Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Какой вид памяти характеризуется способностью сохранять актуальную информацию до момента необходимости?





А) Кратковременная память

Б) Зрительная память

В) Эйдетическая память

Г) Оперативная память

Как называется самопознание субъектом своих внутренних психических актов и состояний?

А) Переживание

Б) Рефлексия

В) Самооценка

Г) Эмоция

Установите соответствие.

Изменение чувствительности Характеристика
1. Адаптация 2.Сенсибилизация а) Полное исчезновение ощущения при длительном действии раздражителя б) Снижение чувствительности в результате длительного действия раздражителя в) Повышение чувствительности в результате упражнения г) Повышение чувствительности зрительного анализатора при различении предметов в темноте

Установите соответствие

Прием воображения Функция приема
1. Гиперболизация 2. Агглютинация 3.Акцентирование а) Соединение несоединимых в реальности качеств, частей б) Изменение пропорций частей предмета в) Изменение размеров предметов и качества частей без изменения пропорций

20. К психическим свойствам относятся указанные, кроме:

А) Аффект

Б) Темперамент

В) Направленность

Г) Характер

21. Отражение отдельных свойств предметов и явлений окружающего мира это:

А) Восприятие

Б) Эмоция

В) Ощущение

Г) Внимание

 

 

Список литературы

Основная

1. Асмолов А.Г. Психология личности: Принципы общепсихологического анализа. М., 2001.

2. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. М., 1982.

3. Мельников В.М., Ямпольский Л.Т. Введение в экспериментальную психологию личности. М., 1985.

4. Немов Р.С. Психология. М., 1995.

5. Панферов В.Н. Психология человека. СПб., 2002.

6. Петровский А.В. Введение в психологию. М., Академия 1995.

7. Познавательные процессы и способности в обучении. /Под ред. В.Д. Шадрикова. М., 1990.

8. Психология: учебник / отв. ред. А.А.Крылов. М., 2008.

9. Психология: учебник для гуманитарных вузов / Под ред. В.Н. Дружинина. СПб. 2001.

10. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб., 2008.

11. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. М, 1995.

12. Столяренко Л.Д. Психология: учебник для вузов. СПб., 2008.

 

Дополнительная

1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. - Л., 1969.

2. Большой психологический словарь / под ред. Б.Г.Мещерякова, В.П. Зинченко. СПб., 2006.

3. Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию. М., 2008.

4. Годфруа Ж. Что такое психология?. - М., 1992.

5. Дубровина И.В., Данилова Е.Е., Прихожан А.М. Психология М, 2006.

6. Климов Е.А. Основы психологии. - М., 1997.

7. Немов Р.С. Психология. Книга 1, 2. - М., 1994.

8. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Теоретическая психология. М., 2003.

9. Свенцицкий А.Л. Краткий психологический словарь. М., 2008.

10. Соколова Е.Е. Тринадцать диалогов о психологии. М., 2000.

 

 

Ссылки на информационные ресурсы Интернета и т.д.


Раздел 3.

Материалы для текущего и промежуточного контроля.

Примерные задания тестового контроля

1. Наблюдение – это:   а) непосредственное восприятие поведения человека b) метод эмпирического исследования с) способ отражения действительности d) все ответы неверны
2. Основным недостатком лонгитюдного исследования является:   а) низкая надежность b) значительная затрата времени с) малая выборка d) высокая напряженность
3. Начальный источник всех наших знаний о внешнем мире и собственном теле – это: а) мышление b) потребность с) ощущение d) воображение
4. К основным операциям мышления относятся:   а) анализ b) обобщение с) абстрагирование d) все ответы верны
5. Идеальное представление в сознании человека будущего результата деятельности обозначается понятием а) цель b) мотив с) способ d) потребность
6. Всеобщая характеристика живого, а именно активность, получила в человеческом обществе название а) сознание b) рефлекс с) деятельность d) реакция
7. Психодиагностический метод, не требующий сложных технических приспособлений, поддающийся математической обработке – это а) беседа b) интервью с) общение d) тест
8. Оценка личностью самого себя, своих возможностей и качеств есть а) самовыражение b) самоутверждение с) самооценка d) саморегуляция
9. Восприятие сигналов среды нервной системой осуществляется с помощью а) анализаторов b) акцепторов с) рецепторов d) детекторов
10. Направление в психологии, основанное на изучение реакций человека на определенные стимулы относится к а) гештальтпсихологии b) бихевиоризму с) психоанализу d) когнитивной психологии
11. К проявлениям эмоционально-волевой сферы НЕ относятся:   а) настроение b) чувства с) суждения d) эмоции
12. Какие из перечисленных понятий НЕ являются видами мышления:   а) абстрактно-логическое b) наглядно-образное с) наглядно-действенное d) все относятся к мышлению
13. Основной задачей психологии является   а) изучение законов психической деятельности b) совершенствование методов исследования с) коррекция социальных норм поведения d) разработка проблем истории психологии
14. Переживания, возникающие в процессе познавательной деятельности человека, называются   а) чувствами эстетическими b) чувствами нравственными с) чувствами интеллектуальными d) чувственным тоном
15. Основной задачей процесса мышления является   а) раскрытие отношений, связей между предметами b) предвидение конечного результата предметной деятельности с) запечатление и сохранение информации d) сосредоточение сознания на объекте.
16. Все то, что побуждает личность поступать в соответствии со своими взглядами, принципами и мировоззрением составляет содержание: а) влечения b) склонности с) убеждений d) интереса
17. Согласно психоаналитической концепции процессы вытеснения и замещения относятся к:   а) защитным механизмам в) когнитивным механизмам с) эмоциональным процессам d) физиологическим процессам
18. Совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности составляет содержание: а) темперамента b) способностей с) состояний d) направленности
19. Темперамент – это:   а) свойство нервной системы b) тип ВНД с) направленность личности d) психическое свойство личности
20. Сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности – это   а) способности b) воля с) характер d) чувства
21. Теория психодинамическая относится к изучению   а) сознательного b) физиологического с) сознательного и бессознательного d) социального
22. Основным недостатком лонгитюдного исследования является   а) низкая надежность b) значительная затрата времени с) малая выборка d) высокая напряженность
23. Начальный источник всех наших знаний о внешнем мире и собственном теле – это   а) мышление b) потребность с) ощущение d) воображение
24. Память на смысл изложения   а) активная b) образная с) словесно-логическая d) механическая
25. Идеальное представление в сознании человека будущего результата деятельности обозначается понятием а) цель b) мотив с) способ d) потребность
26. Всеобщая характеристика живого, а именно активность, получила в человеческом обществе название а) сознание b) рефлекс с) деятельность d) реакция
27. Психодиагностический метод, не требующий сложных технических приспособлений, поддающийся математической обработке – это а) беседа b) интервью с) общение d) тест
28. Оценка личностью самого себя, своих возможностей и качеств есть   а) самовыражение b) самоутверждение с) самооценка d) саморегуляция
29. Восприятие сигналов среды нервной системой осуществляется с помощью   а) анализаторов b) акцепторов с) рецепторов d) детекторов
30. Направление в психологии, основанное на изучение реакций человека на определенные стимулы относится к а) гештальтпсихологии b) бихевиоризму с) психоанализу d) когнитивной психологии
31. Способы, посредством которых познается предмет науки, называются а) целями b) методами с) задачами d) процессами
32. Свойство ощущений, которое заключается в повышении чувствительности анализаторов при одновременном воздействии других анализаторов а) пороги b) контраст с) адаптация d) сенсибилизация
33. Основной задачей психологии является   а) изучение законов психической деятельности b) совершенствование методов исследования с) коррекция социальных норм поведения d) разработка проблем истории психологии
34. Избирательная направленность сознания человека на определенные предметы и явления а) ощущение b) представление с) воображение d) внимание
35. Основной задачей процесса мышления является   а) раскрытие отношений, связей между предметами b) предвидение конечного результата предметной деятельности с) запечатление и сохранение информации d) сосредоточение сознания на объекте
36. Все то, что побуждает личность поступать в соответствии со своими взглядами, принципами и мировоззрением составляет содержание а) влечения b) склонности с) убеждений d) интереса
37. Согласно психоаналитической концепции процессы вытеснения и замещения относятся к а) защитным механизмам b) когнитивным механизмам с) эмоциональным процессам d) физиологическим процессам
38. Совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности составляет содержание а) темперамента b) способностей с) состояний d) направленности
39. Анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, конкретизация составляют а) формы мышления b) виды мышления с) функции мышления d) мыслительные операции
40. Личность – это   а) индивид, занимающий определенное положение в обществе с его индивидуально- и социально-психологическими особенностями b) конкретный живой человек, обладающий сознанием и самосознанием с) формируется благодаря жизни в обществе d) все ответы верны

 

 

Примерные вопросы к зачету

1. Предмет, задачи, проблемы современной психологии.

2. Понятие о темпераменте. Темперамент и основные свойства нервной системы человека.

3. Представления о человеке в основных направлениях психологии: отечественная психология.

4. Понятие об ощущении. Виды и свойства ощущений. Физиологические основы.

5. Представления о человеке в основных направлениях психологии: бихевиоризм.

6. Потребности личности.

7. Представления о человеке в основных направлениях психологии: гештальтпсихология.

8. Виды, функции, характеристики речи. Виды, функции, характеристики речи.

9. Представления о человеке в основных направлениях психологии: гуманистическая психология.

10. Восприятие, его виды и свойства. Физиологические основы.

11. Представления о человеке в основных направлениях психологии: когнитивная психология.

12. Направленность личности и ее психологические проявления.

13. Представления о человеке в основных направлениях психологии: психоанализ.

14. Основные факторы и механизмы развития личности.

15. Естественнонаучные основы психологии.

16. Особенности становления деятельности человека.

17. Методология психологии. Основные отрасли психологии.

18. Понятие о волевой сфере личности и ее особенностях.

19. Методы психологии.

20. Понятие о личности. Структура личности, ее особенности.

21. Система психологических категорий: человек, индивид, личность, индивидуальность, субъект деятельности.

22. Понятие о воображении. Виды и функции воображения. Воображение и творчество.

23. Характер как один из компонентов структуры личности.

24. Развитие внимания в онтогенезе. Приемы развития внимания.

25. Этапы становления психологии как науки.

26. Способности: понятие, виды, особенности. Талант, одаренность, гениальность. Условия и предпосылки формирования человеческих способностей.

27. Общее понятие о мышлении. Физиологические основы. Виды мышления и их характеристика.

28. Формирование и развитие памяти.

29. Общее понятие о памяти. Физиологические основы памяти. Виды памяти и их особенности.

30. Характеристика типов темперамента.

31. Определение и механизм возникновения эмоций. Физиологические основы. Виды и функции эмоций.

32. Феномен внимания, его признаки, определение.

33. Понятие деятельности. Виды деятельности.

34. Чувства: понятие, виды, особенности. Сравнение эмоций и чувств

35. Понятие и особенности восприятия. Физиологические основы. Понятие о представлениях.

36. Развитие воли человека.

37. Понятие мотива и мотивации, их особенности и специфика.

38. Развитие мышления в онтогенезе. Приемы развития мышления.

39. Понятие о психической деятельности человека. Основные функции психики.

40. Физиологические основы внимания. Виды внимания.







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.