|
Описание постановочных зондовВведение Одним из основных направлений логопедии является работа по коррекции звукопроизношения. Постановка звука при любой природе речевых нарушений достигается применением ряда специальных приемов, подробно описанных в специальной литературе. Традиционно выделяется три способа: - по подражанию (так называемый имитативный способ, когда ребенок, опираясь на словесные инструкции, показ логопеда и собственные акустические, зрительные, тактильные и мышечные ощущения сознательно пытается воспроизвести артикуляцию, необходимую для правильного произнесения того или иного звука); - с механической помощью (основывается на внешнем механическом воздействии на органы артикуляции пальцами, шпателями или специально сконструированными зондами; на базе некоторой исходной артикуляции с механической помощью речевые органы ребенка пассивно приводятся в требуемое положение); - с мешанный (основывается на совмещении двух предыдущих способов; в данном случае постановочные логопедические зонды выполняют вспомогательную функцию для выработки более точных и полных артикуляционных движений). Вниманию логопедов предлагается набор постановочных проволочных зондов. Механическое воздействие значительно ускоряет процесс постановки звуков. Особенно у детей, которые не могут воспроизвести за логопедом некоторые точные движения (например: ребенок не может самостоятельно удерживать язык у нижних резцов; поднять переднюю часть языка к верхним зубам или на верхнюю губу). Постепенно полученный с механической помощью артикуляционный уклад закрепляется и ребенок воспроизводит его самостоятельно. Перед проведением коррекционной работы необходимо провести тщательное логопедическое обследование строения и подвижности артикуляционного аппарата ребенка, оценить состояние фонематического слуха. В случаях тяжелого нарушения звукопроизношения логопеду бывает необходимо провести курс массажа органов артикуляционного аппарата пальцами (Е.А. Дьякова. Логопедический массаж). И только после этого проводить работу по постановке звуков с механической помощью. Описание постановочных зондов Предлагаемый набор состоит из 6 специально сконструированных проволочных зондов, каждый из которых предназначен для осуществления механического воздействия на органы артикуляции с целью получения правильного артикуляционного уклада для произнесения звука из той или иной фонетической группы. Зонды выполнены из нержавеющей медицинской стали. После соответствующей дезинфицирующей обработки (прокипятить в автоклаве или подвергнуть тепловой обработке в жарочном шкафу) зонды готовы для работы. Зонд № 1 Предназначен для постановки свистящих звуков в случае, когда ребенок не может самостоятельно образовать желобок вдоль средней линии языка (при боковом, носовом и губно-зубном произношении свистящих звуков). В некоторых случаях зонд № 1 можно использовать для вызывания звука « Р ». Зонд № 2 Используют для постановки свистящих звуков при их боковом или призубном произношении, осложненном аномалиями прикуса. Зонд № 3 Его используют для постановки шипящих звуков при их носовом, губно-зубном или свистящем произношении. Особенно эффективна работа с ним в случае, когда у ребенка большой (массивный) и неповоротливый язык. Зонд № 4 Применяется для постановки свистящих звуков при призубном сигматизме и для постановки звуков «Л», «ЛЬ». Зонд № 5 С его помощью осуществляют постановку шипящих звуков. Зонд № 6 Шариковый зонд. Используется для постановки звуков «Р», «РЬ». Упражнения для губ Выполняются упражнения медленно и четко. Губы удерживаются в заданном положении под счет до десяти. 1. «Клоун гримасничает». Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны. 2. «Улыбка» («Заборчик»). Удерживание губ в улыбке. Верхние и нижние передние зубы сомкнуты и обнажены. 3. «Трубочка». Вытягивание губ вперед трубочкой. Зубы разомкнуты. 4. «Бублик». Губы округлены и чуть выдвинуты вперед. Зубы сомкнуты. Для хорошей переключаемости движений чередовать выполнение упражнений для губ («Улыбка» — «Трубочка», «Улыбка» — «Бублик»), меняя порядок. Артикуляционные упражнения для языка условно делятся на статические и динамические. Литература Богомолова А.И. Логопедическое пособие для занятий с детьми. – Санкт-Петербург: Библиополис, 1994. Волкова Л.С. и др. Логопедия. - М.: Просвещение, Владос, 1995. Дьякова Е.А. Логопедический массаж. - М.: Изд-ки центр «Академия», 2003. Ефименкова Л.Н. Коррекция звуков речи у детей. - М.: Просвещение, 1987. Коноваленко В.В., Коноваленко СВ. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения.-М.: «Гном-Пресс», «Новая школа», 1998. Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. - М.: Владос, 1999. Левина Р.Е. Основы теории и практики логопедии. - М.: Просвещение, 1968. Новикова Е.В. Зондовый массаж: коррекция звукопроизношения. - М.: ГНОМ и Д, 2004. Pay Ф.Ф. приемы исправления недостатков произношения фонем. / Основы теории и практики логопедии. - М.: Просвещение, 1968. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. - М.: Просвещение, 1989. Хватцев М.Е. Логопедия. - М.: Просвещение, 1951.
Введение Одним из основных направлений логопедии является работа по коррекции звукопроизношения. Постановка звука при любой природе речевых нарушений достигается применением ряда специальных приемов, подробно описанных в специальной литературе. Традиционно выделяется три способа: - по подражанию (так называемый имитативный способ, когда ребенок, опираясь на словесные инструкции, показ логопеда и собственные акустические, зрительные, тактильные и мышечные ощущения сознательно пытается воспроизвести артикуляцию, необходимую для правильного произнесения того или иного звука); - с механической помощью (основывается на внешнем механическом воздействии на органы артикуляции пальцами, шпателями или специально сконструированными зондами; на базе некоторой исходной артикуляции с механической помощью речевые органы ребенка пассивно приводятся в требуемое положение); - с мешанный (основывается на совмещении двух предыдущих способов; в данном случае постановочные логопедические зонды выполняют вспомогательную функцию для выработки более точных и полных артикуляционных движений). Вниманию логопедов предлагается набор постановочных проволочных зондов. Механическое воздействие значительно ускоряет процесс постановки звуков. Особенно у детей, которые не могут воспроизвести за логопедом некоторые точные движения (например: ребенок не может самостоятельно удерживать язык у нижних резцов; поднять переднюю часть языка к верхним зубам или на верхнюю губу). Постепенно полученный с механической помощью артикуляционный уклад закрепляется и ребенок воспроизводит его самостоятельно. Перед проведением коррекционной работы необходимо провести тщательное логопедическое обследование строения и подвижности артикуляционного аппарата ребенка, оценить состояние фонематического слуха. В случаях тяжелого нарушения звукопроизношения логопеду бывает необходимо провести курс массажа органов артикуляционного аппарата пальцами (Е.А. Дьякова. Логопедический массаж). И только после этого проводить работу по постановке звуков с механической помощью. Описание постановочных зондов Предлагаемый набор состоит из 6 специально сконструированных проволочных зондов, каждый из которых предназначен для осуществления механического воздействия на органы артикуляции с целью получения правильного артикуляционного уклада для произнесения звука из той или иной фонетической группы. Зонды выполнены из нержавеющей медицинской стали. После соответствующей дезинфицирующей обработки (прокипятить в автоклаве или подвергнуть тепловой обработке в жарочном шкафу) зонды готовы для работы. Зонд № 1 Предназначен для постановки свистящих звуков в случае, когда ребенок не может самостоятельно образовать желобок вдоль средней линии языка (при боковом, носовом и губно-зубном произношении свистящих звуков). В некоторых случаях зонд № 1 можно использовать для вызывания звука « Р ». Зонд № 2 Используют для постановки свистящих звуков при их боковом или призубном произношении, осложненном аномалиями прикуса. Зонд № 3 Его используют для постановки шипящих звуков при их носовом, губно-зубном или свистящем произношении. Особенно эффективна работа с ним в случае, когда у ребенка большой (массивный) и неповоротливый язык. Зонд № 4 Применяется для постановки свистящих звуков при призубном сигматизме и для постановки звуков «Л», «ЛЬ». Зонд № 5 С его помощью осуществляют постановку шипящих звуков. Зонд № 6 Шариковый зонд. Используется для постановки звуков «Р», «РЬ». ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|