|
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИАНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ Объем производства и объем реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а возможный объем реализации является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать. Источниками необходимой для анализа информации являются: 1. Бизнес-план предприятия, оперативные планы-графики. 2. Форма № 1-П «Отчет по продукции» (годовая, квартальная, месячная). 3. Форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках». 4. Ведомость № 16 «Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация» Основными показателями объема производства являются: · Валовая продукция (ВП) – стоимость всей произведенной продукции предприятием за определенный период, включая незавершенное производство и внутрихозяйственный оборот. · Товарная продукция (ТП) – стоимость продукции, предназначенной для реализации; отличается от валовой тем, что не включает незавершенное производство и внутрихозяйственный оборот. Основными показателями объема реализации являются: · стоимость отгруженной продукции покупателю; · стоимость оплаченной продукции покупателем (выручка). Анализ начинается с изучения динамики производства и реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста (прироста). Чтобы определить объем производства продукции в ценах базисного периода необходимо объем производства в текущих ценах разделить на произведение индексов цен за n предыдущих периодов. Базисные темпы роста определяются отношением каждого следующего уровня к 1 году динамического ряда, а цепные – к предыдущему. Среднегодовой темп роста показывает, на сколько в среднем за год происходит увеличение (уменьшение) объема производства (реализации). Рассчитывается на основе цепных темпов роста.
Таблица 1 – Анализ динамики объема производства
Выводы: Таблица 2 – Анализ динамики объема реализации
Выводы:
Таблица 3 – Анализ объема и структуры выручки по видам деятельности
Выводы:
На изменение объемов производства и реализации продукции влияют факторы, Характеризующие использование трудовых ресурсов, основных производственных фондов и материальных ресурсов. Расчет влияния данных факторов на объем выпущенной и реализованной продукции можно произвести одним из способов детерминированного факторного анализа. После этого определяют резервы увеличения производства и реализации продукции.
Таблица 4 – Анализ влияния факторов на изменение объема производства (реализации) продукции
Факторный анализ … Выводы:
Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|