Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Инфраструктура туристского бизнеса и городская инфраструктура.





Инфраструктура туристского бизнеса и городская инфраструктура.

Поступательное, динамичное развитие туристского бизнеса в крупном городе невозможно без формирования соответствующей инфраструктуры. Кроме того, в настоящее время именно уровень развития инфраструктуры становится одним из важнейших факторов конкурентоспособности крупного города на международном и отечественном туристском рынках. Под инфраструктурой туристского бизнеса в крупном городе, по нашему мнению, следует понимать совокупность различных предприятий и предпринимательских структур, деятельность которых направлена на создание условий, необходимых для формирования, продвижения и реализации туристского продукта в целях удовлетворения разнообразных туристских потребностей населения и посетителей.

В связи с этим в состав инфраструктуры туристского бизнеса крупного города должны включаться следующие структуры:

- Федеральные и местные органы государственной власти;

- Туристские общественные организации;

- Местные маркетинговые центры;

- Специализированные органы охраны порядка;

- Информационные и справочные туристские службы;

- Паспортно-визовые службы и представительства иностранных государств;

- Рекламные издательства и СМИ;

- Выставочно-ярмарочные компании;

- Телекоммуникации и связь;

- Банки и валютные биржи;

- Профессиональное образование;

- Юридические, консалтинговые и аудиторские компании.

К городской инфраструктуре, непосредственно взаимодействующей в предпринимательскими структурами туристского бизнеса, относятся городской транспорт, предприятия электро-, газо-, водо- и теплоснабжения, очистные сооружения, предприятия по строительству и ремонту дорог, учреждения здравоохранения, бытового обслуживания (например, фото услуги) и т.д.

Мониторинг данной группы представляет собой достаточно сложный процесс, так как сложно определить степень их взаимодействия с предпринимательскими структурами туристского бизнеса. Однако, как показывает практика, в современных условиях развития туристского рынка без их эффективного функционирования развитие туристского бизнеса в крупном городе и, что самое главное – его конкурентоспособность как туристской дестинации, практически невозможна.

Местное население города

Здесь необходимо, во-первых, выявить факторы, влияющие на поведение населения города, как потребителей рынка туристских услуг, и, во-вторых, на основе полученных результатов определить направления (гипотезы), совершенствования механизма воздействия на рынок потребителей.

В отечественной научной и учебной литературе факторы, вызывающие потребность в туризме и влияющие на поведенческую активность потребителей туристских услуг и товаров, подразделяются на четыре группы:

· познавательная,

· региональная,

· экономическая,

· психологическая.

При этом каждая из групп может включать различные подгруппы факторов − различные мотивы, стимулирующие различное поведение потребителей.

Так, например, познавательная группа − интерес человека к историческим, культурным, хозяйственным, природно-климатическим факторам. К этой группе факторов, наиболее существенно изменяющих поведение потребителей, относятся природно-климатические факторы − это рельеф, фауна и флора местности, а также температурный режим и уровень и виды осадков в течение года, которые играют существенную роль в формировании определенных туристских продуктов в крупном городе. Природно-климатические элементы в мотивации туризма относятся к психологическим и биологическим потребностям населения городов.

К группе региональных факторов можно отнести насыщенность жизни города различными мероприятиями, которая может стать причиной посещения туристами данной туристской дестинации. Например, театральные и музыкальные фестивали, кинофестивали, разного рода спортивные соревнования, ярмарки, карнавалы, выставки.

Группа экономических факторов включает в себя исследование социально-экономических условий, которые характеризуют население города с точки зрения его демографических характеристик и условий жизни. Именно эта группа факторов представляет собой характеристику потенциальных потребителей туристских услуг и способность их к осуществлению путешествия. Это − возрастная структура, структура трудоспособного населения, число учащихся и пенсионеров, темпы роста населения по отдельным категориям, число и структура семей, структура расходов и жизненный уровень населения, динамика платежеспособного спроса, система отпусков, включая число дней отпуска, число нерабочих дней, наличие оплачиваемого отпуска.

Экономические факторы играют первостепенную роль при формировании ассортимента туристских предложений и влияют на количество туристских посещений.

Психологические факторы также включают мотивы, побуждающие туристов совершать поездки, которые отвечают их психологическим потребностям. К ним относятся особые интересы, увлечения и наклонности потребителей туристских продуктов, отношение к рекламе, религиозные воззрения и система ценностей туристов. По мере увеличения доходов потребителей туристских услуг они отдают предпочтение психологическим мотивам при выборе нового туристского маршрута [16, C 13].

Для построения комплексной системы мониторинга туристского бизнеса и его инфраструктуры в крупном городе необходимо решить вопрос группировки основных показателей, получаемых в процессе его проведения, как со стороны спроса, так и предложения. При этом необходимо учитывать то обстоятельство, что мониторинг представляет собой более комплексное исследование туристского рынка крупного города, чем система сбора и обработки статистических показателей.

По нашему мнению, следует выделить следующие группы основных показателей (рис. 11).:

I группа. Показатели для характеристики туристского спроса.

1.1. Общие индикаторы туристского спроса

1.2. Показатели, характеризующие посетителей туристской дестинации.

1.3. Показатели, характеризующие потребность в путешествиях местного населения.

II группа. Показатели для характеристики туристского предложения.

2.1. Показатели, характеризующие туристские ресурсы крупного города (мониторинг кадастра туристских ресурсов).

2.2. Показатели, характеризующие предприятия туристского бизнеса крупного города.

2.3. Показатели, характеризующие уровень развития инфраструктуры туристского бизнеса.

2.4. Показатели, характеризующие уровень развития городской инфраструктуры.

III группа. Показатели, характеризующие вклад туристского бизнеса в экономику крупного города.

3.1.Показатели туристских расходов

3.2. Показатели, определяющие расходы на развитие туристского бизнеса в крупном городе и его инфраструктуры

3.3. Показатели, характеризующие мультипликативный эффект от туризма в экономике крупного города.

IV группа. Показатели, характеризующие уровень развития национального туризма.

4.1. Показатели, характеризующие уровень развития туризма в стране.

4.2. Показатели, характеризующие тенденции развития международного туризма и их влияние на развитие туризма в стране.

 


Рис. 11. Группы показателей системы мониторинга туристского бизнеса в крупном городе

В настоящее время, как указывалось ранее, статистический учет осуществляется только некоторых из вышеперечисленных групп показателей. Причем одной из важнейших проблем реализации системы мониторинга туристского бизнеса и его инфраструктуры являются организационные, а именно – получение достоверной информации из различных источников (в том числе федеральных и муниципальных органов управления). В качестве примера в Приложении 1 приведена таблица «Взаимодействие комитетов Правительства Санкт-Петербурга в процессе мониторинга туристских потоков и рынков» [60].


3.2. Система индикаторов оценки развития туристского бизнеса в крупном городе

 

Понятие «система показателей» (индикаторов) используется достаточно широко в научной и учебной литературе [39; 65; 91; 96]. Так, В.В. Ковалев под системой показателей, характеризующей определенный экономический процесс или явление понимает совокупность взаимосвязанных величин, всесторонне отображающих состояние и развитие данного процесса или явления [39, С. 90]. По сравнению с отдельными показателями или некоторым их набором система является качественно новым образованием и всегда более значима, чем сумма отдельных ее частей, так как помимо сведений об отдельных сторонах описываемого процесса обеспечения устойчивости развития предпринимательских структур, она несет определенную информацию о том новом, что появляется в результате взаимодействия отдельных сторон, т.е. информацию об изменении состояния устойчивости предпринимательской структуры в целом.

При этом для практического использования необходимо разработать требования, которым должна удовлетворять система показателей. Важнейшими из них являются следующие [65, С. 13]:

1. Необходима широта охвата системой показателей всех сторон изучаемого процесса или явления;

2. Взаимосвязь показателей. Чтобы некая совокупность показателей была признана системой она должна обладать неким организующим началом.

3. Верифицируемость (проверяемость) предлагаемых показателей. В отдельных научных и прикладных исследованиях приводятся показатели, в отношении которых неясен как алгоритм расчета, так и их информационное обеспечение.

Кроме того, помимо требований к системе показателе необходимо руководствоваться рядом принципов при построении системы показателей, в том числе и применительно к системе мониторинга туристского бизнеса в крупном городе. К основополагающим принципам следует отнести:

1. Принцип «древовидности» системы показателей. Он предполагает, что в системе должны быть представлены как частные, так и обобщающие показатели.

2. Принцип обозримости указывает на наличие такого набора показателей, который был бы оптимальным для исследуемого явления.

3. Принцип мультиколлинеарности означает, что локальные показатели, по возможности, должны незначительно коррелироваться между собой для исключения информационной перегруженности системы.

4. Принцип сочетания абсолютных и относительных показателей. Данный принцип исходит из того, что в процессе сопоставления и анализа некоторых характеристик в пространственно-временном разрезе следует использовать относительные показатели.

5. Принцип неформальности предполагает, что система должна обладать максимальной степенью аналитичности, обеспечивать возможность оценки как текущего состояния явления, так и его перспективного развития, и при этом быть пригодной для принятия соответствующих управленческих решений.

Кроме того, применительно к туристскому бизнесу крупного города в процессе формирования системы показателей необходимо учитывать ее следующие особенности.

Как известно, крупные города на туристском рынке выступают не только как туристские дестинации, привлекающие туристов, а и как мощные генераторы туристских потоков. Кроме того, являясь крупными транспортными узлами они «пропускают» достаточно большое количество транзитных туристов, следующих в другие туристские дестинации (не всегда даже соседние). Причем, согласно официальному статистическому учету определить количество посетителей в туристской дестинации возможно только в том случае, если они осуществили в ней хотя бы одну ночевку. Если же они находились в городе несколько часов, то их учет общепринятыми статистическими методами практически невозможен. Однако, для крупного города (например, Санкт-Петербурга) транзитные посетители могут составлять достаточно значительный поток. При этом в период своего пребывания в городе они оказывают соответствующее воздействие на его инфраструктуру (например, общественный транспорт), а также посещают торговые предприятия, предприятия культуры (например, кинотеатры) и общественного питания. То есть тем самым они влияют на развитие определенных предпринимательских структур туристского бизнеса крупного города. Поэтому статистический учет транзитных посетителей также необходим в процессе осуществления мониторинга туристского бизнеса. Именно эти особенности учета туристских потоков в крупном городе должны, по нашему мнению, обязательно быть учтены в процессе мониторинга развития в нем туристского бизнеса и соответствующей инфраструктуры.

Однако, в настоящее время официальная система показателей, определяющих туристский поток, позволяет учитывать только поток туристов, прибывающих в крупный город более чем на 24 часа. Поэтому, представляется, что необходима разработка методологического и методического обеспечения учета туристских потоков и вклада туристского бизнеса в экономику крупных городов с учетом их специфических особенностей как туристских дестинаций.

В настоящее время в нашей стране действует Приказ Федерального агентства по туризму от 18 июля 2007 года № 69 «Об определении внутреннего туристского потока и получении достоверной информации о вкладе туризма в экономику субъектов Федерации» [5]. В нем приведен перечень показателей, которые необходимо иметь для предоставления сведений о въезжающих на территорию Северо-Западного Федерального округа туристах. Кроме того, даны разъяснения по поводу учета однодневных посетителей-экскурсантов применительно к таким городам, как Владимир, Суздаль, Ростов, Кострома, городов Тверской и Московской областей. Предлагается получать информацию из нескольких форм федерального государственного статистического наблюдения – формы № 8-НК «Сведения о деятельности музея» и формы № 1-турфирма «Сведения о деятельности туристской фирмы». При этом особенности крупных городов как транзитных центров не учитываются. Однако указывается, что главным методом определения потока экскурсантов выступает специальные социологические обследования.

Именно эти положения были положены в основу формирования предлагаемой системы индикаторов (показателей) мониторинга туристского бизнеса в крупном городе. Учитывая вышеизложенное, представляется, что перечень индикаторов оценки туристского бизнеса в крупном городе должен включать в себя следующие блоки индикаторов:

Транспорт

Данный раздел является одним из важнейших в процессе осуществления мониторинга туристского бизнеса в крупном городе. Именно на основе статистических данных, полученных здесь, возможно осуществить согласование показателей по въездному туристскому потоку со статистическими показателя, получаемые из формы № 1-КСР (а для Санкт-Петербурга – из пограничных пропускных пунктов Северо-Западного Регионального пограничного управления Федеральной службы безопасности).

В рамках раздела необходимо осуществить мониторинг предприятий, связанных с перемещением туристов, к которым относятся:

· транспортные предприятия общего профиля (занимающиеся общими пассажироперевозками)

· специализированные (занимающиеся обслуживанием главным образом туристов):

- авиапредприятия,

- предприятия, занимающиеся морскими и речными пассажироперевозками (в т.ч. специализирующиеся на проведении круизов),

- предприятия, занимающиеся водными внутригородскими пассажироперевозками (речные трамваи, такси),

- предприятия, специализирующиеся на экскурсионно-прогулочной деятельности (катера и яхты).

Приведем примерный перечень показателей, который, по нашему мнению, позволит осуществить мониторинг транспорта как части туристского бизнеса крупного города в полном объеме.

Авиатранспорт

1. Количество самолетов, ежегодно прибывающих в Санкт-Петербург, всего, ед.,

в том числе:

- международными авиарейсами, ед.

- междугородными авиарейсами, ед.

2. Количество авиапассажиров, ежегодно прибывающих в Санкт-Петербург, всего, тыс. чел.

в том числе:

- международными авиарейсами, ед.

- междугородными авиарейсами, ед.

3. Доля зарубежных туристов в общем количестве прибывающих в город авиатранспортом, %

4. Доля отечественных туристов в общем количестве прибывающих в город авиатранспортом, %

Железнодорожный транспорт

5. Количество поездов, ежегодно прибывающее в Санкт-Петербург, всего, ед.

в том числе:

- международным сообщением, ед.

- междугородным сообщением, ед.

6. Количество пассажиров, ежегодно прибывающих в Санкт-Петербург железнодорожным транспортом, всего, тыс. чел.

в том числе:

- международным сообщением, ед.

- междугородным сообщением, ед.

7. Доля зарубежных туристов в общем количестве прибывающих в город железнодорожным транспортом, %

8. Доля отечественных туристов в общем количестве прибывающих в город железнодорожным транспортом, %

9. Доля туристов из стран-членов СНГ в общем количестве прибывающих в город железнодорожным транспортом, %

Водный транспорт

10. Количество морских судов, ежегодно прибывающих в Санкт-Петербург, всего, ед.

в том числе:

- международным сообщением, ед.

- междугородным сообщением, ед.

11. Количество пассажиров, ежегодно прибывающих в Санкт-Петербург морским транспортом, всего, тыс. чел.

в том числе:

- международным сообщением, тыс. чел.

- междугородным сообщением, тыс. чел.

12. Доля зарубежных туристов в общем количестве прибывающих в город морским транспортом, %

13. Доля отечественных туристов в общем количестве прибывающих в город морским транспортом, %

14. Из общего количества прибывающих морских судов - морские круизные суда, ед./ %

15. Из общего количества морских пассажиров - круизные пассажиры, тыс. чел./ %

16. Количество речных судов, ежегодно прибывающих в Санкт-Петербург, всего, ед.,

в том числе:

- международным сообщением, ед.

- междугородным сообщением, ед.

17. Количество пассажиров, ежегодно прибывающих в Санкт-Петербург речным транспортом, всего, тыс. чел.

в том числе:

- международным сообщением, тыс. чел.

- междугородным сообщением, тыс.чел.

18. Доля зарубежных туристов в общем количестве прибывающих в город речным транспортом, %

19. Доля отечественных туристов в общем количестве прибывающих в город речным транспортом, %

20. Из общего количества речных судов - речные круизные суда, ед.

21. Из общего количества пассажиров - круизные пассажиры, тыс. чел.

Автомобильный транспорт

22. Количество автобусов, ежегодно прибывающих в Санкт-Петербург, всего, ед.,

в том числе:

- международным сообщением, ед.

- междугородным сообщением, ед.

23. Количество пассажиров, ежегодно прибывающих в Санкт-Петербург автобусами, всего, тыс. чел.,

в том числе:

- международным сообщением, тыс. чел.

- междугородным сообщением, тыс. чел.

24. Доля зарубежных туристов в общем количестве прибывающих в город автобусами, %

25. Доля отечественных туристов в общем количестве прибывающих в город автобусами, %

26. Доля туристов стран-членов СНГ в общем количестве прибывающих в город автобусами, %

27. Из общего количества автобусов - туристские автобусы, ед.

28. Из общего количества пассажиров - пассажиры туристских автобусов, тыс. чел.

29. Количество легковых автомобилей, ежегодно прибывающих в Санкт-Петербург, всего, ед.,

в том числе:

- международным сообщением, ед.

- междугородным сообщением, ед.

30. Количество пассажиров, ежегодно прибывающих в Санкт-Петербург на легковых автомобилях, всего, тыс. чел.

в том числе:

- международным сообщением, тыс. чел.

- междугородным сообщением, тыс. чел.

31. Доля зарубежных туристов в общем количестве прибывающих в город легковыми автомобилями, %

32. Доля отечественных туристов в общем количестве прибывающих в город легковыми автомобилями, %

33. Доля туристов из стран-членов СНГ в общем количестве прибывающих в город легковыми автомобилями, %

Торговля

В настоящее время предпринимательские структуры сферы торговли являются одним из важнейших факторов не только привлекательности крупного города, а и фактором его конкурентоспособности на российском и международном туристских рынках. В Европе недалеко от крупнейших городских туристских дестинаций – Лондона, Мадрида, Парижа, Барселоны, Милана, Франкфурта, Мюнхена и Дублина – построены специальные города, специализирующиеся на распродаже товаров известных дизайнерских марок. В связи с этим основной упор в данном разделе необходимо сделать на исследовании следующих показателей:

1. Количество объектов стационарной розничной торговли, ед., - всего

том числе:

- продовольственные магазины, ед.

- промтоварные магазины, ед.

- многофункциональные комплексы, ед.

2. Общая площадь торговых помещений, всего, млн. м2

в том числе:

- продовольственные магазины, ед.

- промтоварные магазины, ед.

- многофункциональные комплексы, ед.

3. Величина налоговых отчислений в бюджеты всех уровней, тыс. руб.

4. Количество посетителей в год, всего, тыс. чел.

в том числе:

- зарубежные туристы, тыс. чел.

- отечественные туристы, тыс. чел.,

- туристы из стран-членов СНГ, тыс. чел.

5. Обеспеченность временного населения торговой площадью, кв.м торговой пл. на 1000 чел. временного населения.

Страховые компании

К сожалению, деятельность страховых компаний в настоящее время не рассматривается в рамках деятельности предпринимательских структур туристского бизнеса крупного города. В то же время страхование при выезде в любую туристскую дестинацию является обязательным и входит в состав туристского продукта как дополнительная услуга (а по сути как обязательная).

Показатели, характеризующие уровень развития инфраструктуры туристского бизнеса.

Как было указано ранее (п. 3.1), деятельность предпринимательских структур, государственных и общественных организаций, входящих в данный блок, оказывает значительное влияние на конкурентоспособность туристского бизнеса крупного города. Поэтому мониторинг этой группы показателей является одним из основополагающих в процессе определения уровня развития туристского бизнеса. Здесь необходимо осуществить мониторинг деятельности государственных, общественных и предпринимательских структур, обеспечивающих основной процесс по формированию, продвижению и реализации туристского продукта. В настоящее время оценка воздействия их деятельности на туристский бизнес крупного города или не осуществляется вовсе, или исследуется лишь частично. Однако, например, деятельность государственных органов законодательной и исполнительной власти по разработке и принятию законодательных и нормативных документов, регулирующих деятельность предпринимательских структур туристского бизнеса, может оказать решающее воздействие на конкурентоспособность туристского рынка не только крупного города, а и всей страны в целом (например, принятые поправки в Федеральный закон от 15.08.1996 № 114-ФЗ (редакция от 28.06.2009)"О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" о возможности безвизового пребывания круизных туристов в России до 72 часов).

Одна из серьезных проблем реализации полноценного процесса мониторинга в рамках настоящего раздела – оценить долю туристского бизнеса в общем объеме деятельности некоторых предпринимательских структур. Однако, как показывает практика, решение данной проблемы возможно путем проведения специальных исследований, в том числе и социологических опросов.

В тоже время мониторинг некоторых предпринимательских структур в современной статистической отчетности, а также в процессе проведения специальных обследований все-таки начинает формироваться. К ним относятся:

Выставочные комплексы:

1. Количество выставочных фирм, ед.

2. Общая выставочная площадь, м2, всего

в том числе

- закрытых площадей, м2

- открытых площадей (м2)

3. Количество выставок, проходящих в течение календарного года, всего, ед.,

в том числе:

- промышленных

- сельскохозяйственных

- научно-технических

- туристских

- прочих

4. Количество посетителей выставочных комплексов, тыс. чел., всего,

в том числе:

- отечественных посетителей

- зарубежных посетителей

- посетителей из стран-членов СНГ

5. Средняя стоимость посещения, руб.

Конференц-залы

1. Количество конференц-залов на конец … года, ед.

2. Количество проведенных конференций, всего, ед.,

в том числе:

- международных

- национальных

- региональных

3. Количество участников, всего, тыс. чел., всего,

в том числе:

- иностранных

- российских

- из стран-членов СНГ

4. Средняя стоимость участия в конгрессе, руб.

Рекламные издательства и СМИ

1. Объемы рекламы, руб. в год, всего

в том числе в туризме

2. Крупнейшие рекламные товарные категории на рекламном рынке бюджет/ доля

3. Общие затраты на рекламу и продвижение, руб., всего,

в том числе в туризме

4. Динамика объемов бюджетов на рекламном рынке прессы, руб., всего

в том числе в туризме

Банки и валютные биржи

1. Количество банков в крупном городе, ед., всего,

в том числе:

- местных банков, ед.

из них имеют:

- филиалы в других субъектах РФ

- в странах СНГ

- в зарубежных странах

- филиалы банков,ед.

из них:

- иногородние филиалы

- инорегиональные филиалы

Информационные и справочные туристские службы

1. Количество информационно-справочных стендов для туристов

2. Количество информационных указателей для туристов

Показатели, характеризующие уровень развития городской инфраструктуры.

Важнейшей проблемой данного раздела является осуществление оценки потребности в основных объектах городской инфраструктуры туристов и посетителей крупного города, находящихся на его территории с культурно-познавательными, лечебными и оздоровительными, спортивными и другими туристскими целями. Здесь необходимо определить показатели развития следующих отраслей, относящихся к городской инфраструктуре:

· Внутригородской транспорт

· Электроснабжение

· Водоснабжение

· Теплоснабжение

· Газоснабжение

· Дорожное хозяйство

· Очистные сооружения

· Здравоохранение

· Бытовое обслуживание.

Следует отметить, что в 2003 году в процессе разработки Генерального плана развития Санкт-Петербурга была предпринята попытка определения количественного влияния посетителей города на городскую инфраструктуру. Результаты проведенного исследования приведены в Приложении 3.

Показатели, характеризующие экологическую обстановку в крупном городе

Регулярная система наблюдений, контроля и управления состоянием окружающей среды в городской туристской дестинации позволяет обеспечить туристам условия пребывания, соответствующие международным стандартам, а также выявить положительные и отрицательные аспекты воздействия туризма на экологическую обстановку окружающей территории.

Воздействия на окружающую среду оцениваются по следующим направлениям:

1. Загрязнение воздуха:

- Индекс загрязненности атмосферы, ед.

- Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников, тыс. т

- Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от передвижных источников, тыс. т

- Объем уловленных загрязняющих веществ, тыс. т

2. Загрязнение воды:

- Индекс загрязненности воды р., ед.

- Водоотведение, млн. куб. м

- Ущерб от сброса загрязняющих веществ в водоем, млн. руб.

3. Загрязнение почв и почвенных вод:

- Плотность загрязнения почв, кБк/ кв. м

4. Состав и уровень шума, создаваемый при оказании туристских услуг.

5. Визуальные воздействия на окружающую территорию

- Суммарная площадь особо охраняемых природных территорий (ООПТ), га

 

 

Приложение 2.

Туристские ресурсы [61]

1.1. Историко-культурные ресурсы и их использование в туристских целях (сводная таблица)

 

Районы города Памятники архитектуры и градостроительства Памятники археологии Памятники искусства Места боевых сражений, мемориальные комплексы, кладбища и т.д. Культовые объекты
Всего (ед.) В т.ч. используемых для экскурсионного показа Всего (ед.) В т.ч. используемых для экскурсионного показа Всего (ед.) В т.ч. используемых для экскурсионного показа Всего (ед.) В т.ч. используемых для экскурсионного показа Всего (ед.) В т.ч. используемых для экскурсионного показа
В целом по городу                    
в т.ч. по районам                    
                     
                     

Музеи Санкт-Петербурга

 

Наименование музея: Местоположение (в т.ч. окружающие музей туристические достопримечательности (памятники, музеи и т.д.) и объекты туристской инфраструктуры (рестораны, кафе, причалы, автостоянки и т.д.)): Адрес: почтовый индекс, адрес, тел./факс/e-mail/сайты  
Краткая характеристика музея:  
Дата открытия музея: Архитектор: Статус музея (федеральный, региональный, муниципальный, ведомственный)
Количество экспонатов на 1.01……..г., всего (тыс. ед.): в т.ч. в экспозиции музея (тыс. ед.):  
Количество посетителей музея …..г …..г …..г …..г …..г
Количество посетителей музея, всего (тыс. чел.): в т.ч. туристов и гостей города (тыс. чел.): из них российских туристов и гостей города (тыс. чел.): в т.ч. "льготников" (тыс. чел.): зарубежных туристов и гостей города (тыс. чел.):          
Динамика поквартального распределения посетителей музеев за последние 3 года
  ………г. ………..г. ………г.
всего в т.ч. по кварталам всего в т.ч. по кварталам всего в т.ч. по кварталам
I II III IV I II III IV I II III IV
Количество посетителей музея, всего (тыс. чел.): в т.ч. туристов и гостей города (тыс. чел.): из них российских туристов и гостей города (тыс. чел.): в т.ч. "льготников" (тыс. чел.): зарубежных туристов и гостей города (тыс. чел.):                              
Предельно допустимая антропогенная нагрузка на музей: количество посетителей в сутки (тыс. чел.): количество посетителей в год (тыс. чел.):  
Количество занятых в музее: годы
…..г …..гж …..г …..г …..г
Общее количество занятых в музее, всего (чел.): в т.ч. - административный персонал - гиды-экскурсоводы - научные сотрудники - технический персонал          
На каких языках проводятся экскурсии по музею на 1.01………г.:  
Основные виды услуг: экскурсии, лекции и т.д.  
Дополнительные виды услуг (питание (буфет), продажа сувенирной продукции, книготорговля, проведение семинаров (конференций) (количество посадочных мест в лектории, конференц-зале))  
Режим работы музея: с … до …
Выходные и санитарные дни:  
Стоимость билета на 1.01………г. (руб./чел.): Для российских граждан: стоимость билета для взрослых стоимость билета для детей для зарубежных туристов: стоимость билета для взрослых стоимость билета для детей  
Стоимость видео-фотосъемки в музее:  
Доходы музея от туристов и гостей за …….г. год:  
Перспективы (инвестиционные проекты) развития музея:  
- Наименование проекта - Краткое содержание проекта - Требуемые инвестиции (тыс. USD) в т.ч. по источникам: собственные средства привлеченные средства заемные средства и т.д.  
                                               

 

Экологический туризм

Достопримечательные объекты природы Площадь (га) Разрешенные формы туристской активности Количество посетителей (чел.)
Экскурсии Сбор грибов и ягод Фотоохота и рыбалка Спелеология Альпинизм Организация турстоянок Всего в т.ч. экскурсантов
Заповедники                  
Национальные парки                  
Заказники, в т.ч.                  
Комплексные                  
Ландшафтные                  
Гидрологические                  
Ботанические                  
Зоологические                  
Орнитологические                  
Охотничьи                  
Памятники природы, особо охраняемые государством                  
Другие достопримечательные природные объекты                  

Конгресс-туризм

Типы конгресс-мероприятий и их распределение по месяцам в …. году

<





Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

Типы мероприятий   Всего   Кол-во мероприятий (ед.)/кол-во участников (тыс. чел.) в т.ч. по месяцам
Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Юль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Конференции, в т.ч. международные из них проводимые в: национальные из них проводимые в: …                          
Конгрессы, в т.ч. международные из них проводимые в: национальные из них проводимые в:      

©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.