Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема 1.1. Предмет, задачи и методы педагогической психологии. История становления педагогической психологии





1. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1

Выберите правильный ответ

… не является разделом педагогической психологии

£ психология обучения

R психология младшего школьника

£ психология учебной деятельности

£ психология педагогической деятельности

2. Задание {{ 2 }} ТЗ № 2

Выберите правильный ответ

В качестве основания выделения педагогической психологии в самостоятельную отрасль избран(а)

£ процесс обучения

£ система отношений человека к обществу

£ процесс развития

R конкретная деятельность

3. Задание {{ 3 }} ТЗ № 3

Выберите правильный ответ

В структуру педагогической психологии не входит психология

£ воспитание

£ обучение

R развитие личности

£ учителя

4. Задание {{ 4 }} ТЗ № 4

Выберите правильный ответ

Две стороны процесса усвоения (присвоения) социального опыта определяют, по Н.Ф. Талызиной, две основные ветви педагогической психологии -

£ психологию научения и психологию образования

£ психологию воспитания и психологию преподавания

R психологию учения и психологию воспитания

£ психологию образовательного процесса

5. Задание {{ 5 }} ТЗ № 5

Выберите правильный ответ

Изменения в уровне знаний, умений, отношений, способностей, личностного развития обучающихся под целенаправленным обучающим и воспитывающим воздействием, изучаются с помощью

R формирующего эксперимента

£ наблюдения

£ беседы

£ анализа результатов деятельности

6. Задание {{ 6 }} ТЗ № 6

Выберите правильный ответ

Наблюдение называется включенным, если педагог

£ наблюдает за поведением ребенка в целом

R включен в совместную деятельность с учащимися в процессе исследования

£ находится рядом с учащимися в процессе исследования

£ стремится выделить в поведении ребёнка определенные тенденции

7. Задание {{ 7 }} ТЗ № 7

Выберите правильный ответ

Наблюдение наиболее часто применяется в педагогической психологии благодаря его

£ отсутствию какой - либо аппаратуры

£ отсутствию целенаправленной подготовки

£ доступности, простоте и возможности повторения исследования с теми же параметрами

R доступности и отсутствию специального оборудования

8. Задание {{ 8 }} ТЗ № 8

Выберите правильный ответ

Педагогическая психология изучает развитие личности

R под воздействия обучения и воспитания

£ в возрастном аспекте

£ под воздействием социума

£ в целом

9. Задание {{ 9 }} ТЗ № 9

Выберите правильный ответ

Сущность профессиограммы состоит в том, что она

£ определяет физиологические требования к специалисту

£ устанавливает критерии и требования к организации труда

£ определяет уровень подготовке специалиста

R устанавливает требования, предъявляемые к качествам специалиста, его возможностям и способностям

10. Задание {{ 10 }} ТЗ № 10

Выберите правильный ответ

Факты, механизмы, закономерности освоения социокультурного опыта человеком и вызываемые этим процессом освоения изменения в уровне интеллектуального и личностного развития человека как субъекта учебной деятельности, организуемой и управляемой педагогом, в разных условиях образовательного процесса, являются предметом … психологии

R педагогической

£ когнитивной

£ социальной

£ возрастной

11. Задание {{ 11 }} ТЗ № 11

Выберите правильный ответ

Центральной проблемой педагогической психологии является проблема

£ периодизации психического развития

£ психического развития

R соотношения обучения и развития

£ единства психики и деятельности

12. Задание {{ 12 }} ТЗ № 12

Выберите правильный ответ

Эксперимент, наиболее соответствующий сущности предмета педагогической психологии называется

£ естественным

R формирующим

£ лабораторным

£ констатирующим

13. Задание {{ 13 }} ТЗ № 13

Выберите правильный ответ

Предметом педагогической деятельности является

£ методы и средства обучения и воспитания

£ урок

£ сам учащийся

R организация учебно - воспитательной деятельности обучающихся

14. Задание {{ 14 }} ТЗ № 14

Выберите правильный ответ

Педагогическая психология имеет наиболее тесную связь с …

R возрастной психологией

£ социальной психологией

£ специальной психологией

£ общей психологией

15. Задание {{ 15 }} ТЗ № 15

Выберите правильный ответ

Эксперимент в психолого-педагогических исследованиях позволяет проверить гипотезы:

£ о наличии явления

£ о наличии связи между явлениями

£ как о наличии самого явления, так и связей между соответствующими явлениями

R о наличии причинной связи между явлениями

16. Задание {{ 16 }} ТЗ № 16

Выберите правильный ответ

В наибольшей мере обеспечивает соединение психологических исследований с педагогическим поиском и проектированием эффективных форм учебно-воспитательного процесса:

£ наблюдение

R формирующий эксперимент

£ лабораторный эксперимент

£ метод анализа продуктов деятельности

17. Задание {{ 17 }} ТЗ № 17

Выберите правильный ответ

Определение педагогической психологии как отрасли психологии, изучающей закономерности процесса усвоения индивидом социального опыта в условиях сцециально организованной учебно-воспитательной деятельности, а также взаимосвязи между обучением и развитием личности, и, наконец, само развитие личности в процессе учебной деятельности дано

£ Л.С. Выготским

£ А.В. Петровским

R И.А. Зимней

£ Н.Ф. Талызиной

18. Задание {{ 18 }} ТЗ № 18

Выберите правильный ответ

Педагогическая психология изучает

£ процесс воспитания и развития

£ процесс развития

£ процесс обучения

R психологические закономерности процесса обучения и воспитания

19. Задание {{ 19 }} ТЗ № 19

Выберите правильный ответ

Педагогическая психология возникла:

£ в начале XIX в.

£ в середине XIX в.

R во второй половинеXIX в.

£ в начале XX в.

20. Задание {{ 20 }} ТЗ № 20

Выберите правильный ответ

Термин "педагогическая психология" - был предложен:

£ К.Д. Ушинским

£ П.П. Блонским

R П.Ф. Каптеревым

£ Дж. Дьюи

21. Задание {{ 21 }} ТЗ № 21

Выберите правильный ответ

Основоположником русской педагогической психологии является:

R К. Д. Ушинский

£ А. П. Нечаев

£ П. Ф. Каптерев

£ А. Ф. Лазурский

22. Задание {{ 22 }} ТЗ № 22

Выберите правильный ответ

Течение в психологии и педагогике, возникшее на рубеже XIX-XX вв., обусловленное проникновением эволюционных идей в педагогику, психологию и развитием прикладных отраслей психологии, экспериментальной педагогики, называется:

£ педагогика

R педология

£ дидактика

£ психопедагогика

23. Задание {{ 23 }} ТЗ № 23

Выберите правильный ответ

Лонгитюдный метод исследования (по Б. Г. Ананьеву) относится к методам:

R организационным

£ эмпирическим

£ обработки данных

£ интерпретационным

24. Задание {{ 24 }} ТЗ № 24

Выберите правильный ответ

Метод познания, который ограничивается регистрацией выявленных фактов в психолого-педагогических исследованиях, называется:

R наблюдением

£ формирующим экспериментом

£ констатирующим экспериментом

£ квазиэкспериментом

25. Задание {{ 25 }} ТЗ № 25

Выберите правильный ответ

Наиболее высокая точность результатов исследования обеспечивается при:

£ наблюдении

R экспериментальном методе

£ методе анализа продуктов деятельности

£ контент-анализе

26. Задание {{ 26 }} ТЗ № 26

Выберите правильный ответ

Применяемый в возрастной и педагогической психологии метод прослеживания изменений психики ребенка в процессе активного воздействия исследователя на испытуемого - это:

£ пилотажный эксперимент

R формирующий эксперимент

£ констатирующий эксперимент

£ включенное наблюдение

27. Задание {{ 27 }} ТЗ № 27

Выберите правильный ответ

Педагогическая психология - это наука

£ закономерностях развития психики ребенка в процессе учебной деятельности

R о закономерностях становления и развития личности в системе социальных институтов обучения и воспитания

£ о структуре и закономерностях протекания процесса учения

£ изучающая феномены и закономерности развития психики учителя

28. Задание {{ 28 }} ТЗ № 28

Выберите правильный ответ

Основной задачей образования является…

£ содействие усвоению человеком знаний в процессе обучения

£ формирование умений и навыков

R содействие развитию и саморазвитию личности в процессе обучения

£ овладение социокультурным опытом

29. Задание {{ 29 }} ТЗ № 29

Выберите правильный ответ

Ведущим принципом отечественной педагогической психологии является принцип …

£ социального моделирования

£ трансформации знаний, их расширение и приспособление к решению новых задач

R личностно-деятельностного подхода

£ установления связи между стимулами и реакциями

£ упражняемости

30. Задание {{ 30 }} ТЗ № 30

Выберите правильный ответ

В отличие от обучающего эксперимента формирующий эксперимент…

£ не подразумевает обучение

£ требует специальных лабораторных условий

R предлагает планомерный поэтапный процесс формирования умственных действий и понятий

£ ориентирован на развитие познавательных процессов







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.