Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Там на тоненьких ножках - стебельках качались желтые пушистые шарики. Они тихо попискивали.





Мы узнали эти "цветы". А вы?

Самостоятельно прочитайте текст. (учащиеся получили листы с текстом), затем чтение по "цепочке" по абзацам.

  • Где были дети? Что они там увидели? Кому дети об этом рассказали? С чем мама вернулась в комнату? Что дети увидели в корзине? Как вели себя "пушистые шарики"?
  • Найдите вопросительное предложение. Ответьте на вопрос.
  • В каком предложении раскрывается "секрет" этих цветов? Найдите, подчеркните и прочитайте данное предложение.
  • Какими вы представили цыплят? Какое впечатление они на вас произвели? (появляется картинка с цыплятами). С чем автор сравнивает цыплят?
  • Почему автор сравнивает цыплят с цветами?
  • Задайте вопросы по тексту своим одноклассникам. Какой заголовок можно к нему подобрать?

Прочитайте текст ещё раз, найдите и подчеркните слова с буквой "Х".

Назовите слова, которые вы нашли с буквой "Х".

Чтение учителем стихотворения В.Лунина:

Цветёт у птичника цветок-

Цветёт на паре тонких ног.

Цветок пушист и звонок:

- Цветок, ты кто?

:(цыплёнок).

Похоже это стихотворение с прочитанным текстом? В чём сходство?

Придумайте свой заголовок. ("Необычный цветок", "Удивительный цветок").

Физминутка ("Пчёлки" и дыхательная гимнастика).

- Закрепление изученного материала:

Цель: воспитание бережного отношения к живой природе, обогащение словарного запаса учащихся.

А теперь от необычных цветов перейдём к тем, которые растут в поле, на лугу, в садах.

Загадки:

Как зовут меня, скажи-
Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок,
Синеглазый: (Василёк).

 

Стоят в поле сестрички-
Жёлтый глазок, белые реснички. (Ромашки)

 

Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет. (Колокольчики).

 

Белые горошки на зелёной ножке. (Ландыши).

 

(появляются иллюстрации цветов на доске)

Нужны нам цветы? Объясни свой ответ.

Учащиеся получают в парах листы со стихотворением Т.Собакина, читают текст самостоятельно.

Если я
Сорву цветок,
Если ты
Сорвешь цветы:
Если все:
И я, и ты
Если мы
Сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты:
И не будет красоты.
И не будет доброты.
Если только
Я и ты,
Если мы
Сорвем цветы:

К кому обращены слова из стихотворения? (к каждому из нас). Чтение по "цепочке".

Что может исчезнуть с нашей планеты вместе с цветами? Подтвердите свой ответ словами из текста.

К чему призывает нас автор?

Чтение хором вслух (сначала - девочки, затем - мальчики).

На доске пословицы:

  • Жизнь дана на добрые дела.
  • Чужим умом долго не проживёшь.

Какая пословица выражает главную мысль этого стихотворения?

Чем мы можем помочь природе?

Игра "Угадай"

 

 

(даны иллюстрации: роза, тюльпан, ландыш, сирень, гвоздика).

 

- Назовите предметы, которые видите. Как одним словом их можно назвать?

- Какие из данных цветов дали название какому-либо цвету? (роза - розовый, сирень - сиреневый).

 

Итог урока:

  • Что вам понравилось на уроке?
  • Чему вы научились?
  • Какие задания вам запомнились?
  • Какие задания вызвали затруднения?

Письмо «Заглавная буква Х»

Цель:Сформировать у детей четкий зрительно-двигательный образ заглавной буквы Х.

Научить писать эту букву по двигательным элементам в заданной последовательности.

Развивать у учащихся аналитико-систематическую мыслительную деятельность, фонематический слух, умение перекодировать в контексте слова изучаемый звук-фонему в соответствующую букву (печатную, письменную), ставить ударение в слове и проверять написанное слово. Развивать общие графические умения детей в изображении заданных форм.

Воспитывать позитивное отношение к письму как виду речевой деятельности.

ХОД УРОКА.

I. Повторение пройденного.

1) В дополнительной тетради дети пишут под диктовку.

Е жи, вы ше, уч у, у ши, ча ща, ни же, ш ё л, щу ка.

2) Работа в прописи. Стр.37

Загадка: Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб)

Составление звуковой схемы.

Соотнесение её с графической схемой (несоответствие последней фонемы и графемы)

3) Беседа по рисункам в прописи. Стр.22

- букварь стр. 100-101

Уяснение многозначительности слова хлеб.

Почему в хлебе дырки?

Нина Детская

Я сегодня хлеб не ел,
В лупу на него смотрел.
Весь он в дырочках узорных…
В ямках – белый, в ямках – черный.
Посмотрю в бараночке,
В булке… Тоже – ямочки.
Я у бабушки спросил:
- И пирог дырявым был?
Засмеялась бабушка:
- И блины-оладушки!
Что же это за секрет?
Надо в тесто посмотреть.
Мама тесто замесила,
Набирало тесто силу!
Круглой шапкой поднялось,
Разрослось и расползлось.
Край из миски выпадал…
Кто же вверх его толкал?
- Мама, в лупу посмотри!
Выползают пузыри!
Что же прячут пузыри?
Воздух! Он у них внутри.

Вот откуда в хлебе ямки,
Вот откуда в хлебе дырки!
Потому что там, внутри,
Пузыри-богатыри!

Дети читают стихотворение

4) – Вот какое короткое, но ёмкое слово «хлеб». А теперь давайте вместе с вами попробуем ответить на вопрос: почему хлеб называют чудом земли? Почему он занимает такое важное место в жизни человека?

…- Полный ответ на эти вопросы мы найдём в отрывке из стихотворения

В. Данко «Откуда хлеб берётся».

Откуда хлеб берётся

Он не падает к нам с неба,

Появляется не вдруг.

Чтобы вырос колос хлебный,

Нужен труд десятков рук.

 

Взором радостным объемлю

Даль бескрайнюю полей

Слава тем, кто любит землю,

Тем, кто трудится на ней.

 

- Хлеб- это трудолюбивые руки пекаря. Хлеб – это труд миллионов. Поэтому бережное отношение к нему передаётся испокон веков.

II. Новая тема.

1. – Сегодня мы научимся писать заглавную букву Х. (Два больших полуовала).

- Продолжение ряда букв, имеющих в своём составе большой полуовал. СХЖ.

Физкультминутка.

2. -Когда мы слово хлеб можем написать с заглавной буквы? (В начале предложения). – Составьте такое предложение!

 

/___’__/____ __’__/___!

 

ХЛЕБУ СЛАВА! (Это предложение списать с письменного)

1. – Читаем следующую строчку. – Что прочитали? – Как ещё можем назвать это предложение? (Пословица.) – В каких случаях она употребляется в речи? (На уроке чтения).

Пословица – краткое народное изречение с назидательным смыслом. (Афоризм)

Поговорка – выражение образное, не составляющее законченного высказывания и не являющееся афоризмом.

Хлеб – всему голова. (О величии хлеба).

III. Пословицу, которую мы прочитали красиво и правильно списать IV. Закрепление.

- Расскажите пословицы и поговорки, которые вы выучили.







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.