Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ





АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ

Объем производства и объем реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а возможный объем реализации является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.

Источниками необходимой для анализа информации являются:

1. Бизнес-план предприятия, оперативные планы-графики.

2. Форма № 1-П «Отчет по продукции» (годовая, квартальная, месячная).

3. Форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках».

4. Ведомость № 16 «Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация»

Основными показателями объема производства являются:

· Валовая продукция (ВП) – стоимость всей произведенной продукции предприятием за определенный период, включая незавершенное производство и внутрихозяйственный оборот.

· Товарная продукция (ТП) – стоимость продукции, предназначенной для реализации; отличается от валовой тем, что не включает незавершенное производство и внутрихозяйственный оборот.

Основными показателями объема реализации являются:

· стоимость отгруженной продукции покупателю;

· стоимость оплаченной продукции покупателем (выручка).

Анализ начинается с изучения динамики производства и реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста (прироста).

Чтобы определить объем производства продукции в ценах базисного периода необходимо объем производства в текущих ценах разделить на произведение индексов цен за n предыдущих периодов.

Базисные темпы роста определяются отношением каждого следующего уровня к 1 году динамического ряда, а цепные – к предыдущему.

Среднегодовой темп роста показывает, на сколько в среднем за год происходит увеличение (уменьшение) объема производства (реализации). Рассчитывается на основе цепных темпов роста.

 

 

Таблица 1 – Анализ динамики объема производства

    Год Объем производства продукции в текущих ценах     Индекс цен Объем производства продукции в базисных ценах   Темпы роста базисные, %   Темпы роста цепные, %
           
           
           

Выводы:

Таблица 2 – Анализ динамики объема реализации

    Год Объем реализации продукции в текущих ценах     Индекс цен Объем реализации продукции в базисных ценах   Темпы роста базисные, %   Темпы роста цепные, %
           
           
           

Выводы:

 

Таблица 3 – Анализ объема и структуры выручки по видам деятельности

 

№ п\п   Виды деятельности       Структура, %   Темпы роста, %
      2010 к 2009 2011 к 2010
                   
                   
                   
                   
                   
  Итого по предприятию                

 

Выводы:

 

 

На изменение объемов производства и реализации продукции влияют факторы, Характеризующие использование трудовых ресурсов, основных производственных фондов и материальных ресурсов.

Расчет влияния данных факторов на объем выпущенной и реализованной продукции можно произвести одним из способов детерминированного факторного анализа. После этого определяют резервы увеличения производства и реализации продукции.

 

Таблица 4 – Анализ влияния факторов на изменение объема производства (реализации) продукции

№ п\п Показатель       Отклонение, +\-
2010-2009 2011-2011
  Объем продукции (или выручка от продаж), тыс. руб.          
  Среднесписочная численность рабочих, чел.          
  Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб.          
  Среднегодовая выработка одного работника, тыс. руб.          
  Фондоотдача, руб. / руб.            

Факторный анализ …

Выводы:

 







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.