Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Информационная компетентность личности





 

Компетентностный подход в современной педагогике. Информационная компетентность личности как базовая компетентность. Информационная грамотность, Информационная культура, Культура чтения – связи и размежевание понятий. Программа Юнеско «Информация для всех».

Литература

Артюшкин О. В. Формирование информационной культуры личности обучающихся / О. В. Артюшкин, Э. Г. Скибицкий, 2004. – 111 с.

Машарова Т. В. Педагогическое моделирование индивидуально-личностного развития школьника в информационно-образовательной среде / Т. В. Машарова, Е. А. Ходырева, А. А. Харунжев, 2004. – 106 с.

Библиотекарь и время. Серия. Вып. 21: Специалист: образование, компетентность, новаторство: науч.-практ. пособие / С. И. Головко, 2005. – 143 с.

Гендина Н. И. Образование для общества знаний и проблемы формирования информационной культуры личности // Науч. и техн. б-ки. – 2007. – № 3. – С. 40–48.

Гендина Н. И. Информационная культура личности: диагностика, технология формирования: учеб.-метод. пособие для вузов культуры и искусств / Н. И. Гендина, Н. И. Колкова, Г. А. Стародубова. – Кемерово. Ч. 1. – 1999. – 143 с.

Зимняя И. А. Ключевые компетентности как результативно-целевая компетентность подхода в образовании / И. А. Зимняя, 2004. – 38 с.

Библиотечные кадры: пути совершенствования профессиональной и социально-психологической компетентности: материалы регион. науч.-практ. конф., 9 дек. 1998 г. / [редкол.: Пшеничникова Р.И. (отв. ред.) и др.]. – Улан-Удэ: ВСГАКИ, 1998. – 123 с.

Информационная культура в структуре новой парадигмы образования: сб. ст. / Кемеров. гос. акад. культуры и искусств; [науч. ред. Н. И. Гендина], 1999. – 181 с

Паршукова Г. Б. Компьютерная компетенция библиотекарей: структура, диагностика, формирование // Распределенные информационно-вычислительные ресурсы (DICR): X Всерос. конф. с участием иностр. ученых (6–8 окт. 2005 г., г. Новосибирск) [Электронный ресурс]. – Новосибирск, 2006. – URL: http://www.ict.nsc.ru/ws/list_doc.dhtml?ru+127+6502+S (Дата обращения 16.03.2011).

Паршукова Г. Б. Информационные компетентности личности. Диагностика и формирование / Г. Б. Паршукова; Новосиб. гос. техн. ун-т, Гос. публ. науч.-техн. б-ка Сиб. отд-ния Рос. акад. наук. – Новосибирск: Изд-во Новосиб. гос. техн. ун-та, 2006. – 242, [1] с.

Равен Д. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация / Д. Равен; [пер. с англ. под общ. ред. В. И. Белопольского]. – М.: Когито-центр, 2002. – 395 с.

Сборник методик диагностики педагогического мастерства и профессиональной компетентности учителя / Ин-т повышения квалификации, 2001. – 98,[1] с.

Современные подходы к компетентностно-ориентированному образованию: материалы семинара / [под ред. А. В. Великановой]. – Самара: Профи, 2001. – 59 с.

Формирование информационной культуры личности в библиотеках и образовательных учреждениях: учеб.-метод. пособие / Н. И. Гендина, Н. И. Колкова, И. Л. Скипор, Г. А. Стародубова, 2003. – 295 с.

 

Дополнительная литература

 

Гендина Н. И. Информационное образование и информационная культура личности как факторы развития информационного общества: Восьмая междунар. конф. «Крым – 2001», Судак // Библиотеки и ассоциации в меняющемся мире: новые технологии и новые формы сотрудничества. – М., 2001. – Т. 2. – С. 987–989.

Информационная культура специалиста: гуманитарные проблемы: межвуз. науч. конф., Краснодар-Новороссийск, 23–25 сент. 1993 г.: тез. докл. / Гос. ком. по высш. шк. Рос. Федерации, Междунар. акад. информатизации, Моск. гос.

ин-т культуры, Краснодар. гос. ин-т искусств и культуры; [редкол. И. И. Михлина (отв. ред.) и др.], 1993. – 249 с.

Паршукова Г. Б. Информационно-коммуникационная компетенция преподавателя: [учеб. пособие] / Г. Б. Паршукова, М. А. Бовтенко; М-во образования и науки Рос. Федерации, Новосиб. гос. техн. ун-т. – Новосибирск: [б. и.], 2005. – 146,[2] с.: ил.

Паршукова, Галина Борисовна. Информационная компетентность инженера: виртуальное пространство: [учеб. пособие] / Г. Б. Паршукова, 2005. – 154, [1] с.

Терехов П. П. Специалист социокультурной сферы: педагогическая компетентность / П. П. Терехов, 2002. – 143 с.

Формирование информационной культуры личности в условиях образовательных и информационно-библиотечных учреждений: материалы обл. науч.-практ. конф. «Информ. культура в контексте новой парадигмы образования: проблемы, поиски, решения», 26–28 нояб. 2001 г. / [под общ. ред. Н. И. Гендиной, Г. А. Стародубовой], 2001. – 150 с.

 

2. Библиотечно-информационные дисциплины как объект преподавания

 

Дидактика. Дидактические принципы преподавания библиотечно-информационных дисциплин. Зависимость педагогической деятельности от типа библиотеки.

Педагогические технологии. Проблемно- и проектно-ориентированные технологии в педагогике.

Литература

Михелькевич В. Н. Инновационные педагогические технологии: учеб. пособие/ В. Н. Михелькевич, В. М. Нестеренко, П. Г. Кравцов. – Самара: Самар. гос. техн. ун-т, 2001. – 87 c.: ил.

Никитин А. А. Основы дидактики специализированного образования / А. А. Никитин, 2001. – 174,[1]; [1].

Орлов Ю. М. Принципы обучения / Ю. М. Орлов, 1998. – 36 с.

Педагогика. Педагогические теории, системы, технология: учеб. для пед. вузов / И. Б. Котова, Е. Н. Шиянов, С. А. Смирнов, М. В. Зверева; под ред. Смирнова С. А. – 4-е изд., испр. – М.: Академия, 2000. – 510 с.

Питюков, Владимир Юрьевич. Основы педагогической технологии: учеб.-практ. пособие / В. Ю. Питюков, 1997. – 174 с.

Черниченко В. И. Педагогика высшей школы: курс лекций по разделу «Дидактика» / В. И. Черниченко, 2002. – 120 с.

3. Преподавание библиотечно-информационных дисциплин, как составная часть профессиональной подготовки

 

Сравнительный анализ форм и методов обучения библиотечно-информационным дисциплинам. Роль самостоятельной работы в обучении библиотечно-информационным дисциплинам. Общая и частная методика преподавания библиотечно-информационных дисциплин. Тематика БИД. связи и размежевания тематики БИД.

Литература

 

Александров В. А. Человек в информационном пространстве цивилизации: культура, религия, образование // Библиография. – 2001. – № 3. – С. 106–109.

Высшие библиотечные курсы: учеб.-метод. материалы / Гос. публич. науч.-техн. б-ка Сиб. отд-ния Рос. акад. наук; сост. Е. Б. Артемьева. – Новосибирск, 2003. – 123 с.

Ефремов О. Ю. Педагогика / О. Ю. Ефремов. – СПб. [и др.]: Питер, 2009. – 256 с.

Каптерев А. И. Применение активных методов обучения как фактор совершенствования профессиональной подготовки студентов библиотечных факультетов к общению с юными читателями // Активные методы преподавания специальных дисциплин на библиотечных факультетах вузов культуры. – М.: МГИК, 1987. – С. 79–87.

Кунце Х. О профессии библиотекаря // Кунце Х. Избранное. Пер. с нем. – М.: Книга, 1983. – С. 130–137.

Паршукова Г. Б. Информационно-коммуникационная компетенция преподавателя: [учеб. пособие] / Г. Б. Паршукова, М. А. Бовтенко; М-во образования и науки Рос. Федерации, Новосиб. гос. техн. ун-т. – Новосибирск, 2005. – 146,[2] с.: a-ил.

Черниченко В. И. Основы профессионально-педагогической деятельности библиотекаря: материалы к курсу «Педагогика» / В. И. Черниченко, Т. В. Христидис. – М.: МГУК, 1998. – 280 c.

Чижакова Г. И. Содержание и методика педагогической деятельности в системе социальной работы: [курс лекций по специальности 040101 «Соц. работа» ] /авт. и сост. Г. И. Чижакова, С. А. Коваль. – Красноярск: СибГТУ, 2009. – 196 с.

Дополнительная литература

 

Иванова Г. А. Библиотекарь-педагог: проблемы специализации // Вестн. библ. ассамблеи Евразии. – 2003. – № 1. – С. 74–76.

Локтюшин Н. Н. Философия педагога: учеб. пособие / Н. Н. Локтюшин. – Изд. 2-е, перераб. – М.: МИОО, 2009. – 383 с.

Паршукова Г. Б. Информационное поведение библиотекарей: проблемы и пути формирования // Библиосфера. – 2007. – № 2. – С. 13–15.

Черниченко В. И. Методика профессионально-педагогической подготовки детских библиотекарей в вузе культуры: учеб. пособие. – М.: МГИК, 1993. – 164 с.

 

Библиотечная педагогика

История становления библиотечной педагогики. Образовательная функция библиотеки как феномена культуры. Н. А. Рубакин, Н. К. Крупская. Теория руководства чтением. Развитие библиотечной педагогики библиотековедами А. Я. Айзенбергом, М. П. Гастфером, В. И. Терешиным, а также признание этого термина ведущими учеными в этой области (К. И. Абрамовым, А. Н. Ванеевым, Н. С. Карташовым, О. С. Чубарьяном. Организация работы библиотеки общеобразовательного учреждения:педагогическаядеятельность школьных библиотек. Университетские библиотеки как организаторы чтения студентов и преподавателей. Зарубежный опыт преподавания БИД. Опыт Американской библиотечной ассоциации в преподавании БИД.

Литература

 

Андреева Н. Е. Библиотечное образование в США // Библиография. – 2001. – № 2. – С. 146–152.

Збаровская Н. В.Библиотечная педагогика (к проблеме «Библиотека и образование») // Библиотечное дело – 2000: проблемы формирования открытого информационного общества. – М., 2000. – Ч. 2. – С. 89–90.

Крупская Н. К. Выступление на Всероссийском совещании работников детских библиотек // Н. К. Крупская. Пед.соч. – В 6 т. – Т. 5. – М.: Педагогика, 1980. – C. 415–423.

Михальченко Е. П. Школьная библиотека как компонент педагогической системы // Шк. б-ка. – 2002. – № 8. – C. 10–12.

Паршукова Г. Б. Библиотека в образовательном пространстве // Место и роль библиотеки в инфраструктуре образовательного пространства: Сибирь и Дальний Восток: сб. науч. тр. – Новосибирск, 2003. – С. 11–23.

Паршукова Г. Б. Информационная педагогика: участие библиотек в образовательном процессе // Информационный бюллетень РБА. – СПб., 2004. – № 32. – С. 31–35.

Дополнительная литература

 

Иванова Г. А. Ю. В. Григорьев – теоретик и практик библиотечного образования: 100 лет со дня рождения // Библиотековедение. – 2000. – № 1. – С. 84–88.

Паршукова Г. Б. Информационно-библиотечная среда образовательного пространства региона (на примере Новосибирской области): монография / ГПНТБ СО РАН; науч. ред. Е. Б. Артемьева. – Новосибирск, 2004. – 224 с.

Рубин Ю. Б. Современное образование: качество, стандарты, инструменты / Ю. Б. Рубин. – 2-е изд. – М.: Маркет ДС корпорейшн, 2009. – 330, [1] с.

Голубева Н. Л. Семейное чтение в детской библиотеке: учеб.-метод. пособие / Н. Л. Голубева. – М.: Либерея-Бибинформ, 2006. – 88 с.

Симонов В. П. Педагогический менеджмент: ноу-хау в образовании: учеб. пособие: [по курсу «Упр. пед. системами»] / В. П. Симонов. – М.: Юрайт, 2009. – 357 с.







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.