Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Модуль 1. Основы организации труда





Тема 1 Сущность и содержание ОТ. Задачи и направления ОТ. Понятие и модель трудового процесса. Рынок трудовых ресурсов. Трудовой потенциал человека.

 

Тема 2 Разделение и кооперация труда

Сущность разделения и кооперации труда. Коллективные формы ОТ. Совмещение функций. Многостаночное обслуживание. Разделение труда руководителей

Модуль 2. Организация труда на современном предприятии

 

Тема 3 Обслуживание рабочих мест. Рабочие места и требования к ним. Классификация рабочих мест. Специализация и оснащение рабочих мест. Планировка рабочих мест. Системы обслуживания раб мест;

Тема 4 Характеристика трудового процесса. Содержание трудового процесса. Требования к трудовому процессу. Классификация трудовых процессов. Понятие производственных операций. Сущность трудовых движений.

 

Тема 5 Режимы труда и отдыха. Факторы, определяющие условия труда. Оценка условий труда. Карта по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда

Тема 6 Аттестация и рационализация раб мест

Сущность, цели и задачи аттестации и рационализации рабочих мест. Учет, аттестация и рационализация рабочих мест.

Модуль 3. Рационализация использования фонда рабочего времени

Тема 7 Затраты рабочего времени. Классификация затрат рабочего времени. Понятие методов изучения затрат.

Тема 8 Фотография рабочего времени. Метод маршрутной фотографии. Метод моментных наблюдений. Самофотография. Индивидуальная фотография.

5.3. Разделы (модули) дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин №/№ разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин
· Регламентация и нормирование труда Модули 2, 3
· Рынок труда Модуль 1
· Управление социальным развитием персонала Модуль 1,2

 

5.4 Практические занятия

Основным видом освоения дисциплины «Основы организации труда» являются практические задания, выполняемые на аудиторных занятиях.

Учебный материал дисциплины разделен на логически завершенные разделы (модули), после изучения, которых предусматривается текущий контроля в различных формах:

– устный опрос;

– контрольная работа;

– тест;

– решение задач;

– дискуссия;

– дебаты;

– расчетно-аналитическое задание;

– научно-исследовательская работа в малых группах и т.д.

Работы оцениваются в баллах, сумма которых определяет рейтинг каждого обучающегося. В баллах оцениваются не только знания и навыки обучающихся, но и творческие их возможности: активность, неординарность решений поставленных проблем, умение сформулировать и решить научную проблему.

Важным условием качественного усвоения обучаемыми основ знаний и навыков по дисциплине является индивидуальный подход к каждому обучаемому. Особое внимание следует уделять точной формулировке задачи, предлагаемой к решению, и адекватности понимания обучаемым специфики задания и арсенала средств для ее решения. В процессе выполнения группового проекта необходимо корректировать действия обучаемых, провоцируя выбор наиболее оптимального вектора движения к цели.

Немаловажным в процессе освоения знаний и навыков по дисциплине «Основы организации труда» является ознакомление обучаемого с чужим опытом. Изучение и анализ достоинств и недостатков работ других обучаемых - необходимый методический прием, позволяющий наглядно, отвлеченно от частностей и без ущерба для достоинства обучаемого указать на ошибочные или неэффективные действия в процессе выполнения аналитической работы. Важно понимать, что работа по изучению «аналогов» не должна предварять собственный опыт обучаемого.

По завершению семестрового обучения научно-исследовательские работы студентов оформляются для представления на аттестационный просмотр (на кафедру экономики нефтегазовой промышленности и управления персоналом) с целью рекомендации к участию в Ежегодной Олимпиаде МСЭФ.

 

5.5 Самостоятельное изучение разделов дисциплины

 

Самостоятельная работа студента, обучающегося по программе подготовки бакалавра по направлению по направлению подготовки 38.03.03– «Управление персоналом» (квалификация (степень) «бакалавр», имеет большое значение в формировании профессиональных компетенций будущего специалиста. Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или группами студентов в зависимости от цели, объема, конкретной тематики, уровня сложности, уровня умений студентов.

Видами заданий для внеаудиторной самостоятельной работы студентов согласно содержанию и структуре дисциплины «Основы организации труда» являются: контрольные письменные домашние задания, работа с текстами (учебников, учебных пособий, периодических изданий, дополнительной литературы); работа с аналитической информацией (статистические сборники, интернет ресурсы, периодические издания).

 

 

6. Образовательные технологии

 

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по программе подготовки бакалавра по направлению 38,03,03 – Управление персоналом реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги и т.д.) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития требуемых компетенций обучающихся.

В процессе освоения дисциплины «Основы организации труда» используются следующие образовательные технологии.

Стандартные методы обучения

1. Лекции

2. Практические занятия, на которых обсуждаются основные проблемы в области качества и уровня жизни населения, изложенные в лекционном и раздаточном материалах.

3. Решение задач.

4. Расчетно-аналитические задания.

5. Разработка групповых проектов.

6. Письменные домашние работы.

7. Тестовые задания.

8. Контрольные работы.

9. Компьютерные занятия.

10. Консультации преподавателей.

В рамках учебных курсов предусмотрены встречи с представителями учреждений и организаций инфраструктуры рынка труда, мастер-классы экспертов и специалистов.

Основная форма проведения практических аудиторных занятий – практикум – организация учебной работы, направленная на решение комплексной учебно-познавательной задачи, требующей от студента применения знаний, практических навыков и активизации творческой активности.

Важную часть в организации образовательного процесса в рамках дисциплины «Основы организации труда» занимают технологии информационно-аналитической работы.

Аналитическая работа – составная часть творческой деятельности. Она предназначена для оценки информации и подготовки принятия решений. Составляет основное содержание повседневной работы каждого руководителя и работника.

Содержание аналитической работы – приведение разрозненных сведений в логически обоснованную систему зависимостей (пространственно-временных, причинно-следственных и иных), позволяющих дать правильную оценку, как всей совокупности фактов, так и каждому из них в отдельности.

Технология аналитической работы – получение нового знания (выводной информации), обеспечивающего сложный процесс исследования, имеющий определенную логическую последовательность.

Дисциплина «Основы организации труда» предполагает групповую творческую деятельность студентов, направленную на выработку концепции, выполнение расчетно-аналитических заданий и презентацию замыслов и результатов работы, их осмысление и рефлексию.







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.