|
Если ребенок не хочет идти в детский садСтр 1 из 3Следующая ⇒ Если ребенок не хочет идти в детский сад v Используйте приемы "заманихи": игрушка хочет в гости в детский сад: сапожки хотят погулять по дорожкам сада; нужно что-то отнести воспитателю и детям; вкусная котлетка ждет, когда малыш ее съест; подушечке грустно от того, что никто ее не обнимает. v Перед вечерним туалетом вместе готовьтесь к детскому саду: какую игрушку возьмете "в гости", что наденете (одежду повесить на стульчик), выполнено ли поручение воспитателя (подточить карандаши или подготовить набор цветной бумаги). Все сложите в пакет или в сумку (как в школе!). v Часто сони охотнее встают под звуки веселой музыки или услышав голоса героев любимого мультика. v Если в семье есть человек, с которым малыш расстается очень плохо, то этому домочадцу лучше выйти из дома до того времени, как малыш проснется. v Если ребенок не хочет одеваться сам в детский сад, оденьте его без обид и грубости, приговаривая: "Какой ты у меня большой, а когда-то был совсем маленький. Скоро ты еще подрастешь и будешь одеваться сам, как папа (другое значимое лицо)". v Если ребенок боится входить в группу, где много детей, приходите пораньше, когда детей мало или вообще первыми. У воспитателя будет возможность пообщаться подольше лично только с вашим ребенком. v Поближе познакомьтесь с мамой, чей ребенок симпатичен вашему, гуляйте вместе, сходите в гости. У малыша появится желание увидеть друга в детском саду. Практические рекомендации v Приучайте ребенка быть самостоятельным. В д/с ему понадобятся определенные навыки. Рекомендации о том, как научить и с чего начать, вы можете получить у вашего воспитателя. Хорошо, если малыш будет уметь самостоятельно кушать, хотя бы частично одеваться-раздеваться и, конечно, ходить на горшок. v Постепенно домашний режим подстраивайте под режим детского сада (даже в выходные дни). Вечерние часы не насыщайте шумными играми, длительным просмотром телепередач, чтением незаконченных сказок. v Не делайте больших перерывов в посещении садика - неделька дома не только не поможет малышу адаптироваться к садику, но и продемонстрирует ему, что есть и другой вариант, которого можно всеми силами добиваться. v Одевайте ребенка в садик не по принципу "последних тенденций в моде", а удобства и комфорта. По опыту родителей, самой практичной одеждой являются колготы, легкие футболки или рубашки (в зависимости от сезона), сандалии на липучках. С собой обязательно нужно давать запасной комплект (лучше - несколько) одежды в случае "непредвиденных обстоятельств". Для тех детей, кто еще не слишком хорошо освоил горшок, необходимо оставлять памперсы (как правило, они используются во время прогулок и сна). Во время процесса адаптации будьте внимательны и терпимы с малышом! Приложение 8. Памятка 1
Что такое адаптация, и как она происходит? v Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке. v Д/С для ребенка – новое, еще неизвестное пространство, с новым окружением и новыми отношениями. v Каждый ребенок к новым условиям привыкает по-своему. v Процесс адаптации, ее длительность зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении. v Адаптация может быть легкой, тяжелой и средней. v Тяжелая адаптация может длиться месяцами. При нормальном течении адаптации ее срок ограничивается 10 – 14 днями. v Плохо адаптирующиеся к условиям детского сада дети часто болеют, особенно простудными заболеваниями. v Адаптация обычно протекает сложно с массой негативных сдвигов в детском организме. Эти сдвиги происходят на всех уровнях, во всех системах.
Агрессивность ребенка проявляется, если: · Ребенка бьют; · Над ребенком издеваются; · Над ребенком зло шутят; · Ребенка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда; · Родители заведомо лгут; · Родители пьют и устраивают дебоши; · Родители воспитывают ребенка двойной моралью; · Родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребенка; · Родители не умеют любить одинаково всех своих детей; · Родители ребенку не доверяют; · Родители настраивают своих детей друг против друга; · Родители не общаются со своим ребенком; · Вход в дом закрыт для друзей ребенка; · Родители проявляют по отношению к своему ребенку мелочную опеку и заботу; · Родители живут своей жизнью, и в этой жизни нет места их ребенку; · Ребенок чувствует, что его не любят. Для преодоления детской агрессии в своем педагогическом арсенале родители должны иметь: внимание, сочувствие, сопереживание, требовательность, честность, откровенность, открытость, обязательность, доброту, ласку, заботу, доверие, сердечность, понимание, чувство Памятка 2
Рекомендации родителям «Как строить взаимодействие С агрессивным ребенком» ·Старайтесь не проявлять при ребенке признаки агрессии, не ссориться со своими близкими и друзьями, не проявлять признаки усталости и раздражения;
·Не кричите на ребенка, старайтесь решать все возникающие проблемы мирно, слушайте ребенка, уважайте его мнение и личное достоинство, сообщайте ребенку о своих чувствах и желаниях, при принятии решения соотносите свои и его потребности;
·Попытайтесь понять причины агрессивности вашего ребенка. Лишь сделав это и устранив источник стресса, вы можете надеяться, что агрессивность удастся преодолеть;
·Помните, что запрет и повышение голоса – самые неэффективные способы преодоления агрессивности. Попробуйте отвлечь ребенка во время вспышки его гнева, предложите ему заняться чем-то интересным. Возможно, ваш неожиданный шаг отвлечет его, и центр внимания сместится с объекта агрессии на новый предмет;
· Если чувствуете, что ребенок вот-вот «взорвется», дайте ему возможность выплеснуть свою агрессию, сместить ее на другие объекты: поколотить подушку, нарисовать человека или предмет, который разозлил его.
Такой способ вымещения гнева будет реально способствовать снижению агрессивности ребенка в настоящий момент и поможет ему стать более спокойным в общении с другими детьми;
· Постарайтесь, чтобы ребенок по возможности всегда был спокоен и уравновешен. Используйте расслабляющие упражнения, которые помогут успокоить его, снять психоэмоциональное напряжение, ощутить покой и расслабленность;
· Старайтесь предвидеть и предвосхитить события, которые могут стать причиной проявления агрессии, помогайте ребенку урегулировать свои отношения с друзьями и учителями, обсуждайте вместе с ним все возникающие проблемы и сложности;
· Уделяйте больше внимания своему ребенку. Дайте ему возможность почувствовать, что вы всегда, несмотря ни на что, любите, цените и принимаете его. Не стесняйтесь лишний раз обнять и приласкать малыша. Пусть он видит, что он нужен вам и важен для вас.
Основные направления в работе с агрессивным ребенком: 1. Учите ребенка выражать свой гнев безопасными способами – дайте ребенку: - легкие мячи, которые ребенок может швырять в мишень; - мягкие подушки, боксерскую грушу, которые разгневанный ребенок может пинать, колотить; - резиновые молотки, которыми можно со всей силы бить по стене и по полу; - газеты, которые можно комкать и швырять, не боясь что-либо разбить и разрушить и многое другое, главное -проявить фантазию. 2. Научите ребенка распознавать и контролировать свои негативные эмоции. Следите за тем, чтобы в момент появления негативных эмоций ребенок не напрягал свои мышцы (лица, челюсти, рук, живота), а старался их расслабить. 3. Дайте ребенку знания, как вести себя в конфликтных ситуациях. Обсуждайте с ним случившееся – кто поступил правильно, кто не правильно, как можно было поступить? Обогащайте репертуар неагрессивных реакций ребенка в конфликте. 4. Развивайте у ребенка способность к эмпатии, сочувствию, сопереживанию через совместное чтение сказок, рассказов и последующее их обсуждение; на собственном примере показывайте подобное отношение к людям.
О кризисе 3-х лет ·Процесс развития ребенка можно условно разделить на периоды: стабильные и критические.
·Во время стабильных периодов ребенок развивается медленно и незаметно.
·Во время критических периодов личность ребенка меняется полностью за очень короткий срок.
·Кризис, как правило, наступает незаметно, поэтому очень трудно определить его начало и конец. Границы кризиса, определяющие начало и конец, крайне неотчетливы.
· Кризис 3-х лет называется именно так, потому что наступает в период от 2,5 до 3-х лет и оканчивается примерно в 3 – 3,5 год а.
· Кризис наступает потому, что должны измениться условия развития ребенка: отношение к нему, система его воспитания.
· До наступления кризиса ребенок практически всегда послушен воле взрослого, охотно подражает ему во всем, принимает его предложения.
· С наступлением кризиса взрослым все труднее становится управлять поведением ребенка. Симптомы наступления кризиса 3-х лет:
· Негативизм – ребенок начинает негативно относиться ко всему тому, что исходит от взрослого, перестает беспрекословно выполнять его просьбы, начинает делать все наоборот.
· Упрямство – ребенок начинает постоянно настаивать на своем, причем, не, потому что он этого хочет, а потому что он этого потребовал.
· Строптивость – постоянное недовольство, капризы, сопротивление нормам воспитания, образу жизни, который сложился до трех лет. · Своеволие - ребёнок всё хочет делать сам, постоянно борется за свою самостоятельность. Остальные три симптома встречаются реже – как правило, в случаях возникновения резкого противостояния в отношениях ребёнка с семьей. · Бунт против окружающих - ребёнок как будто находится в состоянии жёсткого конфликта со всеми людьми, постоянно ссорится с ними, ведёт себя агрессивно. · Обесценивание ребёнком личности близких – ребенок может начать называть своих родителей и других родственников бранными словами, дразнить и обзывать их. · Деспотизм – начинает подавлять своих близких, заставляет делать все, что он захочет, стремится стать «господином» положения.
Памятка 3
Памятка 4
Конфликт (от лат, conflictus — столкновение) - столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов людей.
· Конфликты являются частью повседневной жизни.
· Конфликт в социальной сфере как спор сторон, как противоречие в их интересах и целях естественен и поэтому неизбежен.
· Психологи отмечают, что конфликт позволяет предотвратить застой общества, стимулирует поиск решения проблем.
· Кроме того, конфликт малой интенсивности, разрешенный мирно, может предотвратить конфликт более серьезный.
· Замечено, что в тех социальных группах, где довольно часты небольшие конфликты, редко дело доходит до крупных противоречий.
· И главное в этом случае не предотвратить или избежать конфликт, а научиться правильному поведению в конфликтной ситуации.
Типы конфликтов: } ВНУТРИЛИЧНОСТНЫЙ (конфликт между желаниями и возможностями одного человека) } МЕЖЛИЧНОСТНЫЙ (конфликт между отдельными людьми) } МЕЖГРУППОВОЙ (конфликт между микро- и макрогруппами)
Виды конфликтов: } ПО ГОРИЗОНТАЛИ (между людьми, не находящимися в подчинении друг к другу) } ПО ВЕРТИКАЛИ (между людьми, находящимися в подчинении друг к другу) } СМЕШАННЫЕ · В ходе конфликта его участники испытывают такие же физические реакции, как во время стресса: изменение тембра голоса и повышение темпа речи, учащенное дыхание и сердцебиение, вегетативные проявлении, плач, тремор (дрожание) рук, повышенное потоотделение.
· Для конфликта характерно большое количество эмоциональных реакций, как правило, отрицательных и негативных.
· Как и любой процесс, конфликт имеет свои стадии. Выделяют следующие стадии протекания конфликта:
1. Стадия потенциального формирования противоречивых интересов, ценностей и норм - положение дел накануне конфликта. На этой стадии уже существуют какие-то предпосылки для конфликта, возможно, имеется сильная напряженность в отношениях, но она пока не выливается в открытое столкновение. Такое положение дел может сохраняться довольно долго. Эта стадия может быть также обозначена как латентный, или скрытый, конфликт.
2. Стадия перехода потенциального конфликта в реальный. Эту стадию можно обозначить как «инцидент», то есть первую стычку конфликтантов. Инцидент выступает завязкой конфликта. Нередко инцидент выступает как будто по случайному поводу, но на самом деле - это последняя капля, которая переполняет чашу. Конфликт, начавшийся с инцидента, может им и закончиться (например, перебранка пассажиров в городском транспорте).
3. Стадия конфликтных действий. На этой стадии конфликт как бы «шагает по ступенькам», реализуясь в серии отдельных актов - действий и противодействий конфликтующих сторон.
Если ребенок не хочет идти в детский сад v Используйте приемы "заманихи": игрушка хочет в гости в детский сад: сапожки хотят погулять по дорожкам сада; нужно что-то отнести воспитателю и детям; вкусная котлетка ждет, когда малыш ее съест; подушечке грустно от того, что никто ее не обнимает. v Перед вечерним туалетом вместе готовьтесь к детскому саду: какую игрушку возьмете "в гости", что наденете (одежду повесить на стульчик), выполнено ли поручение воспитателя (подточить карандаши или подготовить набор цветной бумаги). Все сложите в пакет или в сумку (как в школе!). v Часто сони охотнее встают под звуки веселой музыки или услышав голоса героев любимого мультика. v Если в семье есть человек, с которым малыш расстается очень плохо, то этому домочадцу лучше выйти из дома до того времени, как малыш проснется. v Если ребенок не хочет одеваться сам в детский сад, оденьте его без обид и грубости, приговаривая: "Какой ты у меня большой, а когда-то был совсем маленький. Скоро ты еще подрастешь и будешь одеваться сам, как папа (другое значимое лицо)". v Если ребенок боится входить в группу, где много детей, приходите пораньше, когда детей мало или вообще первыми. У воспитателя будет возможность пообщаться подольше лично только с вашим ребенком. v Поближе познакомьтесь с мамой, чей ребенок симпатичен вашему, гуляйте вместе, сходите в гости. У малыша появится желание увидеть друга в детском саду. Практические рекомендации v Приучайте ребенка быть самостоятельным. В д/с ему понадобятся определенные навыки. Рекомендации о том, как научить и с чего начать, вы можете получить у вашего воспитателя. Хорошо, если малыш будет уметь самостоятельно кушать, хотя бы частично одеваться-раздеваться и, конечно, ходить на горшок. v Постепенно домашний режим подстраивайте под режим детского сада (даже в выходные дни). Вечерние часы не насыщайте шумными играми, длительным просмотром телепередач, чтением незаконченных сказок. v Не делайте больших перерывов в посещении садика - неделька дома не только не поможет малышу адаптироваться к садику, но и продемонстрирует ему, что есть и другой вариант, которого можно всеми силами добиваться. v Одевайте ребенка в садик не по принципу "последних тенденций в моде", а удобства и комфорта. По опыту родителей, самой практичной одеждой являются колготы, легкие футболки или рубашки (в зависимости от сезона), сандалии на липучках. С собой обязательно нужно давать запасной комплект (лучше - несколько) одежды в случае "непредвиденных обстоятельств". Для тех детей, кто еще не слишком хорошо освоил горшок, необходимо оставлять памперсы (как правило, они используются во время прогулок и сна). Во время процесса адаптации будьте внимательны и терпимы с малышом! Приложение 8. Памятка 1
Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|