|
Другие жёсткие компенсирующие муфты.Также применяются крестовые муфты. Ставятся на быстроходных валах. Момент ограничивается 200 Нм, угловое смещение до 30’, осевое и радиальное смещения (0,02-0,04) dвала Шарнирные муфты. В шарнирных муфтах использован принцип действия шарнира Гука. Они служат для передачи вращающего момента между валами с большими углами перекоса γ < 40-45°, изменяющимися во время работы.
Конструкция малогабаритной стандартизованной одинарной шарнирной муфты представлена на рис. 19.8, у которой две одинаковые полумуфты 1 и 4 с вилками соединены крестовиной, состоящей из сухаря 3, двух осей 5 и б и двух одинаковых втулок 7. Сопряжения с зазором оси 5 и втулок 7 с вилками 2 и 8 полумуфт образуют шарниры скольжения. Пальцевые муфты с металлическими дисками. Такая муфта (рис. 19.9) состоит из одинаковых полумуфт / и 3 и пакета плоских металлических дисков 2, которые присоединяются к полумуфтам болтами б, установленными во фланцах полумуфт. Закаленные втулки 5 и гайки 4 (рис. 19.9, б) позволяют надежно зажимать пакеты дисков с их торцов. Муфта проста по конструкции и не требует ухода в процессе эксплуатации. Одна муфта компенсирует только угловое смещение валов. При этом пакет упругих дисков изгибается из своей плоскости. Чем меньше пальцев на полумуфтах, тем податливее свободные участки дисков на изгиб и, следовательно, выше компенсирующая способность муфты. Однако несущая способность муфты при этом снижается. Рис. 19.9. Пальцевая муфта с металлическими дисками (а); способ крепления пакета дисков к полумуфте (б) Комбинация двух муфт с промежуточным валом позволяет компенсировать как угловые, так и радиальные смещения валов.
Упругие муфты, назначение, область применения. Типы упругих элементов. Характеристики упругих муфт. Каким образом упругие муфты компенсируют несоосность валов? Пример конструкции упругой муфты, методика расчета. Эти муфты отличаются наличием упругого элемента и являются универсальными, поскольку обладая некоторой крутильной податливостью, они компенсируют взаимные смещения валов. Передают момент за счёт резиновых или ме элементов. Делят на упругие и демпфирующие. Упругие муфты способствуют: 1) смягчению толчков и ударов вращающего момента, вызванных технологическим процессом или выбором зазора при пусках и остановках машины. При этом кинетическая энергия удара аккумулируется муфтой во время деформации упругого элемента, превращаясь в потенциальную энергию деформации; 2) защите привода машины от вредных крутильных колебаний; 3) соединению валов, имеющих взаимные смещения. В этом случае деформируется упругий элемент муфты и муфта функционирует как компенсирующая.
Рассмотрим основные характеристики упругих муфт. 1. Жесткость с при кручении представляет отношение вращающего момента Т к углу ф поворота полумуфт (рис. 19.10). В зависимости от конструкции муфты эта характеристика может быть линейной (прямая 1) или нелинейной (кривая 2). Для муфты с линейной характеристикой жесткости Т = сф. Для муфты с нелинейной характеристикой, жесткость различна в каждой точке кривой 2 и определяется как с = dT / dφ, т. е. является касательной к кривой жесткости в данной точке характеристики. 2. Демпфирующая способность, т. е. способность необратимо поглощать часть энергии деформации упругого элемента муфты при действии циклически изменяющегося вращающего момента с амплитудой ΔТ, наложенного на постоянный вращающий момент ТН (рис. 19.11, а). Количественно демпфирующая способность может оцениваться коэффициентом относительного рассеивания , где АD — работа, поглощенная за один цикл нагружения муфты переменным моментом (рис. 19.11,6) (площадь петли гистерезиса); Аупр — работа сил упругой деформации муфты за четверть периода полного колебания. Муфты с неметаллическими (резиновыми) упругими элементами. Широко распространены благодаря простоте конструкций, дешевизне изготовления, простоте эксплуатации (не требуют ухода), высокой податливости при кручении и хорошей демпфирующей способности. Два последних свойства определяются свойствами резины, из которой изготовлен упругий элемент муфты. Однако из-за невысокой прочности по сравнению с металлом эти муфты имеют большие размеры. Муфты с упругим элементом в виде резиновой тороидальной оболочки имеют два исполнения по форме упругого элемента: с упругим элементом в виде внешнего тора, в виде внутреннего тора. Две одинаковые полумуфты 1 соединены тороидальным упругим элементом 2, края которого прижаты к полумуфтам нажимными полукольцами 3 и винтами 5, равномерно расположенными по окружности. Нажимные кольца разделены на два полукольца 3 для удобства монтажа и притянуты винтами 6 к кольцам 4. Тороидальный упругий элемент 2 изготовлен из резины, армированной нитями корда, которые уложены слоями. Две одинаковые полумуфты 1 соединены тороидальным упругим элементом 2, края которого прижаты к полумуфтам нажимными кольцами 3 и винтами 4, равномерно расположенными по окружности. Обладая такими- же компенсирующими способностями, эта муфта лишена недостатков муфты на рис. 19.14. При одинаковой несущей способности муфта имеет меньший наружный диаметр, а потому меньше подвержена влиянию центробежных сил, т. е. допускает большие частоты вращения. Центробежные силы, действующие на оболочку, воспринимают нажимные кольца. Муфта с резиновой конической шайбой. По сравнению с муфтами с тороидальными оболочками эта муфта не обладает высокими компенсирующими свойствами. Однако ее с успехом применяют в приводах машин для гашения вредных крутильных колебаний. Положительной особенностью муфты является равномерное распределение основных касательных напряжений т по объему резины при действии вращающего момента Т.
Резинометаллический упругий элемент 4 крепят к полумуфтам 1 и б винтами, равномерно расположенными по окружности. Современные способы привулканизации резины к металлу позволяют получить прочность соединения не ниже прочности самой резины. Муфты с металлическими упругими элементами. Обладают меньшими габаритными размерами, хорошо работают при изменениях температуры в большом диапазоне. Однако они сложны по конструкции, дороже, требуют ухода при эксплуатации.
Полумуфты 7 и 7 соединены цилиндрическими стальными стержнями (пружинами) 5, равномерно расположенными по окружности диаметром D. Крышка 3 и кожух 4 удерживают стержни от выпадания и смазку в муфте благодаря уплотнениям 2 и 5. Для уменьшения износа пружин и их гнезд муфта заполняется маслом с антизадирными присадками через масленку 6. Муфта упругая втулочно-пальцевая (МУВП). Количество пальцев 4-8 [σ]изг≈1/3 σT Для резины Резина армированная. Допустимые напряжения смятия для такой резины порядка 2 МПа. Осевое смещение 2…5 мм Радиальное 0,2…0,5 мм Угловое порядка 30’.
Все муфты создают консольную нагрузку на вал (0,2…0,3)Ft.
Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|