Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Конкурентная борьба в избирательном процессе





В современном обществе кандидату и его команде приходится вести избирательную кампанию в острой конкурентной борьбе за голоса избирателей. Эта борьба идет по трем направлениям:

— продвижение позитивного имиджа кандидата и его программы;

— критика, разоблачение недостатков соперников;

— защита уязвимых сторон кандидата и его программы от критики со стороны соперников.

В ходе любой избирательной кампании приходится решать вопрос о соотношении этих трех направлений. Можно построить предвыборную борьбу на пропаганде своей программы. Обычно этот путь выбирают партии и кандидаты, находящиеся у власти и добившиеся значительных позитивных результатов. Можно выбрать в качестве главного направления критику, разоблачение конкурентов. Как правило, этот путь выбирают оппозиционные силы либо кандидаты, которые, находясь у власти, не смогли добиться позитивных результатов. Если в предвыборной борьбе приоритетным становится третье направление — защита имиджа, программы, то это говорит о слабости кандидата и его команды. Участник предвыборной гонки, перешедший в оборону, обречен на поражение, так как против него начинает работать стереотип массового сознания: «если оправдывается, значит, виноват».

Борьба с конкурентами нередко обретает необычайно жесткие формы, выходит за рамки конструктивной критики предвыборных программ и выливается в соревнование «компроматов». Такое жесткое ведение борьбы преследует цель не только дискредитировать в глазах избирателей своего соперника, но и вывести последнего из психологического равновесия, чтобы он начал совершать ошибки, занял оборонительную позицию и в конечном итоге проиграл свою избирательную кампанию. Вот почему, готовясь к избирательной кампании, кандидат и его команда обязательно должны знать свои уязвимые позиции, заранее готовиться к защите, а также собирать информацию о конкурентах, отслеживать их действия, предупреждать возможные провокации.

Борьба с конкурентами продумывается и планируется не менее тщательно, чем позитивная реклама собственной программы. Например, один из избирательных штабов в ходе президентских выборов в России намечал провести следующие мероприятия: после обнародования кандидатом своей предвыборной программы дать специальный блок статей о том, что программа вызвала недовольство в партийном руководстве и региональных отделениях партии; продолжить серию статей, в которых предполагалось рассказать о том, что в этой партии нет единства и идет постоянная борьба; продолжить в СМИ тему о том, что данная партия играет деструктивную роль в нынешней Государственной. Думе; провести тщательный анализ списка доверенных лиц кандидата и подготовить материалы по выявленным нарушениям ими закона или норм морали; обеспечить ближе к выборам публичный отказ одного-двух доверенных лиц от представления интересов кандидата в связи с тем, что он «неконструктивен и обманывает общество».

Обычным делом в практике предвыборной борьбы является выброс в средства массовой информации материалов, компрометирую-

 


 

СЛОВАРЬ

абсентеизм — уклонение от участия в выборах

автаркия — политика замкнутости, самоизоляции

автохтонные нации — сформированные в рамках территории данного государства

агрегирование — технология согласования различных микрогрупповых позиций в рамках выработки единых политических требований той или иной группы

аккультурация — освоение субъектом новых ценностей и идей

актор — практически действующий субъект

аномия — распад ведущих ценностей и установок

антиэнтропийность — способность системы к сохранению своей целостности

апологетика — предвзятая защита и оправдание идей, норм, институтов

артефакт — явление, формирующееся в результате воплощения определенных идей и представлений

артикуляция — технология преобразования чувств протеста в четкую субъективированную форму выражения интересов

архетип — некритически воспринимаемые человеком стандарты и стереотипы группового мышления

ассимиляция — поглощение

венчурность — рисковый характер (того или иного процесса)

верификация — процедура соотнесения теоретических гипотез и практических данных

вестернизация — механическое копирование западного опыта

гегемонизм — абсолютное превосходство

гиперреальность — мир образов, создаваемых в политическом пространстве телевидением и другими СМИ

гомеостаз — единая целостность

девиация — отклонение от норм

дефиниция — определение явления в понятийной форме

диверсификация — процесс внутреннего разделения, усиления разнообразия явления

дискретность — прерывистость, раздельность

дискурс — процесс взаимодействия и обсуждения идей (идеологий)

идентификация — понимание субъектом своей принадлежности к той или иной групповой общности

имидж — сознательно сконструированный образ (индивида, партии, государства)

инверсия — обращение в противоположность

индоктринация — технология насильственного внедрения в общественное сознание тех или иных идей и ценностей

инклюзивность — свойство проникновения политики в иные сферы общественной жизни

интеракция — динамическое взаимодействие двух и более субъектов (акторов)

интериорное — внутренне присущее

ирредентизм — политика объединения людей одной национальности, на одной территории, в рамках одного государства

каузальность — причинность

квантификация — количественное измерение явлений

коммуникация — осмысленное восприятие информации, сообщений

коммунитаризм — система общинных воззрений

компаративистика — сравнительные исследования

конвенционализм — приверженность единым подходам (оценкам, идеям), свидетельствующая об их однозначном использовании договаривающимися сторонами

концептуализация — выработка целостной и непротиворечивой интерпретации явления

криптоправление — форма теневой власти

ксенофобия — страх, враждебность по отношению к чужим (иностранцам)

кумулятивность — свойство внутреннего стремления субъекта к расширению своего влияния или полномочий

латентное — скрытое, явно не выраженное

легитимность — оправдание правомерности и поддержка власти со стороны субъекта

логроллинг — обобщенная трактовка технологий торга и заключения сделок между партнерами

маркетинг политический — совокупность знаний и технологий решения политических проблем

менталитет — совокупность наиболее устойчивых представлений, верований, стандартов и стереотипов сознания человека, его духовный склад

меритократия — форма властвования лучших людей

мониторинг — процедура отслеживания ситуации

омбудсмен — государственный правозащитник

парадигма — наиболее общая логическая модель постановки и решения познавательной задачи

партиология — наука о партиях

партогенез — (исторический и функциональный) процесс возникновения и развития партий

парциальность — принцип действия «здесь и сейчас»

плюрализм — множественность

постсовременность (постмодерн) — историческая стадия развития социума, характеризующая доминирование в общественных отношениях укладов и структур, базирующихся на использовании передовых информационных технологий

потестарность — предполитичность

презентация — публичное представление субъектом своих интересов и мнений

провиденциализм — учение, объясняющее развитие общества (политики, власти) в качестве предопределенного Божественным провидением протекторат — политика государственного покровительства

рефлексия — размышление

реципиент — получатель информации

сегментация электорального рынка — разбивка электората на группы, обладающие различными предпочтениями

семантика — смысловая характеристика знаков, языка

страта — единица социальных измерений, отражающая ту или иную группу или постоянно складывающуюся общность

субкультуры — совокупность однородных ценностей и образцов поведения, присущих отдельным группам и отличающихся от культурных явлений всего общества

субстанция — устойчивая основа явления

телеологичность — целенаправленность

темпоральность — временная характеристика явления

толерантность — терпимость к чужим мнениям и чувствам

топологичность — пространственная характеристика явления

транзит — синоним процесса «перехода» развивающихся государств к современному уровню развития

транзитология — отрасль знания, изучающая переходные отношения на основе исключения ценностных и целевых критериев этих трансформаций

транспорентность — открытость, прозрачность явлений и процессов для стороннего наблюдателя

трансфер — механизм переноса значений одного объекта на другой

фобия — страх

фрустрация — досада, разочарование

шовинизм — признание превосходства нации над другими нациями и правами человека, дискриминация меньшинств

эгалитаризм — теория, оправдывающая равенство граждан

эксплицитность — внешнее выражение чего-либо

электорат — граждане, исполняющие роль избирателей

 







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.