Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Как смягчить проявления кризиса





1. Поддерживайте общее положительное самоощущение ребёнка: чаще говорите о своей любви к нему. Одобряйте, поддерживайте все успехи малыша.

 

2. Уважайте замыслы малыша, внимательно слушайте его вопросы и отвечайте так, чтобы ребёнок чувствовал вашу заинтересованность его делами.

 

3. Оценивайте только действия и поступки ребёнка, но не унижайте его личность, не обижайте его. Такие слова, как «неумеха», «растяпа», «вечно у тебя всё валится из рук», больно ранят самолюбие малыша.

 

4. Не сравнивайте неудачи ребёнка с успехами других детей. Такие слова, как «эх, ты, у тебя не получается, а вот Саша давно уже умеет это делать», не приведут ни к чему хорошему.

 

5. Достижения малыша сравнивайте с его собственными: «Сегодня у тебя получилось лучше, чем вчера». Не следует воспитывать у ребёнка чувство соперничества с другими.

 

6. Там, где это возможно, предоставляйте ребёнку право быть самостоятельным: давайте ему возможность выбора занятий, игр, тех или иных вещей и действий (например, спрашивайте, хочет ли он гулять, какую одежду хочет надеть, какие игрушки взять на прогулку, что он хочет сегодня съесть на обед и пр.).

 

7. Неприятные процедуры, которые могут вызвать сопротивление малыша, спровоцировать упрямство и негативизм, старайтесь перевести в увлекательную для него игру.

 

8. Не драматизируйте конфликтную ситуацию, старайтесь смягчить её, используйте шутку, юмор, небольшие хитрости.

 

9. Не вступайте с ребёнком в бесконечные пререкания в тех случаях, когда он часто упрямится, противопоставляет себя окружающим. Они могут усугубить его упрямство. Вы мудрее его, поэтому помогите ему справиться с самим собой.

 

10. Если же в момент истерики вы будете увещевать его или наказывать, вы не получите положительного результата. Ребёнок, находящийся в состоянии аффекта, непроницаем для разумных доводов, а гнев и наказание только подстегнут негативное поведение.

 

11. Не запугивайте ребёнка и не угрожайте ему.

 

12. Не будьте чрезмерно уступчивыми, не идите на поводу любых желаний ребёнка. Если вы позволите ему с помощью истерик добиваться цели, это может стать устойчивой формой поведения. Сдержитесь, сделайте вид, что вас не волнует истерика, и ребёнок, с визгом падающий на пол, довольно быстро поймёт, что таким способом он ничего не добьется.

 

13. Не будьте сами чрезмерно упрямыми. Взрослым нужно уметь посмотреть со стороны на самих себя. Упрямство детей часто появляется в ответ на желание родителя подчинить себе ребенка: «Я что тебе сказала, ты будешь слушаться или нет?», «Вот, я тебе покажу, как не слушаться!» и т.п. На подобное обращение ребёнок отвечает естественной реакцией упрямства.

 

14. Кризисные явления могут пройти почти незаметно, если с первых дней жизни малыша вы будете учитывать его потребности, правильно организовывать общение с ним и его индивидуальные игры и занятия, уважать его личность и учить его уважать и любить других.

 

Педагогические хитрости,

или как помочь ребенку стать послушней

Y Везде, где возможно, пусть ребенок делает что-то для себя сам и по своему усмотрению. Не следует устраивать скандалы из-за того, что он не повинуется вам. Если нет острой необходимости, не настаивайте на своем! А если вы вынуждены настаивать (допустим, собрать игрушки, одеться, чтобы идти куда-то, или, напротив, раздеться, чтобы ложиться спать, и т. п.), то не акцентируйте внимания на его отказе повиноваться. Не спешите "принимать меры", подождите! Выждать минуту-другую можно почти всегда.

Y Вместо принуждения лучше сделать так, чтобы ребенок сам захотел выполнить то, что от него требуется. Для этого необходимо всего лишь придумать, как превратить обременительную для ребенка обязанность в игру. Например: ваш ребёнок отказывается наотрез кушать, хотя голодный. Вы не упрашивайте его. Накройте стол и посадите на стульчик мишку. Изобразите, будто мишка пришел обедать и очень просит малыша, как взрослого, попробовать, не слишком ли горячий суп, и, если можно, покормить его. Ребенок, как большой, садится рядом с игрушкой и незаметно для себя, играя, вместе с мишкой съедает полностью обед.

 

 

Y Принуждение там, где оно неизбежно, следует разбавить свободой выбора. Например: "Ты помоешь посуду или сходишь в магазин?"; «Ты сегодня будешь надевать комбинезон с правой или с левой ноги?»; «Ты будешь кушать манную кашу или перловую?»

 

 

· Частота конфликтов в коллективе зависит от личностей людей, принадлежащих этому коллективу. Всех людей условно можно разделить на конфликтные и неконфликтные личности. Каждая из них имеет свои особенности.

 

Особенности неконфликтной личности:

 

Y Эмпатия (умение понять эмоциональное состояние другого человека)

Y Доброжелательность (способность чувствовать и демонстрировать свое расположение, симпатию)

Y Открытость (искренность во взаимоотношениях)

Y Умение слушать (способность переключиться на другого партнера)

Y Тактичность (соблюдение этических норм при взаимодействии с окружающими)

Y Гибкость (способность применять разнообразные стратегии поведения при решении проблем)

 

· Развивайте эти качества в себе!

 

· Как будет протекать конфликт, зависит от поведения конфликтующих сторон.

Поведение, стимулирующее развитие конфликта:

- Прерывание речи партнера;

- Негативная оценка личности партнера;

- Уклонение от конфликта, нарочитое молчание;

- Подчеркивание разницы между собой и партнером;

- Использование интимного знания о партнере;

- Резкое ускорение темпа речи и изменение тембра, силы голоса;

- Преуменьшение вклада партнера в общее целое и преувеличение своего;

- Косвенное нападение, т.е. критика кого-либо или чего-либо, представляющего ценность для другого конфликтанта;

- Использование угроз и т.д.

 

Правила ведения конфликтного разговора:

1) Сначала объективно опишите ситуацию и содержащуюся в ней проблему так, как вы ее видите;

2) Дайте возможность партнеру описать свое видение ситуации;

3) В ситуации возникновения спонтанной вспышки партнера не отвечайте тем же, ждите, пока он (партнер) остынет;

4) Обращайтесь к фактам, а не к их интерпретации;

7) Претензии высказывайте к конкретному поведению, событиям, недопони­манию, действиям партнера, а не к его личности;

8) Прошлое и будущее оставьте в покое, находите конкретное решение в конкретной ситуации;

9) Избегайте барьеров общения;

10) Открыто высказывайте свои желания;

11) Предлагайте конкретные варианты выхода из ситуации; спросите у партнера, видит ли он какое-либо другое решение возникшей проблемы; процесс выработки соглашения должен быть гибким, то есть видоизменяться по ходу обсуждения спорных вопросов.

 

· Зачастую, в конфликтной ситуации, люди общаются с помощью «Ты - высказываний»: «Ну, ты и грубиян», «Ты соображаешь, что делаешь?», «Отойди, ты мне мешаешь» и т.д.

 

· Подобный стиль общения не является продуктивным, т.к. является обидным и неприятным для партнера по общению.

 

· Общаться необходимо с помощью «Я - высказываний», когда человек говорит о своих чувствах и переживаниях, не разрушая атмосферу доверия: «В данной ситуации ты вел себя некрасиво. Меня обижает такое поведение. Ты умеешь быть другим, поэтому, пожалуйста, в следующий раз будь более сдержан» или «Когда ты некорректно разговариваешь со мной, я раздражаюсь и не хочу больше с тобой общаться. На мой взгляд, ты можешь быть более уважительным по отношению ко мне. В свою очередь постараюсь быть более терпимой».

 

Памятка 4

Эффективное поведение в конфликтной ситуации  

Конфликт (от лат, conflictus — столкновение) - столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов людей.

 

· Конфликты являются частью повседневной жизни.

 

· Конфликт в социальной сфере как спор сторон, как противоречие в их интересах и целях естественен и поэтому неизбежен.

 

· Психологи отмечают, что конфликт позволяет предотвратить застой общества, стимулирует поиск решения проблем.

 

· Кроме того, конфликт малой интенсивности, разрешенный мирно, может предотвратить конфликт более серьезный.

 

· Замечено, что в тех социальных группах, где довольно часты небольшие конфликты, редко дело доходит до крупных противо­речий.

 

· И главное в этом случае не предотвратить или избежать конфликт, а научиться правильному поведению в конфликтной ситуации.

 

 

Типы конфликтов:

} ВНУТРИЛИЧНОСТНЫЙ (конфликт между желаниями и возможностями одного человека)

} МЕЖЛИЧНОСТНЫЙ (конфликт между отдельными людьми)

} МЕЖГРУППОВОЙ (конфликт между микро- и макрогруппами)

 

Виды конфликтов:

} ПО ГОРИЗОНТАЛИ (между людьми, не находящимися в подчинении друг к другу)

} ПО ВЕРТИКАЛИ (между людьми, находящимися в подчинении друг к другу)

} СМЕШАННЫЕ

· В ходе конфликта его участники испытывают такие же физические реак­ции, как во время стресса: изменение тембра голоса и повышение темпа речи, учащенное дыхание и сердцебиение, вегетативные проявлении, плач, тремор (дрожание) рук, повышенное потоотделение.

 

· Для конфликта характерно большое количество эмоциональных реакций, как правило, отрицательных и негативных.

 

· Как и любой процесс, конфликт имеет свои стадии. Выделяют следующие стадии протекания конфликта:

 

1. Стадия потенциального формирования противоречивых интересов, ценностей и норм - положение дел накануне конфликта. На этой стадии уже существуют какие-то предпосылки для конфликта, возможно, имеется сильная напряженность в отношениях, но она пока не выливается в открытое столкновение. Такое положение дел может сохраняться довольно долго. Эта стадия может быть также обозначена как латентный, или скрытый, кон­фликт.

 

2. Стадия перехода потенциального конфликта в реальный. Эту стадию можно обозначить как «инцидент», то есть первую стычку конфликтантов. Инцидент выступает завязкой конфликта. Нередко инцидент выступает как будто по случай­ному поводу, но на самом деле - это последняя капля, которая переполняет чашу. Конфликт, начавшийся с инцидента, может им и закончиться (например, перебранка пассажиров в городском транспорте).

 

3. Стадия конфликтных действий. На этой стадии конфликт как бы «шагает по ступенькам», реализуясь в серии отдельных актов - действий и противодействий конфликтующих сторон.

 







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.