|
Эволюция роли отца в человеческой истории и культуреСтр 1 из 4Следующая ⇒ Аналитической Психологии
Основные вопросы семинара: Теоретический блок: Эволюция роли отца в человеческой истории и культуре Биологические корни отцовства Фигура отца в мифологии (архетипы, символы и смыслы) Теоретические представления об отце в психоанализе (З. Фрейд, Ж. Лакан) и Аналитической психологии Персона и Тень отцовства Ресурсы позитивного отцовства Современные реалии отцовства Клинический блок: Проявления отцовского комплекса в динамике анализа (симптомы, перенос-контрперенос, символический смысл) Эмоциональная травма, нанесённая отцом (слабый отец, отсутствующий отец, Садистический отец, кастрирующий отец и т.д.) От травмы к исцелению и развитию: ресурсы аналитического взаимодействия Роль фигуры отца в процессе Индивидуации Форма проведения семинара: Лекции, дискуссии, разбор клинических случаев, практические упражнения, позволяющие соприкоснуться с собственным внутренним образом отца, осмыслить его значение в собственной жизни и жизни пациентов, оценить влияние фигуры отца на собственную жизненную позицию, целеполагание, предпочтение и стратегии выбора. «Как научиться отпускать людей из своей жизни и как найти себя. Как отделиться от своего ребёнка» юнгианский аналитик Верена Каст (Продолжение. Начало в № 38) Эта фаза, которая продлится всю оставшуюся жизнь, характеризуется поиском «подходящей» степени близости и «подходящей» дистанции в отношениях. «Подходящая» степень близости и «подходящая» дистанция – это не те вещи, которые мы определяем раз и навсегда. Это нечто гибкое и соответствующее психологическим нуждам обеих сторон, их потребностям в близости и автономии. Мы имеем дело с очень разносторонними процессами в отношениях, которые будут протекать менее болезненно, если мы будем уважать автономию каждого из участников. Уважая чужие границы, мы учимся «считывать» знаки, когда кто-то из участников хочет стать ближе или отдалиться. В итоге поведение в таких отношениях учитывает желания каждого из участников. Если один из них проигнорирует потребность другого в автономии, то первому остаётся только явное или тайное бегство от отношений. Если кто-то игнорирует потребность другого человека в автономии и независимости, это может привести, например, к ситуации, когда дети и родители поддерживают видимость прежних семейных отношений, в то время как подлинные отношения давно в прошлом. Часто бывает, что в такой ситуации дети «убегают» в болезни или воображаемую жизнь, которая никогда не станет реальностью. Они переживают внутреннюю эмиграцию. Глава 2. Что такое карма?
Ашок Беди - профессор клинической психиатрии, юнгианский психоаналитик из Чикаго, интегрирует юнговские идеи индивидуации с йогой и индуизмом. Одной из важных посланий, которую он дает в своей лекции «Восточный путь индивидуации» является мысль о том, что если мы хотим освободить свою душу, то должны хорошо знать свою культуру, а потом изучить культуру диаметрально отличающуюся от нашей собственной. Только тогда мы можем понять – Кто Мы?! Это также соотносится с тем, как человек познает себя через Другого. «Я» – возникает между …! Но, сначала мы должны изучить самих себя (личную историю), историю своей семьи, историю своего рода. Он, также указывает нам на то, что Индивидуации не произойдет в офисе, или же в кабинете у аналитика. Она достигается через Жизнь, в путешествиях, в отношениях, в исследованиях Других.
Эрол – гордый, настойчивый, успешный человек. Он вырос в небогатой семье среднего класса и главным приоритетом для него и его родителей всегда был успех в делах. Потому самым важным в жизни для него являлась работа, и ее значение все возрастало. Эрол пользовался властью, наслаждался хвалебными речами в свой адрес. Время шло, Эрол обнаружил, что уходить с головой в работу намного приятнее, чем иметь дело со своими детьми – полными бурлящей энергии подростками. Жене Эрола Эвелин, приходилось принимать на свои плечи все больше и больше забот по воспитанию и детей, поддержанию их дисциплины. Эрол же все больше и больше времени проводил в офисе. Пошли слухи, что он слишком сблизился с одной из молоденьких сотрудниц. Все просьбы Эвелин об участии в семейных делах, о внимании к детям Эрол оставлял без ответа. Ее мольбы он воспринимал как надоедливое ворчание и прятался от него, уходя с головой в свою работу, приносящую немалые доходы. Его четырнадцатилетний сын начал употреблять наркотики. Дочь забеременела в шестнадцать лет и решилась на аборт. Эвелин впала в депрессию. Женщина пыталась найти выход с помощью психотерапии. Наконец, она подала документы на развод и попросила Эрола выехать из дома. Через две недели у него случился сильный сердечный приступ. Пока Эрол проходил кардиологическую реабилитацию, его лечащий врач настоял на обращении к психотерапевту. Во время курса психотерапии Эрол пытался понять последствия совершенного им выбора: профессиональный рост за счет отказа от личной жизни и семейных отношений. Он признал: жизнь предоставила ему многие возможности, которые он проигнорировал. Стало ясным: более чем скромное существование его родителей, то, как они это переносили, повлияло на систему ценностей Эрола, возведя во главу угла материальный успех. Он вспомнил, как его отец из кожи вон лез, чтобы прокормить семью, как он страдал от своих неудач. Вспомнил его надежды на то, что Эрол сможет прожить более обеспеченную жизнь. Пока Эрол учился в школе, эти чувства отца были для него постоянным фоном. Позже, когда Эрол узнал больше о детстве и юности своего отца, он увидел, что и его родители также много работали, но всегда еле сводили концы с концами. Его неустанное движение к успеху, как он понял, было частью семейного шаблона, распространяющегося из прошлого, по крайней мере, вот уже на два поколения. Как и многие женщины ее времени, Эвелин происходила из семьи среднего класса: отец был наемным работником, мать – домохозяйкой. Родители Эвелин встретились в колледже и поженились вскоре после окончания учебы. Мать Эвелин, не смотря на свое прекрасное образование, после замужества работала всего пару лет. Она оставила работу, когда родился первый ребенок. С тех пор всю свою энергию женщина посвящала воспитанию детей и ведению домашнего хозяйства. Когда же дети подросли, она обратилась к общественной волонтерской деятельности в своем микрорайоне и при местной церкви. Эвелин не хотела жить, как ее мать. Она понимала, что женщина страдала от невозможности личностного роста, невозможности реализации своего потенциала, полученного благодаря прекрасному образованию. Двойственные комментарии матери о попытках Эвелин балансировать между семьей и работой та воспринимала очень болезненно. С одной стороны, мать Эвелин гордилась дочерью: ведь она мама двоих детей, жена, работающая женщина. Но с другой стороны, мать критиковала Эвелин за то, что та не принимает участия в работе церковной общины и общественной деятельности, как когда-то она сама. Особенно угнетали намеки матери на то, что проблемы в браке Эвелин возникли, потому что она не была Эролу хорошей женой, мол, он заслуживал лучшего. Примерно за год до подачи документов на развод Эвелин в связи с растущей депрессией начала посещать психотерапевта. По прошествии нескольких месяцев интенсивной индивидуальной психотерапии Эрол спросил Эвелин, готова ли она пойти с ним к семейному консультанту. Он сказал, что узнал о себе много нового и надеялся на восстановление их брака. В нашей клинической практике, мы видели много людей, подобных Эвелин и Эролу, чувствующих, что оказались перед выбором, приведшим к результатам, отличным от первоначально поставленной цели. По мере того как наши пациенты узнают все больше о своих отношениях и связях, перед ними раскрываются семейные привычки и шаблоны, повлиявшие на их жизнь в гораздо большей степени, чем они думали изначально. Конечно, ваши предки могли оставить и оставили вам в наследство поведенческие шаблоны и привычки, которые помогают реализовать ваш врожденный потенциал. Но мы – психотерапевты и психоаналитики. К нам обращаются, по крайней мере, изначально, за помощью, со своими насущными проблемами и беспокойствами. Это предполагает сама природа нашей профессии. Однако в процессе работы с клиентами мы пытаемся научить их дифференцированному взгляду на своих родителей, бабушек и дедушек, на далеких предков. Погружаясь в наследие предков, мы находим в нем и зло, и благо. Вам удастся сделать решительный шаг к зрелости, когда вы осознаете и примите все – и хорошее, и плохое – перешедшее к вам от значимых людей вашего рода.
Более того, всякая цепь восприятий и ценностно-ориентированных целенаправленных действий приводит к результату, который в свою очередь является ситуацией, напоминающей или отличающейся от более ранней, в которой вам пришлось действовать. Таким образом, ваша жизнь представляется бесконечным циклом действий и результатов, основанных на том, что вы цените и как воспринимаете действительность. С одной стороны, никто не ставит под сомнение очевидную истину: пнешь собаку – она завизжит. Если вы относитесь к людям плохо, логично ожидать от них такой же ответной реакции. Но карма действует на многих уровнях, и последствия ваших действий не всегда проявляются непосредственно за ними. Карма может передаваться из поколения в поколение. То есть, одно поколение за другим могут повторять одну и ту же схему действий и претерпевать неизбежные результаты (или наоборот, пользоваться ими с выгодой для себя). В самом деле, мы несем ответственность за большую часть нашей кармы, но мы также можем наследовать карму от наших предков или из прошлой жизни.
Три источника кармы
Во-первых, вы должны освободиться от кармы, возникшей в нынешней жизни. Это ваша личная карма. Как только вы определили созданные вами условия и ситуации, причиняющие неудобства, служащие вам плохую службу, вызывающие у вас стресс, вы должны принять необходимые меры, чтобы изменить эти условия и ситуации. Может быть, вы обратились к неподходящей вам сфере деятельности. Может быть, вы попали в зависимость от каких-либо видов деятельности, причин, отношений. Может быть, вы кого-то обидели, и только вам под силу облегчить эту боль искренними словами и поступками. В любом случае, где бы вы ни увидели нежелательные плоды своих действий, в ваших силах освободиться от возникшей кармы, сделав все возможное для исправления положения, чтобы прийти к желаемым результатам. Во-вторых, вы должны повлиять на карму вашей семьи – родителей, бабушек и дедушек, других предков – освободить свою душу от их непреднамеренной кармы. Может быть, вы работаете на удовлетворение амбиций бабушки и дедушки, а не своих собственных. Случается, что вы реагируете на ситуацию так, как это принято в семье. Как часто случается, потом вы распознаете эти методы и понимаете, что они вам не подходят, более того, они могут вступать в противоречие с вашими глубинными интуитивными устремлениями. Или же вы можете придерживаться линии поведения, которая, как вы сознательно понимаете, обречена на провал, но вы чувствуете что, не в силах преодолеть этот шаблон.
Многие наши пациенты испытали большое облегчение, когда смогли проследить такие закономерности в своей жизни и в жизни предков, когда осознали наличие аналогичных моделей, отношений, комплексов, болезней, стилей отношений и т.п. Но вы не можете изменить еще не выявленное. Увидеть и признать блага и проклятия своих предков, распознать вашу семейную карму – это решающий шаг, он часто становится настоящим откровением.
В-третьих, вы должны освободиться от кармы, созданной в предыдущих жизнях, кармы прошлой жизни. В последние несколько лет исследователи собрали убедительные доказательства, поддерживающие идею прошлых жизней и происхождения кармы. Для некоторых людей прошлые жизни – часть их верований, для других идея о прошлых жизнях – нонсенс. Но эмпирические свидетельства продолжают накапливаться и будут поддерживаться исследованиями. Таким образом, все больше людей смогут принимать всерьез реальность кармы прошлой жизни.
Индивидуальная карма
Мы делаем выбор в погоне за богатством, отношениями, властью, успехом и т.п. Как это часто приводит нас к пренебрежению другими возможностями или врожденным потенциалом, если те не вписываются в выбранную нами программу успеха. И то, чему мы посвятили нашу энергию, и то, чем мы пренебрегли, генерирует нашу индивидуальную карму. Осознание того, что достижения зачастую не соответствуют нашим надеждам, открывает нам глаза. Путь к центру и сути жизни зачастую проходит по ее боковым коридорам. Даже в горе мусора можно найти золото. Ответственность за индивидуальную карму полностью лежит на нас: мы привели ее в движение, и мы за это расплачиваемся. Вот, например, человек, у которого нет друзей. Он может оплакивать свою судьбу; может обвинять других; может стать циничным, горьким, и угрюмым. Но что нужно для того, чтобы просто найти друзей? Дружба развивается, когда мы культивируем ее – нашей открытостью, заинтересованностью, общими интересами, честностью и наслаждением от общества друг друга. Для зарождения и развития дружбы должно пройти время, этого требует начальный этап. Мы должны прислушиваться к нашему другу, мы нуждаемся и в том, чтобы он мог выслушать нас. Дружба – улица с двусторонним движением. Человек, у которого нет друзей, по какой-то причине лишен необходимых навыков взаимного общения. Отсутствие друзей – следствие этого недостатка. Разве мы не слышали, как люди говорят об одиноком, сварливом человеке: «Он держит все в себе»?
Семейная карма
неизвестного, в бессознательном.
Основная часть этой книги посвящена рассмотрению нескольких путей, по которым происходит наследование семейной кармы. Для начала, однако, мы хотим рассказать об одном из самых удивительных и убедительных свидетельств в пользу семейной кармы, которое нам удалось обнаружить: семейной карме приемных детей.
Карма приемных детей
Но как бы часто они не задавали этот вопрос, родители не могли подойти к удовлетворительному объяснению деструктивных попыток, которые предпринимала их дочь в надежде преодолеть свои страдания. В разгар всех этих грустных событий, приемная дочь обнаружила своих биологических родителей. Неожиданно для всех, оказалось, что ее биологическая мать прибегала к тем же неблагополучным стратегиям решения проблем, обращаясь к наркотикам, когда ее жизненные проблемы угрожали сокрушить ее. Хотя девочку удочерили почти сразу после рождения, т.е. она не могла перенять этих механизмов выживания, копируя поведение биологической матери, в состоянии стресса она прибегла к тому же средству, что выбрала ее мать! Поскольку это не было усвоенное поведение, единственным удовлетворительным объяснением была семейная карма.
Карма прошлой жизни
Свидетельство Бориса Мэтьюза об опыте прошлой жизни
Я уже много лет не испытывал этой фантазии. С тех пор я научился ощущать мир гораздо более безопасным и надежным. Я допустил других людей в свое внутреннее пространство и обнаружил, что большинство из них не собираются делать мне больно. В самом деле, некоторым из них я даже нравлюсь!
Если ученые и клиницисты будут и далее исследовать этот увлекательный предмет, мы сможем получить лучшие рекомендации для понимания кармы предыдущей жизни и управления ею. Но на сегодняшний день мы относимся к этой идее как к гипотезе и надеемся на более глубокое понимание человеческих страданий и эволюции души. Откуда бы ни приходила наша карма – из поступков личных, семейных или прошлой жизни – мы, рано или поздно, сможем от нее освободиться. Карма – личная, семейная или из прошлой жизни – функционирует в контексте или матрице. Чтобы полнее и глубже осознать, как работает карма, нам следует, прежде всего, понять суть этой матрицы. Кармическая матрица
Мы уже обсуждали третий пункт – карму. Чтобы оценить кармическую матрицу, мы должны понять первый и второй элементы: понятие более богатой, полной жизни и идею восприятия ограниченной реальности.
Аналитический диалог Актуальные вопросы профессионального развития аналитического психолога. с участием Генри Абрамовича (Израиль), Катрин Аспер (Швейцария) и Марка Уинборна (США)
АНОНС ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОСТОВСКОЙ АССОЦИАЦИИ АНАЛИТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ:
Май-июнь2017 год 21.05.2017 г.Видеоклуб: «Глубинная психология и кино» -просмотр и обсуждениефильма: «Небесные жёны луговых мари» (режиссер Денис Осокин, Россия, 2013 г.) 236-58-58, 8950-84-79-025 E-mail: raap-2007@yandex.ru Приглашаем Вас принять участие в семинаре-тренинге "Ассоциативно-метафорические карты в практике и в жизни" Цель семинара: ЛИРИЧЕСКАЯ СТРАНИЧКА ПЛАЩ ПОЭЗИИ О, плащ Поэзии! И кажется, что всё предрешено, Но это только отражение моё … Всё – тайна, всё – предощущенье, Поэту лишь одно дано – чутьё – И помощь в нём, и предостереженье. О, плащ Поэзии! Тончайшим полотном, Мне с головы до ног Невидимым и плотным Покровом от тревог И радостей земных. Беречь меня надёжно Ты будешь до конца всех дней моих, И это непреложно. © Copyright: Алкея, 2017 https://svetagonch.blogspot.ru/ Аналитической Психологии
Основные вопросы семинара: Теоретический блок: Эволюция роли отца в человеческой истории и культуре ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|