|
Б1. В. ОД. 1 Базовая, вариативная часть
Направление подготовки
Юриспруденция
Профиль подготовки
Финансово-правовой
(КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) «БАКАЛАВР»)
Уфа 2015 Содержание
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Курс «Культурологии» ставит своей целью формирование представления о культуре как комплексной системе, изучающей закономерности взаимосвязей и развития всех явлений культуры и функционирования социокультурных факторов и институтов. Для реализации данной цели в ходе изучения курса «Культурологии» необходимо решить следующие задачи: теоретический компонент: - изучить объект и предмет культурологи, ее место и роль в системе гуманитарного знания и обществоведческих дисциплин; - получить представление об этапах развития культурологического знания, основных направлениях, школах, концепциях культурологической науки; - владеть основными категориями и понятиями культурологической науки; - понять специфику культурологического познания - изучить многообразие исторических типов, уровней и видов культуры; - получить представление о роли культуры в формировании личности; - получить представление о соотношении традиций и новаторства в культуре; - получить представление о необходимости охраны и использования культурного наследия 2)познавательный компонент: - изучить многообразие подходов к анализу культуры, историю мировой культуры как целое, основные исторические типы культур; - изучить специфику западной и восточной цивилизаций, роль России в диалоге культур Востока и Запада, особенности российской духовности; - изучить перспективы развития современной культуры; 3)практический компонент: - понимать о необходимости проявлять культурную терпимость; - вступать в диалог с другой культурой; - анализировать памятники культуры. - научиться самостоятельнойработе с текстами культурологического содержания; - анализировать культурные процессы и явления.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВО Дисциплина относится к дисциплинам базовой, вариативной части, дисциплине по выбору. Изучение дисциплины базируется на знаниях, умениях и навыках, сформированных в результате освоения студентами дисциплин «Философия», «История», «Русский язык и культура речи». Содержание данной дисциплины является опорой для изучения дисциплин параллельно во 2 семестре, а также для дисциплин, изучаемых в последующих семестрах, таких как «Психология», «Криминология».
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС и ООП ВО по данному направлению подготовки: общекультурных (ОК): - способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6); - способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7); В результате освоения дисциплины обучающийся должен: знать: - основы российской и зарубежной культуры в исторической динамике. - способы выявления наиболее важных социально и личностно значимых культурологических проблем. - основные философские и культурологические понятия и категории, закономерности развития природы, общества и мышления. Уметь: - применять в практической жизни и профессиональной деятельности законы и принципы логического мышления. - выстраивать иерархию значимости мировоззренческих, социальных и личностных проблем. - применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности. Иметь навык: - логического мышления. - практического опыта обработки и анализа информации. - логических приемов выбора способов достижения цели.
СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНА (МОДУЛЯ) Содержание разделов дисциплины
В графе 4 приводятся планируемые формы текущего контроля: письменная работа (составление таблиц, схем) (ПР), терминологический диктант (ТД), коллоквиум (К), тестирование (Т) и т.д.
Структура дисциплины Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы (144 часа)
Лабораторные работы Лабораторные работы не предусматриваются учебным планом.
Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|