Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ЧЕМ ТЕЛЕВИДЕНИЕ ЗАВОРАЖИВАЕТ ДЕТЕЙ?





Дети «заболевают» телевидением очень рано, уже после просмотра первых в своей жизни передач. Движущаяся картинка, как и движущийся жук на листи­ке, или вертящаяся «юла» вызывает изумление и же­лание поучаствовать, потрогать, попробовать. Пытли­вость и любознательность плюс богатое воображение ребенка 3 — 5 лет — вот благодатная почва для того, чтобы «заболеть», «заразиться» чем-то новым. Конеч­но, это может быть сказка в картинках, диафильм, ко­микс, но это может быть и телевизионная программа.

Дошкольники любят наблюдать за малышами, маленькими сестричками и братиками в колясочках. Они радуются появлению котенка или хомячка, хо­тя вряд ли до конца понимают суть наблюдаемых ими явлений. Детям нравятся и похождения персо­нажей, похожих на них самих. В возрасте 3 — 5 лет дети на свой лад хотят ответить на вопросы «Кто я такой?», «Как мне следует себя вести?», «Почему все вокруг так меняется и движется?» И главное — «Что будет потом?» В этом возрасте дети впервые знакомятся с простыми сюжетами и уже знают, что даже самая короткая история будет иметь свое про­должение. В тот момент, когда вы их оттаскиваете от телеэкрана, они безумно хотят узнать, чем все за­кончится. «Дай досмотреть!» — вот о чем умоляют нас дети. В психологии известен «эффект незавершенного действия». Упрощенно и в приложении к телевидению он звучит так: «все хочется узнать и

 

досмотреть до конца». А если это не получается, ребенок испытывает дискомфорт, начинает сам фан­тазировать на тему «прерванного сюжета», не мо­жет сосредоточиться на других делах, капризничает и поднывает. В это время лучше не шикать на него, а поговорить о том, что он видел. Вместе придумайте продолжение. Развитие воображения в дошколь­ном возрасте — одно из главных достижений ре­бенка и его родителей.

 

КАК ВЛИЯЮТ ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ ОБРАЗЫ НА ДЕТЕЙ?

 

В основе детского интереса лежит главным об­разом непроизвольное внимание. Детям трудно спе­циально отслеживать развитие сложного или длин­ного сюжета, а также поведение и мотивы сразу нескольких персонажей. Они порой обращают вни­мание совсем не на замысел автора мультфильма.

Малышам 4 лет и вовсе трудно описать подробнос­ти изображения или логику поведения героя. Дети молодцы, если просто сумеют понять картинку в об­щем. Но если вы сидите рядом с ребенком, то у вас есть шанс научить его «все видеть и все слышать», правильно интерпретировать поступки героев. Ху­дожники-мультипликаторы знают, что дети не сразу научаются отличать девочек от мальчиков и могут не обращать внимание на милые веснушки у девочки. Большие, крупные и необычные детали, смешная походка или яркие краски в гораздо боль­шей мере бросаются в глаза детям. Им нравится, когда персонажи падают, произносят необычные слова, потому что для них большим достижением яв­ляется просто попрыгать на ножке, спуститься по лесенке, завязать шнурочки. Нам, взрослым, это мо­жет показаться глупым и никчемным. Эти бегающие, дерущиеся, орущие герои!.. Мы так и говорим: «Хва­тит смотреть эту ерунду! Так делают только плохие мальчики и девочки, которые не слушают своих пап и мам!» А в результате малыши начинают чувство­вать большую близость и понимание со стороны героев мультфильмов, чем со стороны требовательных и недовольных взрослых, родителей, воспитателей, соседей. Произвольное внимание, способность не отвлекаться, а внимательно и осмысленно следить за развитием сюжета формируется у детей лишь к 6 — 7 годам. Очень важно научить их к этому возрасту смотреть большие, получасовые фрагменты, конечно, без перерыва на рекламу. По счастью, рек­лама на детском телевидении в России запрещена, и кое-что содержательное им удается посмотреть и по телевизору. Еще раз: не забывайте поговорить с ребенком после программы. Очень важно не только комментировать, но и правильно называть персонажей. Даже если вас не было рядом, ему польстит, что к нему обращаются как к взрослому и что ему есть чем удивить таких больших и умных родителей.

А главное: вы узнаете, что именно ваш ребенок смотрел и что из этого понял. Не забывайте поощ­рять наблюдательность ребенка.

С КАКОГО ВОЗРАСТА ДЕТЕЙ

МОЖНО ОСТАВЛЯТЬ У ТЕЛЕВИЗОРА

БЕЗ ПРИСМОТРА ВЗРОСЛЫХ?

Так уж получилось, что наши дети растут при включенном телевизоре, пока мы бегаем по работам или отсыпаемся на выходных. Такие программы как «Улица Сезам» или «Смешарики» на «СТС» как раз и показывают в утреннее время, пока мамы и папы спят. Они рассчитаны на детей, с которыми нет ря­дом взрослых, то есть предельно простые, артикули­рованные, обращенные к малышу. Они учитывают уровень понимания, чувство юмора и предметную область — игрушки, еда, друзья, сны, страхи и вос­торги. А продолжительность сюжетов этих про­грамм, 1—5 минут, не позволяет уставать ребенку, при этом удовлетворив его интерес и потребность в новой информации.







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.