Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Другие жёсткие компенсирующие муфты.





Также применяются крестовые муфты. Ставятся на быстроходных валах. Момент ограничивается 200 Нм, угловое смещение до 30’, осевое и радиальное смещения (0,02-0,04) dвала

Шарнирные муфты. В шарнирных муфтах использован принцип действия шарнира Гука. Они служат для передачи вращающего момента между валами с большими углами переко­са γ < 40-45°, изменяющимися во время работы.

 

Конструкция малогабаритной стандартизованной одинар­ной шарнирной муфты представлена на рис. 19.8, у которой две одинаковые полумуфты 1 и 4 с вилками соединены крестовиной, состоящей из сухаря 3, двух осей 5 и б и двух одинаковых вту­лок 7. Сопряжения с зазором оси 5 и втулок 7 с вилками 2 и 8 полумуфт образуют шарниры скольжения.

Пальцевые муфты с металлическими дис­ками. Такая муфта (рис. 19.9) состоит из одинаковых полумуфт / и 3 и пакета плоских металлических дисков 2, которые присое­диняются к полумуфтам болтами б, установленными во фланцах полумуфт. Закаленные втулки 5 и гайки 4 (рис. 19.9, б) позволяют надежно зажимать пакеты дисков с их торцов. Муфта проста по конструкции и не требует ухода в процессе эксплуатации. Одна муфта компенсирует только угловое смещение валов. При этом пакет упругих дисков изгибается из своей плоскости. Чем мень­ше пальцев на полумуфтах, тем податливее свободные участки дисков на изгиб и, следовательно, выше компенсирующая спо­собность муфты. Однако несущая способность муфты при этом снижается.

Рис. 19.9. Пальцевая муфта с металлическими дисками (а); способ крепления пакета дисков к полумуфте (б)

Комбинация двух муфт с промежуточным валом позволяет компенсировать как угловые, так и радиальные смещения валов.

 

Упругие муфты, назначение, область применения. Типы упругих элементов. Характеристики упругих муфт. Каким образом упругие муфты компенсируют несоосность валов? Пример конструкции упругой муфты, методика расчета.

Эти муфты отли­чаются наличием упругого элемента и являются универсальными, поскольку обладая некоторой крутильной податливостью, они компенсируют взаимные смещения валов. Передают момент за счёт резиновых или ме элементов. Делят на упругие и демпфирующие.

Упругие муфты способствуют:

1) смягчению толчков и ударов вращающего момента, вы­званных технологическим процессом или выбором зазора при пусках и остановках машины. При этом кинетическая энергия удара аккумулируется муфтой во время деформации упругого элемента, превращаясь в потенциальную энергию деформации;

2) защите привода машины от вредных крутильных коле­баний;

3) соединению валов, имеющих взаимные смещения. В этом случае деформируется упругий элемент муфты и муфта функ­ционирует как компенсирующая.

Рис. 19.10.Характерис­тики крутильной жест­кости упругих муфт: 1 — линейная; 2 — нелинейная

Рассмотрим основные характери­стики упругих муфт.

1. Жесткость с при кручении пред­ставляет отношение вращающего мо­мента Т к углу ф поворота полумуфт (рис. 19.10). В зависимости от конст­рукции муфты эта характеристика мо­жет быть линейной (прямая 1) или не­линейной (кривая 2).

Для муфты с линейной характери­стикой жесткости Т = сф. Для муфты с нелинейной характеристикой, жесткость различна в каждой точке кривой 2 и определяется как с = dT / , т. е. является касательной к кривой жесткости в данной точке характеристики.

2. Демпфирующая способность, т. е. способность необратимо поглощать часть энергии деформации упругого элемента муфты при действии циклически изменяющегося вращающего момента с амплитудой ΔТ, наложенного на постоянный вращающий момент ТН (рис. 19.11, а). Количественно демпфирующая способность может оцениваться коэффициентом относительного рассеивания , где АD — работа, поглощенная за один цикл нагружения муфты переменным моментом (рис. 19.11,6) (площадь петли гистерезиса); Аупр — работа сил упругой деформации муф­ты за четверть периода полного колебания.

Муфты с неметаллическими (резиновыми) упругими элементами. Широко распространены благода­ря простоте конструкций, дешевизне изготовления, простоте экс­плуатации (не требуют ухода), высокой податливости при круче­нии и хорошей демпфирующей способности. Два последних свойства определяются свойствами резины, из которой изготовлен упругий элемент муфты. Однако из-за невысокой прочности по сравнению с металлом эти муфты имеют большие размеры.

Муфты с упругим элементом в виде резиновой тороидальной оболочки имеют два исполнения по форме упругого элемента: с упругим элементом в виде внешнего тора, в виде внутреннего тора.

Две одинаковые полумуфты 1 соединены то­роидальным упругим элементом 2, края которого прижаты к по­лумуфтам нажимными полукольцами 3 и винтами 5, равномерно расположенными по окружности. Нажимные кольца разделены на два полукольца 3 для удобства монтажа и притянуты винтами 6 к кольцам 4. Тороидальный упругий элемент 2 изготовлен из резины, армированной нитями корда, которые уложены слоями.

Две одинаковые полумуфты 1 соединены тороидальным упругим элементом 2, края которого прижаты к полумуфтам нажимными кольцами 3 и винтами 4, равномерно расположенными по окружности. Обладая такими- же компенси­рующими способностями, эта муфта лишена недостатков муфты на рис. 19.14. При одинаковой несущей способности муфта имеет меньший наружный диаметр, а потому меньше подвержена влия­нию центробежных сил, т. е. допускает большие частоты враще­ния. Центробежные силы, действующие на оболочку, восприни­мают нажимные кольца.

Муфта с резиновой конической шайбой. По сравнению с муфтами с тороидальными оболочками эта муфта не обладает высокими компенсирующими свой­ствами. Однако ее с успехом применяют в приводах машин для гашения вредных крутильных колебаний. Положительной особенностью муфты является равномерное распределение основных касательных напряжений т по объему резины при действии вращающего момента Т.

Резинометаллический упругий элемент 4 крепят к полумуфтам 1 и б винтами, равномерно расположенными по окружности. Современные способы привулканизации резины к металлу позволяют получить прочность соединения не ниже прочности самой резины.

Муфты с металлическими упругими эле­ментами. Обладают меньшими габаритными размерами, хоро­шо работают при изменениях температуры в большом диапазоне. Однако они сложны по конструкции, дороже, требуют ухода при эксплуатации.

 

Полумуфты 7 и 7 соединены цилиндриче­скими стальными стержнями (пружинами) 5, равномерно расположенными по окружности диаметром D. Крышка 3 и кожух 4 удерживают стержни от выпадания и смазку в муфте благодаря уплотнениям 2 и 5. Для уменьшения износа пружин и их гнезд муфта заполняется маслом с антизадирными присадками через масленку 6.

Муфта упругая втулочно-пальцевая (МУВП).

Количество пальцев 4-8

[σ]изг≈1/3 σT

Для резины

Резина армированная. Допустимые напряжения смятия для такой резины порядка 2 МПа.

Осевое смещение 2…5 мм

Радиальное 0,2…0,5 мм

Угловое порядка 30’.

 

Все муфты создают консольную нагрузку на вал (0,2…0,3)Ft.

 

 







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.