Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Подготовка библиотечных специалистов





 

Система непрерывного образования библиотекарей России. Дополнительное профессиональное образование. Профессиональное библиотечное образование за рубежом. Дистанционное образование. Применение новых информационных технологий в библиотечном образовании. Деятельность Сибирского библиотечного центра непрерывного библиотечного образования.

Литература

 

Ванеев А. Н. Взгляды на библиотечную профессию в конце ХVII – начале ХIХ века // Научные и технические библиотеки. – 1992. – № 5. – С. 17–25.

Высоцкая Е. К. Непрерывное образование библиотекарей России: состояние и проблемы: Бюллетень // Непрерывное библиотечное образование. – М., 2002. – № 5. – С. 5–10.

Гудаковска И. Последипломное образование сотрудников – залог развития библиотеки // Непрерывное библиотечное образование. – М., 2001. – № 3–4. – С. 63–66.

Коновалова М. П. Дистанционное образование? Это возможно! // Библиотека. – 2005. – № 1. – С. 22–23.

Кузнецова Т. Я. Дополнительное профессиональное образование: научно-организационные основы формирования системы // Библиотека и закон. – М., 2004. – № 17. – С. 343–352.

Лиховид Т. Ф. Библиотечное образование за рубежом // Мир библиографии. – 2004. – № 5. – С. 9–11.

Макул Д. Л.Библиотечное образование и библиотеки США: отражение в глобальной сети Интернет // Библиотечное дело – 2000: проблемы формирования открытого информационного общества. – М., 2000. – Ч. 2. – С. 107–109.

Мартынова Л. С. Непрерывное профессиональное библиотечное образование: «точки роста» // Библиотековедение. – 2003. – № 6. – С. 34–40.

Мелентьева Ю. П. Высшее библиотечное образование: поиск новой концепции и неотвратимость перемен // Информационный бюллетень РБА. – СПб., 2002. – № 22. – С. 190–196.

Мильчакова Т. В. Непрерывное профессиональное образование – условие эффективного развития библиотеки // Информационный бюллетень РБА. – СПб., 2004. – № 32. – С. 46–48.

Паршукова Г. Б. Методы обучения в системах дистанционного образования: учеб. пособие. – Новосибирск, 2003. – 94 с.

Профессиональное библиотечное образование // Библиотека и закон. – М., 2004. – № 17. – С. 16–35.

Соболева Е. Непрерывное образование: от методики к жизни / Е. Соболева, Е. Артемьева // Библиотека. – 2001. – № 9. – С. 73–75.

Сукиасян Э. Р. Библиотечное образование в США. Часть 1. Учебные заведения: сеть, структура, организация работы // Библиотековедение и библиография за рубежом. – М. – сб. 132. – С. 3–19. – Библиогр.: с. 17–19.

Сукиасян Э. Р. Непрерывное образование. Как оно понимается в США // Науч. и техн. б-ки. – 2006. – № 5. – С. 52–60.

Терёшин В. И. Среднее библиотечное образование // Библиотека и закон. – 2004. – Вып. 16. – С. 231–239.

 

Дополнительная литература

 

«Библиотечное дело-2002. Библиотечное образование и практика: поиски взаимопонимания» // Библиотековедение. – 2002. – № 4. – С. 124–129.

Андреева Н. Е. Библиотечное образование в условиях становления и развития новых информационных технологий: тез. докл. // Перспективы непрерывного образования библиотекарей и информационных специалистов. – М., 2000. – С. 59–60.

Артемьева Е. Б. Информационно-коммуникативная компетентность библиотекарей / Е. Б. Артемьева, Г. Б. Паршукова // Непрерывное образование специалистов как стратегия развития профессиональной карьеры: материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар участием, 22–23 нояб. 2006 г., г. Кемерово. – Кемерово, 2006. – Ч. 1. – С. 87–89.

Артемьева Е. Б. Образовательные ресурсы Сибирского регионального библиотечного центра непрерывного образования Государственной публичной научно-технической библиотеки Сибирского отделения Российской академии наук // Библиотека как центр сохранения, развития и продвижения культурных ценностей: материалы межрегион. науч.- практ. конф., Новосибирск, 9-12 нояб. 2009 г. – Новосибирск, 2010. – С. 131–133.

Артемьева Е. Б. Сетевые ресурсы по библиотечно-информационной деятельности и возможность их использования в учебном процессе вузов и учреждений дополнительного профессионального образования // Инфор­мационно-коммуникационные технологии в системе культурно-циви­лизованных преобразований: материалы всерос. науч. конф. (Челябинск, 21 окт. 2010 г.). – Челябинск, 2010. – С. 238–244.

Артемьева Е. Б. Создание ресурсной базы Сибирского регионального библиотечного центра непрерывного образования при ГПНТБ СО РАН: методические подходы и технологические решения / Е. Б. Артемьева, Г. Б. Паршукова, Е. Б. Соболева, А. И. Павлов, В. В. Шпурик // Электронные ресурсы региона: проблемы создания и взаимоиспользования: материалы регион. науч.-практ. конф. (Новосибирск, 25–28 окт. 2004 г.). – Новосибирск, 2005. – С. 106–115.

Артемьева Е. Б., Калюжная Т. А. Электронные ресурсы ГПНТБ СО РАН в помощь образовательному процессу в вузах // Электронные ресурсы библиотек вузов: проблемы формирования и использования: докл. участников Всерос. науч.-практ. конф. (18–19 ноября 2009 г., Новосибирск). – Новосибирск, 2010. – С. 20–28.

Артемьева Е. Б., Паршукова Г. Б.Электронная библиотека по проблемам библиотековедения, библиографоведения, книговедения и информатики [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ict.nsc.ru/ws/show_abstract.dhtml?ru+127+9272(Дата обращения 16.03.2011).

Бакулина Г. В. Непрерывное образование библиотекарей: Комплексная многоуровневая программа дифференцированного обучения библиотечных сотрудников в системе повышения квалификации на 2004–2005 годы «Лестница успеха»: сб. лучших работ // Современные тенденции в обслуживании читателей. Непрерывное образование библиотекарей. – Новоуральск, 2005, Ч. 1. – С. 4–21.

Библиотечные кадры за рубежом: непрерывное образование: Выбороч. список лит.: науч.-реф. сб.: [Перевод] // Библиотечные кадры: статус, использование, непрерывное образование. – М., 1996. – С. 153–162.

Каптерев А. И. Профессиональная культура студента: от системы понятий к системе технологий // Московский государственный университет культуры и искусств: 70 лет: сб. статей. – М.: МГУКИ, 2000. – С. 94–103.

Паршукова Г. Б. Технология дистанционного обучения как организация специфической образовательной информационной среды // Библиотечно-информационные ресурсы в научно-образовательном комплексе территории: сб. науч. тр. – Новосибирск, 2001. – С. 58–63.

Паршукова Г. Б. Образовательные возможности Интернет для библиотекарей // Информационный бюллетень РБА / Г. Б. Паршукова, О. В. Кулёва. – СПб., 2004. – № 32. – С. 39–43.

Ричардс П. Обучение стоит дорого: Библ. образование в США // Библиотека. – 1994. – № 9. – C. 86–88.

Роес Г. Электронные библиотеки и образование: возможности и перспективы // Науч. и техн. б-ки. – 2002. – № 10. – С. 77–89.

Руководитель библиотеки: непрерывное образование в условиях перемен: Материалы I Сибирского семинара по непрерывному библиотечному образованию / ГПНТБ СО РАН; отв. ред. Д. М. Цукерблат; ред. Е. Б. Артемьева, Г. Б. Паршукова, Л. А. Кожевникова. – Новосибирск, 2001. – 195 с.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ И ЗАЩИТЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

ПРЕДИСЛОВИЕ

Методические рекомендации составлены на основе ГОС ВПО по специальности 071201 «Библиотечно-информационная деятельность», утвержденного 13.02.2003 г., и учитывает требования СМК ГОУ ВПО НГПУ.

 

Методические рекомендации по подготовке и защите выпускной квалификационной работы предназначены для студентов специальности 071201 «Библиотечно-информационная деятельность».

 

Составитель:кад. пед наук Е. Б. Артемьева, доцент кафедры СКиБД.

Рецензент:канд. искусствоведения Н. С. Мурашова, зав. кафедрой СКиБД.

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

 

1.1 Настоящие рекомендации разъясняют и дополняют сформированные в стандарте «Выпускная квалификационная работа. Требования» ГОУ ВПО НГПУ (СТО НГПУ 7.5.3-01/01-2009 требования к структуре, содержанию, оформлению и порядку защиты выпускной квалификационной работы (ВКР) бакалавра, дипломированного специалиста, магистра специальности / направления подготовки «Библиотечно-информационная деятельность».

 

1.2 Положения настоящих рекомендаций обязательны для применения в ГОУ ВПО НГПУ.

 

1.3 Настоящие рекомендации входят в состав документации, обеспечивающей функционирование системы менеджмента качества ГОУ ВПО НГПУ.

НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

 

2.1 Настоящие рекомендации разработаны на основе стандарта «Выпускная квалификационная работа. Требования» ГОУ ВПО НГПУ (СТО НГПУ 7.5.3-01/01-2009. Режим доступа: http://smk.nspu.ru).

В настоящих рекомендациях использованы ссылки на следующие документы СМК:

СТО НГПУ 4.1-01/02-2010 Система менеджмента качества. Термины и определения.СТО НГПУ 4.2-01/02-2010 Общие требования к построению, изложению и оформлению документации системы менеджмента качества.СТО НГПУ 7.5.3.-01/01-2009 Выпускная квалификационная работа. ТребованияПЛ НГПУ 2.4-04/02-2010 Положение об итоговой государственной аттестации студентов.

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

 

В настоящих рекомендациях применяются термины и определения в соответствии с СТО НГПУ 7.5.3.-01/01-2009. В дополнение к ним используются следующие термины и определения:

ВКР бакалавра (бакалаврская работа) – законченное исследование на заданную тему по профессиональной образовательной программе ВПО, написанное лично автором под руководством научного руководителя, содержащее элементы научного исследования и свидетельствующее об умении автора работать с информационными источниками, обобщать и анализировать фактический материал, демонстрируя владение общекультурными, обшепрофессиональными и предметными компетенциями, приобретенными при освоении основной образовательной программы. ВКР бакалавра свидетельствует о подготовленности, обозначает подготовленность к самостоятельной практической работе в соответствии с полученной квалификацией.

ВКР специалиста (дипломная работа) – законченное исследование на заданную тему по основной образовательной программе ВПО, позволяющее в комплексе оценить знания по специальности и определить соответствие квалификационным требованиям, проведенное лично автором под руководством научного руководителя; ВКР специалиста свидетельствует о способности автора к систематизации и использованию полученных во время учебы теоретических и практических знаний по общепрофессиональным, специальным дисциплинам и дисциплинам специализации при постановке и решении разрабатываемых в ВКР вопросов и проблем, а также степени подготовленности студента к самостоятельной практической работе по специальности в соответствии с полученной квалификацией.

ВКР магистра (магистерская диссертация) – самостоятельная научно-исследовательская работа, выполняемая магистрантом под руководством научного руководителя на завершающей стадии обучения по основной профессиональной образовательной программе подготовки магистра; магистерская диссертация свидетельствует о способности автора самостоятельно вести научный поиск, используя теоретические знания и практические навыки, видеть профессиональные проблемы, знать и исследовать методы и приемы их решения.

Научный руководитель – специалист в научно-производственной области, в рамках которой определена тема ВКР, обладающий высокой квалификацией и надлежащей педагогической компетенцией (наличие специального образования или документа о повышении квалификации в психолого-педагогической сфере).

Научный консультант – специалист в узкой научно-производственной области, который может быть приглашен к консультированию по теме, если компетенции научного руководителя недостаточно.

Рецензент – специалист по профилю рецензируемой ВКР, определяющий на основании ее текста уровень выполнения требований к подготовке специалиста (бакалавра, магистра). Рецензент магистерской диссертации должен иметь ученую степень.

ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ

 

В настоящих рекомендациях применяются следующие обозначения и сокращения:

ВКР – выпускная квалификационная работа;

ВПО – высшее профессиональное образование;

ГАК – государственная аттестационная комиссия;

ГОС – государственный образовательный стандарт;

ГОУ ВПО НГПУ – Государственное образовательное учреждение высшего про­фес­сионального образования «Новосибирский государственный педагогический университет»;

ИГА – итоговая государственная аттестация;

НИР – научно-исследовательская работа;

ОМК – отдел менеджмента качества;

ООП – основная образовательная программа

СТО – стандарт организации.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

5.1 Настоящие рекомендации разработаны на основе ФЗ РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Приказа № 1155 от 25.03.2003 «Об утверждении Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации», Письма Минобразования России № 14-55-353ин/15 от 16.05.2002 «О методике создания оценочных средств для итоговой государственной аттестации выпускников вузов», Государственного стандарта высшего профессионального образования, СТО НГПУ 7.5.3-01/01-2009, ПЛ НГПУ 2.4-04/02-2010 и ГОСТ 7.32-2001 Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления;.

 

5.2 Выполнение и защита ВКР являются видом учебной деятельности, который завершает процесс освоения студентом ООП ВПО. Содержание ВКР и уровень ее защиты рассматриваются как основной критерий при оценке уровня профессиональной подготовки выпускника и качества реализации ООП.

 

5.3 Задачами выполнения ВКР являются:

– расширение, закрепление и систематизация теоретических знаний, приобретение навыков практического применения этих знаний при решении конкретной научной, научно-методической задачи;

– развитие навыков ведения самостоятельных теоретических и экспериментальных исследований с использованием современных научных методов;

– приобретение опыта представления и публичной защиты результатов своей научной и практической деятельности.

 

5.4 Цель защиты ВКР – установление уровня подготовки выпускника к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям ГОС ВПО.

 

5.5 По итогам защиты ВКР ГАК принимает решение о присвоении выпускнику квалификации высшего профессионального уровня, определенного ГОС ВПО по соответствующей программе.

 

5.6 Общие требования к ВКР определены ГОС ВПО.

 

5.7 Обязательные требования к объему и содержанию, формам представления ВКР различаются в зависимости от уровня обучения, учебного времени, отводимого на подготовку работы, и излагаются в разделе настоящих рекомендаций.

 







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.