|
Подбор подшипников качения по статической грузоподъемности. В каких случаях подбирают подшипники качения по статической грузоподъемности.Данный расчет производят для невращающихся подшипников: n<1 об/мин, когда число циклов мало и не вызывает усталостных разрушений. - статическая грузоподъемность – нагрузка, под действием которой остаточные деформации составляют ,где DW-диаметр тел качения.( -для радиальных и радиально-упорных, определяется экспериментально для каждого типа подшипников) ,где i-рядность P0- эквивалентная статическая нагрузка ,X0-коэф-т радиальной нагрузки,Y0-коэф-т осевой нагрузки. 3.20. Назначение радиальных подшипников качения, конструкция. Подбор этих подшипников по заданным нагрузке и ресурсу L. Радиальные подшипники качения воспринимают радиальную нагрузку или преимущественно радиальную
.Шариковый радиальный однорядный подшипник предназначен для восприятия радиальной нагрузки и осевой, действующей в обоих направлениях. Сепаратор обычно штампованный, скрепленный из двух частей заклепками, и центрируется по телам качения.. Допускаемый взаимный перекос осей колец до 80.
Роликовый радиальный подшипник с короткими цилиндрическими роликами предназначен для восприятия радиальных нагрузок. Роликоподшипники очень чувствительны к относительным перекосам колец.
Подбор этих подшипников по заданным нагрузке и ресурсу L. Если задан ресурс L и нагрузка, действующая на подшипник, то выбор подшипника будем осуществлять по Сr – динамическая грузоподъемность- такая постоянная нагрузка, которую может выдержать подшипник, при 90% вероятности не выходи из строя, миллион оборотов (в часах) - ресурс подшипника – число оборотов, которое сделает одно из колец относительно другого до появления признаков усталости материала колец или тел качения. n – частота вращения кольца подшипника; Pr - эквивалентная динамическая нагрузка, которая учитывает условия нагружения и конструкцию подшипника. Эквивалентная нагрузка для радиального подшипника: kб – коэффициент безопасности, kТ – температурный коэффициент, вводимый только при повышенной рабочей температуре t>1000С Если , то Fa не влияет на динамическую грузоподъемность →рассчитываем по короткой формуле (для однорядных подшипников) Если , по длинной формуле. V=1 – если вращается внутреннее кольцо подшипника, V=1,2 – если наружное Коэффициенты X и Y зависят от конструкции подшипника и параметра осевого нагружения e. (из таблицы) 3.21. Назначение радиально-упорных подшипников качения, конструкция. Подбор этих подшипников по заданным нагрузке и ресурсу L.
Радиально-упорные подшипники предназначены для восприятия комбинированной нагрузки (радиальной и осевой). Виды радиально-упорных подшипников и конструкция: Шариковый радиально-упорный подшипник. Нагрузочная способность этих подшипников выше, чем у радиальных шариковых, благодаря большему числу тел качения, которое удается разместить в подшипнике из-за наличия скоса на наружном или внутреннем кольце.
Шариковый радиально-упорный подшипник с разъемным внутренним кольцом в зависимости от формы дорожек качения имеет трех- или четырехточечный контакт шарика с кольцами и предназначен для восприятия радиальной и осевой нагрузки в обоих направлениях. Роликовый радиально-упорный конический подшипник предназначен для восприятия совместно действующих радиальной и односторонней осевой нагрузки. Сепаратор стальной штампованный или точеный. Обычно угол конуса наружного кольца а = 10... 18°. Нагрузочная способность радиально-упорных роликоподшипников выше, чем у радиально-упорных шариковых подшипников, но предельная частота и точность вращения ниже. Подбор этих подшипников по заданным нагрузке и ресурсу L: Если задан ресурс L и нагрузка, действующая на подшипник, то выбор подшипника будем осуществлять по Сr – динамическая грузоподъемность- такая постоянная нагрузка, которую может выдержать подшипник, при 90% вероятности не выходи из строя, миллион оборотов (в часах) - ресурс подшипника – число оборотов, которое сделает одно из колец относительно другого до появления признаков усталости материала колец или тел качения. n – частота вращения кольца подшипника; Pr - эквивалентная динамическая нагрузка, которая учитывает условия нагружения и конструкцию подшипника. Эквивалентная нагрузка для радиально-упорного подшипника: kб – коэффициент безопасности, kТ – температурный коэффициент, вводимый только при повышенной рабочей температуре t>1000С При расчете радиально-упорных подшипников необходимо учитывать, что в них при радиальном нагружении и отсутствии осевого зазора и натяга возникает осевая сила, принимаемая для шарикоподшипников S=e*Fr, а для роликоподшипников S=0,83 e*Fr, где коэффициент 0,83 связан у них с другим законом распределения нагрузки между телами качения. e – коэффициент полезной осевой силы.
Если , то Fa не влияет на динамическую грузоподъемность →рассчитываем по короткой формуле (для однорядных подшипников) Если , по длинной формуле. V=1 – если вращается внутреннее кольцо подшипника, V=1,2 – если наружное Коэффициенты X и Y зависят от конструкции подшипника и параметра осевого нагружения e. (из таблицы)
3.22. Назначение упорных подшипников качения, конструкция. Подбор этих подшипников по заданным нагрузке и ресурсу L. Упорные подшипники предназначены для восприятия только осевой нагрузки. Размеры наружных и внутренних диаметров колец отличаются. Частоты вращения ограничены центробежными силами и гироскопическими моментами, действующими на шарики.
Если задан ресурс L и нагрузка, действующая на подшипник, то выбор подшипника будем осуществлять по Сr – динамическая грузоподъемность. (в часах) - ресурс подшипника – число оборотов, которое сделает одно из колец относительно другого до появления признаков усталости материала колец или тел качения. n – частота вращения кольца подшипника; Pа - эквивалентная динамическая нагрузка, которая учитывает условия нагружения и конструкцию подшипника. Эквивалентная осевая нагрузка для упорного подшипника: kб – коэффициент безопасности, kТ – температурный коэффициент, вводимый только при повышенной рабочей температуре t>1000С Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|