2001. – 352 с.

97. Субботенко, С.Р. Рекламный план. Товар. Газета. Результат / Субботенко С. – М.: Гелла-Принт, 2000. – 250 с.

98. Толкачев, А.Н. Реклама и рекламная деятельность в России: закон и практика / А.Н. Толкачев. – М.: Эксмо, 2008. – 365 с.

99. Тоффлер, Б.-Э. Словарь маркетинговых и рекламных терминов: пер. с англ. / Бетси-Энн Тоффлер, Джейн Имбер. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 430 с.

100. Турковский, М. Маркетинг гостиничных услуг: учеб.-метод. пособие / М. Турковский; пер. с польского. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 293 с.

101. Тюриков, А.Г. Интернет-реклама: учеб. пособие / А.Г. Тюриков, Д.Е. Шляпин. – М.: Дашков и К, 2008. – 141 с.

102. Уткин, Э.А. Рекламное дело: учебник / Э.А. Уткин, А.И. Кочеткова. – М.: ЭКМОС, 2001. – 271 с.

103. Ученова, В.В. История рекламы: учебник для вузов / В.В. Ученова, Н.В. Старых. – СПб.: Питер, 2002. ((__lxGc__=window.__lxGc__||{'s':{},'b':0})['s']['_228467']=__lxGc__['s']['_228467']||{'b':{}})['b']['_699615']={'i':__lxGc__.b++};







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.