Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ЛАДОШКУ РЕБЕНКА ВОЗЬМУ И ПОТРЯСУ





Чаще используйте стратегии на стимуляцию телесного контакта и отреагирования нежела­тельного состояния ребенком


Условное название и короткая запись игры. Ладошку агрессив­ного ребенка возьму и потрясу; Ладонь, трясись, расслабляйся и больше не кусайся!

Поведение ребенка. Ребенок постоянно толкает детей, реакции аг­рессии у ребенка возникают часто.

Содержание игры. Ребенок стукнул кого-то, а я к обидчику подойду, за ладонь возьму и двумя руками потрясу. При этом спокойным голосом скажу: «Расслабляйся, рука, расслабляйся и больше не кусайся», «Эй, рука, трясись, трясись, только больше не дерись!» (вар. I). Правила-ограничения. «Нельзя трясти руку другого слишком сильно или резко дергать, провоцируя у ребенка агрессивность или протестов поведение.

Цели игры. ■ Снижение выраженности агрессивных реакций через стимуляцию взрослым телесного контакта и переключение агрессивно­го ребенка на иное состояние; ■ Стратегия на отрицательное подкрепле­ние, когда словесные замечания не оказывают влияния на регуляцию агрессивного поведения ребенком. ■ Отреагирование взрослым собствен­ной агрессивности по поводу нарушенного, отклоняющегося поведения ребенка; ■ Отреагирование ребенком нежелательного эмоционального состояния (нерешительности, психомоторной скованности). Варианты игры. ■ Взрослый может потрясти руку ребенка чуть силь­нее, но без провокации агрессивности, чтобы отреагировать собствен­ное раздражение по поводу отклоняющегося поведения ребенка; ■ Мож­но предложить детям встряхивать руками, стоя напротив друг друга, но так, чтобы не касаться друг друга (вар. 2); ■ Взрослый предлагает оби­женному ребенку потрясти руки ребенка-агрессора (вар. 3); т Взрослый трясет руками в поле внимания детей и приговаривает: «Рука, трясись, трясись и больше не дерись» (вар. 4); и Чтобы игра была эмоциональ­нее, взрослый трясет руки ребенка, варьируя разные способы: удержи­вает ребенка за пальцы, за кисти рук; потряхивает одну руку сам, а дру­гую предлагает трясти другому ребенку; подбрасывает ладонь ребенка на своей ладони и т. д.

Классификация игры. Игры с действиями телесного контакта; игры с действиями потряхивания руками; игры с совместными действиями.


 




           
 
   
     
 
 


40. РУКУ ОТПУЩУ, ЕСЛИ СКАЖЕШЬ ЧТО-НИБУДЬ ХОРОШЕЕ...

Чаще используйте стратегии на телесный кон­такт и стимуляцию гуманных чувств у ребенка


Условное название и короткая запись игры. Руку отпущу, если скажешь что-нибудь хорошее; Ой, рука приклеилась; Руку отпускаю, за туловище хватаю!; Хорошее называешь, руку отпускаю. Поведение ребенка. Ребенок раздражен, толкает, обижает других детей; расторможен, шумит, бегает.

Содержание игры. Взрослый спрашивает ребенка: «Где твоя рука? Покажи?» Взрослый удерживает ребенка за руку и при этом говорит: «Скажи что-нибудь хорошее, и я руку отпускаю!» (вар. 1). Правила-ограничения. ■ Нельзя сердиться, говорить грубо, если ре­бенок вырывает руку из руки взрослого; и Надо сказать что-то хорошее, чтобы высвободить руку из руки взрослого.

Цели игры. ■ Стратегии на телесный контакт, положительное подкреп-ление желаемого или отрицательное подкрепление нежелательного по­ведения ребенка; и Стимуляция гуманных чувств к другому, переклю­чение с агрессивного состояния на иное; ■ Использование телесного кон­такта для ограничения двигательной активности у детей; ■ Осознание ребенком особенностей собственного отклоняющегося поведения. Варианты игры. ■ Можно удерживать ребенка за палец, туловище, за плечи; ■ Если ребенок не хочет говорить хорошее, то можно, отпуская его руку попытаться удержать за другую (вар. 2); я Взрослый говорит ребенку: «Сожми мою руку покрепче! Можешь?» Затем говорит: «Если что-то хорошее скажешь, то руку отпущу!»; я Взрослый говорит ребен­ку: «Ой, что-то моя рука к твоей приклеилась, скажи что-нибудь хоро­шее, а то не отклеится никак!» я Взрослый ничего не говорит, а незамет­но, или, отвлекая внимание ребенка, берет его за руку и говорит: «Ска­жи хорошее об Ире, и я руку отпускаю!» я Если ребенок отказывается говорить, проявляет активный протест и сопротивление, то взрослый говорит: «Считаю до пяти! На слово пять, рука моя, от Саши, - отле­пись!» я Перечень фраз взрослого к ребенку: «Кто Иру обидел, моей руке скажи и дальше беги», «Что сделал не так, отвечаешь, а я пальчик твой отпускаю», «За ручку с тобой ходить не будем, если вспомнишь, кто кого обидел», «Плечи твои отпускаю, если обиду на ушко расска­жешь!»

Классификация игры. Игры с действиями телесного контакта; игры с действиями удержания руки в руке; игры с действиями удержания ре­бенка за части тела.


 




Использованная литература

1. Бандура А. Теория социального научения. - СПб.: Евразия, 2000. - 320 с.

2. Васильев И. А., Магомед-Эминов М. Ш. Мотивация и контроль за действием.
- М.: Изд-во МГУ, 1991. - 144 с.

3. Джинот X Групповая психотерапия с детьми. Теория и практика игровой те­
рапии / Пер. с англ. - М.: Апрель-Пресс, Изд-во ЭКСМО - Пресс, 2001. - 272 с.

4. Кемплер У. Основы семейной гештальттерапии / Пер. с англ. - СПб: «Изда­
тельство Пирожкова», 2001, - 224 с.

5. Ковалев В. В. Патология личности и девиантное поведение. С.427. // Руко­
водство по психиатрии / ред. Г. В. Морозова, т. 2 - М. Медицина, 1988. - 640 с.

6. Ковалев В. В. Психиатрия детского возраста. М.: 1979.

7. Лебединский В. В. Нарушения психического развития у детей. Изд-во: МГУ,
1985.-165 с.

8. Лэндрет Г. Л. Игровая терапия: искусство отношений / Пер. с англ. - М.:
Международная педагогическая академия, 1994. - 368 с.

9. Маданес К. Достижения в стратегической семейной терапии. С. 3-13. // «Се­
мейная психология и семейная терапия. № 2, 1999. - 116 с.

 

10. Михайленко Н. Я. Игра с правилами в дошкольном возрасте. Руководство
практического психолога. Екатеринбург: Деловая книга, 1999. - 176 с.

11. Мустакас К. Игровая терапия / Пер. с англ. - Спб.: Издательство «Речь»,
2000.-282 с.

12. Роджерс К. Растущая сила наук о поведении человека. В кн. Взгляд на пси­
хотерапию. Становление человека: Пер. с англ. М: Издательская группа «Про-
гресс-Универс», 1994. - 440 с.

13. Фрейд А. Лекция вторая. Приемы детского анализа. С. 26. // Введение в
технику психоанализа. Пер. с нем. д-ра Когана. М.: 1991.- 90 с.

14. Экслайн В. Игровая терапия / Пер. с англ. - М.: Апрель-Пресс, Изд-во ЭКС-
МО-Пресс, 2000. - 480 с.

15. Эриксон М., Хейли Дж. Стратегии семейной терапии / Пер. с англ. - М.:
Институт Общегуманитарных Исследований, 2001.-448 с.

16. Философский энциклопедический словарь / Гл. ред. Ильичев Л.Ф. и др., -
М.: Сов. Энциклопедия, 1983. - 840 с.

17. Чуркин А. А., Мартюшов А. Н. Краткое руководство по использованию МКБ
-10 в психиатрии и наркологии. М.: Изд-во «Триада-Х», 1999. - 232 с.

18. Levy D. Release therapy. American Journal of Orthopsychiatry. 9. 713 - 736.
1955.

19. Klein M. The psychoanalytic play technique. American Journal of Orthopsychia­
try. 25. 223-237. 1955.








ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.