Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Виды общепроизводственных расходов. Сущность, отличие.





Общепроизводственные расходы включают все косвенные (непрямые) расходы. Это затраты, связанные с производством, но которые нельзя прямо, непосредственно и экономично отнести на конкретные виды готовых изделий. Их также называют косвенными производственными расходами. ОПР распределяют по видам продукции пропорционально выбранной базе.

Основные виды ОПР:

- вспомогательные материалы и комплектующие детали

- косвенные расходы на оплату труда

- другие косвенные ОПР: содержание зданий, техническое обслуживание и текущий ремонт оборудования, налоги на недвижимость, страхование имущества, пенсионные затраты, коммунальные услуги, арендная плата, амортизационные отчисления на здания, оборудование, нематериальные активы.

Часть таких ОПР, как затраты вспомогательных материалов, на электроэнергию, инструменты, изменяются прямо пропорционально объёму производства и являются переменными производственными затратами. Другие ОПР постоянные, например, страховые взносы, арендная плата, амортизационные отчисления на оборудование, или полупеременные, например, плата за телефон, коммунальные услуги.

Согласно ПСБУ № 16 «Расходы» ОПР делятся на 2 вида:

1 усл-переменные – т.е. меняющиеся в зависимости от активности деятельности предприятия

2. усл-пост – т.е. не меняющиеся в зависимости от активности. Делятся на распределяемые, нераспределенные.

Учитывая то что законодатель установил списание по системе полных затрат (абзорпшен-костинг) списаны должны быть и усл-пер и усл-пост но по разным схемам.

Усл-пер включаются полностью в состав производственной СБ в периоде их возникновения, т.е. списываются ежемесячно в полном объеме.

Усл-пост включаются в состав производственной СБ только в части соответствующей нормальной производственной мощности. Затраты больше этой части являются нераспределенными.

Под нормальной произ мощностью понимается ожидаемый средний объем деятельности, который может быть достигнут в условиях обычной деятельности предприятия в течении нескольких лет.

 

    1. Сущность маржинального анализа. Способ определения, экономический смысл точки безубыточности.

Большую роль в обосновании управленческих решений в бизнесе играет маржинальный анализ, методика которого базируется на изучении соотношения между тремя группами важнейших экономических показателей: издержками, объемом производства (реализации) продукции и прибылью, и прогнозировании величины каждого из этих показателей при заданном значении других. Данный метод управленческих расчетов называют еще анализом безубыточности или содействия доходу. Он был разработан в 1930 г. американским инженером Уолтером Раутенштрахом как метод планирования, известный под названием графика критического объема производства. В основу методики положено деление производственных и сбытовых затрат в зависимости от изменения объема производства на переменные и постоянные и использование категории маржинального дохода. Маржинальный доход предприятия — это выручка минус переменные издержки. Маржинальный доход на единицу продукции представляет собой разность между ценой этой единицы и переменными затратами на нее. Он включает в себя не только постоянные затраты, но и прибыль. Маржинальный анализ (анализ безубыточности) широко применяется в странах с развитыми рыночными отношениями. Он позволяет изучить зависимость прибыли от небольшого круга наиболее важных факторов и на основе этого управлять процессом формирования ее величины. Основные возможности маржинального анализа состоят в определении:

  • безубыточного объема продаж (порога рентабельности, окупаемости издержек) при заданных соотношениях цены, постоянных и переменных затрат;
  • зоны безопасности (безубыточности) предприятия;
  • необходимого объема продаж для получения заданной величины прибыли;
  • критического уровня постоянных затрат при заданном уровне маржинального дохода;
  • критической цены реализации при заданном объеме продаж и уровне переменных и постоянных затрат.

С помощью маржинального анализа обосновываются и другие управленческие решения: выбор вариантов изменения производственной мощности, ассортимент продукции, цены на новое изделие, вариантов оборудования, технологии производства, приобретения комплектующих деталей, оценки эффективности принятия дополнительного заказа и др.

Взаимосвязь «затраты-объём-прибыль» легко выразить графически или формулами. График показывает взаимосвязь выручки (доходов), затрат, объёма продукции, прибыли (убытков). Здесь это фиксированные взаимосвязи

 

Рассматриваемая взаимосвязь может быть выражена формулой: Выручка от реализации = Переменные затраты + Постоянные затраты + Прибыль. Анализ величин в точке безубыточности основан на взаимосвязи «затраты-объём-прибыль», и очень часто такой анализ называют анализом величин в точке безубыточности. Как показано на графике, точка безубыточности – это точка, в которой суммарный объём выручки от реализации продукции равен суммарным затратам. Таким образом, точкой безубыточности является точка, с которой организация начинает зарабатывать прибыль. Экономическая цель анализа величин в точке безубыточности состоит в нахождении уровня деятельности (объёма производства), когда выручка от реализации становится равной сумме вех переменных и постоянных затрат, причём прибыль организации равна нулю. Величина в точке безубыточности может быть выражена единицей продаж. Основной уравнение нахождения точки безубыточности: Выручка от реализации = Переменные затраты + Постоянные затраты.

ТБ = постоянные затраты / (цена - переменные затраты) (т)

ТБ = натуральное значение ТБ*Цена 1т (грн)

Формула безубыточности дает возможность проверить этот результат:

Выручка от реализации = переменные + постоянные

  1. Сущность бюджетного управления предприятием.

Усложнение рыночной ситуации, производственных, сбытовых и других бизнес процессов делает более сложным управление предприятием, планирование его деятельности. Это требует четко отлаженного механизма взаимодействия различных служб и подразделений для реализации управленческих целей. C точки зрения устойчивости предприятия в конкурентной борьбе возрастает значение хорошо поставленной системы внутрифирменного планирования, охватывающей все подразделения и использующей современные методы организации управления и современные информационные технологии. Кроме того, необходима связь производственного, операционного планирования и управления с финансовым. Такой системой и является система бюджетного планирования и управления (бюджетирования). Сущностью бюджетного метода управления является представление о том, что вся деятельность предприятия состоит в балансировании дохода и расхода, с четко определенными местами их возникновения и закреплением в ответственность за руководителем соответствующего ранга. Менеджеры предприятия, планируя свои действия и их последствия в будущем, имеют возможность оценить, насколько фактические результаты соответствуют их планам. Определяется экономическая эффективность деятельности предприятия в целом и его структурных подразделений, планируются и фиксируются реальные поступления и “выбытия” денежных средств, определяется экономический потенциал и финансовое состояние предприятия. Руководство имеет возможность использовать приемлемые соотношения между изменением прибыльности, платежеспособности и экономическим потенциалом предприятия. Внедрение системы бюджетного управления – достаточно длительный процесс, связанный с информационным и организационно-экономическим развитием предприятия. Прежде чем приступать к формированию требований к бюджетному процессу предприятия, необходимо сформировать цели бюджетного управления предприятием и требования к используемым ресурсам. Бюджеты могут составляться для предприятия (компании) в целом, для направлений бизнеса в многопрофильных компаниях, для структурных подразделений. Бюджеты подразделений и/или направлений сводятся в основной (сводный) бюджет. Основной бюджет обеспечивает как оперативное, так и финансовое планирование. Он охватывает производство, услуги, затраты, получение доходов, распределение и финансирование затрат. Основной бюджет состоит из операционных и финансовых бюджетов. Операционный бюджет – это система бюджетов, отражающих текущую (производственную) деятельность компании и характеризующих доходы или расходы по операциям на плановый период для сегмента или отдельной функции организации. Общий (основной, сводный) бюджет – это скоординированный по всем подразделениям и функциям план работы компании в целом, объединяющий блоки отдельных бюджетов и дающий необходимую информацию для принятия и контроля управленческих решений в области финансового планирования. Практический опыт внедрения бюджетного управления показывает, что эта современная управленческая технология пригодна для применения на самых разных производственных предприятиях. Это позволяет менеджерам заглянуть на год в будущее и проанализировать влияние управленческих решений на будущие потоки денежных средств, незаменима в современной экономике.

  1. Синтетический учет общехозяйственных расходов.

Расходы на упр-е пр-тием разделяют на 2 группы: упр-е производ-ми структур-ми подразделениямими – общепроизв-е (бригадой, участком, подразделом, технологической линией — фазой, переделом и т.п.) и хозяйством в целом – общехоз-е. Для учета первой гр. затрат планом счетов предусмотрен счет № 91 "Общепроизв. расходы", на котором для каждого структур. подраздела открывают отдельный субсчет. Для учета второй группы - счет № 92 "Административные расходы".

На дебете счета № 92 "Административные рас-ды" отображают общехоз. р-ды отч. периода, связ-е с управл-ем и обслуж-ем пред-тия, т. е.: зар. плата аппарата управления предприятием; зат-ты на все виды командировок работников управления; вневедомственная пожарная охрана (суммы затрат на основании заключенных договоров); др. зат-ты по управлению (канцелярские, типографские, почтово-телефонные зат-ты заводоуправления) цехов основного и вспомогат. производств; зат-ты на удержание телеф. станций, коммутаторов и т.п.; амортизац. отчисл-я от ст-сти ОС общехоз-го назнач-я, в т.ч отчисл-я амортизации зданий и помещений, используемых управлением пред-тия, а также для ведения культурно-просветительной, оздоровит., физкультурной и спорт. работы среди работников пред-тия и членов их семей; амортизац. отч-ния от ст-сти ОС, предоставленных пред--тиям обществ. питания, удержание и ремонт зданий, сооружений и инвентаря общехоз-ного назнач-я, расходы счетов класса 8.

Методика и техника учета всех видов затрат на управление единая, т. е. зат-ты формир-ся в границах каждого подраздела, каждого субсчета в разрезе элементов затрат и номенклатуры статей сметы. Но в конце месяца распределение, перераспределение и списание затрат на управление по каждому уровню управления имеют свои особенности.

Учётные рас-ды, отраженные на дебете счета № 92 "Административные рас-ды" списываются на дебет счета № 79 "Финансовые результаты"

  1. Синтетический учет расходов на сбыт.

Счёт № 93 «Расходы на сбыт» предназначен для учета информации о расходах, связ-ных с реал-цией пр-ции (работ, услуг),

К внепроизв-ным затратам относятся:

-затраты на осуществление складских, грузо-разгрузочных, упаковочных и страховых операций поставщика, которые включаются в цену пр-ции в соответствии с базисом поставки, предусмотренного договором;

-з-ты на рекламу и предшествующую подготовку товаров;

-затраты на оплату транспортно-экспедиционных, страх-х и посреднических услуг, ст-сть которых включ-ся в цену пр-ции в соответствии с базисом поставки, предусмотренным соглашением сторон, на оплату экспортной таможенной пошлины и таможенного сбора и др.

К затратам на рекламу относятся:

- разработка и издание рекламных изделий (иллюстрированных прейскурантов, каталогов, брошюр, альбомов, проспектов, плакатов, афиш, рекламных открыток и др.);

- реклама в средствах массовой информации (объявления в печати, передачи по радио и телевидению), затраты на мировую, компьютерную и другую внешнюю рекламу;

- разработка и изготовление эскизов, этикеток, образцов фирменных пакетов и упаковки;

-приобретение, изготовление, копирование, дублирование, демонстрация рекламных кино-, видео- и диафильмов;

-возмещение затрат на участие в выставках, ярмарках, ст-сть бесплатно переданных образцов и моделей на представительные потребности, организация приемов, конференций и других официальных мероприятий (включая оплату работы обслуживаю­ чего персонала) в размере до 2% от объема реализации продукции (работ, услуг) за налогооблаг. период и в целом за год.

Внепроизв. рас-ды отраж-ся в учёте в корреспонденции с такими счетами:

Дебет сч. №93 «Расх. На сбыт»

Кредит сч. №201 «Сырьё и мат-лы»

Кред. сч. №66 «Расчёты по оплате труда»

Кред. субсч. №372 «Расч. с подотчёт. лицами»

Кред. Сч. №68 «Расч. по прочим опер-ям» и др.

На соответствующем субсчете № 93 “Расходы на сбыт” отражаются расходы на упаковку и трансп-вку отгруженной продукции, кот возмещается покупателями, а также оплата доставки продукции до станции или аєропорта назначения. Если оплата такой доставки включена в цену продукции, то она возмещается поставщику в составе стоимости отгруженной продукции.

 

 

 







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.