Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







А) на рынке действует множество мелких производителей и покупателей б) ни один из участников рынка не может оказывать влияния на решения других участников





 

Фирмы-производители вседорожников как класса автомобилей, привлекающие новых клиентов за счет усовершенствования систем безопасности, осуществляют _______ конкуренцию. межотраслевую неценовую

 

Реклама новой услуги сотовой связи по предоставлению доступа к сети Internet, основанная на указании стоимости, является примером ______ конкуренции. м ежотраслевой неценовой???

 

Реклама новой услуги сотовой связи по предоставлению доступа к сети Internet, основанная на указании стоимости, является примером ______ конкуренции. внутриотраслевой ценовой???

 

Соперничество на рынках драгоценных металлов между ювелирными предприятиями и предприятиями электронного приборостроения является примером ______ конкуренции. межотраслевой

 

Ценовая конкуренция – это вид конкурентной борьбы, основанный на _________ товара. понижении уровня цен

Совершенная конкуренция – большое количество фермеров предлагают на рынке картофель по одинаковым ценам

МОНОПОЛИЯ

 

Монополия – это исключительное право экономического субъекта на ведение какой-либо деятельности

 

Рынок чистой монополии характеризуется 1)единственным поставщиком товара 2)ценовой дискриминацией

 

Уникальность предлагаемой продукции – характерная черта монополии

 

Непреодолимые барьеры входа в отрасль характерны для чистой монополии

 

Форма монополии, при которой все объединяющиеся фирмы теряют свою производственную и коммерческую самостоятельность, называется трест

 

Форма монополии, при которой обеспечивается концентрация сбыта продукции и закупки сырья для участников соглашения, называется синдикат

 

К характеристикам кривой спроса монополии не относят горизонтальное расположение кривой спроса монополии

 

 

Монополия – Единственная фирма производит угледобывающее оборудование

 

Конкуренция, в основе которой лежит привлечение покупателя сервисом, сопутствующими продаже услугами, называется неценовой

 

На графике точка равновесия монополии – это точка….С

 

 

Монополист-производитель электронного оборудования выпускает и продает такой объем продукции, при котором: MR–180 дол., МС–100 дол., АТС–200 дол.. Чтобы получить максимум прибыли, фирма должна снизить цену и уменьшить объем выпуска

 

Оптимальный с точки зрения максимизации прибыли объем производства составляет 33

 

Формирование цены в результате взаимодействия производителей и потребителей является ценообразующей функцией

 

Признаками монопольного рынка являются 1)высокая цена 2)единственный производитель 3)отсутствие близких заменителей товара

 

Признаками монопольного рынка не являются 1)отсутствие входных барьеров 2)неограниченное количество товара

 

Предельный доход не ниже рыночной цены у совершенных конкурентов

 

Наличие на рынке одного покупателя называется монопсонией

 

Чистые потери общественного благосостояния при монополии соответствуют площади ABE

 

Монополист стремится к максимизации совокупной прибыли

 

Рост цен на товар монополиста неэластичен на отрезке OK

 

Причинами возникновения легальных монополий не являются 1)высокие цены на продукцию 2)предметы роскоши

 

Фирма действует в условиях монополии. Оптимальный объём производства, максимизирующий прибыль, составляет 3 д.ед. продукции

 

 

Прибыль монополиста будет максимальной при условии, что предельные издержки равны предельному доходу (MC=MR)

 

Монополист, максимизирующий прибыль, будет снижать цену на продукцию, если предельный доход больше предельных издержек

 

«Газпром» – это пример естественной монополии

 

Оптимальный объём производства монополиста с точки зрения максимизации прибыли соответствует точке K

 

Примером естественной монополии является городской метрополитен

 

На рисунке представлена графическая модель доходов и издержек фирмы-монополиста: Если прибыль фирмы-монополиста максимизируется в условиях заданного объёма производства Q=10 ед., то цена (Р) на товар равна 13 д.ед.

 

Можно утверждать, что с ростом цены на продукцию монополиста его общая прибыль – Может уменьшиться, остаться без изменений или увеличиться

 

В условиях монополии – Предельный доход меньше цены

 

Кривая спроса на продукцию монополиста? Имеет отрицательный наклон

 

Продажа одинаковой продукции разным покупателям по разным ценам – это ценовая дискриминация

 

Рынок монополии не характеризуется 1)совершенно эластичной кривой спроса на товар фирмы 2)огромным количеством участников рынка

 

Монополизм – это состояние экономики, которое отрицает конкуренцию

 

Укажите, может ли монополист получить экономическую прибыль в долгосрочном периоде: да, так как он в состоянии определить объем выпуска, при котором предельный доход выше предельных издержек

 

Монополист может получить экономическую прибыль и в долгосрочном, и в краткосрочном периоде

 

На графике представлен случай максимизации прибыли для чистой монополии

 

Фирма-монополист устанавливает монопольно высокую цену на свою продукцию путем создания искусственного дефицита продукций

 

Для получения максимальной прибыли, монополист должен выбрать такой объем выпуска, при котором предельный доход равен предельным издержкам

Монопольным может стать рынок автозаправок в сельской местности

 

Для рынка монополии, в отличие от монополистической конкуренции, характерно наличие одного продавца

 

Причинами возникновения легальных монополий являются 1)авторские права 2)патенты

Характерной чертой монополии в отличие от конкурентной фирмы является стремление снижать объем производимой продукции и повышать на нее цену

Монопсония как рыночная структура характеризуется … наличием на рынке единственного покупателя

 

К естественной монополии относится отрасль … предоставляющая жилищно-коммунальные услуги

 

К показателям монопольной власти относят … индекс Херфиндаля–Хиршмана

 

К примерам ценовой дискриминации можно отнести … а) продажа билетов в кинотеатр на утренний сеанс дешевле, чем на вечерний б) акция: при покупке товара на сумму более 1000 руб. – дисконтная карта магазина в подарок

 

Двойная монополия на рынке труда характеризуется … взаимодействием профсоюзов и монопсонии

 

К условиям максимизации прибыли на монопольном рынке не относятся … а)цена меньше средних издержек (P<ATC) б) предельные издержки превышают средние издержки (MC>ATC)

 

Для монополии характерны следующие признаки … а) вход в отрасль заблокирован б)продукт фирмы уникальный или не имеет близких заменителей

 

Практически непреодолимые барьеры для входа в отрасль и выхода из нее характерны для … монополии

 

Положительная отдача от масштаба присуща такой рыночной структуре, как … естественная монополия

 

Ценовой дискриминацией не являются … а) продажа двух автомобилей «Лада-Калина» разной комплектации по разным ценам б) продажа по разным ценам двух оконных блоков одинакового размера: деревянного и пластикового стеклопакета

 

Непреодолимые рыночные барьеры входа в отрасль характерны для … монополии

 

Уникальный продукт (отсутствие заменителей) характерен для … монополии

 

Крупным недостатком классической политэкономии было игнорирование… роли монополий

 

Водоснабжение в городах является ____________ рынком. монопольным

 

НЕСОВЕРШЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯ

 

Монополистическая конкуренция характеризуется тем, что фирмы, действующие на рынке, выпускают дифференцированную продукцию

 

Если производство в отрасли распределено между несколькими фирмами, контролирующими рынок, то такая структура рынка называется олигополией

 

Вы исходите из предположения, что если ваша фирма снизит свою цену, конкуренты соответственно снизят свои цены, но если вы повысите ее, ни одна фирма не последуют вашему примеру. Это означает, что ваша фирма является ценовым лидером на олигополистическом рынке

 

Монополистическая конкуренция как тип рыночной структуры характеризуется 1)относительно свободным входом в отрасль 2)дифференциацией продукта

 

Фирма действует на рынке олигополии, если производство в отрасли распределено между несколькими фирмами, продукт однородный и/или дифференцированный

 

Наиболее яркой характеристикой монополистической конкуренции является товарная дифференциация

 

Однородность или разнородность продукции, немногочисленность и крупные размеры фирм, несовершенная информация – это характеристики олигополии

 

Рынки несовершенной конкуренции характеризуются наличием барьеров для проникновения в отрасль

 

К характеристикам монополистической конкуренции не относится крупные размеры фирм

 

Монополистическая конкуренция как тип рыночной структуры характеризуется 1)дифференциацией продукта 2)относительно свободным входом в отрасль

 

Рынок олигополии характеризуется 1)функционированием в отрасли нескольких крупных фирм 2)входными барьерами в отрасли

 

Олигополия, являющаяся распространенной рыночной структурой, не характеризуются 1)отсутствием входных барьеров 2)однородной продукцией

 

Рынки совершенной и монополистической конкуренции имеют общую черту: на рынке оперируют множество покупателей и продавцов

 

Магазины одежды, парикмахерские в среднем и крупном городе можно отнести к рынку монополистической конкуренции

 

Олигополия – это рыночная структура, где действует небольшое количество конкурирующих фирм

 

Характерной чертой рынка монополистической конкуренции является дифференциация выпускаемого продукта

 

К предпосылкам несовершенной конкуренции не относят однородность продукции

 

К общим чертам рынков монополистической и совершенной конкуренции относятся 1)множество продавцов и покупателей, оперирующих на рынке 2)отсутствие непреодолимых барьеров для вхождения в отрасль

 

На долгосрочном временном интервале 1) олигополисты и монополисты, оперирующие на неконкурентных рынках, могут получать экономическую прибыль 2)фирмы, оперирующие в условиях совершенной конкуренции, получают нулевую экономическую прибыль

 

Дифференциация продукта, сравнительно легкий вход на рынок характерны для монополистической конкуренции

 

Какая общая черта имеется у олигополии и у монополистической конкуренции фирмы обладают большей или меньшей рыночной властью

 

В модели рынка монополистической конкуренции фирмы выпускают дифференцированную продукцию

 

Несовершенная конкуренция присутствует на рынках 1)чистой монополии 2)олигополии

 

Расставьте типы конкуренции в порядке снижения входных барьеров: Монополия – Олигополия – Монополистическая конкуренция – Совершенная конкуренция

 

Расставьте в порядке возрастания количества участников рынка: Монополия – Олигополия – Монополистическая конкуренция – Совершенная конкуренция

 

К общим чертам рынков монополистической конкуренции и монополии относятся 1)наличие рыночной власти у фирм 2)наличие взаимосвязи между фирмами

 

К общим чертам рынков монополистической конкуренции и монополии не относятся 1)неценовая конкуренция 2)выпуск однородных товаров

 

Реклама как метод конкурентной борьбы обычно не используется на рынках 1)чистой конкуренции 2)чистой монополии

 

Реклама как метод конкурентной борьбы используется на рынках 1)олигополии 2)монополистической конкуренции

 

К барьерам вхождения в монопольную отрасль не относится 1)ограниченный доступ к информации

 

Олигополист должен строить свое поведение на рынке, опираясь на собственные цели, данные рыночной конъюнктуры и поведение конкурентов

 

Рынок олигополии не характеризуется 1)огромным количеством участников рынка 2)совершенно эластичной кривой спроса на товар фирмы

 

При каком типе рыночной структуры отсутствуют входные барьеры? С овершенная конкуренция

 

Рыночные барьеры на олигопольном рынке высокие

 

Для олигополии характерны возможность явного или тайного сговора

 

Координация деятельности конкурирующих взаимозависимых фирм в форме кооперативной и некооперативной стратегии, осуществляется в условиях олигополии

 

К условиям совершенной конкуренции не относится диверсификация производства

 

Примером чистой олигополии, выпускающей стандартизированный продукт, является рынок сырой нефти

 

Отрасли, в которых функционирует 3-8 крупных фирм относят к олигополии

 

Если число фирм в отрасли стремится к бесконечности, то индекс Герфиндаля-Хиршмана стремится к нулю

 

Рынок олигополии характеризуется тем, что фирмы могут вступать в тайный сговор

 

Рынки несовершенной конкуренции характеризуются 1)наличием барьеров для проникновения в отрасль 2)значительной долей рынка у отдельного производителя

Основателем теории олигополии признается... Дж М Кейнс

На рынке монополистической конкуренции … а) фирмы производят дифференцированный продукт б) отсутствует стратегическое взаимодействие фирм

 

Продуктовая дифференциация характерна для … а) монополистической конкуренции б) олигополии

На рынке олигополии … а)существует взаимозависимость фирм б) производится как дифференцированный, так и стандартизированный продукт

 

Неценовая конкуренция основана на … дифференциации товара

Модель Курно, модель Штакельберга, модель Бертрана анализируют поведение фирм на рынке … олигополии

 

Установление цен по принципу лидерства характерно для рынка … олигополии

 

Примером олигополии может служить … рынок Интернет-провайдеров

 

Больше всего условиям монополистической конкуренции соответствует отрасль … легкой промышленности

 

«Дилемма заключенного» описывает модель поведения фирм в условиях … олигополии

Примером монополистической конкуренции может служить … рынок парфюмерно-косметических изделий

 

Рынок, предоставляющий услуги по международным авиаперевозкам, относится к рынку … олигополии

 

Больше всего условиям олигополии соответствует рынок … сотовой связи

 

На рынке олигополии … а ) существует взаимозависимость фирм б)производится как дифференцированный, так и стандартизированный продукт

 

На рынке монополистической конкуренции … а) отсутствует стратегическое взаимодействие фирм б) фирмы производят дифференцированный продукт

Продуктовая дифференциация характерна для … а) монополистической конкуренции б) олигополии

 

К дифференцированной олигополии относят … а) автомобильный рынок б) рынок бытовой техник

Монополистическая конкуренция – большое количество поставщиков предлагают фирменную одежду по относительно схожим ценам

Олигополия – несколько крупных фирм функционируют на рынке автомобилей

 

РЫНОК КАПИТАЛА

 

Основной мотив поведения домашних хозяйств как субъектов рынка – удовлетворение личных потребностей

 

Спрос на факторы производства отличает от спроса на продукт его производный характер

 

Фирма предполагает взять банковскую ссуду на строительство нового предприятия. Годовая ставка процента составляет 18%. Ожидаемая норма прибыли определена в 20%. При этих условиях фирма не сможет принять решения на основе имеющейся информации

 

Спрос на рынке услуг капитала зависит от предельной доходности капитала

 

На рынке капитала в качестве объекта купли-продажи выступают 1)ценные бумаги 2)полезные ископаемые 3)оборудование

 

Капитал представляет собой производственный ресурс длительного пользования

 

Равновесная процентная ставка выражает 1)равенство объема спроса и предложения заемных средств 2)равенство предельного продукта капитала в денежной форме и предельных издержек на капитал

 

Прибыль является доходом на капитал

 

Если капитал и труд являются ресурсами заменителями, то снижение цены на капитал однозначно уменьшить спрос на труд

 

В модели кругооборота бизнес является 1)продавцом на рынке товаров 2)покупателем на рынке ресурсов

 

Основными функциями домохозяйств являются 1)воспроизводство человеческого капитала 2)сбережения 3)максимальное удовлетворение личных потребностей

 

Основными целями фирмы не являются максимизация потребления И максимизация полезности

 

Максимизация кредита И прибыли не являются основными целями домохозяйств

 

К основному капиталу относятся 1) машины и оборудование 2)производственные здания

 

Дисконтированная стоимость изменяется обратно пропорционально 1)продолжительности периода времени 2)норме дисконта

 

Фиктивным капиталом называют 1)разницу между суммой цен акций, проданных учредителями на денежном рынке и суммой реального капитала, вложенного ими в производство 2)титул собственности, дающий право на присвоение дохода в форме процента или дивиденда

 

Спрос на капитал как на фактор производства – это спрос на оборудование

 

Движение в модели кругооборота начинается поставкой домохозяйствами ресурсов на рынок факторов производства

 

В какой форме получает доход собственник денежного капитала? Процента

 

Реальной ставкой процента называют скорректированную на темп инфляции номинальную ставку

 

Уменьшение величины спроса на капитал сопровождается тем, что процентная ставка снижается

 

Максимизация прибыли соответствует интересам частных фирм

 

Производный спрос зависит от цен на товары и услуги, производимые при помощи данных факторов производства

Как называют доход предпринимателя от капитала? П рибыль

Человеческим капиталом называют знания и умения людей

 

На рынке факторов производства под капитальным благом понимается физический капитал

 

Специфику решению фирмы о покупке капитальных активов, в отличие от других ресурсов, придает фактор времени

 

Субъектами спроса на капитал выступают фирмы (бизнес)

Спрос на капитал, кроме прочего, определяется ценами на другие факторы производства. Эта зависимость иллюстрируется, в том числе, эффектом замещения, который гласит, что более дорогой фактор заменяется более дешевым

 

Цена, уплачиваемая за пользование деньгами в течение определенного периода времени, представляет собой процент

Рост процентной ставки приведет к... росту объема предложения заемных средств

Производственный тип предпринимательства - это... производство товаров, информации и других услуг

Когда цена фактора производства возрастает, фирма, скорее всего, в краткосрочном периоде должна... использовать меньшее количество этого фактора

Капитал - это финансовые ресурсы,... направляемые на развитие производственно-торгового процесса

В модели кругооборота к «потокам» относятся объём применяемого капитала

К субъектам рынка капитала не относятнаемного рабочего завода

К субъектам рынка капитала не относяткадровые агентства

 

К капиталу как фактору производства можно отнести … товарно-материальные запасы

 

Ценой капитального блага является … возможная прибыль использования данного блага

 

К субъектам рынка капитала не относят … наемного рабочего завода

Ветка железной дороги, подведенная к предприятию, относится к такому фактору производства, как … Капитал

К объектам рынка капитала не относят … земельный участок

 

Способность капитальных благ приносить в будущем доход сопряжена с … затратами в настоящем

Ценой капитального блага является … стоимость передачи всех прав на использование данного блага

 

Экономическая модель кругооборота доходов, ресурсов и продуктов не включаетэкспорт товаров за рубеж

 

К субъектам рынка капитала не относят … банки

Капитал как обозначение капитального блага из перечисленного включает … орудия производства

К особенностям рынка капитала относят … наличие временного лага в получении дохода

Предложение заемных средств не зависит от … а) ожидаемой нормы отдачи на капитал б) величины банковских депозитов

 

К физическому капиталу как фактору производства можно отнести … каменный уголь

 

РЫНОК ТРУДА

Рабочий заготовил 10 000 веников за сезон и продал их по цене 50 д.ед. за штуку. В данном случае речь идет о сдельной оплате труда

 

К характеристикам повременной зарплаты не относится высказывание о том, что она интенсифицирует труд

 

Спрос на рынке труда зависит от спроса на готовую продукцию, для производства которой он используется

 

Увеличение спроса на нефть приведет к росту спроса на труд нефтяников

 

Номинальной заработной платой является сумма денег, полученная работником

 

Последствием движения рабочей силы для страны импортера будет дополнительный спрос и рост производства

 

Заработная плата Е. Плющенко кроме удерживающей зарплаты за непереход из данной сферы деятельности содержит ренту редкости

 

Если номинальная заработная плата за год увеличилась на 10%, а прирост уровня цен в экономике составил 13%, то реальная заработная плата сократилась на 3%

 

Ставка заработной платы – цена за единицу труда

Минимум заработной платы – самая низкая ставка заработной платы, которую устанавливает работодатель

Реальная заработная плата – количество товаров и услуг, которое работник может купить на свою заработную плату

 

Реальная заработная плата при росте номинальной зарплаты в отрасли на 5%, а цен на потребительские товары на 8%, сократилась на 3%

 

Основным фактором, определяющим дифференциацию заработной платы в России, является монопольное положение отдельных отраслей и сфер занятости

 

Субъектами спроса на рынке труда выступают бизнес и государство

 

Если фирма максимизирует прибыль и ставка зарплаты работников не равна предельной выручке труда, то фирма является монопсонистом на рынке труда (единственным потребителем труда)

 

Экономическую ренту на рынке труда будет получать доктор наук, лауреат государственной премии

 

Исходной базой формирования предложения труда является уровень удерживающего дохода, величина которого зависит от альтернативной стоимости ресурса

 

При уровне инфляции равном 9% и росте номинальной заработной платы на 5% уровень реальной заработной платы снизится на 4%

 

Предложение труда для экономики в целом вырастает, если снизятся доходы рантье и прибыли предпринимателей

 

Рабочая сила страны не представляетсобой как – общую численность занятых так И сумму экономически активного и экономически пассивного населения

 

Для определения уровня безработицы используются показатели 1)количество безработных 2)рабочая сила

 

К категории «занятые» относятся 1)преподаватель школы, работающий полный рабочий день 2)водитель автобуса, получающий заочное высшее образование по специальности «менеджмент»

 

Совершенно конкурентный рынок труда характеризуется тем, что работники мобильны, нет препятствий для перехода с одного места работы на другое

 

Повременная оплата – оплата труда зависит от количества времени затраченного на выполнение работы

Сдельная оплата – оплата труда зависит от количества сделанной продукции

Аккордная оплата – оплата определяется на весь объем производства

 

В условиях совершенной конкуренции на рынке труда специфическая форма индивидуального предложения труда объясняется действием эффекта замещения и эффекта дохода. Эффект дохода начинает действовать в тот момент, когда человек начинает ценить свободное время выше, чем приобретение возможных благ на дополнительно заработанные деньги

 

Более квалифицированная рабочая сила обеспечивает более высокую производительность, поэтому спрос на нее выше спроса на низко–квалифицированную рабочую силу

 

Объём спроса на труд находится в обратной зависимости от ставки зарплаты

 

Появление рынка рабочей силы при личной свободе её носителей происходит на этапе становления развитого товарного производства

В стране с более высокими темпами роста рабочей силы будут более низкие темпы роста реального ВВП

 

Повышение реальной заработной платы в обществе при снижении зарплаты номинальной говорит о (об) понижении общего уровня цен на товары и услуги

К рынку факторов производства относится … рынок труда

На рынке высококвалифицированного труда по сравнению с рынком неквалифицированного труда … устанавливается более высокая ставка оплаты труда

Если с ростом ставки заработной платы предложение труда снижается, то на рынке труда действует эффект … дохода

Монополия на рынке труда может быть образована в результате … деятельности профсоюза в отрасли

 

Экономическую ренту на рынке труда, скорее всего, будет получать … известная топ-модель

Компенсационная заработная плата призвана компенсировать работнику … вредные условия труда

Эффект замещения на рынке труда способствует … вытеснению досуга работой

К основным причинам эмиграции трудовых ресурсов относят … а) наличие безработицы в стране – экспортере рабочей силы б) более высокий уровень оплаты труда в стране – импортере рабочей силы

При прочих равных условиях рост спроса на услуги всемирно известного дирижера приведет к … росту его заработной платы

 

РЫНОК ЗЕМЛИ

 

К характеристикам дифференциальной ренты II не относят образование ее и на худших землях

 

Собственник земельного участка при ее сдаче в аренду заинтересован в кратко срочной аренде

 

При увеличении спроса на жилье спрос на несельскохозяйственные земли будет увеличиваться

 

Рыночное равновесие на рынке земли достигается при уровне ставки земельной ренты, равной предельному доходу от использования земли

 

Если цены на минеральныеудобрения сократились, то на рынке сельхозпродукции при прочих равных условиях предложение увеличится

 

Предложение земли, как фактора производства является абсолютно неэластичным

Величина дифференциальной ренты равна – разнице между валовой и средней прибылью

Предложение земли … абсолютно неэластично

Получение абсолютной ренты предполагает … одинаковое качество земельных участков

 

«Земля» как ресурс и фактор производства в экономической науке означает … все используемые в производстве природные ресурсы

 







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.