Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Основные стратегии управление ассортиментом





1. Увеличение ассортимента:

1.1. Расширение ассортимента

1.2. Углубление ассортимента

1.3. Удлинение товарной линии

• фланговое удлинение («вверх», «вниз»)

• многомарочный подход

2. Обновление ассортимента

3. Совершенствование ассортимента

4. Гармонизация ассортимента (связанная или не связанная диверсификация)

5. Стабилизация ассортимента

6. Сокращение ассортимента


МАРКЕТИНГОВОЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

Цена — денежная сумма, взимаемая за товар.

Параметры цены: уровень, состав, структура, динамика.

Функции цен:

1) Измерительная;

2) Соизмерительная - заключается в сопоставлении ценностей разных товаров;

3) Учетно-плановая;

4) Социальная - с ценами и их изменением связаны структура и объем потребления, уровень жизни, прожиточный минимум, потребительский бюджет семьи;

5) Стимулирующая - стимулирование предприятий к применению наиболее экономичных методов производства;

6) Регулирующая - установление рыночного равновесия между спросом и предложением;

7) Распределительная - распределение и перераспределение доходов.

 

Классификация цен

I. По характеру обслуживаемого оборота

Оптовые цены

1.1. Оптовые цены предприятия (в т. ч. трансфертные)

1.2. Оптовые (отпускные) цены промышленности (в т. ч. цена биржевого товара или биржевых сделок)

1.3. Закупочные цены (в т. ч. интервенционная цена)

2. Розничные цены ( в т. ч. а ук­ционная)

II. В зависимости от государственного воздействия (или степени регулирования)

1. Рыночные цены

1.1. Свободные цены

1.2. Монопольные цены

1.3. Демпинговые цены (близка, но не тождественна субвенционированная цена, от англ. subvention – субсидия)

2. Регулируемые цены. Среди них выделяют:

2.1. Предельные цены

2.2. Рекомендуемые

2.3. Фиксированные цены (фиксируемые)

III. По способу установления фиксации

1. Твердые цены

Подвижная цена

3. Скользящая цена

IV. По способу получения информации об уровне цены (базисные или базовые цены).

Публикуемые цены

1.1. Справочные цены (разновидности: Номинальные цены, Цены предыдущих сделок, Цены фактических сделок, Цены предложения крупных фирм)

1.2. Прейскурантные цены

2. Расчетная цена

V. В зависимости от вида рынка

1. Цены товарных аукционов. Различают стартовую и продажную цены.

2. Биржевые котировки

3. Цены торгов

VI. С учетом фактора времени

1. Постоянные цены (стабильные)

Сезонные цены

3. Растущие цены

4. Падающие цены

5. Неустойчивые цены

6. Восстановленные цены

7. Ступенчатые цены

VII. По условиям поставки и продажи

1. Цена-нетто

2. Цена-брутто (фактурная цена)

VIII. В зависимости от территории дей­ствия

1. Единые цены по стране

2. Региональные цены (зональные, местные)

На основе базисного пункта.

IX. Цены, обслуживающие внешнеторговый оборот

1. Экспортные цены

2. Импортные цены

Мировые цены

X. Цены, используемые в маркетинге

Цена проникновения на рынок

Цена «снятия сливок»

Психологическая» цена

Престижная цена

5. Цена равновесия дохода и издержек

Цена прекращения производства

7. Цена потребления

8. Льготные цены

Дискриминационные цены

 
 


Рис. 14. Мертвая петля предприятия «Х»

 

 

Рис. 15. Три основных фактора ценообразования

 

 


Рис. 16. Факторы ценообразования

 

Рис. 17. Цели ценообразования

Изменение издержки производства в зависимости от объемов производства

 


Рис. А. Краткосрочная кривая средних издержек (ККСИ)

Рис. В. Долгосрочная кривая средних издержек (ДКСИ)

 


Рис. С. Кривая опыта

 

Таблица 1. Характеристика типов рынков

  Совершен­ная конку­ренция Монополис­ти­ческая кон­куренция Олигополия Монополия
Количество фирм, про­изводящих продукт Много не­за­висимых фирм; нет контроля над рынками Много фирм, производящих сходные товары и услуги Несколько крупных фирм, произ­водящих това­ры и услуги Один продукт и одна фирма
Контроль над ценами Контроля нет. Цены определяются рынком Влияние ограничено возможностью замены Существует влияние «ценового лидера» Практичес­ки полный контроль
Товарная дифферен­циация Дифферен­циации нет. Продукты не различимы по свой­ствам и качеству Товары и услуги дифференциро­ваны для сегментов рынка Существенна для отдельных продуктов и мала для товаров стан­дартизирован­ных Дифферен­циации нет
Легкость входа и выхода Относитель­но легкий вход и выход Относительно легкий вход и выход Трудный вход. Часто требует больших инвестиций Очень трудный вход и выход

 

 

 

 


Рис. 18. Этапы процесса ценообразования

Таблица 2. Методы расчета цен

       
   
 
 

 


Рис. 19. Определение «точки безубыточности»

Ценовая политика — это намерения организации и принципы в об­ласти ценообразования, которых она собирается придерживаться при установлении цен на товары и услуги.

Ценовая стратегия — это совокупность долговременных согласованных положений, определяющих формирование рыночной цены на товар в интересах обеспечения сбыта.

Ценовая тактика — это система конкретных практических мер по управлению ценами на товары и услуги фирмы в краткосрочном пе­риоде.

 

Рис. 20. Основные элементы и этапы разработки ценовой политики и стратегии







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.