|
Тема «Психофизиология памяти, внимания и сознания» 1. Память-это ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 а) форма отображения действительности, включающая в себя механизмы запоминания, сохранения, активации, воспроизведения (считывание) и запоминание информации Ь) форма отображения действительности, включающая в себя механизмы запоминания, активизации, забывания и восстановление информации с) система, которая имеет бессознательные, сознательные и подсознательные механизмы, управляющие процессами запоминания информации 2. Под распределением внимания понимают Ь) субъективно переживаемую способность человека удерживать в центре внимания с) определенное число разнородных объектов одновременно и) способность быстро ориентироваться в изменяющейся ситуации Закон интереса подразумевает следующее а) чем серьезней личная заинтересованность, тем глубже и дольше сохраняется материал Ь)чем сильнее установка на запоминание, тем глубже и дольше сохраняется материал с) чем глубже понимание запоминаемого, тем лучше оно сохраняется в памяти с!) все ответы верны в Памя™
В зависимости от длительности хранения материала выделяют а) двигательную, зрительную, слуховую, эмоциональную, образную память Ь) мгновенную, кратковременную, оперативную, долговременную и генетическую память с) произвольную и непроизвольную память Непроизвольное внимание является а) активным, управляется сознательной целью Ь) пассивным, вынужденным, так как оно возникает и поддерживается независимо от стоящих перед человеком целей с) врожденной способностью избирательно реагировать на те или иные внешние или внутренние раздражители 6. Длительность кратковременной памяти Ь) 18-20 с с) 40-60 с.80-100 с. 7. Для закрепления информации используется повторение. Материал лучше запоминается, если его первый раз повторить а) сразу после чтения Ь) через 20 мин. после чтения с) через 8 часов после чтения с!) через сутки после чтения 8. В зависимости от преобладающего в процессе функционирования памяти анализатора выделяют а) произвольную и непроизвольную память Ь) двигательную, зрительную, слуховую, эмоциональную, образная (осязательную, обонятельную, вкусовую) память с) мгновенную, кратковременную, оперативную, долговременную и генетическую память Закон объема знаний подразумевает следующее а) чем сильнее установка на запоминание, тем глубже и дольше сохраняется материал Ь) чем больше знаний на определенную тему, тем лучше запоминать новое с) чем глубже понимание запоминаемого, тем лучше оно сохраняется в памяти А) все ответы верны 10. По характеру участия воли в процессе запоминания и воспроизведения а) произвольную и непроизвольную Ь) двигательную, зрительную, слуховую, эмоциональную, образную (осязательную, обонятельную, вкусовую) память с) мгновенную, кратковременную, оперативную, долговременную и генетическую память 11. Можно выделить следующие причины разрыва связи между звеньями а) отсутствие потребности, интереса или мотивации Ь) недостаточное внимание или концентрация с) плохая организация материала д.) все ответы верны К количественным характеристикам памяти относятся а) скорость, прочность, длительность, точность и объем запоминания Ь) моторная, двигательная, эмоциональная память, которая постепенно дополняется и замещается логической и образной с) скорость, глубина, объем запоминания, степень хранения и расстройства памяти Индивидуальная память - это а) память, направленная на сохранение и воспроизведение образов ранее воспринимавшихся предметов и явлений действительности Ь) память, приобретенная организмом в течение всей жизни с) запоминание и воспроизведение мыслей конкретного индивида Основные законы памяти а) осмысления, интереса, объема знаний Ь) готовности к запоминанию, одновременных впечатлений с) усиления первоначального впечатления, торможения с!) все ответы верны Непроизвольная память функционирует а) в случае применения определенных усилий со стороны человека Ь) автоматически, без особых на то усилий со стороны человека. с) благодаря волевым усилиям и упорной работе со стороны человека Опосредованное внимание а) не управляется ничем, кроме того объекта, на который оно направлено и который соответствует актуальным интересам и потребностям человека. Ь) регулируется с помощью специальных средств, например жестов, слов, указательных знаков, предметов с) возникает и поддерживается независимо от стоящих перед человеком целей Закон готовности к запоминанию подразумевает следующее а) чем сильнее установка на запоминание, тем глубже и дольше сохраняется материал Ь) чем больше первоначальное впечатление от запоминаемого, тем ярче образ с) чем глубже понимание запоминаемого, тем лучше оно сохраняется в памяти д) чем сильнее личный интерес индивида к происходящим событиям, тем глубже и дольше сохраняется материал Двигательная память проявляется в а) запоминании и воспроизведении движений и их систем Ь) сохранении и воспроизведении образов ранее воспринимавшихся предметов и явлений действительности с) запоминании и воспроизведении мыслей 19. Механизм функционирования памяти можно представить в виде цепи а) личный интерес, концентрация, сохранение, забывание Ь) потребность или интерес, мотивация, внимание, концентрация, организация с) внимание, потребность, концентрация, установка на сохранение, припоминание, организация Припоминание - это а) тренировка памяти на узнавание, воспроизведение информации Ь) творческий процесс, в ходе которого забытое заново воссоздается при помощи незабытого с) сохранение информации Закон усиления первоначального впечатления подразумевает следующее а) чем больше знаний на определенную тему, тем лучше запоминать новое Ь)чем сильнее установка на запоминание, тем глубже и дольше сохраняется материал с) чем больше первоначальное впечатление от запоминаемого, тем ярче образ о!) чем сильнее личный интерес индивида к происходящим событиям, тем глубже и дольше сохраняется материал 22. Длительность мгновенной (иконической) памяти Ь) 1-5 с. с) 10-15 с. с!) 40-60 с. Произвольное внимание является а) сознательным, связанным с борьбой мотивов и побуждений, наличием сильных интересов Ь) пассивным, вынужденным, так как оно возникает и поддерживается независимо от стоящих перед человеком целей с) врожденной способностью избирательно реагировать на те или иные внешние или внутренние раздражители 24. Виды внимания (назвать нужное) Ь) эмоциональное с) природное ё)непосредственное, опосредованное е)генетическое т) социально обусловленное Закон осмысления подразумевает следующее а) чем больше знаний на определенную тему, тем лучше запоминать новое Ь) чем глубже понимание запоминаемого, тем лучше оно сохраняется в памяти с) чем серьезней личная заинтересованность, тем глубже и дольше сохраняется материал с!) все ответы верны Непосредственное внимание а) не управляется ничем, кроме того объекта, на который оно направлено и который соответствует актуальным интересам и потребностям человека Ь) регулируется с помощью специальных средств, например жестов, слов, указательных знаков, предметов с) возникает и поддерживается независимо от стоящих перед человеком целей Основные свойства внимания а) устойчивость, концентрация, распределение, переключение и объем внимания Ь) потребность или интерес, мотивация, внимание, концентрация, организация с) внимание, потребность, концентрация, установка на сохранение, припоминание, организация Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|