Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Подбор подшипников качения по статической грузоподъемности. В каких случаях подбирают подшипники качения по статической грузоподъемности.





Данный расчет производят для невращающихся подшипников: n<1 об/мин, когда число циклов мало и не вызывает усталостных разрушений. - статическая грузоподъемность – нагрузка, под действием которой остаточные деформации составляют ,где DW-диаметр тел качения.( -для радиальных и радиально-упорных, определяется экспериментально для каждого типа подшипников) ,где i-рядность

P0- эквивалентная статическая нагрузка

,X0-коэф-т радиальной нагрузки,Y0-коэф-т осевой нагрузки.

3.20. Назначение радиальных подшипников качения, конструкция. Подбор этих подшипников по заданным нагрузке и ресурсу L.

Радиальные подшипники качения воспринимают радиальную нагрузку или преимущественно радиальную

 

.Шариковый радиальный однорядный под­шипник предназначен для восприятия радиаль­ной нагрузки и осевой, действующей в обоих направлениях. Сепаратор обычно штампованный, скрепленный из двух частей заклепками, и центрируется по телам качения.. Допускаемый взаимный перекос осей колец до 80.

 

 

Роликовый радиальный подшип­ник с короткими цилиндрическими роликами предназначен для восприятия радиальных нагрузок. Роликопод­шипники очень чувствительны к относительным перекосам колец.

 

 

Подбор этих подшипников по заданным нагрузке и ресурсу L.

Если задан ресурс L и нагрузка, действующая на подшипник, то выбор подшипника будем осуществлять по Сr – динамическая грузоподъемность- такая постоянная нагрузка, которую может выдержать подшипник, при 90% вероятности не выходи из строя, миллион оборотов

(в часах) - ресурс подшипника – число оборотов, которое сделает одно из колец относительно другого до появления признаков усталости материала колец или тел качения.

n – частота вращения кольца подшипника;

Pr - эквивалентная динамическая нагрузка, которая учитывает условия нагружения и конструкцию подшипника.

Эквивалентная нагрузка для радиального подшипника:

kб – коэффициент безопасности, kТ – температурный коэффициент, вводимый только при повышенной рабочей температуре t>1000С

Если , то Fa не влияет на динамическую грузоподъемность →рассчитываем по короткой формуле (для однорядных подшипников)

Если , по длинной формуле.

V=1 – если вращается внутреннее кольцо подшипника, V=1,2 – если наружное

Коэффициенты X и Y зависят от конструкции подшипника и параметра осевого нагружения e. (из таблицы)


3.21. Назначение радиально-упорных подшипников качения, конструкция. Подбор этих подшипников по заданным нагрузке и ресурсу L.

 

Радиально-упорные подшипники предназначены для восприятия комбинированной нагрузки (радиальной и осевой).

Виды радиально-упорных подшипников и конструкция:

Шариковый радиально-упорный подшипник. Нагрузочная способность этих подшипников выше, чем у радиальных шариковых, благодаря большему числу тел качения, которое удается разместить в подшипнике из-за наличия скоса на наружном или внутреннем кольце.

 

Шариковый радиально-упорный подшипник с разъемным внутренним кольцом в зависимости от формы дорожек качения имеет трех- или четырехточечный контакт ша­рика с кольцами и предназначен для восприятия радиальной и осевой нагрузки в обоих направлениях.

Роликовый радиально-упорный конический подшипник предназначен для восприятия совместно действующих радиальной и односторонней осевой нагрузки. Сепаратор стальной штампованный или точеный. Обычно угол конуса наружного кольца а = 10... 18°. Нагрузочная способность радиально-упорных роликоподшипников выше, чем у радиально-упорных шариковых подшипников, но предельная частота и точность вра­щения ниже.

Подбор этих подшипников по заданным нагрузке и ресурсу L:

Если задан ресурс L и нагрузка, действующая на подшипник, то выбор подшипника будем осуществлять по Сr – динамическая грузоподъемность- такая постоянная нагрузка, которую может выдержать подшипник, при 90% вероятности не выходи из строя, миллион оборотов

(в часах) - ресурс подшипника – число оборотов, которое сделает одно из колец относительно другого до появления признаков усталости материала колец или тел качения.

n – частота вращения кольца подшипника;

Pr - эквивалентная динамическая нагрузка, которая учитывает условия нагружения и конструкцию подшипника.

Эквивалентная нагрузка для радиально-упорного подшипника:

kб – коэффициент безопасности, kТ – температурный коэффициент, вводимый только при повышенной рабочей температуре t>1000С

При расчете радиально-упорных подшипников необходимо учитывать, что в них при радиальном нагружении и отсутствии осевого зазора и натяга возникает осевая сила, принимаемая для шарикоподшипников S=e*Fr, а для роликоподшипников S=0,83 e*Fr, где коэффициент 0,83 связан у них с другим законом распределения нагрузки между телами качения.

e – коэффициент полезной осевой силы.

 

Если , то Fa не влияет на динамическую грузоподъемность →рассчитываем по короткой формуле (для однорядных подшипников)

Если , по длинной формуле.

V=1 – если вращается внутреннее кольцо подшипника, V=1,2 – если наружное

Коэффициенты X и Y зависят от конструкции подшипника и параметра осевого нагружения e. (из таблицы)

 

3.22. Назначение упорных подшипников качения, конструкция. Подбор этих подшипников по заданным нагрузке и ресурсу L.

Упорные подшипники предназначены для восприятия только осевой нагрузки.

Размеры наружных и внутренних диаметров колец отличаются. Частоты вращения ограничены центробежными силами и гироскопическими моментами, действующими на шарики.

 

Если задан ресурс L и нагрузка, действующая на подшипник, то выбор подшипника будем осуществлять по Сr – динамическая грузоподъемность.

(в часах) - ресурс подшипника – число оборотов, которое сделает одно из колец относительно другого до появления признаков усталости материала колец или тел качения.

n – частота вращения кольца подшипника;

Pа - эквивалентная динамическая нагрузка, которая учитывает условия нагружения и конструкцию подшипника.

Эквивалентная осевая нагрузка для упорного подшипника:

kб – коэффициент безопасности, kТ – температурный коэффициент, вводимый только при повышенной рабочей температуре t>1000С







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.