Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Управление образования и науки Тамбовской области





Управление образования и науки Тамбовской области

Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

«Тамбовский областной медицинский колледж»

Рассмотрены на заседании ЦМК Терапии, акушерства и гинекологии Протокол № _10__ от «14» июня 2014 г. Рассмотрены и одобрены на заседании методического совета «21» июня 2014 г. Утверждаю Зам. директора по УР ___________________ А. Н. Балабанова «28» июня 2014 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПО ОСВОЕНИЮ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 01. ПРОВЕДЕНИЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

для специальности:

СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО» (очно- заочная форма обучения)

(2 год обучения, 3 семестр)

Авторы-составители:

Преподаватели терапии, Блынская Л.А.

Шарапова Н.А.

Тамбов, 2014


ОДОБРЕНА   ЦМК терапии, акушерства и гинекологии Протокол № 10 от «7» июня 2014 г. Председатели ЦМК ________   СОСТАВЛЕНА   в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом 3-го поколения по специальности 060501 «Сестринское дело»

Зам. директора по УР

__________________

А.Н. Балабанова

 

Рабочая программа разработана на основе примерной программы по освоению профессионального модуля (далее-ПМ) ПМ.01 «Проведение профилактических мероприятий» для специальности 060501.51 «Сестринское дело» базовой подготовки.

 

 


РЕЦЕНЗИЯ

На рабочую программу производственной практики по освоению

ПМ 01. ПРОВЕДЕНИЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

Рабочая программа производственной практики составлена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 060501 «Сестринское дело» базовой подготовки среднего профессионального образования.

В соответствии с рабочей программой профессионального модуля определён перечень результатов освоения программы учебной практики: профессиональных и общих компетенций, приобретения практического опыта, знаний и умений.

Программа предусматривает подготовку специалиста, способного проводить и осуществлять оздоровительные и профилактические мероприятия, обучать население принципам здорового образа жизни, консультировать пациента и его окружение по вопросам иммунопрофилактики, консультировать по вопросам рационального и диетического питания, организовывать мероприятия по проведению диспансеризации населения и работе «школ здоровья».

Основной целью программы является формирование профессиональных и развитие общих компетенций проведения профилактических мероприятий при осуществлении сестринского ухода. Практический опыт, знания и умения, полученные студентами после освоения программы, позволят применять их в дальнейшем процессе обучения и будут способствовать подготовке к самостоятельной работе будущего специалиста, умеющего клинически мыслить.

Данная программа профессионального модуля может быть использованав дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области здравоохранения и образования при наличии среднего (полного) общего образования (опыт работы не требуется), а также в программах повышения квалификации работников здравоохранения (по темам «Первичная медико-санитарная помощь», «Общая практика», «Первичная медико-профилактическая помощь населению» - на базе среднего специального образования по специальностям «Сестринское дело», «Лечебное дело», «Акушерское дело», «Медико-профилактическое дело». Опыт работы не требуется.

 

Главный внештатный специалист – эксперт по управлению сестринской деятельности управления здравоохранения Тамбовской области Т.Ф.Темникова

РЕЦЕНЗИЯ

На рабочую программу производственной практики

По освоению профессионального модуля

ПМ 01. ПРОВЕДЕНИЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

Рабочая программа производственной практики составлена в соответствии с ФГОС СПО по специальностям 060501 «Сестринское дело» базовой подготовки среднего профессионального образования.

Программа производственной практики направлена на формирование у студентов практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта, реализуется в рамках модулей ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по выбранной специальности.

Содержание программы учебной практики рассчитано на комплексное исполь­зование знаний, полученных в ходе изучения общемедицинских и гумани­тарных дисциплин.

Программа предусматривает подготовку специалиста, способного проводить и осуществлять оздоровительные и профилактические мероприятия, обучать население принципам здорового образа жизни, организовывать мероприятия по проведению диспансеризации населения.

Данная программа может быть использованав дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области здравоохранения и образования при наличии среднего (полного) общего образования (опыт работы не требуется), а также в программах повышения квалификации работников здравоохранения (по темам «Первичная медико-санитарная помощь», «Общая практика», «Первичная медико-профилактическая помощь населению» - на базе среднего специального образования по специальностям «Сестринское дело», «Лечебное дело», «Акушерское дело», «Медико-профилактическое дело». Опыт работы не требуется.

 

Заведующая ОПК СМР Е.Е.Пшеничнова

СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  
  ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ  
  СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ    
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ  
  УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ  

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Производственная практика по модулю ПМ.01 «Проведение профилактических мероприятий» является обязательным разделом основной профессиональной образовательной программы (ОПОП), обеспечивающей реализацию Федерального государственного образовательного стандарта Среднего профессионального образования (ФГОС СПО) и проводится после окончания изучения профессионального модуля.

Целью практики является формирование профессиональных и общих компетенций по специальности. «Сестринское дело»Общий объем времени на проведение практики – 72 часа, определяется ФГОС СПО, сроки проведения устанавливаются образовательным учреждением в соответствии с ОПОП образовательного учреждения.

Производственная практика проводится при освоении студентами профессиональных компетенций в рамках профессионального модуля ПМ.01 «Проведение профилактических мероприятий» и проводится в лечебно-профилактических учреждениях, утвержденных в качестве баз практики в следующих подразделениях: кабинет здорового ребенка детской поликлиники, кабинет педиатра детской поликлиники, отделение профилактики в ЛПУ, кабинет «Врача общей практики», процедурный кабинет.

В программу практики включены отработка умений по осуществлению процесса организации сестринской помощи населению разных возрастных групп при освещении вопросов охраны здоровья, здорового образа жизни и ответственного родительства, проведения профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний. Программа способствует более эффективному формированию у студентов навыков по реализации мероприятий, направленных на укрепление здоровья населения и на существенное снижение заболеваемости социально значимыми болезнями, а также на создание условий и формирование мотивации к ведению здорового образа жизни, включая сокращение потребления алкоголя и табака.

Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.

Форма отчетности студентов по учебной практике - дневник, характеристика, результаты работы, выполненной в период практики в соответствии с тематикой заданий практики по ходу работы (отчет, портфолио проектов документов).

Программа производственной практики разработана на основе рабочей программы модуля, и согласована с организациями, участвующими в проведении практики.

При разработке программы производственной практики по ПМ.01 «Проведение профилактических мероприятий» были выделены необходимые практический опыт, умения и знания в соответствии с ФГОС СПО, а также виды работ, необходимые для овладения конкретной профессиональной деятельностью и включенные в рабочую программу модуля.

Объем и содержание данной программы отвечают требованиям Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 060501 «Сестринское дело».

Руководство практикой в лечебно-профилактических учреждениях возлагается на главную медицинскую сестру и старших медсестёр отделений. Методическое руководство осуществляется преподавателем медицинского образовательного учреждения.

Формой аттестации по производственной практике является зачет.

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

ЦЕЛЬ:

Формирование профессиональных и развитие общих компетенций по

проведению профилактических мероприятий при осуществлении сестринского ухода, направленных на сохранение и укрепление здоровья населения, пациента и его окружения, санитарно-гигиенического воспитания населения, профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.

ЗАДАЧИ:

· Систематизировать, углубить и закрепить знания, полученные на теоретических и практических занятиях по освоению профессионального модуля.

· Отработать умения в условиях стационара согласно требованиям программы практики.

· Подготовить к самостоятельной трудовой деятельности.

· Воспитывать трудовую дисциплину и профессиональную ответственность.

· Соблюдать этические принципы при работе с пациентами.

· Формировать и совершенствовать коммуникативные умения.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ

2.1.Объем и виды практики по ПМ.01 «Проведение профилактических мероприятий»

Вид практики Количество часов Форма проведения
Производственная    
Модуль ПМ 01 Производственная   Концентрированная
Вид аттестации: зачет
Итого 72  
         

Содержание производственной практики по профессиональному модулю ПМ.01 «Проведение профилактических мероприятий»

2.3.1.Цели и задачи вида производственной практики.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и следующими профессиональными компетенциями:

Код Наименование результата обучения
ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения
ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения
ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний

 

 

обучающийся должен:

иметь практический опыт:

-проведения профилактических мероприятий при осуществлении сестринского ухода

-ведения медицинской документации;

-обеспечения санитарных условий в учреждениях здравоохранения и на дому;

-соблюдения требований техники безопасности и противопожарной безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур и манипуляций;

-планирования и осуществления сестринского ухода в пределах своих полномочий.

 

уметь:

- обучать население принципам здорового образа жизни

- проводить и осуществлять оздоровительные и профилактические мероприятия

- консультировать пациента и его окружение по вопросам иммунопрофилактики

- консультировать по вопросам рационального и диетического питания

- организовывать мероприятия по проведению диспансеризации

-собирать информацию о состоянии здоровья пациента;

-определять проблемы пациента, связанные с состоянием его здоровья;

-выполнять методы и методики сестринского обследования в рамках реализации сестринского процесса (физиологического, психологического, социального и духовного);

-организовать и участвовать в мероприятиях по проведению профилактических осмотров и дополнительной диспансеризации;

-оформлять документацию по диспансерному наблюдению населения;

-обеспечить безопасную больничную среду для пациента, его окружения и персонала;

-составлять памятки для пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности, физических нагрузок, употребления продуктов питания и т.д.;

-проводить текущую и генеральную уборку помещений с использованием различных дезинфицирующих средств.

 

знать:

- современные представления о здоровье в разные возрастные периоды, возможные факторы, влияющие на здоровье, направления сестринской деятельности по сохранению здоровья;

- основы иммунопрофилактики различных групп населения;

- принципы рационального и диетического питания;

- роль сестринского персонала при проведении диспансеризации населения и работе «школ здоровья»

-технологии выполнения медицинских услуг;

-способы реализации сестринского ухода;

-факторы, влияющие на безопасность пациента и персонала;

-принципы санитарно-гигиенического воспитания и образования среди населения;

-основы профилактики внутрибольничной инфекции;

-основы и принципы диспансерного метода;

-основы диспансеризации;

-основы диспансерного наблюдения

 

 

Виды работ

-расчет демографических показателей (рождаемость, смертность, естественный прирост), их оценка и анализ

-определение возраста человека

-утренний туалет новорожденного ребенка.

-подмывание ребенка.

-уход за кожей, слизистыми и пупочным кольцом.

-гигиеническая ванна.

-контрольное взвешивание.

-расчет суточного и разового количества пищи для детей первого года жизни.

-составление меню для детей разных возрастных групп.

-оценка физического и психомоторного развития детей.

-оценка полового развития детей школьного возраста.

-составление режима дня для детей разных возрастных групп.

-составление комплекса физических упражнений для детей разного возраста.

-обучение родителей ребенка принципам закаливания.

-обучение родителей основным гимнастическим комплексам и массажу.

-обучение девочек-подростков технике самообследования молочных желез.

-обучение мальчиков-подростков технике самообследования яичек.

-проведение антропометрических измерений (измерение окружности грудной клетки, окружности талии; окружности бедер, толщины подкожно-жирового слоя)

-определение идеальной массы тела;

-определение уровня физической подготовленности (при выполнении теста подъема на ступеньки)

-ведение менструального календаря, составление её графика базальной температуры.

-пельвиометрия

-измерение окружности живота и высоты стояния дна матки

-определение срока беременности,

-определение срока декретного отпуска,

-определение предполагаемой даты родов по дате последней менструации

-обучение основным приемам обезболивания в i периоде родов

-обучение женщин поведению во ii периоде родов

-туалет родильницы

-туалет наружных половых органов

-уход за молочными железами

-подсчет пульса

-измерение артериального давления

-составление памяток по здоровому образу жизни: «о вреде наркотиков», «нет алкоголю», «о вреде табакокурения», «здоровое питание».

-составление рекомендаций по адекватной физической нагрузке лиц пожилого и старческого возраста, по рациональному режиму дня

-составление планов обучения рациональному и адекватному питанию пожилого человека, поддержанию безопасности пожилого человека

-выявление изменения в состоянии важнейших органов и систем

-приготовление и использование дезинфицирующих растворов.

-выписывание направлений на анализы

- методы и методики обследования пациентов (физиологическое, психологическое, социальное, духовное);

-правила построения анкет для выявления:

o уровня знаний пациентов по профилактике заболеваний;

o выявление ранних форм хронических заболеваний;

o оценки терапевтического результата и др.

-отработка методов и приемов проведения бесед с пациентами и их окружением по вопросам формирования здорового образа жизни;

овладение приемами и методиками консультирования пациентов и их окружения по вопросам сохранения и поддержания максимально возможного уровня здоровья;

-овладение навыками общения с населением различных возрастных групп по созданию здоровьесберегающей среды в домашних и внедомашних условиях;

отработка методов и приемов проведения бесед по санитарно-гигиеническому воспитанию детей, подростков и молодежи, формированию сексуальной культуры в обществе;

-проведение анкетирования пациентов по выявлению факторов риска развития различных заболеваний, анализ результатов анкетирования; последующая разработка рекомендаций по преодолению и уменьшению факторов риска и доведение их до сведения пациентов;

-реализация программ индивидуального обучения приоритетным нормам здорового образа жизни и нормам гигиенического поведения;

отработка методов и приемов проведения санитарно-гигиенической оценки факторов окружающей среды;

-овладение приемами и методиками контроля за качеством и безопасностью продуктов и разработки рекомендаций по улучшению структуры питания;

применение оздоровительных комплексов физической культуры в организациях (образовательных, лечебно-профилактических учреждениях, учреждениях социального обслуживания, на промышленных предприятиях);

-организация и поддержка здоровьесберегающей среды дома и на работе;

отработка методов и приемов проведения бесед по вопросам охраны репродуктивного здоровья, сексуального и репродуктивного поведения, использования современных средств контрацепции;

-овладение навыками консультирования по вопросам профилактики заболеваний, передаваемых половым путем,

-овладение на практике нормами и правилами профессиональной этики;

-оформление медицинской документации;

-выполнение технологий простых медицинских услуг: «Измерение роста», «Измерение массы тела», «Измерение окружности головы», «Термометрия общая», «Измерение АД», «Обучение самоуходу», «Обучение близких уходу за тяжелобольными», «Удаление ушной серы», «Размещение тяжелобольного в постели», «Уход за кожей тяжелобольного пациента», «Уход за волосами, ногтями, бритье тяжелобольного», «Уход за полостью рта больного в условиях реанимации», «Приготовление и смена белья», «Пособие при смене белья», «Пособие при недержании мочи», «Оценка степени риска развития пролежней», «Уход за промежностью», «Пособие при дефекации», «Обучение самоуходу», «Обучение близких уходу за тяжелобольными», «Постановка горчичников», «Постановка пиявок», «Введение лекарственных средств с помощью клизм», «Постановка очистительной клизмы», «Постановка газоотводной трубки», Пособие при мочеиспускании», «Уход за постоянным мочевым катетером», Уход за внешним мочевым катетером», «Промывание желудка», «Пособие при парентеральном введении лекарственных средств», «Внутривенное введение лекарственных средств», «Подкожное введение лекарственных средств и растворов», «Внутрикожное введение лекарственных средств», «Внутримышечное введение лекарственных средств», «Пособие при парентеральном введении лекарственных средств»; «Внутривенное введение лекарственных средств».

 

 

ТЕМАТИКА ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Написание рефератов по рекомендуемым темам:

 

1.Пути повышения уровня гигиенической культуры и роста потенциала здоровья;

2.Организация и проведение мероприятий участковой медсестрой по предупреждению преждевременной смертности и увеличению средней продолжительности населения на закрепленном участке;

3.Создание факторов, формирующих здоровье, в своей жизни и жизни своих близких;

4.Организация и проведение гигиенического обучения и воспитания населения;

5.Создание у населения мотивации в укреплении здоровья, развитие индивидуальных умений и навыков здорового образа жизни;

6.Профилактическая деятельность – приоритетное направление здравоохранения страны;

7.Гигиеническое обучение и воспитание детей в условиях дошкольного учреждения;

8.Гигиеническое обучение и воспитание детей в условиях средней школы,

9.Гигиенического обучение и воспитание молодежи в условиях профессионального образовательного учреждения;

9.Гигиеническое обучение и воспитание работников сельского хозяйства;

10.Гигиеническое обучение и воспитание работников промышленного предприятия,

11.Участие в проведении массовых профилактических и оздоровительных мероприятий центров здоровья,

12.Участие в проведении обучения медицинских работников в области профилактики заболеваний, охраны и укрепления здоровья населения,

13.Участие медсестры в деятельности центров (отделений) медицинской профилактики по разделу профилактики неинфекционных заболеваний, гигиенического обучения, воспитания и оздоровления;

14. Разработка памятки для проведения бесед по санитарно-гигиеническому воспитанию детей, подростков и молодежи, формированию сексуальной культуры в обществе;

15.Разработка анкеты для пациентов по выявлению факторов риска развития гипертонической болезни. Рекомендации по преодолению и уменьшению факторов риска и доведение их до сведения пациентов;

16.Разработка анкеты для пациентов по выявлению факторов риска развития бронхиальной астмы. Рекомендации по преодолению и уменьшению факторов риска и доведение их до сведения пациентов;

17.Применение оздоровительных комплексов физической культуры в организациях (образовательных, лечебно-профилактических учреждениях, учреждениях социального обслуживания, на промышленных предприятиях);

18.Организация и поддержка здоровьесберегающей среды дома и на работе;

19.Памятка для проведения бесед по вопросам охраны репродуктивного здоровья, сексуального и репродуктивного поведения, использования современных средств контрацепции;

20.Составление памятки по вопросам профилактики заболеваний, передаваемых половым путем;

21. Влияние факторов образа жизни на здоровье. Формирование здорового образа жизни;

22. Влияние питания, двигательной активности на здоровье. Памятка по консультированию населения вопросам здорового питания, двигательной активности

23. Составление памятки по профилактике и способам отказа от табакокурения;

24. Составление памятки по профилактике и способам отказа от алкоголизма.

25. Составление памятки по профилактике и способам отказа от наркомании;

26. Роль участковой медсестры в профилактике онкозаболеваний;

27. Профилактика нарушений репродуктивного здоровья.

28.Обучение технологиям профилактики неинфекционных заболеваний

29. Школы здоровья для лиц с факторами риска и пациентов. Участие сестринского персонала в работе школ здоровья.

30. Школа формирования здорового образа жизни.

31. Школа здоровья для лиц с избыточной массой тела.

32.Школа здоровья для пациентов с артериальной гипертонией. Роль медсестры в работе школы здоровья для лиц с факторами риска.

33. Школа здоровья для пациентов с бронхиальной астмой. Роль медсестры в работе школы здоровья для лиц с факторами риска.

34.Школа здоровья для пациентов с сахарным диабетом. Роль медсестры в работе школы здоровья для лиц с факторами риска.

35.Школа здоровья для пациентов с остеопорозом. Роль медсестры в работе школы здоровья для лиц с факторами риска.

36. Роль медсестры в вакцинопрофилактике.

37.Подготовка пациента к введению вакцин.

38. составление режима дня для детей разных возрастных групп.

39.Составление комплекса физических упражнений для детей разного возраста.

40.Обучение родителей ребенка принципам закаливания.

41.Обучение родителей основным гимнастическим комплексам и массажу.

42.Обучение девочек-подростков технике самообследования молочных желез.

43. Составление памяток по здоровому образу жизни: «о вреде наркотиков», «нет алкоголю», «о вреде табакокурения», «здоровое питание».

44.Составление рекомендаций по адекватной физической нагрузке лиц пожилого и старческого возраста, по рациональному режиму дня

45. Составление планов обучения рациональному и адекватному питанию пожилого человека, поддержанию безопасности пожилого человека

 

 

Управление образования и науки Тамбовской области







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.