Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ВЫБОР МЕТОДА МОНТАЖА КОНСТРУКЦИЙ





 

Монтаж железобетонных конструкций многоэтажных жилых и об­щественных зданий является комплексным процессом, состоящим из простых процессов и операций: строповки, подъема и установки кон­струкции в проектное положение, выверки и временного закрепления конструкции, сварки и замоноличивания стыков.

Основными сборными элементами многоэтажных крупнопанельных, каркасно-панельных и объемно-блочных зданий являются колонны, ригели (балки), плиты перекрытий и покрытий, стеновые панели, пе­регородки, лестничные марши, лестничные площадки, балконные пли­ты, вентиляционные блоки, блок-комнаты, блок-квартиры.

Крупнопанельные, каркасно-панельные и объемно-блочные здания монтируются поточным методом, который предусматривает механиза­цию транспортных, погрузочно-разгрузочиых и монтажных процессов, использование эффективного монтажного оборудования, рациональных монтажных приспособлении и инструментов.

В зависимости от принятой последовательности монтажа конструкций здания различают раздельный, комплексный и комбинированный методы монтажа.

При раздельном методе монтажа за каждую проходку кран уста­навливает конструкции определенною типа, например, за первую про­ходку — колонны, за вторую — ригеля и балки, за третью — плиты перекрытия Отдельные виды конструкций можно последовательно монтировать одним краном, либо при установке каждою вида конст­рукций используется новый кран, более соответствующий по грузо­подъемности и вылету стрелы.

Комплексный метод характерен тем, что кран в одной зоне устанав­ливает все конструкции в радиусе действия стрелы. Этот метод обес­печивает быстрейшую готовность отдельных участков здания за счет организации непрерывности процессов монтажа.

Комбинированным метод отличается тем, что часть конструкции монтируют раздельно (колонны и ригеля), а часть комплексно (пере­городки, элементы перекрытий, наружные стены и др.).

Для лучшей организации монтажа и совмещения его с другими работами, выполняемыми до и после монтажа конструкций, здания разбивают на отдельные монтажные участки (захватки). Условное разделение здания на отдельные захватки производится из условия равенства объемов монтажных работ, разница трудоемкости которых на каждой захватке не должна превышать 10—15%.

В качестве захватки в жилищно-гражданском строительстве прини­мают одну или несколько секций здания. Монтажные работы на зах­ватках ведутся последовательно, когда на одной захватке осуществля­ется монтаж конструкции, на другой производится замоноличивание стыков. Последовательность монтажа конструкции каждого этажа крупнопанельного и каркасно-панельного здания должна обеспечить продольную и поперечную жесткость каркаса и устойчивость всех смонтированных конструкций Монтаж каждого вышележащего этажа можно начинать только после полного и окончательного закрепления конструкции нижележащего этажа.

Разрабатывая порядок монтажа, следует предусматривать ком­плектность установки конструкций блока или секции здания. В зависимости от вида транспортировки и размещения конструк­ций на строительной площадке применяют два способа монтажа:

1. С приобъектного склада, расположенного в зоне действия мон­тажного крана;

2. С транспортных средств;

При монтаже конструкции крупнопанельных, каркасно-панельных и объемно-блочных зданий наиболее целесообразно монтировать кон­струкции непосредственно с транспортных средств, расположенных в монтажной зоне.

Способ монтажа конструкций выбирается на основании технико-экономического сравнения вариантов погрузочно-разгрузочных и монтаж­ных работ.

Стоимость монтажа одного конструктивного элемента здания с приобъектного склада определяется по формуле:

(26)

где: - стоимость машино-часа эксплуатации транспортной единицы (тягач с прицепом или тяжеловозом);

- продолжительность одного цикла транспортной единицы в час;

- количество конструкций перевозимых в один рейс;

- стоимость машино-часа крана, занятого на разгрузке;

- продолжительность разгрузки одного элемента в час;

- стоимость машино-часа, занятого на монтаже здания;

- продолжительность монтажа одного элемента в час.

При монтаже конструкций с транспортных средств стоимость монтажа одного конструктивного элемента определяется по формуле:

(27)

Продолжительность цикла транспортной единицы зависит от принятой схемы транспортировки конструкции с завода-изготовителя на строительную площадку.

При транспортировке конструкций тягачом со сменными прицепами или панелевозами (челночная схема перевозок) продолжительность цикла транспортной единицы определяется по формуле:

(28)

где: , - продолжительность замены прицепом на заводе и объекте в час ( = =0,16 час); - продолжительность движения транспорта в оба конца в часах;

При транспортировке конструкций тягачом с одним несменяемым прицепом или панелевозом (маятниковая схема перевозок) продолжительность цикла транспортной единицы составляет:

, (29)

где: , - продолжительность погрузки и разгрузки конструкций в час;

(30)

где: - продолжительность монтажа 1 элемента;

- количество конструкций, перевозимых за один рейс;

- продолжительность разгрузки последнего элемента;

Полученные данные по расчету стоимости и выбору монтажа заносят в таблицу 3.

 

Таблица 3

№№ п/п Наименова- ние конструкций Масса одной конструк., т Время монтажа одной констр., ч Стоимость м-часа, автотранспорта, руб.   Стоимость м-часа крана, занятого на разгрузке констр., т Время разгрузки одной конструкции, час Стоимость м-часа монт. крана, руб. Грузоподъемность транспорта, т Наименование принятых механизмов
для разгрузки конструкции для монтажа конструкции для доставки конструкции
                       






Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.