|
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ КАК ОСНОВА СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГАКонкурентоспособность – наличие у объекта определенных конкурентных преимуществ и его способность использовать эти преимущества в конкурентной борьбе. Конкурентоспособность товара – это относительный показатель, характеризующий возможность сбыта товара на данном рынке в данное время. Конкурентоспособность фирмы – уровень потенциала фирмы, обеспечивающего возможность удержать или расширить занимаемую долю рынка в условиях конкурентной борьбы. Качество – единство свойств и характеристик продукта (услуги), основанное на его способности удовлетворять заявленные или подразумеваемые потребности. Качество — это комплексный показатель, объединяющий функционально-технические и эстетические потребительские свойства товара, обусловливающие его способность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением. Спираль удачи предприятия
Показатели качества I. КЛАССИФИКАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ (назначение, типоразмер, область применения, условия использования); II. ОЦЕНОЧНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ: 1. Функциональные показатели: 1.1. Показатели функциональной пригодности; 1.2. Показатели надежности продукции; 1.3. Эргономичности продукции; 1.4. Эстетичности продукции; 1. Ресурсосберегающие: 2.1. Показатели технологичности; 2.2. Показатели ресурсопотребления; 1. Природоохранные: 3.1. Безопасности; Экологичности.
Оценка конкурентоспособности товара Интегральный показатель конкурентоспособности выпускаемой продукции . Если - рассматриваемое изделие (А) уступает образцу (В); - оно его превосходит; - конкурентоспособность одинакова.
Групповой показатель конкурентоспособности по нормативным параметрам: , где: — единичныепоказатели по i- тому нормативному параметру. Принимают значение либо 0 либо 1 в зависимости от того, не соответствует или соответствует анализируемое изделие отдельному стандарту (норме).
Групповой показатель конкурентоспособности по техническим параметрам: , где — единичныепоказатели по j- тому техническому параметру; аj – весомости j -тых параметров в общем наборе из m единичных технических параметров. Единичные показатели конкурентоспособности по техническим параметрам определяются альтернативно, как: или , в зависимости от того, что отражает количественный рост показателя - улучшение или ухудшение качества товара.
Групповой показательконкурентоспособности по экономическим параметрам определяется как отношение цен потребления товара «А» и товара «В», т.е.: . Возможная доля продаж товара А на рынке: где (Q) – величина, отражающая соотношение спроса и предложения на рынке по товару данного типа и соотношение престижей двух производителей: , m - соотношение спроса и предложения на рынке; bi – показатель престижа продуктов, составляющих конкуренцию на рынке; bA – показатель престижа продукта A.
График зависимости доли рынка от конкурентоспособности товара ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ТОВАРА И Рис. 1. Жизненный цикл товара Характеристика этапов Рис. 2. Возможные варианты стратегий маркетинга на этапе внедрения Рис. 3. Варианты ЖЦ одного и того же товара Рис. 4. Наиболее распространенные кривые ЖЦТ Рис. 5. Матрица ассортиментных групп товаров, предложенная БКГ Матрица характеристик основных фаз ЖЦТ Возможные стратегии маркетинга для Рис. 6. Типы потребителей, в зависимости от времени принятия новшества CALS (Continuous Acquisition and Life cycle Support) — непрерывная информационная поддержка жизненного цикла продукта с применением современных информационных технологий для обеспечения процессов, протекающих в ходе всего жизненного цикла продукции и ее компонентов; это одно из современных направлений повышения эффективности промышленного сектора экономики.
ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|