|
Сцепные муфты, назначение, область применения. Основные требования к специальным муфтам. Фрикционные муфты. Принцип работы, область применения. Пример конструкции дисковой муфты, методика расчета.⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11 Сцепные муфты соединяют и разъединяют неподвижные или вращающиеся валы по команде. Их подразделяют на муфты с профильным замыканием (кулачковые) и на фрикционные. Последние широко используют при необходимости изменения режима работы машины без остановки двигателя. !Лекции! К муфтам управления относятся: 1)фрикционные (однодисковые, многодисковые, конусные, цилиндрические); 2)кулачковые; 3)центробежные. !конец! Муфты сцепные фрикционные. Передают вращающий момент в результате сил трения на рабочих поверхностях, создаваемых плавным прижатием рабочих (фрикционных) поверхностей. Меняя силу прижатия, можно регулировать момент сил трения. За время включения фрикционной муфты рабочие поверхности проскальзывают. После завершения включения муфты скольжение отсутствует. На рис. 19.21, а изображена многодисковая муфта сцепления и конструкция внутренних 3 и наружных 4 дисков. Муфта состоит из полумуфт 1 и 2, расположенных строго соосно (обычно на одном валу) и внутренних 3 и наружных 4 дисков, которые сжимаются силой F, приложенной нормально к трущимся поверхностям. Регулируемая сила Fможет создаваться механическим, гидравлическим, пневматическим или электромагнитным путем. На рабочие поверхности дисков наносят фрикционный слой или крепят накладки из фрикционного материала (рис. 19.21, б), повышающего силу трения. Для обеспечения размыкания дисков Рис. 19.21. Многодисковая фрикционная муфта сцепления (а) и форма фрикционных дисков (б) Для улучшения смазывания рабочих поверхностей муфт и отвода продуктов износа на торцах дисков выполняют неглубокие спиральные канавки. В зависимости от условий эксплуатации фрикционные муфты подразделяют на муфты без смазывания трущихся поверхностей (сухие) и со смазыванием трущихся поверхностей (масляные). Последние передают меньший вращающий момент (в них ниже коэффициент трения), однако они более долговечны (интенсивность изнашивания рабочих поверхностей меньше, чем у сухих муфт). Материалы фрикционных дисков. Рабочие поверхности дисков выполняют из фрикционных материалов, которые должны обладать высоким коэффициентом трения и его стабильностью с изменением температуры, давления на рабочей поверхности и скорости скольжения; хорошим сопротивлением изнашиванию; теплостойкостью, т. е. выдерживать высокие температуры без разрушения и с сохранением нужных свойств. В сухих муфтах в основном применяют фрикционные пары: 1) закаленная сталь по металлокерамике, образованной нанесением и спеканием под давлением смеси порошков меди, железа, графита, свинца и др.; 2) закаленная сталь по фрикционным накладкам, выполненным на основе термореактивных смол с необходимыми ингредиентами. В муфтах со смазкой в основном применяют фрикционные пары: 1) закаленная сталь по металлокерамике; 2) закаленная сталь по стали; 3) бронза по закаленной стали или чугуну. При приближенных расчетах муфт определяют: 1) расчетный вращающий момент на муфте
где — средний диаметр рабочей поверхности дисков; Тс — максимальный вращающий момент, нагружающий муфту; z — число пар поверхностей трения; f — коэффициент трения; Fa— сила сжатия фрикционных дисков; k— коэффициент запаса сцепления; 2) давление р на рабочей поверхности дисков (чем больше где [р] — допускаемое давление 3) число пар поверхностей трения , где (обычно ψ=0,1-0,35); Кz —коэффициент влияния числа дисков на силу включения муфты (учитывает трение выступающих частей диска о направляющие пазы полумуфт). Кроме рассмотренных типов муфт сцепления существует большое количество других муфт сцепления [32]. Довольно часто фрикционные муфты сцепления применяют в качестве тормозов.
Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|