Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Описание проекта «Аргус-М Школа»





КУРСОВАЯ РАБОТА (ПРОЕКТ)

по дисциплине: управление рисками в инновационной деятельности

на тему:

 

«Разработка системы управления рисками реализации проекта создания и продвижения портала «Аргус-М Школа».

Выполнила: студентка группы И-51 ________________ /Тимукова А.М./

Руководитель: ________________ / Ляпина С.Ю. /

Работа соответствует

требованиям оформления ________________ /Зимарин А.А./

 

Работа сдана в архив кафедры ________________ /Печурочкин А.С./

 

 

Оценка:_______________

Дата сдачи:________________

 

 

Москва 2010 г.

Содержание

Введение. 3

Описание проекта «Аргус-М Школа». 4

Идентификация рисков. 7

Анализ и оценка рисков проекта. 9

Разработка плана управления рисками проекта. 13

Организация управления рисками. 21

Оценка эффективности управления рисками. 22

Вывод. 24

Список литературы.. 25


Введение

 

В настоящее время все большей популярностью начинает пользоваться дистанционное образование, что связано с возрастающим уровнем компьютеризации населения и преимуществами, предоставляемыми СДО: меньшая на 32-45% стоимость обучения, большая эффективность — время обучения сокращается на 35-45%, а скорость запоминания материала возрастает на 15-25%, по данным Cedar Group

Основу образовательного процесса при дистанционном обучении составляет целенаправленная и контролируемая интенсивная самостоятельная работа обучаемого, который может самостоятельно определять последовательность освоения предметов, учиться в удобном для себя месте, с индивидуальной скоростью, а в ряде случаев — и в удобное для себя время, а, следовательно, повышается мотивация обучающегося и качество образования.

Проект «Аргус-М Школа» - это первый открытый образовательный Интернет-сайт, предоставляющий бесплатно инструменты дистанционного обучения для сопровождения основного образовательного процесса в школе.

Проект «Аргус-М Школа» реализуется молодой, амбициозной командой специалистов.

Сайт проекта создается на основе системы дистанционного образования – «Аргус-М», права на которую принадлежат руководителю проекта – Приходько М.А.

Для реализации проекта планируется создать новое юридическое лицо.

Объект исследования: реализация проекта создания и продвижения портала дистанционного образования «Аргус-М Школа».

Предмет исследования: риски, возникающие в процессе реализации данного проекта и существенно влияющие на проект.

Цели курсового проекта:

1. Анализ и оценка рисков проекта.

2. Разработка системы управления рисками.

Задачи:

1. Описание реализуемого проекта.

2. Идентификация рисков проекта.

3. Качественная оценка рисков проекта.

4. Описание сценариев развития рисковых ситуаций.

5. Разработка алгоритма реагирования на рисковые ситуации.

6. Распределение ответственности за факторы риска.

7. Оценка эффективности системы управления рисками.

 


Описание проекта «Аргус-М Школа»

 

«Аргус-М Школа» - открытый образовательный Интернет-сайт, предоставляющий бесплатно инструменты дистанционного обучения для сопровождения образовательного процесса в школе и дополнительного внешкольного образования, инструменты раскрытия и дальнейшего развития творческого потенциала школьников, инструменты применения полученных навыков на практике.

«Аргус-М Школа» реализует следующие функции:

1. Управление учебным заведением: школьный сайт, электронный дневник учащихся, расписание занятий, электронный документооборот, уведомление родителей и т.д.

2. Система дистанционного обучения: создание электронных учебных курсов, тестов, организация дистанционного написания и сдачи преподавателю докладов, рефератов и иных работ. Поддержка общеобразовательной программы интерактивными уроками, курсами и другими материалами.

3. Подготовка к ЕГЭ - дополнительная подготовка учащихся к поступлению в вузы.

4. Обучение в школе основам современных востребованных профессий, в том числе в сфере IT и медиа-технологий одновременно с применением получаемых навыков на практике через инструменты «Аргус-IT» и «Аргус-Медиа»:

· Интернет-технологии (веб-дизайн, создание сайтов, веб-программирование): сайт школы;

· Флэш (флэш-анимация, флэш-программирование): сайт школы и приложения (новые модули) для «Аргус - Школа»;

· Журналистика: Интернет-газета (Интернет-журнал);

· Графика (графический и веб-дизайн): художественная галерея;

· Фотография: Фотогалерея;

· Видеосъемка: Интернет-телеканал;

· Звук (музыка): Музыкальный лейбл /Радиостанция;

· Создание деловой сети, оценка работ школьников профессионалами индустрии, подбор персонала среди талантливой молодежи.

Бизнес-модель

Таблица 1

Основные источники получения дохода

Услуга Цена
On-line курсы по школьным предметам 500 руб. за курс
On-line курсы по IT и Медиа инструментам 500 – 1000 руб. за курс
On-line курсы подготовки к ЕГЭ для 9, 11 классов 500 – 1000 руб. за курс
Дополнительные платные инструменты для школ   500 руб. за месяц
Размещение рекламы Цена определяется в зависимости от размера, страницы и количества показов.
Комиссия от продаж партнеров - интернет магазинов учебников и канцелярских товаров, размещенных на сайте Комиссия составит 5-7%.

Текущая стадия реализации проекта

К настоящему моменту создана и отрабатывается на ряде других сайтов платформа для создания дистанционных тренингов «Аргус-М Портал». Права на программу защищены Свидетельством на регистрацию программы для ЭВМ № 2009615304, полученным в 2009 году. Права принадлежат руководителю проекта – Приходько Максиму.

Рынок

По данным Госкомстата, всего в России более 53500 школ. По результатам мероприятий в рамках нацпроекта «Образование» с 2007 года все школы страны были подключены к сети Интернет.

Всего в 5-11 классах школ России учится более 7,5 млн. школьников, около 60% которых имеют дома доступ в Интернет.

Все российские школы и школьники, имеющие доступ в Интернет, относятся к целевой аудитории проекта. Учитывая этот факт и цены на услуги, которые планируется предлагать на сайте, потенциальная емкость российского рынка составляет почти 5 млн. школьников или более 10 млрд. руб.

Согласно разработанному плану продаж, к концу первого года планируется охватить 0,5% потенциальных клиентов, к концу второго года – 2%, к концу третьего года – до 5%.

В таблице 2 отражен прогнозируемый объем продаж.

Таблица 2

План продаж

Год Количество пользователей портала – трафик (чел.) Количество проданных курсов (шт.) Доля рынка (%)
  150 000 25 000 0,5
  2 500 000 1 000 000  
  10 000 000 2 500 000  

 


Таблица 3

Показатели экономической эффективности проекта

Показатель Значение
Чистая приведенная стоимость (NPV) за 3 года 14,1 млн. руб.
Годовая ставка дисконтирования 20%
Дисконтированный срок окупаемости (PBP) 2 года
Внутренняя норма рентабельности (IRR) 143%

Потребность в инвестициях – 5 млн. руб.

Предполагаемая доля инвестора в создаваемой организации– 40%.

Срок реализации проекта – 3 года.

Через 3 года выход инвестора возможен из проекта путем продажи доли компании разработчику либо стратегическому инвестору.


Идентификация рисков

Идентификация рисков проводится с точки зрения разработчика. Риски инвестора при участии в проекте не рассматриваются.

Оценка рисков начинается с этапа поиска инвестиций для реализации проекта.

Факторы риска:

· увеличение сроков исполнения основных работ по проекту;

· сбой в работе портала;

· выход из строя серверного оборудования;

· рост цен на оборудование;

· рост затрат на выполнение основных работ по проекту;

· ухудшение качества разработки образовательного контента;

· привлечение инвестора на невыгодных условиях;

· недостижение запланированного объема продаж;

· недостижение запланированного трафика посетителей;

· появление аналогичного проекта;

· выход из проекта ведущих специалистов;

· неблагоприятные изменения нормативно-правового регулирования в области дистанционного образования;

· противодействие внедрению проекта со стороны администрации школы.

В соответствии с выделенными факторами риска экспертным методом был составлен перечень возможных рисков реализации проекта:

1. Выход из строя серверного оборудования вследствие ненадлежащих условий эксплуатации оборудования.

2. Выход из строя серверного оборудования вследствие перегрузки из-за большого количества посещений.

3. Выход из строя серверного оборудования вследствие перегрузки из-за DDOS-атаки.

4. Возникновение дополнительных издержек вследствие увеличения стоимости закупаемого оборудования.

5. Возникновение дополнительных издержек вследствие увеличения стоимости разработки контента.

6. Программный сбой в работе портала в результате атаки портала хакерами.

7. Программный сбой в работе портала из-за недостаточной квалификации специалистов компании.

8. Недостижение запланированного объема продаж вследствие неверной интерпретации предпочтений потребителей.

9. Недополучение прибыли вследствие занижения стоимости предоставляемых услуг.

10. Сокращение прибыли вследствие появления проекта-аналога.

11. Снижение прибыли вследствие увеличения сроков программирования портала.

12. Снижение прибыли разработчика вследствие привлечения инвестора за долю в компании более 40%.

13. Снижение прибыли вследствие увеличения срока ведения переговоров с инвестором и более позднего выхода на рынок.

14. Снижение качества исполнения основных работ по проекту вследствие привлечения объема средств меньше запланированного.

15. Возникновение дополнительных издержек вследствие необходимости адаптации проекта к изменившейся нормативно-правовой базе в области дистанционного образования.

16. Возникновение дополнительных издержек в связи с необходимостью официальной интеграции работы портала в сферу школьного образования.

17. Увеличение сроков реализации проекта вследствие ухода из проекта ведущего программиста.

18. Снижение прибыли вследствие увеличения сроков подбора квалифицированной команды специалистов для реализации проекта и более позднего выхода на рынок.

19. Недостижение запланированного количества пользователей портала вследствие низкого рейтинга портала в поисковых сетях.

20. Недостижение запланированного уровня трафика вследствие неправильной разработки оформления сайта.

21. Недостижение запланированного уровня трафика вследствие недостаточного удобства пользовательского интерфейса.

22. Снижение объемов продаж из-за некачественного образовательного контента вследствие недостаточной квалификации специалистов.

 


Рисунок 1 – Обобщенная качественная оценка рисков

 

Таким образом, следующие риски относятся к зоне низкого риска и по данной совокупности рисков никаких мер по управлению не требуется, так как возможность их возникновения мала, а тяжесть последствий - несущественна: 1, 2, 3, 4, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 17, 18.

К зонам высокого и умеренного риска относятся следующие риски: 12, 10, 22, 8, 16, 14, 19, 20, 6, 21. Они существенно влияют на результат проекта и требуют разработки мер по управлению (в порядке уменьшения степени влияния):

1. Снижение прибыли разработчика вследствие привлечения инвестора за долю в компании более 40%.

2. Сокращение прибыли вследствие появления проекта-аналога.

3. Снижение объемов продаж из-за некачественного образовательного контента вследствие недостаточной квалификации специалистов.

4. Недостижение запланированного объема продаж вследствие неверной интерпретации предпочтений потребителей.

5. Возникновение дополнительных издержек в связи с необходимостью официальной интеграции работы портала в сферу школьного образования.

6. Снижение качества исполнения основных работ по проекту вследствие привлечения объема средств меньше запланированного.

7. Недостижение запланированного количества пользователей портала вследствие низкого рейтинга портала в поисковых сетях.

8. Недостижение запланированного уровня трафика вследствие неправильной разработки оформления сайта.

9. Программный сбой в работе портала в результате атаки портала хакерами.

10. Недостижение запланированного уровня трафика вследствие недостаточного удобства пользовательского интерфейса.

 

На рисунке 2 представлен результат ранжирования факторов риска в соответствии с выделенными рисками, подлежащими управлению:

Рисунок 2 – Спираль рисков


Разработка плана управления рисками проекта

План управления рисками проекта разрабатывается на основе перечня наиболее существенных рисков.

На рисунке 3 отражена система мероприятий по управлению рисками проекта.

Профилактические мероприятия
Идентификация риска
Меры по устранению последствий риска
Мониторинг риска
Внесение информации в базу знаний компании

Рисунок 3 - Система управления рисками проекта

 

В таблице 5 отражены описания рисковых ситуаций и периодичность мониторинга, позволяющие участникам проекта на более ранних стадиях идентифицировать риски и своевременно принимать меры по их сустранению, меры, позволяющие снизить возможность возникновения рисковых ситуаций.

Таблица 5

После завершения действий по минимизации последствий наступления рисковой ситуации информация о причинах возникновения риска и действиях, предпринятых для его устранения, должна быть внесена в базу знаний компании, а отчет должен быть представлен руководителю проекта. Руководителем проекта является разработчик портала.

 

Таблица 6

Рисунок 4 – Распределение ответственности за факторы риска

 

 

Рисунок 5 - Влияние внедрения системы управления рисками на вероятность возникновения рисковой ситуации

 

 

Рисунок 6 - Влияние внедрения системы управления рисками на последствия от наступления рисковой ситуации

Вывод

Основные цели и задачи курсового проекта были достигнуты: проанализированы и оценены риски реализации проекта создания и продвижения портала «Аргус-М Школа» и разработана система управления рисками с планируемым уровнем эффективности – 0,991.

При этом особое внимание следует уделить следующим факторам риска:

1. Привлечение инвестора на неблагоприятных условиях, так как проект является инвестиционным и предусматривает создание новой компании, а риски проекта рассматриваются с позиции разработчика программнного обеспечения.

2. Появление аналогочного проекта, так как действия конкурентов могут существенно повлиять на захват планируеемой доли рынка.

3. Качество разработки образовательного контента, как основного продукта.

4. Недостижение запланированного уровня продаж, что требует более глубокой проработки маркетинговой стратегии.

 


Список литературы

1. Грачева М.В, Ляпина С.Ю. Управление рисками в инновационной деятельности: учеб. Пособие для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям.– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.– 351 с.

2. Аргус-М - первая бесплатная система дистанционного образования. [Электронный ресурс]: Описание работы системы. URL: http://argusm-edu.ru//, (дата обращения 11.10.2010).

КУРСОВАЯ РАБОТА (ПРОЕКТ)

по дисциплине: управление рисками в инновационной деятельности

на тему:

 

«Разработка системы управления рисками реализации проекта создания и продвижения портала «Аргус-М Школа».

Выполнила: студентка группы И-51 ________________ /Тимукова А.М./

Руководитель: ________________ / Ляпина С.Ю. /

Работа соответствует

требованиям оформления ________________ /Зимарин А.А./

 

Работа сдана в архив кафедры ________________ /Печурочкин А.С./

 

 

Оценка:_______________

Дата сдачи:________________

 

 

Москва 2010 г.

Содержание

Введение. 3

Описание проекта «Аргус-М Школа». 4

Идентификация рисков. 7

Анализ и оценка рисков проекта. 9

Разработка плана управления рисками проекта. 13

Организация управления рисками. 21

Оценка эффективности управления рисками. 22

Вывод. 24

Список литературы.. 25


Введение

 

В настоящее время все большей популярностью начинает пользоваться дистанционное образование, что связано с возрастающим уровнем компьютеризации населения и преимуществами, предоставляемыми СДО: меньшая на 32-45% стоимость обучения, большая эффективность — время обучения сокращается на 35-45%, а скорость запоминания материала возрастает на 15-25%, по данным Cedar Group

Основу образовательного процесса при дистанционном обучении составляет целенаправленная и контролируемая интенсивная самостоятельная работа обучаемого, который может самостоятельно определять последовательность освоения предметов, учиться в удобном для себя месте, с индивидуальной скоростью, а в ряде случаев — и в удобное для себя время, а, следовательно, повышается мотивация обучающегося и качество образования.

Проект «Аргус-М Школа» - это первый открытый образовательный Интернет-сайт, предоставляющий бесплатно инструменты дистанционного обучения для сопровождения основного образовательного процесса в школе.

Проект «Аргус-М Школа» реализуется молодой, амбициозной командой специалистов.

Сайт проекта создается на основе системы дистанционного образования – «Аргус-М», права на которую принадлежат руководителю проекта – Приходько М.А.

Для реализации проекта планируется создать новое юридическое лицо.

Объект исследования: реализация проекта создания и продвижения портала дистанционного образования «Аргус-М Школа».

Предмет исследования: риски, возникающие в процессе реализации данного проекта и существенно влияющие на проект.

Цели курсового проекта:

1. Анализ и оценка рисков проекта.

2. Разработка системы управления рисками.

Задачи:

1. Описание реализуемого проекта.

2. Идентификация рисков проекта.

3. Качественная оценка рисков проекта.

4. Описание сценариев развития рисковых ситуаций.

5. Разработка алгоритма реагирования на рисковые ситуации.

6. Распределение ответственности за факторы риска.

7. Оценка эффективности системы управления рисками.

 


Описание проекта «Аргус-М Школа»

 

«Аргус-М Школа» - открытый образовательный Интернет-сайт, предоставляющий бесплатно инструменты дистанционного обучения для сопровождения образовательного процесса в школе и дополнительного внешкольного образования, инструменты раскрытия и дальнейшего развития творческого потенциала школьников, инструменты применения полученных навыков на практике.

«Аргус-М Школа» реализует следующие функции:

1. Управление учебным заведением: школьный сайт, электронный дневник учащихся, расписание занятий, электронный документооборот, уведомление родителей и т.д.

2. Система дистанционного обучения: создание электронных учебных курсов, тестов, организация дистанционного написания и сдачи преподавателю докладов, рефератов и иных работ. Поддержка общеобразовательной программы интерактивными уроками, курсами и другими материалами.

3. Подготовка к ЕГЭ - дополнительная подготовка учащихся к поступлению в вузы.

4. Обучение в школе основам современных востребованных профессий, в том числе в сфере IT и медиа-технологий одновременно с применением получаемых навыков на практике через инструменты «Аргус-IT» и «Аргус-Медиа»:

· Интернет-технологии (веб-дизайн, создание сайтов, веб-программирование): сайт школы;

· Флэш (флэш-анимация, флэш-программирование): сайт школы и приложения (новые модули) для «Аргус - Школа»;

· Журналистика: Интернет-газета (Интернет-журнал);

· Графика (графический и веб-дизайн): художественная галерея;

· Фотография: Фотогалерея;

· Видеосъемка: Интернет-телеканал;

· Звук (музыка): Музыкальный лейбл /Радиостанция;

· Создание деловой сети, оценка работ школьников профессионалами индустрии, подбор персонала среди талантливой молодежи.

Бизнес-модель

Таблица 1







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.