Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ КАК ОСНОВА СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА





Конкурентоспособность – наличие у объекта определенных конкурентных преимуществ и его способность использовать эти преимущества в конкурентной борьбе.

Конкурентоспособность товара – это относительный показатель, характеризующий возможность сбыта товара на данном рынке в данное время.

Конкурентоспособность фирмы – уровень потенциала фирмы, обеспечивающего возможность удержать или расширить занимаемую долю рынка в условиях конкурентной борьбы.

Качество – единство свойств и характеристик продукта (услуги), основанное на его способности удовлетворять заявленные или подразумеваемые потребности.

Качество — это комплексный показатель, объединяющий функционально-технические и эстетические потребительские свойства товара, обусловливающие его способность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением.

Спираль удачи предприятия

 

 

Показатели качества

I. КЛАССИФИКАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ (назначение, типоразмер, область применения, условия использования);

II. ОЦЕНОЧНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ:

1. Функциональные показатели:

1.1. Показатели функциональной пригодности;

1.2. Показатели надежности продукции;

1.3. Эргономичности продукции;

1.4. Эстетичности продукции;

1. Ресурсосберегающие:

2.1. Показатели технологичности;

2.2. Показатели ресурсопотребления;

1. Природоохранные:

3.1. Безопасности;

Экологичности.

 

Оценка конкурентоспособности товара

Интегральный показатель конкурентоспособности выпускаемой продукции

.

Если - рассматриваемое изделие (А) уступает образцу (В);

- оно его превосходит;

- конкурентоспособность одинакова.

 

Групповой показатель конкурентоспособности по нормативным параметрам:

,

где: единичныепоказатели по i- тому нормативному параметру. Принимают значение либо 0 либо 1 в зависимости от того, не соответствует или соответствует анализируемое изделие отдельному стандарту (норме).

 

Групповой показатель конкурентоспособности по техническим параметрам:

,

где единичныепоказатели по j- тому техническому параметру;

аj весомости j -тых параметров в общем наборе из m единичных технических параметров.

Единичные показатели конкурентоспособности по техническим параметрам определяются альтернативно, как:

или ,

в зависимости от того, что отражает количественный рост показателя - улучшение или ухудшение качества товара.

 

Групповой показательконкурентоспособности по экономическим параметрам определяется как отношение цен потребления товара «А» и товара «В», т.е.:

.

Возможная доля продаж товара А на рынке:

где (Q) – величина, отражающая соотношение спроса и предложения на рынке по товару данного типа и соотношение престижей двух производителей:

,

m - соотношение спроса и предложения на рынке;

bi – показатель престижа продуктов, составляющих конкуренцию на рынке;

bA – показатель престижа продукта A.

 

График зависимости доли рынка от конкурентоспособности товара


ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ТОВАРА И
ХАРАКТЕРИСТИКА ЕГО СТАДИЙ


Рис. 1. Жизненный цикл товара

Характеристика этапов
жизненного цикла товаров

 
 


Рис. 2. Возможные варианты стратегий маркетинга на этапе внедрения


Рис. 3. Варианты ЖЦ одного и того же товара
на различных рынках

       
   
 
 


Рис. 4. Наиболее распространенные кривые ЖЦТ

Рис. 5. Матрица ассортиментных групп товаров, предложенная БКГ

Матрица характеристик основных фаз ЖЦТ

 
 


Возможные стратегии маркетинга для
основных категорий продуктов

Рис. 6. Типы потребителей, в зависимости от времени принятия новшества

CALS (Continuous Acquisition and Life cycle Support) — непрерывная информационная поддержка жизненного цикла продукта с применением современных информационных технологий для обеспечения процессов, протекающих в ходе всего жизненного цикла продукции и ее компонентов; это одно из современных направлений повышения эффективности промышленного сектора экономики.

 

 








ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.