Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Характеристика рекламного процесса в учреждения культуры и его базовая технология. Участники Р. процесса





План лекции

1. Участники рекламного процесса

2. Технология организации рекламного процесса

3. Сегментирование рынка и позиционирование услуги учреждения культурыи. Уникальное торговое предложение (УТП)

4. Медиапланирование– средства распространения рекламы.

5. Бюджет рекламной деятельности учреждения культуры

6. Организация и координация рекламной кампании учреждения культуры.

7. Контроль за прохождением рекламной кампании

8. Исследования в библиотечной рекламе.

9. Регулирование рекламной деятельностью.

 

Участниками рекламного процесса являются: рекламодатели, исполнители рекламы (рекламопроизводители), распространители рекламы (средства массовой и другой информации), пользователи.

Рекламодатель – это платежеспособный заказчик рекламы и ее организатор. Рекламное агентство – это организация – исполнитель, осуществляющая по заказам рекламодателей творческое и исполнительское дело, связанное с созданием рекламной продукции, разработкой, а также осуществлением комплексных рекламных кампаний и отдельных рекламных мероприятий.

Учреждения культуры может выступать в роли рекламодателя, рекламопроизводителя, распространителя, потребителя рекламы.

Вопрос: Подумайте и приведите примеры, когда учреждения культуры выполняет каждую из этих ролей.

Чтобы проводить политику рекламы в учреждения культурые, необходим специальный управляющий орган. Таким органом чаще всего выступает специализированное подразделение (отдел рекламы, отдел БИМ) в круг задач которого входят: формирование единой политики учреждения культурыи в области рекламы, разработка и методическое обеспечение наиболее общих вопросов стратегии и форм практической реализации, координация и кооперирование деятельности всех подразделений, в какой-либо мере включенных в рекламный процесс и т.д.

Если такого подразделения рекламы нет, то заниматься рекламой может менеджер рекламы. Он может не владеть письменным словом, не уметь макетировать на ЭВМ печатную рекламу. Но он должен понимать, кто может стать потребителем библиотечных услуг, знать рекламные агентства, хорошо знать законодательство, уметь правильно заключать договоры на создание рекламной продукции. Если учреждения культурыа нацелена на то, чтобы самой готовить рекламные материалы, то в штате должны быть – создатель рекламных текстов и дизайнер рекламы. При необходимости к работе привлекаются художники, фотографы. Не все учреждения культурыи могут привлечь в штат вышеназванных специалистов. Поэтому учреждения культурыа может заказывать рекламу в рекламном агентс тве, при условии тесного сотрудничества с ним.

Технология организации рекламного процесса в учреждения культуры состоит из следующих элементов: планирование, организация, координация, контроль. Эта структура рекламного процесса применяется к организации рекламной деятельности учреждения культуры вообще, а также к организации рекламной кампании или отдельного рекламного мероприятия. Рассмотрим подробнее каждый элемент рекламного процесса на примере организации рекламной кампании. Прежде всего, определим, что такое рекламная кампания.

Рекламная кампания учреждения культуры- это разработанный в соответствии с программой маркетинга комплекс рекламных мероприятий, объединенных одной целью (целями), охватывающих определенный период времени и распределенных во времени так, чтобы одно рекламное мероприятие дополняло другое. Рекламная кампания направлена на реальных и потенциальных пользователей учреждения культуры, с целью вызвать их реакцию на способствующую решению задач учреждения культуры.

 

Планирование рекламной кампании.

Организация рекламной деятельности учреждения культуры начинается с планирования рекламных мероприятий. Планирование помогает учреждениям культуры наиболее рационально и эффективно управлять всеми процессами рекламной деятельности. Поэтому учреждения культуры должны планировать рекламную деятельность по трем направлениям.

1. Стратегическое планирование РК (процесс создания и поддержания рекламной деятельности в соответствии с маркетинговыми целями учреждения культуры, ее возможностями на длительный период – от 3 лет).

2. Текущее планирование рекламной деятельности учреждения культуры – это планирование рекламной деятельности на год: конкретизация целей и задач рекламы, сроки ее выполнения, бюджет.

3. Целевое планирование, предполагает разработки реальных планов достижения целей конкретной рекламной акции, рекламной кампании, систематический контроль работы и результатов данной рекламной акции, кампании и т.п.

Первое и главное в планировании рекламной деятельности учреждения культуры – это постановка главной цели рекламы и определение ее задач.

Планирование рекламной кампании. Организация рекламной деятельности учреждения культуры начинается с планирования рекламных мероприятий. Планирование помогает учреждениям культуры наиболее рационально и эффективно управлять всеми процессами рекламной деятельности. Поэтому учреждения культуры должны планировать рекламную деятельность по трем направлениям.

1. Стратегическое планирование РК (процесс создания и поддержания рекламной деятельности в соответствии с маркетинговыми целями учреждения культуры, ее возможностями на длительный период – от 3 лет).

2. Текущее планирование рекламной деятельности учреждения культуры – это планирование рекламной деятельности на год: конкретизация целей и задач рекламы, сроки ее выполнения, бюджет.

3. Целевое планирование, предполагает разработки реальных планов достижения целей конкретной рекламной акции, рекламной кампании, систематический контроль работы и результатов данной рекламной акции, кампании и т.п.

Первое и главное в планировании рекламной деятельности учреждения культуры – это постановка главной цели рекламы и определение ее задач.

 

Цели и задачи рекламы

От того, насколько четко и ясно определена цель рекламы, зависит дальнейший процесс ее создания и действия. Например, если необходимо увеличить число пользователей какой-либо услуги учреждения культуры, то одним из рекламных мероприятий будет увеличение числа рекламных публикаций. Если учреждения культуры предлагает новую услугу, то потребуется больше финансовых вложений, изменится структура рекламного обращения, и рекламные мероприятия будут другими. Рассмотрим это на примере понятий «цели» и «задачи» библиотечной рекламы.

Цель библиотечной рекламы - определяем как активизацию пользователей для обеспечения реализации предложений библиотеки. Цель может быть достигнута с помощью решения совокупности определенных задач, которые ставит перед собой библиотека. Таким образом, в зависимости от цели будут формироваться и задачи рекламы.

Определение целей рекламной деятельности зависит от ряда факторов:

-объект рекламирования (услуга, товар библиотеки; создание имиджа библиотеки). Например, если библиотека поставила перед собой цель рекламировать услугу «копирование на магнитную ленту заказчика звукозаписей из фондов библиотеки», то одними из задач рекламы будут: формирование потребности пользователей в данной услуге; первичное ознакомление с услугой; информирование о месте получения услуги; психологически подготовить пользователя к приобретению услуги библиотеки и т.д.

- маркетинговые цели библиотеки (расширение рынка сбыта услуг, товаров библиотеки или введение новой услуги на рынок)

-категория стоимости (цены) товара, услуги (платная услуга или бесплатная). В зависимости от этого цель рекламирования платных и бесплатных услуг библиотеки будут отличаться.

-жизненный цикл услуги (товара). Как известно, существует этапы жизненного цикла товара, услуги: внедрение, рост, зрелость, спад. Поэтому цели рекламы будут зависеть от этапа, на котором находится в данный момент товар, услуга библиотеки. Например, если услуга библиотеки находится на этапе роста, то целью рекламы может быть увеличение рынков сбыта услуги (овладение новым географическим регионом) и другие факторы (потребительская аудитория, бюджет).

Используя рекламу, учреждения культуры может достигнуть несколько целей при их различной приоритетной важности. Например,

 

 

Цели рекламы Задачи рекламы
Идентификация (информирование) учреждения культуры, его услугах, ресурсах, товарах Распространения знаний о учреждении культуры, его истории, сотрудниках, пользователях; распространения сведений о сервисе, т.е. о том, что учреждения культуры заботится о пользователе и после приобретении товара, услуги; Сообщить о появлении новой услуги учреждения культуры; Формирование у потенциальных пользователей устойчивой связи между названием учреждения культуры и ее услугами, товарами; Выделение преимуществ данного учреждения культуры по сравнению с другими учреждениями культуры; Проинформировать об изменении цены товар, услугу учреждения культуры; Информирование об улучшении услуги, товара учреждения культуры; Информация о новом режиме работы учреждения культуры;  
Стимулирование сбыта какого-либо товара учреждения культуры Формирование потребности в данной услуге (товаре) учреждения культуры у пользователя; Добиться признания товара, услуги «своим» со стороны пользователей; Психологически подготовить пользователя к приобретению товара, услуги учреждения культуры;  






Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.