Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема 4.1. Личность как субъект воспитания. Методы воспитания





140. Задание {{ 140 }} ТЗ № 140

Выберите правильный ответ

Понятие "воспитание" в русской педагогике датировалось:

£ началом XVII в.

£ второй половиной XVII в.

£ началом XVIII в.

R второй половиной XVIII в.

141. Задание {{ 141 }} ТЗ № 141

Выберите правильный ответ

Процесс изменения личности учащегося в ходе взаимодействия ее с реальной действительностью, появление физических и социально-психологических новообразований в структуре личности понимаются как:

£ становление

R формирование

£ социализация

£ воспитание

142. Задание {{ 142 }} ТЗ № 142

Выберите правильный ответ

Целенаправленная деятельность, призванная сформировать у учащегося систему качеств личности, взглядов и убеждений, трактуется в педагогической психологии как воспитание:

£ в широком смысле слова

R в узком смысле слова

£ в локальном смысле слова

£ в переносном смысле слова

143. Задание {{ 143 }} ТЗ № 143

Выберите правильный ответ

Относительная самостоятельность психологии воспитания и психологии обучения была зафиксирована еще в работах:

£ Л. Ф. Каптерева

£ Дж. Дьюи

R В. А. Лая

£ Э. Клапареда

144. Задание {{ 144 }} ТЗ № 144

Выберите правильный ответ

Человек как типичный представитель сформировавшего его общества понимается как:

£ субъект деятельности

R индивид

£ личность

£ индивидуальность

145. Задание {{ 145 }} ТЗ № 145

Выберите правильный ответ

Понятие "задатки" характеризует:

R индивидные свойства

£ субъектные свойства

£ личностные свойства

£ свойства индивидуальности

146. Задание {{ 146 }} ТЗ № 146

Выберите правильный ответ

Проблематика развития личности школьника составляла основу содержания исследований:

£ А. В. Запорожца и его сотрудников

R Л. И. Божович и ее сотрудников

£ А. В. Петровского, Я. Л. Коломинского

£ Д. И. Фельдштейна

147. Задание {{ 147 }} ТЗ № 147

Выберите правильный ответ

Наиболее высокой ступенью морального развития по Л. Кольбергу является:

£ мораль "хорошего мальчика", сохранение добрых отношений

£ мораль поддержания отношений

R мораль индивидуальных принципов совести

£ ориентация на наказание и покорность

148. Задание {{ 148 }} ТЗ № 148

Выберите правильный ответ

Согласно... подходу, особенности личности обусловлены структурой общества, способами социализации, взаимоотношениями с окружающими людьми:

£ биогенетическому

R социогенетическому

£ психогенетическому

£ двухфакторному

149. Задание {{ 149 }} ТЗ № 149

Выберите правильный ответ

Основой теории и практики "свободного воспитания" является... подход к психическому развитию:

R биогизаторский

£ социогизаторский

£ двухфакторный

£ психогенетический

150. Задание {{ 150 }} ТЗ № 150

Выберите правильный ответ

В 1950-70-х гг. на стыке социальной психологии и.педагогической психологии проводилось множество исследований структуры детского коллектива, статуса ребенка в среде сверстников:

£ Д. И. Фельдштейном

R А. В. Петровским, Я. Л. Коломинским

£ Д. Б. Элькониным, Д. Н. Богоявленским

£ Л. В. Занковым

151. Задание {{ 151 }} ТЗ № 151

Выберите правильный ответ

Формированию научного мировоззрения учащихся в наибольшей мере способствует:

£ традиционное обучение

R проблемное обучение

£ программированное обучение

£ догматическое обучение

152. Задание {{ 152 }} ТЗ № 152

Выберите правильный ответ

Особенности организации воспитывающей коллективной познавательной деятельности изучал(и):

£ 3. И. Васильева, В.С. Ильин

R М.Д. Виноградов, И.Б. Первин

£ В.М. Коротов

£ Б.Т. Лихачев

153. Задание {{ 153 }} ТЗ № 153

Выберите правильный ответ

К мезофакторам социализации (по А. В. Мудрику) относятся:

£ космос, планета, мир

R этнокультурные условия, региональные условия, тип поселения

£ семья, микросоциум, институты воспитания

£ страна, общество, государство

154. Задание {{ 154 }} ТЗ № 154

Выберите правильный ответ

Для... воздействия как способа влияния характерно то, что оно направлено не непосредственно на учащегося, а на окружающую его среду:

£ ненаправленного

£ индивидуально-специфического

£ функционально-ролевого

R косвенно-направленного

155. Задание {{ 155 }} ТЗ № 155

Выберите правильный ответ

Способ влияния, который включает в себя систему доводов, обосновывающих выдвигаемые пожелания, предложения и т. п., называется:

£ внушением

£ подражанием

£ заражением

R убеждением

156. Задание {{ 156 }} ТЗ № 156

Выберите правильный ответ

… средства воспитания содержат воздействия, реализуемых без личных контактов воспитателя и воспитуемого

£ поведенческие

R косвенные

£ комплексные

£ прямые

157. Задание {{ 157 }} ТЗ № 157

Выберите правильный ответ

Внушение, повествование, диалог, доказательство относят к группе воспитательных методов:

£ коррекции

£ упражнений

£ оценки и самооценки

R убеждения

158. Задание {{ 158 }} ТЗ № 158

Выберите правильный ответ

К закономерностям воспитания не относится:

£ формирование в структуре личности социально - психологических новообразований

£ деятельность, сопровождающая ситуацией успеха

R выработка навыка в ходе постановки учебной задачи

£ соблюдение соотношения усилий ребенка и педагога в совместной деятельности

159. Задание {{ 159 }} ТЗ № 159

Выберите правильный ответ

К ключевым понятиям модели воспитания, предложенной Х. Джайноттом, не относят:

R обусловленную любовь

£ осознание собственных эмоциональных конфликтов

£ сензитивность родителей к переживаниям ребенка

£ одобрительные отношения к личности и чувствам ребенка

160. Задание {{ 160 }} ТЗ № 160

Выберите правильный ответ

К типа воспитания по Г. Крайг не относится:

£ авторитетный

£ либеральный

R гуманистический

£ авторитарный

161. Задание {{ 161 }} ТЗ № 161

Выберите правильный ответ

На конкретного школьника можно воздействовать не прямо, а через коллектив, считал:

£ Л.П. Божович

£ С.Л. Рубинштейн

£ Я.А. Коменский

R А.С. Макаренко

162. Задание {{ 162 }} ТЗ № 162

Выберите правильный ответ

Воспитанность характеризуется …

£ предрасположенностью человека к воспитательным воздействия

£ усвоением нравственных знаний и форм поведения

R умением человека адекватно вести себя в обществе, взаимодействуя с другими людьми в различных видах деятельности

163. Задание {{ 163 }} ТЗ № 163

Выберите правильный ответ

В группу педагогических воздействий на ученика (по А.К. Марковой) не входит

R умение работать с содержанием учебного материала

£ выбор и применение методов, форм, средств воздействий и их комбинаций

£ изучение наличных возможностей учащихся и новых уровней их психического воздействия

£ отбор, переработка и передача учителем содержания учебного материала

164. Задание {{ 164 }} ТЗ № 164

Выберите правильный ответ

Воспитание как формирование духовности рассмотрено в работах основателя антропософской духовной науки

£ Л.С. Выготского

£ А.С. Макаренко

R Р. Штейнера

£ А. Бине

 

 







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.