Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Брахманизм и Джайнизм на территории Индии





Брахманизм - изначально веды передавались как устная традиция. Хранились в жреческих школах, где разрабатывались, дорабатывались. Веды затрагивают не только религиозное поведение, но и нравственно-этические. Указывались ритуалы.)

В каждой школе была своя трактовка, своё понимание Вед. Различные религиозно-философские взгляды. Были приняты религиозно-философские диспуты на правильное понимание этого м/у различными школами.

Было разнообразие странствующих учителей в Индии.

Собирали вокруг себя учеников. С момента появления Ариев, мировоззрение население меняется. Арии вмешивались и в религиозную составляющую Индии. Усложнили соц. систему. Появилась кастовая система - "варна". Переводится как цвет. То есть разделение по цвету кожи. Кроме этнического, было и социальное различие.

На вершину социальной лестницы выходят жрецы - "брахманы". Те же гуру, которые излагали веды, которые были единственными знатоками Вед. Знали ритуальные практики. Выступали как советники царей. Порой исполняли функции министров при царском дворе.

Язык вед был доступен только брахманам. Выйдя на верхушку соц. лестницы, они начали условжнять ритуальную практику, чтобы она была менее доступна обществу. Чтобы без брахманов нельзя было обойтись. С появлением брахманов бог выступает не целью поклонения, а целью удовлетворения потребностей человека. С этой целью совершаются жертвоприношения.

Усложняется пантеон божеств в брахманский период. Попытки приспособить население к новым условиям были не всегда успешным.

Появилось много комментаторской литературы - одноименно с брахманами называлась.

Здесь можно заметить зарождение индо-философской мысли.

Брахманизм - цель существования человека в его слияние с Атман-Брахман (душа-божественное существо). Избавиться от перерождений можно лишь растворившись в божестве. Это можно было сделать лишь путём следования индуистским традициям. Это было возвращением туда, откуда появился человек.

Брахманизм зарождается вместе с индуизмом.

Джайнизм -национальная религия Индии, как и брахманизм.

Брахманизм считается ортодоксальным течением. Джайнизм считается не ортодоксальным. Отрицается авторитетность, святость Вед, отрицается существование бога-творца. Отрицают жертвоприношения для достижения освобождения.

Джайнизм возник как противовесное явление Брахманизму. Выступают против социального кастового деления, против господства Брахманов. Главной целью является " ахисма" - ненасилие.
Высшим путем праведности считается монашество и отшельничество. Лишь им можно достичь полного слияния с божеством и разорвать кармический круг.

Джайнизм мало изучен, т.к. общины всегда были закрыты и не допускали к себе любопытных учёных.

Является второй религией после буддизма. Единственно - джайнизм не переступал за границы Индии.

Большую роль сыграл в развитие индийской культуры в средневековье благодаря философским взглядам и рассуждениям.

Санскритское название "Джайнизм" переводится как "учение победителей" - от "джина" - победитель - тот, кто победил карму и вышел из круга жизни и смерти.

Само происхождение религии - основатель - Ришабтхи, в дальнейшем его будут называть Джина Махамира. Родился в 599 г.до н.э. по одним источникам, по другим, в 540 г до н.э.

Его жизнь очень похожа на жизнь будды. Родился в достаточно богатой семье. Юность протекала в царском доме. Получил хорошее образование, женился. В возрасте 30 лет после смерти родителей покидает дворец и становится отшельником. 12 лет бродит по индии в качестве аскета. Подвергает тело истязанием, медитирует, принимает участие в диспутах. После он обретает высшее знание, считается после этого победителем и зовётся Джина. В возрасте 72-ух лет заканчивается земная жизнь.

Возможно, что он пользовался поддержкой многих правителей.

Мурийской эпохе. В диктах царя Ашоки - 3в. до н.э. Джайнистом был внук Ашоки - царь Чандрагупта. Считается, что изначально Джайнизм распространялся на юге индии, но в период мурийской эпохи начинается на юге голод и часть джайнистов переселяется на север. В результате переселения происходит разделение джайнизма на две секты. Южные требуют соблюдения наготы. Север отвергает - говорит, что должны насить белые одежды. Отсюда два названия дигамбары - одетые в пространство (одетые в стороны света), шветанбары - одеты в белое. Не разошлись религиозно-догматических законах.

Окончательно раскол оформился в 1в до н.э. Имеют деление на сегодняшний день. Плюс из каждого выделилось еще по одному направлению. Это нормальное дело. В Индии так всегда.

С 13-16 век н.э. исследователи отмечаюь упадок Джайнизма на территории южной Индии. Направление существует по сей день, но не имеет такого влияния как буддизм.

По преданию считается, что у Джины Махавиры было 11 учеников, сохранивших его учение в 14 разделах. Каждый ученик составил по книге.

Дигамбары не признают этот канон. Они считают, что первоначальный текст был утерян, и данный текст не является подлинным. Тексты дигамбаров датируются более поздним периодом чем шветанбарав.

Канон дигамбаров - написан на санскрите - отличительная особенность. 11 мелких разделов, 12 крупных и т.д.

В канонах высказывания в виде афоризмов - возникает большое количество комментаторской литературы. Она основывается на тех же понятиях, что и литература буддизма, брахманизма - карма, нирвана, сансара и т.д.

Джайны не отрицают полностью богов, но отводят им незначительное место. Они считают, что миром движет общий закон, а не бог-творец. Вечное существование вселенной они делят на бесконечное число циклов, которые делятся на период расцвета и на период упадка. основные доктрины джайнизма сводятся к соблюдению обетов:

1. Ненасилие (ахисма)

2. Правдивость

3. Неприсвоение ничего чужого

4. Целомудрие

5. Отказ от собственности

6. Отказ от любой привязанности

Очищают специально воду для питья. Занимаются лишь собиранием. С собой носят метелочку, чтобы не раздавить никаких муравьев и насекомых. С наступлением темноты вообще не выходят из дома, т.к. могут на кого-нибудь наступить ненароком, не заметивши. Носят повязку на рту и носу.

Этика джайнов - монахи следуют строго уставу. Для мирян уставы были чуть легче. Но полного освобождения могли достигнуть лишь монахи.

В основе лежать такие понятия, как душа-не душа (живое-неживое), считается, что количество душ бесконечно. Души делятся на достигшие освобождения и души зависимые. В свою очередь, живые существа разделяются на подвижных и неподвижных. Считаются, что неподвижные души и существа обладают только чувством осязания.

Не считает Махавиру единственным основателем учения. Считается, что учение основывалось на его предшественниках, до его это учение изложили 23 проповедника, которые упомянаются в Ригведе. Отсюда многие джайны считают его реформатором и пропогандистом этих идей. Джайны не верет в бога-творца, но верят в 23+1 учителей, которые изложили религию, с помощью которой можно освободится от сансары и раствориться в высшем.

Джайнисты покланяются душам, достигшим освобождения - 24-м душам - проповедникам. Ортодоксальные джайнисты должны ежедневно совершать молитвы пяти освободившимся душам. Джайнизм можно назвать религией помощи самому себе - не ждут помощи ни от кого. Индивидуально путь должен пройти каждый. Молитвы - для очищения себя. Каждый самостоятельно добивается спасения. В связи с этим - джайнизм - религия сильных и смелых людей.

6-7 века н.э. начинается активное строительство джайниских храмов. В этот период происходит унификация всех проповедников, т.е. они принимают одни образ. Лишь по деталям можно отличить. В нижней части Махавиры изображают льва, например.

Особенности - мифология тесно связана с жизнью Джины Махавиры. Его мама видела много снов с разными животными, тратата. Сны сбылись, например, он победил слона в детском возрасте, он победил бога какого-то, таская его за волосы.

Главная цель медитации - достижения состояния нечувственности.

Пастухи увидели Махавиру медитирующим, вбили ему гвозди в пятки, а он не чувствовал и продолжал медитировать.

Божества и демоны - те же, что и в индийском пантеоне. Однако, демоны могут достичь полного освобождения, совершая добрые поступки. А боги могут достичь освобождения лишь превратившись в людей.

Каждый бог принадлежит своему миру.







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.