Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Оздоровление» торговой марки





 

С течением времени возникает необходимость «оздоровления» торговой марки. На преимущества и прибыльность марки могут оказать негативное влияние многие факторы: насыщение потребностей рынка, новые технологии, изменение моды, рост цен, появление новых конкурентов. Основные методы «лечения» представлены на рисунке 7.4.

Направления ревитализации:

§ поиск новых рынков;

§ охват новых сегментов рынка;

§ поиск новых сфер применения;

§ повышение интенсивности потребления товара.

 

             
   
«Оздоровление» торговой марки
 
 
   
 
 
 


Рисунок 7.4 – «Оздоровление» торговых марок

 

Методы репозиционирования

1. Реальное репозиционирование – торговые марки модернизируются, используя новые технологии, вводя дополнительные функции, изменяя дизайн продукта.

2. Психологическое репозиционирование – компания стремится изменить мнение потребителей о конкурентоспособности торговой марки. Оно особенно эффективно, когда покупатели действительно недооценивают предлагаемые им выгоды.

3. Конкурентное репозиционирование – для этого используется обычно сравнительная реклама.

4. Перераспределение ценностей – убеждает покупателей обратить внимание на те аспекты торговой марки, которые являются ее сильными сторонами.

5. «Забытые ценности» - потребителям предлагаются совершенно новые критерии выбора.

6. Изменение предпочтений – компания влияет на предпочтения покупателей, убеждая их, например, переключиться с дешевых продуктов на торговые марки, предлагающие преимущества высокого качества или экономичности.

7. Дополнение торговой марки – конкурентные позиции марки усиливаются, если поставщик предлагает продукты и услуги, дополняющие основной товар, для этого используются гарантии, консультирование, послепродажное обслуживание.

Способы рационализации

1. Снижение производственных издержек, но это может привести к сокращению доли рынка в долгосрочном периоде.

2. Повышение цен – на короткое время это повышает доходность, даже если объем продаж сокращается.

3. Избавление от малодоходных производств.

Ликвидация

С ней связана проблема возможного массового переключения потребителей на марки конкурентов. Необходимость ликвидации связана с низкой рентабельностью марок или с их переизбытком. Если принято решение о ликвидации необходимо обратить внимание на:

§ изыскать возможности экономии, снизить издержки на второстепенные торговые марки;

§ обреченную торговую марку можно оставить на рынке, чтобы она работала по инерции;

§ можно объединить все марки под общим именем [8].


БРЕНДИНГ В ТОРГОВЛЕ

 

Понятие бренда

 

Американская ассоциация маркетинга определяет бренд как – «название, термин, знак, символ или дизайн, а также их комбинация, которые предназначены для идентификации товаров или услуг одного продавца или группы продавцов и для отличия их от товаров или услуг конкурентов». В этом определении выделены две главные функции бренда:

§ идентификация товара и его производителя;

§ различимость товаров в конкурентной среде.

Многие эксперты считают, что брендом является не сам товар, а то, как его воспринимают потребители; это образ в потребительском сознании, имеющий определенное отношение к товару. Чарльз Р. Петтис, директор компании Brand Solutions, называет брендом «запатентованный визуальный, эмоциональный, рациональный и культурный образ, который ассоциируется с компанией или продуктом». Это высказывание сходно с мнением А. Демидова, генерального директора компании GFK- Россия, который предложил следующее определение бренда: «бренд – это торговая марка, идентифицируемая в массовом сознании». По мнению знаменитого рекламиста Д.Огилви, «бренд – это неосязаемая сумма свойств продукта: его имени, упаковки и цены, его истории, репутации и способа рекламирования. Бренд также является сочетанием впечатления, которое он производит на потребителей, и результатом их опыта в использовании бренда» [9].

Существуют некоторые фундаментальные истины, которые управляют созданием бренда. Для того, чтобы быть успешным, бренд должен обладать рядом свойств.

Свойства «хорошего» бренда:

§ свидетельствует об уникальном соответствии между внутренними возможностями компании и запросами потребителей и доводит это до тех, кому необходимо это знать;

§ ясно сообщает об эмоциональной нагрузке;

§ сохраняет свою значимость со временем, заставляет людей хотеть его иметь, предоставляет потребителям высокую ценность, за которую они готовы платить больше;

§ повышает рентабельность фирмы;

§ формирует, сохраняет и обеспечивает потребительскую лояльность;

§ обеспечивает защитный эффект, необходимый для проведения стратегий роста;

§ создает барьер для выхода на рынок новых участников или товаров – субститутов;

§ уникальным образом позиционируется на рынке при восприятии потребителем;

§ имеет уникальную, легкоузнаваемую персональность;

§ является инвестицией повышенной ценности, которой хотят владеть конкуренты;

§ позволяет обеспечить постоянную управляемость и поддержку;

§ работает применительно ко всем составляющим маркетингового комплекса;

§ имеет доминирующую рыночную долю;

§ улучшает общее состояние рынка.

 

Позиционирование бренда

Позиционирование бренда основывается на принципах уникального торгового предложения (УТП), разработанных в 1961 г. Р.Ривзом. К ним относятся следующие.

1. Это должно быть предложение своим потребителям.

2. Предложение должно быть уникальным.

3. Предложение должно продавать.

Формулируя УТП, нужно просто понятно и убедительно сообщить потребителям какую специфическую пользу или выгоду они получат в случае использования этой марки, каковы ее преимущества, чем оно лучше других. Многие рекламные слоганы являются торговым предложением, свернутым до короткой фразы, например, «Полноценная еда без особого труда» («Быстров»), «Тюнс – и дышится легче».

Для того чтобы потребитель «впитал» сведения о новой марке нужно освободить для нее место, уплотнив имеющуюся информацию об аналогичных товарах. Это можно сделать двумя способами:

§ объединив все похожие товары в единую группу, убедив покупателей, что различия между ними несущественные;

§ убедить покупателей в том, что с появлением новой марки сведения об имеющихся товарах можно отбросить за ненадобностью.

Поскольку место в потребительском сознании ограничено, следовательно, нужно передать только самое важное. В противном случае потребитель «уплотнит и сгруппирует» получаемую информацию по своему усмотрению. Для того чтобы новые сведения удержались в памяти, необходимо связать поступившую информацию с тем, что важно и полезно для потребителя.

Таким образом, позиционирование бренда можно определить как – «управление мнением потребителя относительно места (позиции вашего бренда среди множества различных марок данной или смежной товарной группы» [9].

Цель позиционирования – создание у потребителей такого впечатления, что перед ними уникальный единственный в своем роде товар, что для данной марки не существует полноценной замены. Предлагаемый бренд – лучший товар для конкретных условий.

Задача позиционирования не облегчить продажу товара производителю, а облегчить потребителю процесс покупки той или иной марки. Позиционирование базируется на том, как потребители воспринимают и оценивают назначение, пользу и выгоду, качество и надежность, преимущества и другие характеристики товара.

Виды позиционирования.

1. Позиционирование на особенностях товара. Оно используется, когда на рынок выводится новый товар, функционально отличающийся от аналогов, например сок «Любимый сад», являющийся смесью двух различных соков.

2. Позиционирование по выгоде. Способ основан на предложении специфической выгоды или пользы для потребителей. Например, отбеливатель «Vanish», не содержащий хлора и не портящий белье.

3. Позиционирование по использованию товара – основной акцент делается на нестандартном использовании традиционного товара. Например, жевательная резинка «Orbit» предлагается как средство защиты от кариеса.

4. Позиционирование по пользователям. Метод основан на сегментировании потребителей, к примеру, «Radio Monte-Carlo» - «У нашей аудитории деньги есть».

5. Ценовое позиционирование – традиционный товар предлагается по нетрадиционно высокой или низкой цене.

6. Позиционирование по дистрибуции определяется выбранными каналами распределения. Схема позиционирования традиционна: анализ рынка – товар – конкуренты – сегментирование – позиционирование.

Этапы позиционирования.

1. Необходимо определить, для чего предназначен товар, к какой товарной группе он относится, какую потребность удовлетворяет, каковы пользы или выгоды от применения этой марки.

2. Изучаются все конкурирующие марки в различных товарных группах: текущие, смежные, заменители и прототипы.

3. Необходимо разделить возможных потребителей марки на сегменты.

4. Проранжировать конкурентов по степени влияния на целевой рынок.

5. Изучить, как конкурентные марки позиционируют себя, как потребители выбранных сегментов воспринимают и оценивают назначение и качество, выгоды и преимущества каждой марки, а также как покупатели различают и идентифицируют бренд по атрибутам и какие ассоциации, чувства и мнения вызывает данная марка.

6. Сопоставление позиций конкурирующих брендов позволяет определить, каким образом потребители отличают и объединяют марки в одной товарной категории, что дает возможность для нахождения ниши среди рыночных позиций.

7. Формулируются возможные позиции бренда в зависимости от выгод и преимуществ марки, слабых сторон конкурентов и актуальности этой позиции для целевого сегмента.

Качества, необходимые для успешного позиционирования марки:

§ актуальность;

§ простота;

§ отличие;

§ последовательность;

§ постоянство.

Позиционирование марки важно в следующих случаях.

1. Когда в товарной группе представлено множество товаров близких по назначению, качеству, цене.

2. Когда компания – производитель выпускает на рынок несколько марок, находящихся в одной товарной категории.

Основные параметры позиционирования марки уплотняют до сжатой концепции позиционирования.

Факторы, учитываемые при разработке концепции

1. Кто является целевой группой потребителей.

2. В чем назначение, польза и выгода для потребителя, которые он получит при использовании именно этой марки.

3. Чем данный бренд лучше существующих аналогов, основные преимущества марки.

Правильно составленная концепция может быть сформулирована в виде предложения: «(Товарная категория) (название бренда) предназначенная для (функциональное назначения), лучше всего подходит для (целевая группа потребителей), потому, что он (основное преимущество) по сравнению с (конкурентный товар или усредненный товар или товар-заменитель или искусственное сравнение) [9].

Многие концепции позиционирования бренда похожи на девиз: «Мегафон»- будущее зависит от тебя», «Toyota» - управляй мечтой».

Брендинг в торговле

Сегодня совершение покупок занимает значительную часть свободного времени потребителей. Данное обстоятельство обязательно должно учитываться розничной торговлей в процессе представления брендов. Сфера розничной торговли отличается особенностями, которые можно использовать для усиления воздействия торговой марки. К ним относятся следующие.

1. Рекомендации. Характер рекомендаций зависит от типа бизнеса, однако их тональность обязательно должна находиться в соответствии с характером торговой марки. Например, продавать дорогую марку парфюмерной продукции должны люди, способные дать рекомендации покупателям относительно лучшего запаха для их типа внешности, кожи.

2. Обслуживание. Качество обслуживания в магазине должно соответствовать заявленному уровню торговой марки. Любой розничный магазин должен соответствовать или превосходить ожидания покупателей.

3. Доверие покупателей к торговому предприятию повышается, если планировка и дизайн отражают общепринятые культурные представления об охране и безопасности. Грамотная планировка не только обеспечивает удобство перемещения по торговому залу, но и демонстрирует характер торговой марки.

4. Социальный фактор. Многие покупатели нуждаются, ожидают и получают удовольствие от социальных контактов во время совершения покупок.

5. Развлечение. Многие покупатели относятся к хождению по магазинам как к развлекательному времяпровождению. Средства развлечения могут быть самыми разными – музыка в торговом зале, видеосистемы, конкурсы и прочие мероприятия.

Баланс власти между розничными торговцами и производителями.

В борьбе за власть между розничными торговцами и производителями действуют две силы. Одна из них, восходящая спираль, играет на руку розничным магазинам, другая, имеющая аналогичную природу, способствует производителям. В противостоянии торговли и производства и выявляются сильные и слабые бренды. Но окончательное решение всегда остается за потребителем, что вынуждает производителей и торговцев искать пути сотрудничества.

Производителям отводится главная роль в исследованиях, разработках, изготовлении, рекламе, брендинге и дистрибуции. Во многих случаях они обладают более широкими, но относительно поверхностными знаниями о рынке.

Розничные торговцы владеют детальной информацией о конкурентных товарах и сведениями о потреблении в разные дни и часы, т.е. потенциально могут знать лучше производителей характер совершения покупки. Торговцы также имеют достаточный объем сравнительных данных.

Для лучшего уровня удовлетворения потребностей необходимо обеспечить баланс власти.

Ранее производитель разрабатывал и выпускал товар, продавал его посредникам, которые доводили его до конечных покупателей. Производитель сам решал, какие товары он будет выпускать и по какой цене реализовывать. Теперь все иначе, так как розничные торговцы сосредоточили в своих руках значительную рыночную власть. Теперь уже торговец чаще всего определяет за производителя тип, количество и условия поставки товаров. В результате произошла фрагментация влияния торговых марок фирм-производителей и усиление розничных магазинов.

Спираль усиления влияния розничной торговли представлена на рисунке 8.1.

И потребители, и торговцы хотят знать, в чем состоит УТП производителя. Производитель может воспользоваться этим и укрепить свою торговую марку, сделав ее отличной от частных марок торговцев. В противном случае марка производителя может ослабнуть и превратиться для розничных торговцев в простой товар для реализации.

Список основных сегментов, на которые розничные торговцы делят торговые марки фирм- производителей:

1. Марки первой необходимости – лидируют в своих категориях, чаще всего активно продвигаются и привлекают покупателей в магазины.

2. Товары известной стоимости – потребляются ежедневно, цены и качество ведущих марок хорошо известны.

3. Марки лидеры – первая или вторая марки в своей категории, которых большинство потребителей ожидают увидеть в магазине.

4. Прибыльные марки – продаются или в большом количестве или по высокой цене

 

 


Рисунок 8.1 – Спираль усиления влияния розничной торговли

 

5. Марки для разнообразия ассортимента – марки, расширяющие ассортимент продукции в магазине и представляющие собой нишевые решения для покупателей.

6. «Бойцовые» марки – торговцы могут брать на реализацию товары, представляющие собой высокую получаемую ценность за деньги, соблюдая баланс с собственными частными марками, если в данной торговой категории у торговца нет частной марки, тогда закупается марка – «боец» [36].

Роль частных торговых марок (ЧМ)

Сегодня ЧМ ведущих торговцев характеризуются более высоким качеством, чем бренды многих производителей. Данный факт можно считать доказательством все более положительного восприятия покупателями марок торговых сетей, в том числе супермаркетов. В типичном супермаркете ЧМ составляют около половины всего ассортимента товаров. С помощью известных, разрекламированных марок производителей торговцы привлекают людей в магазины, а на прилавках рядом с ними размещают свои частные марки. Производители знают об этом и рассматривают данную ситуацию как один из аспектов конкурентной среды.

При помощи частных марок супермаркеты предлагают товары приемлемого качества по доступным ценам. Широкое применение частных марок способствует развитию и демонстрации ценностей бренда самой торговой сети, тем самым торговая компания получает возможность дифференцировать свои магазины от конкурирующих. Частные марки, как правило, становятся ценовыми лидерами в своих товарных категориях, т.к. стоят дешевле аналогичных марок производителей.

Магазин предоставляет владельцам бренда одну из наилучших возможностей для построения партнерских отношений между торговой маркой и покупателями. Посредством розничной среды обладающая символическими пространственно-временными характеристиками марка может произвести наиболее сильное впечатление на покупателя.

Торговые компании относительно недавно, в ответ на увеличивающееся количество посвящаемого покупкам времени, начали уделять повышенное внимание дизайну и стилю магазинов, которые должны подтверждать восприятие марки.

Давно известно, что чем больше времени посетитель проводит в магазине, тем больше вероятность совершения им покупки. Следовательно, современные розничные торговцы должны исполнять не только торговую, но и развлекательную функции.

Не менее важную роль в создании всеобщего впечатления от марки играет торговый персонал. Работники должны демонстрировать ценности торговой марки как в отношениях друг с другом, так и во время контакта с покупателями.

Таким образом, наиболее эффективные розничные магазины обязаны своим успехом правильной комбинации элементов времени, пространства, персонала и стиля [30,35,36,37].

 

 

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГА ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

9.1 Понятие стратегического планирования маркетинга. Требования к системе стратегического планирования маркетинга торгового предприятия

Стратегическое планирование маркетинга – последовательность этапов, в ходе которых торговец разрабатывает стратегический план и определяет целевой рынок, формы торговли и способы построения устойчивых конкурентных преимуществ [15].

Система стратегического планирования маркетинга торгового предприятия должна удовлетворять следующим требованиям.

1. Целевые функции стратегического планирования и маркетинга должны учитывать современные составляющие экономики и долгосрочную перспективу ее развития.

2. Стратегическое планирование и маркетинг должны обеспечивать активизацию воздействия системы торговли и отдельных торговых фирм на процессы формирования спроса и предложения в соответствующих сегментах товарного и регионального рынков.

3. Маркетинг должен быть сориентирован на деятельность торговой фирмы как производителя услуг в области обеспечения равновесия спроса и предложения и эффективного продвижения товаров от производителя к потребителям.

4. Система управления маркетингом должна обеспечить возможность адаптации маркетинговых усилий к изменениям во внешней среде, ситуации в определенных сегментах рынка, изменениям соотношения спроса и предложения.

5. Степень активизации отдельных направлений маркетинговой деятельности торговой фирмы должна быть адекватна соотношению спроса и предложения в обслуживаемом сегменте и должна оперативно реагировать на изменения их соотношений.

6. Специфика моделирования процессов стратегического планирования и управления маркетингом требует сочетания методов экономико-математического моделирования и экспертных оценок.

7. Активная роль торговой фирмы на рынке должна быть связана не только с комплексом воздействия на спрос и предложение, но и с поиском компенсирующих мер, собственных внутренних резервов, позволяющих повысить уровень обслуживания и смягчить возникающие воздействия случайных составляющих производства и потребления [17].

 

 

9.2 Этапы стратегического планирования маркетинга торгового предприятия

 

Этап 1. Оценка ситуации

Этап состоит из трех элементов: анализ привлекательности рынка, конкурентный анализ, самоанализ.

Для оценки привлекательности рынка используются следующие показатели:

§ размер и темпы роста рынка;

§ уровень конкуренции;

§ факторы внешней среды.

Конкурентный анализ связан с анализом действий, которые могут применить конкуренты, а также с изучением их способности успешной реализации стратегии. Конкурентный анализ заключается в определении своих уникальных деловых способностей. Определив навыки и умения сотрудников и лидеров, компания получает возможность осуществить наиболее перспективные инвестиции и максимально использовать свои сильные стороны.

Самоанализ – это внутреннее исследование сильных и слабых сторон фирмы, которые показывают насколько полно торговая фирма использует имеющиеся у нее возможности и избегает угроз.

Этап 2. Определение стратегических возможностей

Направление поиска рыночных позиций, обеспечивающих предприятию конкурентные преимущества:

§ поиск незанятых рыночных ниш (или занятых конкурентами со слабыми позициями);

§ поиск узких мест деятельности организации, ликвидация которых обеспечивает конкурентное преимущество;

§ поиск новых привлекательных для потребителя товаров и услуг или потребительских свойств.

Этап 3. Оценка стратегических альтернатив

Производится оценка возможностей, определенных на предыдущем этапе. При этом торговец анализирует потенциал создания устойчивого конкурентного преимущества и получения прибыли в долгосрочной перспективе для каждого из рассматриваемых вариантов. Торговая фирма должна сконцентрировать внимание на тех возможностях, реализация которых предполагает наиболее полное использование ее сильных сторон [15].

Один из алгоритмов поиска и формулирования стратегий основывается на позиционировании организации по следующим признакам:

§ объемы деятельности;

§ степень стандартизации реализуемых товаров и услуг.

На рисунке 9.1 определены четыре полярных типа предприятий торговли.

 

 

 
 


 
 
Высокий

       
 
 
 
 

 


Товар/услуга массового спроса
Эксклюзивный товар/услуга
Низкий

 
 

 


Степень стандартизации товаров и услуг

 

 

Рисунок 9.1 – Позиционирование торговых предприятий на рынке товаров и услуг [28]

 

1. Крупные предприятия, реализующие широкий ассортимент товаров массового спроса. К ним относятся торговые сети, гипермаркеты, супермаркеты, торговые центры, универмаги, склады – магазины, фабрики – кухни, рестораны быстрого обслуживания.

Поиск целей для таких предприятий локализуется в области расширения рынков сбыта, дальнейшего наращивания объемов продаж, поддержания стандартного уровня качества при снижении уровня издержек.

Конкурентные преимущества достигаются за счет низких цен и гарантий стандартного качества. Корпоративные стратегии направлены на расширение рынка, их реализация предполагает жесткий контроль издержек во всей товаропроводящей сети, использование технологий, обеспечивающих экономию ресурсов организации, развитие сбытовой сети, совершенствование методов активизации продаж.

2.Крупные предприятия, реализующие высококачественные фирменные товары с использованием индивидуальных методов обслуживания.

Занимаемая ниша – покупатели с уровнем дохода выше среднего. Приобретение ими товаров с улучшенными характеристиками и потребительскими свойствами не только обеспечивает удовлетворение требований данного сегмента, но и является престижным.

Цели функционирования таких предприятий ориентированы на обеспечение требований обслуживаемого сегмента, поиск возможностей его расширения за счет повышения конкурентоспособности. Конкурентные преимущества следует искать в области соотношения цены и качества. Корпоративная стратегия должна обеспечить предложение товаров высокого качества по ценам ниже, чем у конкурентов. Этому будут способствовать мероприятия по совершенствованию ассортиментной политики, контролю качества, расширению номенклатуры и качества дополнительных услуг, совершенствованию технологии взаимодействия с производителями товаров.

3. Небольшие фирменные магазины, реализующие товары особого спроса, обладающие уникальными характеристиками. Они предназначены для ограниченного круга потребителей, предъявляющих очень высокие требования к ассортименту и качеству товаров.

Рыночная ниша – покупатели с наиболее высоким уровнем дохода. Специфические потребительские свойства товара должны учитывать индивидуальные вкусы, высокий уровень обслуживания. Покупатель готов оплачивать их по сверхценам, что позволяет окупить высокий уровень затрат.

Цели сосредоточены в области удовлетворения требований определенных сегментов рынка, заинтересованных в высоком обслуживании. Стратегии должны обеспечить формирование высокого имиджа предприятия, реализацию индивидуальных требований покупателей, обеспечение высокого уровня качества.

4. Мелкие предприятия, реализующие узкий ассортимент товаров массового спроса. К ним относятся предприятия мелкорозничной торговой сети, кафе, закусочные, организации, осуществляющие закупку и продажу товаров небольшими партиями.

Они занимают рыночные ниши, освоение которых по различным причинам не выгодно для крупных предприятий. Конкурентные преимущества обеспечиваются за счет мобильности, способности быстро реагировать на неожиданно возникающий спрос, на возможности максимально приблизить продажу товара к покупателю.

Цели должны быть направлены на оптимизацию территориального размещения и выработку ассортиментной политики, обеспечивающей удовлетворение потребностей в товарах повседневного спроса на данной территории. Стратегии связаны с поиском ниши, не заполненной предприятиями других типов, территориальным размещением, совершенствованием системы закупок, поиском резерва снижения затрат [28].

Этап 4. Определение конкретных задач и распределение ресурсов

Общая цель фирмы излагается в миссии. Важность миссии обусловливается следующим.

1. Она отражает статус организации в деловом мире, является обобщением содержания бизнеса.

2. Провозглашенная миссия повышает эффективность коммерции организации с внешней средой, благодаря ей организация становится узнаваемой поставщиками, потребителями, акционерами.

3. Миссия служит средством мотивации персонала, стимулирует его развитие, формирует чувство причастности.

4. Является общим критерием при выборе решений.

5. Способствует увеличению успешному доведению идей высшей администрации до персонала.

6. Провозглашенная миссия наглядно демонстрирует социальную роль и ответственность организации за результаты ее деятельности [12].

Положения, включаемые в миссию:

1. Ключевые направления и условия деятельности, приоритетные ценности, наиболее важные задачи, основной ассортимент реализованных товаров и услуг, их особенности, наличие обслуживаемых сегментов рынка, специфика организации торгово-технологических процессов.

2. Особенности внешней среды, влияющие на рабочие принципы организации.

3. Культура организации, особенности кадровой политики, особенности взаимодействия персонала внутри предприятия, ключевые ценности и характеристики персонала, психологический климат в коллективе.

4. Социальная ответственность за наиболее важные с точки зрения администрации направления:

§ повышение уровня жизни населения;

§ решение определенных проблем экологии;

§ обеспечение здоровья и безопасности населения;

§ гарантии качества товаров и услуг;

§ создание новых рабочих мест;

§ поддержка малоимущих граждан;

§ социальная защита работников предприятия;

§ профессиональная ответственность за качество взаимодействия на рынке [28].

Для достижения миссии формулируются цели и задачи. Цели организации представляют собой конкретные ключевые результаты (или состояние), достижение которых она должна обеспечить в течение установленного периода. Система показателей, которые можно использовать в качестве целевых при планировании различных сторон деятельности торговых предприятий, приведена в таблице 9.1.

 

Таблица 9.1 – Примерный перечень целей торгового предприятия [28]

Виды деятельности Направления и показатели  
1. Лидерство на рынке Конкурентные позиции (занимаемое место по сравнению с конкурентами); уровень инновации (доля новых товаров и услуг); уровень организации торгово-технологических процессов (внедрение новых форм поставки, реорганизация технологий).
2. Распространение на рынке. Доля рынка: число рынков (сегментов); число групп потребителей, число отраслей, число стран, интенсивность покупок.
3. Рост Объем реализации товаров на рынке
4. Обслуживание покупателей. Комплексность удовлетворения спроса в рамках избранной формы товарной специализации (широта и глубина ассортимента), потребительские свойства реализованных товаров (обновление ассортимента, степень

 

 

Продолжение таблицы 9.1

  удовлетворения спроса), скорость реакции на запросы потребителей, качество реализованных товаров и услуг (соответствие стандартам и отсутствие претензий), прогрессивные методы продажи, дополнительные торговые услуги и их качество (доля услуг в товарообороте), лояльность покупателей (доля постоянных покупателей).
5. Прибыльность По отношению к собственному капиталу, по отношению ко всем активам, по отношению к общей сумме реализованных товаров и услуг, по отношению к размеру торговых площадей.
6. Продуктивность Реализация товаров на среднюю стоимость используемых активов; объемы запасов товаров; структура и оборачиваемость оборотных активов; привлечение и использование заемных средств; платежеспособность; финансовая устойчивость.
7. Персонал Кадровая политика (сравнение с передовыми предприятиями); квалификация персонала (объем затрат на обучение); производительность труда; стимулирование труда; психологический климат в коллективе (уровень сплоченности, отсутствие конфликтов, взаимопомощь и поддержка)
8. Социальная ответственность Сравнение с лучшими предприятиями; имидж предприятия; общественная активность; благотворительная деятельность; соотношение цена/доход.

 

Этап 5. Разработка торговли-mix для внедрения стратегии

На этом этапе для каждого варианта стратегии разрабатывается набор элементов торговли-mix.

Общие направления планирования и реализации стратегии

1. Формулирование политики реализации основных направлений стратегического развития. Политика – инструмент регламентирования работы основных систем управления организацией представляет собой основополагающие принципы, которыми руководствуется персонал при принятии решений.

2. Дизайн или реорганизация поддерживающих систем управления, обеспечивающих работу персонала в соответствии с выбранными стратегиями. Для стратегии маркетинга к таким системам относят:

- систему управления сбытом;

- маркетинговый контроль;

- систему анализа конъюнктуры рынка.

Планирование мероприятий по приведению поддерживаемых систем в соответствие с принятыми стратегиями включает:

- разработку механизма функционирования системы управления;

-разработку документального обеспечения реорганизации;

-перечень действий по созданию и/или реорганизации;

-определение сроков, ответственных и исполнителей;

- разработку системы контроля над исполнением.

3. Составление функциональных и операционных планов реализации корпоративной стратегии.

Основные элементы плана:

- цели;

- программы;

- правила;

- процедуры;

- нормативы;

- методы;

- сметы.

Торговля - mix для внедрения стратегии включает:

- управление магазином;

- представление товара;

- обслуживание покупателей;

- организацию продажи;

Этап 6. Оценка деятельности и внесение корректив

Если торговое предприятие выполнило поставленные задачи, необходимость внесения в стратегию каких-либо изменений отсутствует. В противном случае требуется повторный анализ, который, как правило, начинается с оценки программ внедрения, однако в его ходе может выясниться, что требуется пересмотр стратегии или даже миссии фирмы. В этом случае начинается новый процесс стратегического планирования, включая и новую оценку ситуации [15].

 







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.