Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Б1. В. ОД. 1 Базовая, вариативная часть





 

Направление подготовки

 

Юриспруденция

 

Профиль подготовки

 

Финансово-правовой

 

 

(КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) «БАКАЛАВР»)

 

 

Разработчики (составители) к.и.н, доцент, Иликеева Ю.А.         «___»____________20__ г.

 

 

Уфа 2015


Содержание

  Цели и задачи освоения дисциплины  
  Место дисциплины в структуре ООП ВО  
  Требования к результатам освоения содержания дисциплины  
  Содержание и структура дисциплины (модуля)  
4.1 Содержание разделов дисциплины  
4.2 Структура дисциплины  
4.3 Лабораторные работы  
4.4 Практические занятия (семинары)  
4.5 Курсовой проект (курсовая работа)  
4.6 Самостоятельное изучение разделов дисциплины  
  Образовательные технологии  
5.1 Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях  
  Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации  
6.1 Контрольные вопросы для подготовки к зачету  
6.2 Примерные тесты для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины, а также для контроля самостоятельной работы обучающегося  
6.3 Тематика контрольных работ, рефератов, эссе  
  Учебно-методическое обеспечение дисциплины (модуля)  
7.1 Основная литература  
7.2 Дополнительная литература  
7.3 Периодические издания  
7.4 Интернет-ресурсы  
7.5 Методические указания к лабораторным занятиям  
7.6 Методические указания к практическим занятиям  
7.7 Методические указания к курсовому проектированию и другим видам самостоятельной работы  
7.8 Программное обеспечение современных информационно-коммуникационных технологий  
  Материально-техническое обеспечение дисциплины  

 

 


 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Курс «Культурологии» ставит своей целью формирование представления о культуре как комплексной системе, изучающей закономерности взаимосвязей и развития всех явлений культуры и функционирования социокультурных факторов и институтов.

Для реализации данной цели в ходе изучения курса «Культурологии» необходимо решить следующие задачи:

теоретический компонент:

- изучить объект и предмет культурологи, ее место и роль в системе гуманитарного знания и обществоведческих дисциплин;

- получить представление об этапах развития культурологического знания, основных направлениях, школах, концепциях культурологической науки;

- владеть основными категориями и понятиями культурологической науки;

- понять специфику культурологического познания

- изучить многообразие исторических типов, уровней и видов культуры;

- получить представление о роли культуры в формировании личности;

- получить представление о соотношении традиций и новаторства в культуре;

- получить представление о необходимости охраны и использования культурного наследия

2)познавательный компонент:

- изучить многообразие подходов к анализу культуры, историю мировой культуры как целое, основные исторические типы культур;

- изучить специфику западной и восточной цивилизаций, роль России в диалоге культур Востока и Запада, особенности российской духовности;

- изучить перспективы развития современной культуры;

3)практический компонент:

- понимать о необходимости проявлять культурную терпимость;

- вступать в диалог с другой культурой;

- анализировать памятники культуры.

- научиться самостоятельнойработе с текстами культурологического содержания;

- анализировать культурные процессы и явления.

 

 

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВО

Дисциплина относится к дисциплинам базовой, вариативной части, дисциплине по выбору.

Изучение дисциплины базируется на знаниях, умениях и навыках, сформированных в результате освоения студентами дисциплин «Философия», «История», «Русский язык и культура речи».

Содержание данной дисциплины является опорой для изучения дисциплин параллельно во 2 семестре, а также для дисциплин, изучаемых в последующих семестрах, таких как «Психология», «Криминология».

 

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС и ООП ВО по данному направлению подготовки:

общекультурных (ОК):

- способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);

- способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

- основы российской и зарубежной культуры в исторической динамике.

- способы выявления наиболее важных социально и личностно значимых культурологических проблем.

- основные философские и культурологические понятия и категории, закономерности развития природы, общества и мышления.

Уметь:

- применять в практической жизни и профессиональной деятельности законы и принципы логического мышления.

- выстраивать иерархию значимости мировоззренческих, социальных и личностных проблем.

- применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности.

Иметь навык:

- логического мышления.

- практического опыта обработки и анализа информации.

- логических приемов выбора способов достижения цели.

 

СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНА (МОДУЛЯ)

Содержание разделов дисциплины

№ разде ла Наименование раздела Содержание раздела Форма текущего контроля
       
  Теоретические аспекты культурологи и культуры Структура и состав современного культурологического знания. Культурология и философия культуры, социология культуры, культурная антропология. Теоретическая и прикладная культурология. Методы культурологических исследований. Определение культуры и понятие культурного человека. Морфология культуры. Функции культуры. Культура и цивилизация. Проблема взаимодействия культур. Субъект культуры. Культурная самоидентичность. Культура и личность. Инкультурация и социализация. Культурогенез и динамика культуры. Культурная модернизация. Культура и общество как две формы бытия. Субкультура. Контркультура. Элитарная и массовая культуры. Социальные институты и учреждения культуры. Семиотика как область гуманитарного знания. Знак. Язык и символы культуры. Культурные коды. Межкультурные коммуникации. Культурные ценности и нормы. Культурные традиции и новации. Культурная картина мира. Менталитет культуры. Методологические принципы типологии культур. Этническая и национальная культуры. Восточные и западные типы культур. Специфические и «срединные» культуры. Локальные культуры. Тенденции культурной универсализации в мировом современном процессе. ДЗ, Т
  Место и роль России в мировой культуре. Актуальные проблемы культуры Общая характеристика и менталитет русской культуры. Язычество и христианизация. Русское самодержавие как феномен культуры. Петровские реформы в культуре. Русская классика XIX в. «Серебряный век» русской культуры. «Две культуры» в одной (русская культура ХХ в.). Культура и природа. Культура и глобальные проблемы современности. Культурные основания современного экологического кризиса. ДЗ, Т

В графе 4 приводятся планируемые формы текущего контроля: письменная работа (составление таблиц, схем) (ПР), терминологический диктант (ТД), коллоквиум (К), тестирование (Т) и т.д.

 

Структура дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы (144 часа)

 

Вид работы   Трудоемкость, часов
2 семестр Всего
Общая трудоемкость    
Аудиторная работа:    
Лекции (Л)    
Практические занятия (ПЗ)    
Лабораторные занятия (ЛЗ)    
Самостоятельная работа:    
Курсовой проект (КП), курсовая работа (КР)    
Расчетно-графическое задание (РГЗ)    
Реферат(Р)    
Эссе(э)    
Самостоятельное изучение разделов    
Контрольная работа    
Самоподготовка (проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к лабораторным и практическим занятиям, коллоквиумам, рубежному контролю и т.д.)    
КСР    
Подготовка и сдача зачета    
Вид итогового контроля: зачет    

Лабораторные работы

Лабораторные работы не предусматриваются учебным планом.

 







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.