Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Оценка пропускной способности магистрали АТМ





Курсовой проект

«Проектирование мультисервисной ATM сети»

Пояснительная записка

на 38 листах

№ зачетной книжки 07051

Выполнил:

Проверил: Пугин В.В.

 

 

Рецензия.

 

Содержание.

Рецензия. 1

Содержание. 3

1. Задание. 4

2. Исходные данные. 5

3. Оценка пропускной способности магистрали АТМ... 6

3.1 Расчет планируемой нагрузки сети. 6

3.2 Оценка полосы пропускания. 8

3.2.1 Учет протокольной избыточности. 8

3.2.2 Учет тяготения узлов. 11

3.3 Оценка пропускной способности магистрали. 14

4. Оценка характеристик передачи. 15

4.1 Временные характеристики передачи. 15

4.2 Характеристики модели СМО с ожиданием и приоритетами. 16

4.3 Потери ячеек во времени. 21

5. Проектирование корпоративной мультисервисной АТМ сети оператора связи. 25

5.1 Цель и задачи построения корпоративной сети. 25

5.2 Базовые структуры корпоративной сети регионального оператора связи. 25

5.3 Организация узла мультисервисной сети. 28

5.4 Построение сети доступа. 29

5.5 Построение межузловой системы синхронизации АТМ сети. 32

6. Сетевое решение фирмы-производителей АТМ оборудования Cisco. 33

7. Заключение. 36

8. Список используемой литературы.. 39

 

Задание.

 

Спроектировать корпоративную ATM сеть, предоставляющую транспортные услуги передачи для корпоративного и коммерческого трафика. Узлы сети располагаются в зданиях городских АТС, так как здесь находятся основные коммуникационные центры и сосредоточение магистральных каналов, а также подобное размещение оборудования позволяет решить проблему гарантированного электропитания. Сеть имеет кольцевую топологию. Основой сети является центральный узел (ЦУ) и 9 дополнительных узлов (ДУ). В ЦУ находится центральный маршрутизатор доступа в Интернет, к ЦУ подключен расчетный центр. Подключение к узлам сети ЛВС, ОЭС, РУЭС и коммерческих клиентов отображено в таблицах требуемой гарантированной скорости передачи 2.1-2.6.

Исходными данными в общем случае являются планируемая корпоративная и коммерческая нагрузка, профиль трафика и требования к услугам.

Для проектирования корпоративной ATM сети необходимо выполнить следующее:

1. Выполнить расчет пропускной способности ATM магистрали с учетом протокольной избыточности и тяготения узлов и с учетом рекомендуемого коэффициента загрузки сети. Исходные данные содержатся в таблицах 2.1 - 2.6.

2. Выполнить расчет характеристик передачи (задержки и вариации задержки ячеек, потери ячеек по времени) для потоков с различным приоритетом обслуживания при планируемом коэффициенте загрузки каналов сети, а также при коэффициенте загрузки каналов, равным 0.1, 0.3, 0.5, 0.6, 0.7, 0.8, 0.9. Для расчета характеристик передачи при планируемом коэффициенте загрузки каналов нагрузку на наиболее загруженном участке поделить между службами CBR, VBR, UBR пропорционально соотношению указанному в таблице 2.8. Для расчета характеристик передачи при заданных коэффициентах загрузки каналов , загрузку линии ячейками служб увеличить пропорционально соотношению . Исходные данные содержатся в таблицах 2.7 – 2.8. В таблице 2.8 профиль трафика показывает соотношение интенсивностей трафика типов CBR, VBR, UBR.

3. На основе результатов п.2 и требований к услугам выбрать допустимый коэффициент загрузки каналов ATM сети, удовлетворяющий требованиям к услугам по качеству обслуживания (QoS) и требованиям со стороны приложений.

4. На основе описания структуры сети и трафика сети выполнить привязку корпоративной сети к базовым структурам и построить структурную схему корпоративной ATM сети на основе оборудования заданного производителя.

5. Описать решение по организации центрального узла ATM сети. Решение включает схему организации узла ATM сети, схему организации ЛВС узла, описание предоставляемых услуг, описание назначения и характеристик используемого оборудования. При выполнении этого пункта рекомендуется не ограничиваться материалами учебного пособия и использовать источники Интернет (сайты производителей ATM оборудования).

6. Построить схему межузловой системы синхронизации ATM сети и описать
режимы ее работы.

 

 

Исходные данные.

 

Для задания варианта используются последняя цифра (N) и предпоследняя цифра (M) номера зачетной книжки: N=1, M=5

 

Таблица 2.1 Гарантированные скорости подключения ЛВС, кбит/с

1ЦУ 2ДУ 3ДУ 4ДУ 5ДУ 6ДУ 7ДУ 8ДУ 9ДУ 10ДУ
                   

 

Таблица 2.2 Гарантированные скорости подключения ОЭС, кбит/с

1ЦУ 2ДУ 3ДУ 4ДУ 5ДУ 6ДУ 7ДУ 8ДУ 9ДУ 10ДУ
                   

 

Таблица 2.3 Гарантированные скорости подключения РУЭС, кбит/с

1ЦУ 2ДУ 3ДУ 4ДУ 5ДУ 6ДУ 7ДУ 8ДУ 9ДУ 10ДУ
                   

 

Таблица 2.4 Коммутируемый доступ коммерческих клиентов, кбит/с

1ЦУ 2ДУ 3ДУ 4ДУ 5ДУ 6ДУ 7ДУ 8ДУ 9ДУ 10ДУ
                   

 

Таблица 2.5 Н-доступ коммерческих клиентов, кбит/с

1ЦУ 2ДУ 3ДУ 4ДУ 5ДУ 6ДУ 7ДУ 8ДУ 9ДУ 10ДУ
                   

 

Таблица 2.6 В-доступ коммерческих клиентов, кбит/с

1ЦУ 2ДУ 3ДУ 4ДУ 5ДУ 6ДУ 7ДУ 8ДУ 9ДУ 10ДУ
                   

 

Таблица 2.7 SDH кольцо

Длина, S, км  
Скорость канала, С, Мбит/c  

 

Таблица 2.8 Профиль трафика

Профиль трафика 10:1:7

 

Производители АТМ оборудования: Cisco

 

 

Оценка полосы пропускания

 

Необходимая полоса пропускания рассчитывается с учетом протокольной избыточности, тяготения узлов, рекомендуемого коэффициента загрузки каналов связи и с учетом развития сети.

Учет тяготения узлов

 

Тяготение узлов учитывает схему связи между узлами. Примем схему связи между узлами по принципу "каждый с каждым". В этом случае объем трафика, передаваемого от i-узла j-узлу, пропорционален произведению , где – доля нагрузки i-узла. Тогда требуемая скорость передачи трафика от i-узла к j-узлу равна

, (3.6)

где – суммарное значение скорости передачи для всей сети.

Требуемая скорость передачи пересчитывается отдельно для корпоративного и коммерческого трафика.

 

Пример расчета требуемой скорости передачи трафика от 1-го узла ко всем узлам сети.

B∑1 = 2143,79 кбит/с – суммарное значение скорости передачи по корпоративной сети, Vi берем из таблицы 3.3.

;

;

;

.

Аналогично рассчитываются скорости передачи трафика между всеми узлами корпоративной сети.

Требуемая полоса пропускания каналов сети для корпоративных пользователей приведена в таблице 3.5. Матрица нагрузок в таблице 3.5 симметрична относительно главной диагонали, поэтому заполнена только половина таблицы.

 

Таблица 3.5 Требуемая полоса пропускания каналов в сети для корпоративных пользователей, Кбит/ с

Узлы сети          
    96,355 149,11 121,784 96,355
      66,989 54,712 43,288
        84,667 66,989
          54,712
           

 

Аналогично рассчитываются скорости передачи трафика между всеми узлами коммерческой сети. Требуемая полоса пропускания каналов сети для коммерческого трафика приведена в таблице 3.6.

Таблица 3.6 Требуемая полоса пропускания каналов в сети для коммерческих пользователей, Кбит/с

Узлы сети                    
    95,382 15,21865 30,4373 93,8774 30,4373 361,3545 86,0031 30,4373 48,1334
      15,5499 31,1007 95,9238 31,1007 369,2322 87,8775 31,1007 49,1826
        4,9616 15,305 4,9616 58,9121 14,021 4,9616 7,8467
          30,6101 9,9241 117,825 28,042 9,9241 15,6942
            30,6101 363,4092 86,492 30,6101 48,4068
              117,825 28,042 9,9241 15,6942
                332,925 117,825 186,32825
                  28,042 44,346
                    15,6942
                     

 

Требуемая полоса пропускания каналов сети для общего трафика (корпоративного и коммерческого) приведена в таблице 3.7.

 

Таблица 3.7 Требуемая полоса пропускания каналов в сети для корпоративных и коммерческих пользователей, Кбит/с

Узлы сети                    
    191,737 15,21865 30,4373 242,9874 30,4373 483,1385 182,3581 30,4373 48,1334
      15,5499 31,1007 162,9128 31,1007 423,9442 131,1655 31,1007 49,1826
        4,9616 15,305 4,9616 58,9121 14,021 4,9616 7,8467
          30,6101 9,9241 117,825 28,042 9,9241 15,6942
            30,6101 448,0762 153,481 30,6101 48,4068
              117,825 28,042 9,9241 15,6942
                387,637 117,825 186,32825
                  28,042 44,346
                    15,6942
                     

 

 


На основании таблицы 3.7 определяется наиболее загруженный участок сети, и последующая оценка пропускной способности магистрали проводится для этого участка. Будем полагать, что в кольце осуществляется динамическая маршрутизация запросов на установление соединений, соединения устанавливаются по кратчайшим маршрутам с метрикой по числу пролётов. Тогда, согласно таблице 3.7 по участкам сети будут проходить следующие потоки.

Участок 1-2:

Участок 2-3:

Участок 3-4:

Участок 4-5:

Участок 5-6:

Участок 6-7:

Участок 7-8:

Участок 8-9:

Участок 9-10:

Участок 10-1:

Таким образом, наиболее загруженным является участок 7-8, на котором для передачи корпоративного и коммерческого трафика требуется полоса пропускания .

Потери ячеек во времени.

 

Потери ячеек возникают из-за перегрузки (потери во времени) и по причине нехватки буферной памяти. Рассмотрим вероятность потерь во времени. В цифровых системах коммутации величина задержки ограничена значением (Q.607, ITU-T). Вероятность превышения допустимого времени ожидания можно аппроксимировать выражением:

 

, (16)

где - предельно допустимое время ожидания в очереди,

- среднее время ожидания в очереди,

- коэффициент загрузки обслуживающего прибора.

Вероятность потерь ячеек i – го приоритета в коммутаторе АТМ:

, (17)

 

Для CBR:

.

Для VBR:

.

Для UBR:

.

Для оценки потерь ячеек в соединении умножим полученную вероятность потерь в коммутаторе АТМ на число коммутаторов АТМ в соединении. Учитывая кольцевую топологию АТМ сети и динамическую маршрутизацию запросов на установление соединения, получим:

, (18)

где - вероятность потери ячейки i – го приоритета в соединении,

N – число узлов в кольцевой сети АТМ.

С учетом задания, необходимо выполнить расчет характеристик передачи для потоков с различным приоритетом обслуживания, при планируемом коэффициенте загрузки каналов сети, а также при коэффициенте загрузки каналов, равным 0.1, 0.3, 0.5, 0.6, 0.7, 0.8, 0.9. Для расчета характеристик передачи при заданных коэффициентах загрузки каналов , загрузку линии ячейками служб увеличить пропорционально соотношению .

 

Пусть .

Так как и , то запишем соотношение вида: .

 

,

Тогда, при ,

 

,

,

,

 

 

Для трафика CBR

= с.

 

Для трафика VBR

.

 

Для трафика UBR

Тогда второй момент времени ожидания в очереди ячейки 1-го приоритета будет иметь вид:

 

Дисперсия времени ожидания ячейки 1-го приоритета равна:

 

Второй момент времени ожидания в очереди ячейки 2-го приоритета будет иметь вид:

 

Дисперсия времени ожидания ячейки 2-го приоритета равна:

 

Второй момент времени ожидания в очереди ячейки 3-го приоритета будет иметь вид:

 

Дисперсия времени ожидания ячейки 3-го приоритета равна:


Зная задержку распространения сигнала по кабелю при S =250 км, , найдём среднюю задержку ячейки для трафика CBR, VBR и UBR:

 

Для CBR:

.

 

Для VBR:

.

Для UBR:

.

Определим вариацию задержки ячейки для трафика CBR, VBR, UBR:

Для CBR:

.

 

Для VBR:

.

 

Для UBR:

.

 

По формуле (16) находим вероятность превышения допустимого времени ожидания для трафика CBR, VBR, UBR.

 

Для CBR:

.

Для VBR:

.

Для UBR:

.

Потери ячеек в соединении:

 

Аналогичные расчеты производим при коэффициентах загрузки каналов 0.3, 0.5, 0.6, 0.7, 0.8, 0.9. Результаты всех вышеприведенных расчетов приведены в заключительной таблице 7.1.

 

 

Построение сети доступа

 

Сеть доступа должна обеспечивать индивидуальный доступ абонентов к мультисервисной сети, коллективный доступ (путем установки концентраторов в жилых зданиях или офисах) и доступ для корпоративных клиентов и бизнес - пользователей. Возможные виды доступа к мультисервисной сети перечислены на рис. 5.4.

 

 

Рис. 5.4 Виды доступа

 

Технологии xDSL. Технологии xDSL (цифровая абонентская линия) разрабатывались для организации абонентской цифровой связи по существующим медным линиям. Эволюция передачи по медным кабельным линиям начинается от азбуки Морзе (10 бит/с) до технологии сверхскоростной абонентской линии VDSL (51 Мбит/с).

Первой из технологий DSL была технология ISDN, которая обеспечивает дуплексную передачу со скоростью 160 кбит/с по одной витой паре. Эта технология используется в сетях ISDN, а также применяется для уплотнения абонентских линий.

Высокоскоростная цифровая абонентская линия HDSL обеспечивает дуплексный обмен на скорости 2048 кбит/с. Для передачи могут быть использованы одна, две или три витые пары.

Симметричная высокоскоростная цифровая абонентская линия SDSL в отличие от HDSL работает на одной паре.

Асимметричная высокоскоростная абонентская линия ADSL обеспечивает скорость передачи до 8 Мбит/с в направлении от сети к абоненту (вниз) и до 1 Мбит/с в направлении от абонента к сети (вверх).

Сверхскоростная цифровая абонентская линия VDSL обеспечивает скорость передачи 51 Мбит/с.

Перечисленные технологии изначально разрабатывались как технологии абонентского доступа. Они рассчитаны на базовую дальность до 5-6 км без регенераторов. Но в реальности сфера применения xDSL шире, и они могут быть использованы для межстанционной связи.

Кабельные модемы. Для доступа в Internet, предоставляемого операторами сетей кабельного телевидения используются кабельные модемы. Кабельные модемы по своим характеристикам превосходят модемы ADSL. Они обеспечивают на абонентских участках скорость до 3 Мбит/с в симметричной конфигурации. В асимметричной конфигурации обеспечивается скорость до 40 Мбит/с в прямом направлении и до 10 Мбит/с в обратном. Кроме того, кабельные модемы могут быть применены для передачи речи через Internet (VoIP – голос поверх IP) и речи через ATM (VoATM).

Кабельные модемы открывают новые возможности с применением гибридной инфраструктуры доступа типа HFC, то есть применением коаксиального и волоконно-оптического кабелей.

На рис. 5.5 показан фрагмент сети KATV с кабельными модемами.

 

 

Рис. 5.5 Фрагмент сети KATV с кабельными модемами

ТА – телефонный аппарат; КК – коаксиальный кабель;

КА – кабельный адаптер; К – концентратор;

ТВ – приёмник телевизионный; ВоК – волоконно-оптический кабель;

ТП – телевизионная приставка; УРП – узел распределения программ;

ПК – компьютер персональный; ТВС – телевизионная студия.

 

Коаксиальный кабель используется только на участке между концентратором и домом, а ВоК используется на участке между концентратором и центральной станцией УРП.

Кабельный адаптер используется для передачи телефонного трафика через комбинированную инфраструктуру. Это устройство не стандартизовано, есть только фирменные спецификации, но это устройство может быть частью кабельного модема.

Технологии беспроводного доступа. Технологиибеспроводного доступа обеспечивают передачу данных, аудио информации и видео информации.

· LMDS – технология, которая позволяет строить полностью беспроводные сети доступа для квартирных пользователей. Системы LMDS ещё называют системами сотового телевидения. Они используют диапазон частот 27-29 ГГц и для них наиболее типичная скорость передачи в сторону абонента составляет 38 Мбит/с.

· Беспроводной доступ с применением радиорелейных систем с архитектурой “точка-многоточие” (ТМТ) обеспечивает широкополосный режим передачи в радиусе 35 км, высокую скорость и высокое качество. Есть недостаток: высокая стоимость таких систем как в расчете для всего абонентского участка, так и для расчета на одну линию.

· Беспроводный абонентский доступ (WLL) обеспечивает абонентский доступ со скоростями несколько Мбит/с. Эта технология может составить конкуренцию проводным системам доступа. Технологии WLL используют следующие популярные стандарты:

· TDMA – это множественный доступ с временным разделением каналов;

· CDMA – это множественный доступ с кодовым разделением каналов;

· DECT – это европейский стандарт для бесшнуровых телефонных систем.

Решение пользователя о выборе системы доступа будет определяться характером предоставляемых услуг (т. е. скоростью передачи, стоимостью, степенью поддержки со стороны оператора и т. д.) и существующей доступной инфраструктурой.

 

Наложенная кабельная сеть здания (Home PNA). Покажем на рис. 5.6 сеть коллективного доступа на базе технологии наложенной кабельной сети здания.

Сеть на базе оборудования Home PNA использует топологию «звезда» и топологию «шина». Используется коммутатор, который имеет несколько портов для подключения абонентов и один WAN-порт – для подключения к сети ПД. При этом абоненту гарантируется широкополосное соединение к Internet, а порт WAN подключается к сети ПД любым способом: выделенная линия, оптика, радио. Такое решение наиболее подходит для офисных комплексов, гостиниц и т.д.

 

Рис 5.6 Сеть коллективного доступа на базе HomePNA

 

Технология ATMoverDSL. Технология ATMoverDSL обеспечивает полномасштабное применение асинхронной передачи на цифровых абонентских линиях.

Покажем на рис. 5.7 работу устройства интегрального доступа NG-IAD.

Рис. 5.7 Применение устройств NG-IAD в технологии ATMoverDSL

 

Устройство NG-IAD со стороны пользователя имеет порты для подключения УПАТС, ЛВС, факс-модемов и компьютеров. NG-IAD может иметь порты Ethernet 10BaseT/100BaseTX для подключения к ЛВС, стандартный интерфейс V.35 и SDSL, ATM и T1. NG-IAD поддерживает также протокол маршрутизации RIP, протокол динамической конфигурации хостов DHCP и услуги сервера доменных имён DNS. Со стороны пользователя устройство преобразует речевой поток с помощью протокола адаптации ATMAAL-2, а поток пакетов – с помощью протокола адаптации ATM AAL-5.

 

Таблица 6.2. Характеристики магистральных коммутаторов Cisco

Характеристика BPX 8600 IGX 8410 IGX 8420 IGX 8430
Производитель ность 20 Гбит/с 1.2 Гбит/с 1.2 Гбит/с 1.2 Гбит/с
Сервисы CBR, VBR, ABR, UBR CBR, VBR, ABR, UBR CBR, VBR, ABR, UBR CBR, VBR, ABR, UBR
Интерфейсы 24 OC-12/STM-4, 96 OC-3/STM-1, 144 T3/E3, 1280 T1/E1 24 OC-3/STM-1, 36 T3/E3, 64 T1/E1 for ATM, 64 T1/E1, 72 V.35/X21, 24 HSSI for FR, 6 T1/E1 for Voice, 24 V.35/RS-449 for circuit data 24 OC-3/STM-1, 36 T3/E3, 64 T1/E1 for ATM, 64 T1/E1, 72 V.35/X21, 24 HSSI for FR, 6 T1/E1 for Voice, 24 V.35/RS-449 for circuit data 24 OC-3/STM-1, 36 T3/E3, 64 T1/E1 for ATM, 64 T1/E1, 72 V.35/X21, 24 HSSI for FR, 6 T1/E1 for Voice, 24 V.35/RS-449 for circuit data

 

Заключение.

В результате курсового проекта была спроектирована корпоративная АТМ сеть, предоставляющая транспортные услуги передачи для корпоративного и коммерческого трафика. Построена структурная схема корпоративной АТМ сети на основе оборудования производителя Cisco. Описано решение по организации центрального узла АТМ сети. Выполнен расчет пропускной способности АТМ магистрали с учетом протокольной избыточности и тяготения узлов и с учетом рекомендуемого коэффициента загрузки сети. Также рассчитаны характеристики передачи (средние задержки ячеек, вариации задержки ячеек, потери ячеек по времени) для протоколов с различным приоритетом обслуживания при планируемом коэффициенте загрузки каналов сети, а также при коэффициенте загрузки каналов, равным 0.1-0.9.Основные характеристики сети представлены в таблице 7.1.

На основании произведенных расчетов, требований к услугам и требований со стороны приложений можно сделать вывод, что допустимый коэффициент загрузки сети составляет ρ = 0,3, так как эти параметры качества обслуживания при различных коэффициентах загрузки канала соответствуют требованиям качества обслуживания.

Планируемый коэффициент загрузки каналов значительно меньше максимально допустимого значения коэффициента загрузки каналов

 

 


 

 


Список используемой литературы

 

1. Проектирование мультисервисной АТМ сети: методическое пособие для курсового и дипломного проектирования. ПГАТИ. - Самара, 2004, 52 с.

 

 

Нагрузка, кбит/с Пропускная способность магистрали, Мбит/c Параметры передачи Коэффициент загрузки каналов
корпоративная коммерческая Задержка ячейки, мс Вариация задержки ячейки, мс Доли потерь ячеек планируемый
CBR VBR UBR CBR VBR UBR CBR VBR UBR
2143,795 8386,78 155,52 1,250163 1,250165 1,250167 0,000555 0,000569 0,000576 2,4304·10-78 4,5461·10-11 1,6067·10-54   0,0237
1,250718 1,250763 1,250799 0,0011689 0,0012942 0,0013706 1,297·10-74 7,7943·10-10 7,6798·10-48   0,1
1,250811 1,250844 1,250867 0,00817 0,00298 0,0036 5,9951·10-66 7,8651·10-8 3,5775·10-33   0,3
1,250934 1,250956 1,250987 0,00304 0,00529 0,00756 1,5233·10-57 2,83·10-6 3,5239·10-21   0,5
1,25105 1,25113 1,25155 0,00348 0,0069 0,01107 2,257·10-53 1,337·10-5 4,0222·10-16   0,6
1,25210 1,25242 1,25253 0,00395 0,00899 0,01681 3,2512·10-49 5,499·10-5 1,1083·10-11   0,7
1,25324 1,25325 1,25376 0,00466 0,01178 0,02751 4,5879·10-45 1,9831·10-4 7,4278·10-8   0,8
1,25389 1,25397 1,25401 0,00503 0,0156 0,05333 6,3728·10-41 6,3033·10-4 1,2168·10-4   0,9

 

Курсовой проект

«Проектирование мультисервисной ATM сети»

Пояснительная записка

на 38 листах

№ зачетной книжки 07051

Выполнил:

Проверил: Пугин В.В.

 

 

Рецензия.

 

Содержание.

Рецензия. 1

Содержание. 3

1. Задание. 4

2. Исходные данные. 5

3. Оценка пропускной способности магистрали АТМ... 6

3.1 Расчет планируемой нагрузки сети. 6

3.2 Оценка полосы пропускания. 8

3.2.1 Учет протокольной избыточности. 8

3.2.2 Учет тяготения узлов. 11

3.3 Оценка пропускной способности магистрали. 14

4. Оценка характеристик передачи. 15

4.1 Временные характеристики передачи. 15

4.2 Характеристики модели СМО с ожиданием и приоритетами. 16

4.3 Потери ячеек во времени. 21

5. Проектирование корпоративной мультисервисной АТМ сети оператора связи. 25

5.1 Цель и задачи построения корпоративной сети. 25

5.2 Базовые структуры корпоративной сети регионального оператора связи. 25

5.3 Организация узла мультисервисной сети. 28

5.4 Построение сети доступа. 29

5.5 Построение межузловой системы синхронизации АТМ сети. 32

6. Сетевое решение фирмы-производителей АТМ оборудования Cisco. 33

7. Заключение. 36

8. Список используемой литературы.. 39

 

Задание.

 

Спроектировать корпоративную ATM сеть, предоставляющую транспортные услуги передачи для корпоративного и коммерческого трафика. Узлы сети располагаются в зданиях городских АТС, так как здесь находятся основные коммуникационные центры и сосредоточение магистральных каналов, а также подобное размещение оборудования позволяет решить проблему гарантированного электропитания. Сеть имеет кольцевую топологию. Основой сети является центральный узел (ЦУ) и 9 дополнительных узлов (ДУ). В ЦУ находится центральный маршрутизатор доступа в Интернет, к ЦУ подключен расчетный центр. Подключение к узлам сети ЛВС, ОЭС, РУЭС и коммерческих клиентов отображено в таблицах требуемой гарантированной скорости передачи 2.1-2.6.

Исходными данными в общем случае являются планируемая корпоративная и коммерческая нагрузка, профиль трафика и требования к услугам.

Для проектирования корпоративной ATM сети необходимо выполнить следующее:

1. Выполнить расчет пропускной способности ATM магистрали с учетом протокольной избыточности и тяготения узлов и с учетом рекомендуемого коэффициента загрузки сети. Исходные данные содержатся в таблицах 2.1 - 2.6.

2. Выполнить расчет характеристик передачи (задержки и вариации задержки ячеек, потери ячеек по времени) для потоков с различным приоритетом обслуживания при планируемом коэффициенте загрузки каналов сети, а также при коэффициенте загрузки каналов, равным 0.1, 0.3, 0.5, 0.6, 0.7, 0.8, 0.9. Для расчета характеристик передачи при планируемом коэффициенте загрузки каналов нагрузку на наиболее загруженном участке поделить между службами CBR, VBR, UBR пропорционально соотношению указанному в таблице 2.8. Для расчета характеристик передачи при заданных коэффициентах загрузки каналов , загрузку линии ячейками служб увеличить пропорционально соотношению . Исходные данные содержатся в таблицах 2.7 – 2.8. В таблице 2.8 профиль трафика показывает соотношение интенсивностей трафика типов CBR, VBR, UBR.

3. На основе результатов п.2 и требований к услугам выбрать допустимый коэффициент загрузки каналов ATM сети, удовлетворяющий требованиям к услугам по качеству обслуживания (QoS) и требованиям со стороны приложений.

4. На основе описания структуры сети и трафика сети выполнить привязку корпоративной сети к базовым структурам и построить структурную схему корпоративной ATM сети на основе оборудования заданного производителя.

5. Описать решение по организации центрального узла ATM сети. Решение включает схему организации узла ATM сети, схему организации ЛВС узла, описание предоставляемых услуг, описание назначения и характеристик используемого оборудования. При выполнении этого пункта рекомендуется не ограничиваться материалами учебного пособия и использовать источники Интернет (сайты производителей ATM оборудования).

6. Построить схему межузловой системы синхронизации ATM сети и описать
режимы ее работы.

 

 

Исходные данные.

 

Для задания варианта используются последняя цифра (N) и предпоследняя цифра (M) номера зачетной книжки: N=1, M=5

 

Таблица 2.1 Гарантированные скорости подключения ЛВС, кбит/с

1ЦУ 2ДУ 3ДУ 4ДУ 5ДУ 6ДУ 7ДУ 8ДУ 9ДУ 10ДУ
                   

 

Таблица 2.2 Гарантированные скорости подключения ОЭС, кбит/с

1ЦУ 2ДУ 3ДУ 4ДУ 5ДУ 6ДУ 7ДУ 8ДУ 9ДУ 10ДУ
                   

 

Таблица 2.3 Гарантированные скорости подключения РУЭС, кбит/с

1ЦУ 2ДУ 3ДУ 4ДУ 5ДУ 6ДУ 7ДУ 8ДУ 9ДУ 10ДУ
                   

 

Таблица 2.4 Коммутируемый доступ коммерческих клиентов, кбит/с

1ЦУ 2ДУ 3ДУ 4ДУ 5ДУ 6ДУ 7ДУ 8ДУ 9ДУ 10ДУ
                   

 

Таблица 2.5 Н-доступ коммерческих клиентов, кбит/с

1ЦУ 2ДУ 3ДУ 4ДУ 5ДУ 6ДУ 7ДУ 8ДУ 9ДУ 10ДУ
                   

 

Таблица 2.6 В-доступ







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.