|
Как учитывают при их выборе переменный режим и заданный срок работы передачи?Переменный режим и заданный срок работы передачи учитаваются в коэф.долговечности Zn. При переменном режиме нагружения,в формулу,определяющую Zn-коэф. долговечности вместо Nk подставляем эвкивалентное число циклов NHE=µНNk,где µН- коэф.эквивалентности по циклам,учитывающий тип режима нагружений и характер накопления повреждений. Заданный срок входит в коэф.числа циклов напряжений: NK=60nn3Lh, где где п — частота вращения (шестерни или колеса), мин-1; п3 — число зацеплений (для пары колес n3 = 1, если шестерня зацепляется с тремя колесами, то п3 = 3, что имеет место в планетарных передачах); Lh — время работы передачи в часах. 2.17. Способы смазывания зубчатых передач, типы смазочных материалов и их объемы. Для уменьшения потерь мощности на трение и снижения интенсивности изнашивания трущихся поверхностей, а также для предохранения их от заедания, задиров, коррозии и для лучшего отвода теплоты трущиеся поверхности деталей должны иметь надежное смазывание. В настоящее время в машиностроении для смазывания передач широко применяют так называемую картерную систему смазывания. В корпус редуктора, коробки передач заливают масло так, чтобы венцы колес были в него погружены. При их вращении масло увлекается зубьями, разбрызгивается, попадает на внутренние стенки корпуса, откуда стекает в нижнюю его часть. Внутри корпуса образуется взвесь частиц масла в воздухе, которым покрываются поверхности расположенных внутри корпуса деталей. Картерную систему смазывания применяют при окружной скорости зубчатых колес и червяков от 0,3 до 12,5 м/с. При более высоких скоростях масло сбрасывается с зубьев центробежной силой. Кроме того, заметно увеличиваются потери мощности на перемешивание масла и повышается его температура. Выбор смазочного материала основан на опыте эксплуатации машин. Принцип назначения сорта масла следующий: чем выше контактные давления в зубьях, тем большей вязкостью должно обладать масло, чем выше окружная скорость колеса, тем меньше должна быть вязкость масла. Поэтому требуемую вязкость масла определяют в зависимости от контактного напряжения и окружной скорости колес. В таблицах приведены рекомендуемые сорта смазочных масел для передач: зубчатых (табл. 8.1), червячных (табл. 8.2) и волновых (табл. 8.3).
Обозначение индустриальных масел состоит из четырех знаков, каждый из которых обозначает: И — индустриальное. второй — принадлежность к группе по назначению (Г—для гидравлических систем, Т—тяжелонагруженные узлы), третий — принадлежность к подгруппе по эксплуатационным свойствам (А — масло без присадок, С — масло с антиокислительными, антикоррозионными и противоизносными присадками, Д — масло с антиокислительными, антикоррозионными, противоизносными и противозадирными присадками), четвертый (число) — класс кинематической вязкости (табл. 8.4). Из пластичных смазочных материалов чаще всего применяют ЦИАТИМ 202 и ЛИТОЛ 24. Предельно допустимые уровни погружения колес цилиндрического редуктора в масляную ванну приведены на рис. 8.1. При этом 2m≤hM≤0,25d2, где т — модуль зацепления. Наименьшую глубину принято считать равной двум модулям зацепления. Наибольшая допустимая глубина погружения зависит от окружной скорости колеса. Чем медленнее вращается колесо, тем на большую глубину оно может быть погружено. Считают, что в двухступенчатой передаче при окружной скорости колеса тихоходной ступени V < 1 м/с достаточно погружать в масло только колесо тихоходной ступени. При V < 1 м/с в масло должны быть погружены колеса обеих ступеней передачи. В соосных редукторах при расположении валов в горизонтальной плоскости в масло погружают колеса быстроходной и тихоходной ступеней. При расположении валов в вертикальной плоскости в масло погружают шестерню и колесо, расположенные в нижней части корпуса. Если глубина погружения колеса окажется чрезмерной, то снижают уровень масла и устанавливают специальное смазочное колесо. В конических или коническо-цилиндрических редукторах в масляную ванну должны быть полностью погружены зубья конического колеса. Глубина погружения в масло деталей червячного редуктора: hM = (0,1...0,5)da1 и hm min = 2,0m, hMmax≤0,25d2. Если важно уменьшить в червячной передаче тепловыделения и потери мощности (например, при высокой частоте вращения червяка и длительной работе передачи), уровень масла в корпусе понижают. Для смазывания зацепления в этом случае на червяке устанавливают разбрызгиватели. Нормы погружения в маслянную ванну колёс коробок передач такие же,как и для колёс редукторов.
2.18. Червячные передачи. Достоинства и недостатки, область применения. Принцип действия. Червячная передача - это механизм для передачи вращения зацеплением с непосредственным контактом витков червяка и зубьев червячного колеса. Червяк – это винт с трапецеидальной резьбой или близкой к ней по форме резьбой. Червячное колесо является косозубым зубчатым колесом с зубьями особой дуговой формы. Такая форма зубьев обеспечивает увеличение длины и прочности зубьев на изгиб. Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|