Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Первоначальное сенсибилизирующее событие





 

Когда имеются показания для регрессивной терапии, в жизни клиента, как правило, имело место первоначальное сенсибилизирующее событие, которое каким-то образом эмоционально связано с проблемой, существующей в настоящем. Первоначальное событие (ПСС) сенсибилизировало подсознание к определенному чувству, а существующая проблема связана с этим чувством. ПСС зачастую является тем же событием, которое активирует проблему – но не всегда.

Если текущая проблема связана с сильными эмоциями, техника «аффективный мост» (детально описываемая в Главе 4), как правило, регрессирует клиента прямо к ПСС, так как именно тогда клиент, как правило, испытывает эти сильные эмоции, которые сегодня связаны для него с проблемой. Однако если клиент подавляет эмоции, связанные с проблемой, то для обнаружения ПСС придется применять другие регрессивные техники.

Зачастую первоначальное сенсибилизирующее событие имеет прямую и очевидную связь с настоящей проблемой. К примеру, страх собак у клиента является результатом жестокого нападения собаки в детстве. Однако у многих клиентов ПСС не имеет очевидной связи с текущей проблемой. В подобных случаях нам обычно приходится обнаруживать активирующее событие, которое могло произойти через несколько дней, недель, месяцев или даже через много лет после ПСС.

Как правило, ПСС происходит в детстве – но не всегда. Несколько лет назад у нас был ученик, который боялся ездить по автостраде. Его ПСС произошел во время аварии на автостраде. Во время регрессивной терапии было достаточно поработать только с этим случаем.

Историки гипноза могут указать на то, что Чарльз Теббетс пользовался термином «оригинальное сенсибилизирующее событие», а не «первоначальное сенсибилизирующее событие». Рой Хантер предпочитает пользоваться вторым термином, так как в нашей области он применяется чаще всего.

 

Активирующее событие

 

Событие, которое активирует проблему – это активирующее событие. Как уже упоминалось ранее, некоторые инструкторы называют событие, которое запускает проблему, «вызывающим симптомы» (Бэньян, 2005; Истбурн, 2007). Авторы предпочитают пользоваться термином АС – активирующее событие, а не ВСС – вызывающее симптомы событие, хотя оба эти термина являются правильными. Хотя активирующее событие может быть тем же, что и первоначальное сенсибилизирующее событие, не редкость, когда АС происходит в подростковом или взрослом возрасте, а не в детстве.

Чтобы проиллюстрировать пример АС, которое произошло через несколько лет после ПСС, возьмем клиентку со страхом полета. Она регрессировала во времени до возраста 6 лет, когда она «чуть не задохнулась» во время неосторожной игры с кузеном. Это событие, как может показаться, вообще никак не связано с ее проблемой. Однако активирующее событие произошло во время очень жесткой турбулентности в самолете, когда ей было уже за 30. Штора на иллюминаторе была плотно закрыта, и когда ее спросили, что она ощущает, она ответила: «Я задыхаюсь, как тогда, когда мне было шесть лет».

Обратите внимание: в этом примере ПСС на первый взгляд никак не связан с текущей проблемой, но подсознание свело все воедино во время АС, когда и активизировался ее страх полетов.

 

Последующее сенсибилизирующее событие

 

События, которые впоследствии дополнительно вызывают эмоциональную и/или физическую боль на протяжении нескольких лет, могут усиливать проблему клиента. К примеру, низкая самооценка ребенка с лишним весом, которого эмоционально третировали родители, может и далее падать, если его будут задирать или обзывать одноклассники, а он ничего не сможет с этим поделать.

Если с помощью ГРТ должным образом обнаружены ПСС и АС, то с последующими сенсибилизирующими событиями, как правило, делать ничего не нужно. Однако, к сожалению, некоторые недостаточно квалифицированные терапевты, не умеющие помочь клиенту правильно провести эмоциональное высвобождение и подсознательное переобучение, применяют регрессию для того, чтобы пройти по «обратной цепи» через все ПоСС за период в несколько месяцев. Одна клиентка Роя, проблемой которой была боязнь птиц, обнаружила, что ее фобия даже ухудшилась после того, как ее терапевт применил «обратную цепь» и вывел ее из гипноза при первых признаках абреакции (Хантер, 2010b). Результатом этого стало то, что она несколько раз снова пережила свою травму на подсознательном уровне, после чего ее боязнь птиц только увеличилась.

Если ПСС и АС должным образом обнаружены и высвобождены, установить, нужно ли работать и с ПоСС, поможет соответствующий тест на идеомоторную реакцию. Эта процедура будет детально описана в Главах 4 и 5, наряду с многочисленными техниками выполнения пяти фаз ГРТ. Обратите внимание: некоторые инструкторы считают любой ПоСС, который следует за АС, событием, усиливающим симптомы – СУС (Истбурн, 2007). Опять-таки, авторы предпочитают подходить ко всему проще, так как зачастую все ПоСС отпадают, когда обнаружены и высвобождены и ПСС, и АС. Если же одно или более ПоСС остаются и с ними нужно работать, подсознание клиента, как правило, сообщает об этом гипнотерапевту – при условии, что у специалиста установлен с клиентом хороший раппорт и он следует процедурам, описанным в Главе 5 данной книги.

 

Первичная оценка

Очень важно выполнить тщательную оценку для каждого нового клиента, чтобы собрать информацию о его текущей проблеме, а также сопутствующую информацию о клиенте. Я (Эймер), как правило, в рамках первичной встречи с каждым клиентом задаю ему стандартный набор вопросов. Эти вопросы составляют «психодинамическое интервью». Происхождение этого подхода к первичной оценке подробно описывается у Эвина и Эймера (2006).

1. После сбора демографической информации, что помогает разбить лед, я говорю клиенту: «Расскажите мне о своей проблеме». Многие клиенты отвечают на этот вопрос таким образом, что если рассматривать их слова буквально, то они описывают подсознательный диагноз. Я даю клиенту возможность выговориться, слушаю и делаю записи.

2. Мой следующий вопрос направлен на источник проблемы. Я спрашиваю: «Когда это началось?» Если клиент отвечает на этот вопрос, называя конкретную дату, я спрашиваю: «Что в то время происходило в вашей жизни?». Если же на первый вопрос «когда это началось?» клиент отвечает, рассказывая, что происходило в то время, я делаю записи, задаю уточняющие вопросы и обязательно добиваюсь того, чтобы получить какую-то дату или период времени.

3. В соответствии с нашим разделением на ПСС, АС и ПоСС затем я задаю вопрос: «Когда это стало проблемой?». Этот вопрос особенно важен в случае заядлого курения или проблем с весом. То, как клиент отвечает на этот вопрос, может дать нам важную информацию о мотивации, которая может заставить его прекратить – а затем это можно будет обогатить и оживить в процессе транса.

4. «Отчего вам становится лучше?». Я записываю лекарства, обстоятельства, время, даты и т.д.

5. «Отчего вам становится хуже?». Если ничто не влияет на состояние клиента, я пытаюсь обратиться к околосмертным переживаниям. Ничто не улучшает или не ухудшает состояние тех клиентов, которые эмоционально «мертвы».

6. «Если бы вы излечились, что вы смогли бы делать такого, что не можете делать сейчас?». Этот вопрос позволяет выявить, что не позволяет клиенту делать его симптом или проблема, или какие другие проблемы, как ему кажется, они решают. Это вопрос «вторичной выгоды». Если упоминаются несколько вещей, самой важной будет последняя.

Далее прежде чем задать несколько более сложных с точки зрения эмоций вопросов, я спрашивают клиента: «Каким именем, которое вам нравится, вас обычно зовут друзья? Могу ли я тоже так вас называть?» Затем я продолжаю задавать вопросы, ставя в начале каждого предпочитаемое клиентом имя.

7. «(Имя), за всю вашу жизнь (пауза) что было самым худшим из того, что с вами случалось?» Этот вопрос позволяет выявить беспомощность. Беспомощность оставляет очень тяжелый эмоциональный отпечаток, который зачастую является причиной симптомов.

8. «(Имя), за всю вашу жизнь (пауза) что было самым худшим из того, что вы совершили?» Этот вопрос позволяет выяснить, за что клиент испытывает чувство вины. Позже с помощью идеомоторного опроса можно будет выяснить, не являются ли текущие симптомы клиента одной из форм самонаказания.

9. «(Имя), за всю вашу жизнь (пауза) что напугало вас больше всего?». Этот вопрос позволяет выявить травму и ощущения, которые могли привести к развитию фобии как защиты против того, чтобы это произошло с человеком снова.

10. «(Имя), за всю вашу жизнь (пауза) что разозлило вас больше всего?». Эмоциональная энергия ярости зачастую преобразуется из страха или ужаса, так как нам обычно более комфортно бывает испытывать злость, нежели страх. Мы хотя бы можем нецензурно выражаться!

11. «(Имя), за всю вашу жизнь (пауза) что вызвало самый сильный стыд?». Этот вопрос позволяет выявить стыд как противоположность чувства вины. Дети очень часто бывают жестоки друг к другу. Если ребенок хромал, заикался, был толстым и т.д., подобный случай может иметь катастрофические последствия.

12. «(Имя), вам знаком кто-то, у кого такие же или похожие проблемы?». Клиенты могут кого-то моделировать, особенно эмоционально близкого и нередко умершего человека. Поддерживая эти симптомы, они тешатся фантазией, что их отношения все еще живы.

13. «(Имя), что самое лучшее из всего, что случалось в вашей жизни?». «Ничего» - это показатель серьезной депрессии. Здоровые текущие отношения – это полезный предвестник хорошего результата.

14. «Если бы у меня была волшебная палочка и я мог бы исполнить одно ваше желание, чего бы вы пожелали?». «Излечиться» - это идеальный ответ. После трех попыток я спрашиваю: «Сколько желаний мне нужно вам дать, чтобы вы захотели излечиться?». Этот вопрос позволяет нам получить представление о силе мотивации.

15. «Если ли что-то еще, что я, по-вашему, должен знать?» Это самый важный вопрос из всех. Если клиент отвечает на него – это и есть проблема. Если клиент говорит «Нет», надеюсь, что вы добросовестно вели свои записи, так как это подсознание говорит вам «Я уже все сообщил».

В дополнение к этому я (Эймер) спрашиваю клиента, принимает ли он какие-то лекарства, интересуюсь его сном, аппетитом, настроением, отношениями, уровнем дискомфорта, который доставляет ему текущая проблема, личной жизнью, образованием и карьерой. Я спрашиваю, проходил ли он ранее лечение и какое, были ли у него операции, есть ли психические и иные заболевания, были ли у него проблемы с законом, не злоупотребляет ли он алкоголем и другими веществами.

И наконец я как психолог оцениваю и документирую умственное состояние пациента, что включает в себя: внешность, способность проявлять внимание, речь, язык, настроение, память, понимание, суждение, контроль импульсов, мыслительный контент и любые признаки или симптомы психических заболеваний, умственную стабильность, отношение к задающему вопросы, уровень интуиции, непредвзятость и личностные особенности.

 







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.