|
Тема 1.1. Предмет, задачи и методы педагогической психологии. История становления педагогической психологииСтр 1 из 3Следующая ⇒ 1. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1 Выберите правильный ответ … не является разделом педагогической психологии £ психология обучения R психология младшего школьника £ психология учебной деятельности £ психология педагогической деятельности 2. Задание {{ 2 }} ТЗ № 2 Выберите правильный ответ В качестве основания выделения педагогической психологии в самостоятельную отрасль избран(а) £ процесс обучения £ система отношений человека к обществу £ процесс развития R конкретная деятельность 3. Задание {{ 3 }} ТЗ № 3 Выберите правильный ответ В структуру педагогической психологии не входит психология £ воспитание £ обучение R развитие личности £ учителя 4. Задание {{ 4 }} ТЗ № 4 Выберите правильный ответ Две стороны процесса усвоения (присвоения) социального опыта определяют, по Н.Ф. Талызиной, две основные ветви педагогической психологии - £ психологию научения и психологию образования £ психологию воспитания и психологию преподавания R психологию учения и психологию воспитания £ психологию образовательного процесса 5. Задание {{ 5 }} ТЗ № 5 Выберите правильный ответ Изменения в уровне знаний, умений, отношений, способностей, личностного развития обучающихся под целенаправленным обучающим и воспитывающим воздействием, изучаются с помощью R формирующего эксперимента £ наблюдения £ беседы £ анализа результатов деятельности 6. Задание {{ 6 }} ТЗ № 6 Выберите правильный ответ Наблюдение называется включенным, если педагог £ наблюдает за поведением ребенка в целом R включен в совместную деятельность с учащимися в процессе исследования £ находится рядом с учащимися в процессе исследования £ стремится выделить в поведении ребёнка определенные тенденции 7. Задание {{ 7 }} ТЗ № 7 Выберите правильный ответ Наблюдение наиболее часто применяется в педагогической психологии благодаря его £ отсутствию какой - либо аппаратуры £ отсутствию целенаправленной подготовки £ доступности, простоте и возможности повторения исследования с теми же параметрами R доступности и отсутствию специального оборудования 8. Задание {{ 8 }} ТЗ № 8 Выберите правильный ответ Педагогическая психология изучает развитие личности R под воздействия обучения и воспитания £ в возрастном аспекте £ под воздействием социума £ в целом 9. Задание {{ 9 }} ТЗ № 9 Выберите правильный ответ Сущность профессиограммы состоит в том, что она £ определяет физиологические требования к специалисту £ устанавливает критерии и требования к организации труда £ определяет уровень подготовке специалиста R устанавливает требования, предъявляемые к качествам специалиста, его возможностям и способностям 10. Задание {{ 10 }} ТЗ № 10 Выберите правильный ответ Факты, механизмы, закономерности освоения социокультурного опыта человеком и вызываемые этим процессом освоения изменения в уровне интеллектуального и личностного развития человека как субъекта учебной деятельности, организуемой и управляемой педагогом, в разных условиях образовательного процесса, являются предметом … психологии R педагогической £ когнитивной £ социальной £ возрастной 11. Задание {{ 11 }} ТЗ № 11 Выберите правильный ответ Центральной проблемой педагогической психологии является проблема £ периодизации психического развития £ психического развития R соотношения обучения и развития £ единства психики и деятельности 12. Задание {{ 12 }} ТЗ № 12 Выберите правильный ответ Эксперимент, наиболее соответствующий сущности предмета педагогической психологии называется £ естественным R формирующим £ лабораторным £ констатирующим 13. Задание {{ 13 }} ТЗ № 13 Выберите правильный ответ Предметом педагогической деятельности является £ методы и средства обучения и воспитания £ урок £ сам учащийся R организация учебно - воспитательной деятельности обучающихся 14. Задание {{ 14 }} ТЗ № 14 Выберите правильный ответ Педагогическая психология имеет наиболее тесную связь с … R возрастной психологией £ социальной психологией £ специальной психологией £ общей психологией 15. Задание {{ 15 }} ТЗ № 15 Выберите правильный ответ Эксперимент в психолого-педагогических исследованиях позволяет проверить гипотезы: £ о наличии явления £ о наличии связи между явлениями £ как о наличии самого явления, так и связей между соответствующими явлениями R о наличии причинной связи между явлениями 16. Задание {{ 16 }} ТЗ № 16 Выберите правильный ответ В наибольшей мере обеспечивает соединение психологических исследований с педагогическим поиском и проектированием эффективных форм учебно-воспитательного процесса: £ наблюдение R формирующий эксперимент £ лабораторный эксперимент £ метод анализа продуктов деятельности 17. Задание {{ 17 }} ТЗ № 17 Выберите правильный ответ Определение педагогической психологии как отрасли психологии, изучающей закономерности процесса усвоения индивидом социального опыта в условиях сцециально организованной учебно-воспитательной деятельности, а также взаимосвязи между обучением и развитием личности, и, наконец, само развитие личности в процессе учебной деятельности дано £ Л.С. Выготским £ А.В. Петровским R И.А. Зимней £ Н.Ф. Талызиной 18. Задание {{ 18 }} ТЗ № 18 Выберите правильный ответ Педагогическая психология изучает £ процесс воспитания и развития £ процесс развития £ процесс обучения R психологические закономерности процесса обучения и воспитания 19. Задание {{ 19 }} ТЗ № 19 Выберите правильный ответ Педагогическая психология возникла: £ в начале XIX в. £ в середине XIX в. R во второй половинеXIX в. £ в начале XX в. 20. Задание {{ 20 }} ТЗ № 20 Выберите правильный ответ Термин "педагогическая психология" - был предложен: £ К.Д. Ушинским £ П.П. Блонским R П.Ф. Каптеревым £ Дж. Дьюи 21. Задание {{ 21 }} ТЗ № 21 Выберите правильный ответ Основоположником русской педагогической психологии является: R К. Д. Ушинский £ А. П. Нечаев £ П. Ф. Каптерев £ А. Ф. Лазурский 22. Задание {{ 22 }} ТЗ № 22 Выберите правильный ответ Течение в психологии и педагогике, возникшее на рубеже XIX-XX вв., обусловленное проникновением эволюционных идей в педагогику, психологию и развитием прикладных отраслей психологии, экспериментальной педагогики, называется: £ педагогика R педология £ дидактика £ психопедагогика 23. Задание {{ 23 }} ТЗ № 23 Выберите правильный ответ Лонгитюдный метод исследования (по Б. Г. Ананьеву) относится к методам: R организационным £ эмпирическим £ обработки данных £ интерпретационным 24. Задание {{ 24 }} ТЗ № 24 Выберите правильный ответ Метод познания, который ограничивается регистрацией выявленных фактов в психолого-педагогических исследованиях, называется: R наблюдением £ формирующим экспериментом £ констатирующим экспериментом £ квазиэкспериментом 25. Задание {{ 25 }} ТЗ № 25 Выберите правильный ответ Наиболее высокая точность результатов исследования обеспечивается при: £ наблюдении R экспериментальном методе £ методе анализа продуктов деятельности £ контент-анализе 26. Задание {{ 26 }} ТЗ № 26 Выберите правильный ответ Применяемый в возрастной и педагогической психологии метод прослеживания изменений психики ребенка в процессе активного воздействия исследователя на испытуемого - это: £ пилотажный эксперимент R формирующий эксперимент £ констатирующий эксперимент £ включенное наблюдение 27. Задание {{ 27 }} ТЗ № 27 Выберите правильный ответ Педагогическая психология - это наука £ закономерностях развития психики ребенка в процессе учебной деятельности R о закономерностях становления и развития личности в системе социальных институтов обучения и воспитания £ о структуре и закономерностях протекания процесса учения £ изучающая феномены и закономерности развития психики учителя 28. Задание {{ 28 }} ТЗ № 28 Выберите правильный ответ Основной задачей образования является… £ содействие усвоению человеком знаний в процессе обучения £ формирование умений и навыков R содействие развитию и саморазвитию личности в процессе обучения £ овладение социокультурным опытом 29. Задание {{ 29 }} ТЗ № 29 Выберите правильный ответ Ведущим принципом отечественной педагогической психологии является принцип … £ социального моделирования £ трансформации знаний, их расширение и приспособление к решению новых задач R личностно-деятельностного подхода £ установления связи между стимулами и реакциями £ упражняемости 30. Задание {{ 30 }} ТЗ № 30 Выберите правильный ответ В отличие от обучающего эксперимента формирующий эксперимент… £ не подразумевает обучение £ требует специальных лабораторных условий R предлагает планомерный поэтапный процесс формирования умственных действий и понятий £ ориентирован на развитие познавательных процессов Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|