Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







III Методические рекомендации по оценке и контролю качества освоения материала модуля





 

Для оценки качества освоения данного учебного модуля используются следующие формы контроля:

– дискуссия,

– доклад,

– эссе,

– конспект источника,

– экзамен.

 

Из всех предусмотренных в рамках модуля форм контроля качества освоения материала только конспект источника не является оцениваемой в баллах формой контроля, но служит допуском к рубежной и семестровой аттестации студента по религиоведению.

Готовые конспекты по первым 7 источникам из списка (см. «Методические рекомендации для студентов по изучению источников», стр. 32) предоставлять на рубежной аттестации (9 неделя), остальные источники из списка законспектировать к семестровой аттестации и предоставить не позднее, чем за две недели до экзамена.

Методические рекомендации по написанию эссе см. стр. 33-34.

Критерии оценок качества освоения студентами учебного модуля

Критерии оценки сообщения студента на семинаре-дискуссии:

5-6 баллов – студент показал общие знания по теме семинара, обнаружил ограниченное понимание отдельных аспектов проблемы, мысли излагаются недостаточно логично и аргументировано, на вопросы отвечает неуверенно;

7-8 баллов – студент показал достаточные базовые знания по теме семинара, умеет анализировать поставленную перед ним проблему; верно отвечает на заданные вопросы, владеет навыками научной аргументации, ошибки, допущенные в ходе изложения материала, носят непринципиальный характер;

9-10 баллов – студент показал высокий уровень знаний по теме семинара; свободно владеет материалом, умеет последовательно и аргументировано отстаивать авторскую позицию, демонстрирует оригинальность мышления, исчерпывающе отвечает на поставленные преподавателем вопросы, ошибки в содержании работы отсутствуют.

Критерии оценки докладов и эссе:

10-14 баллов – продемонстрирован общий уровень знаний по исследуемой проблеме, тема раскрывается недостаточно полно, список используемых источников нуждается в доработке, умение выражать авторскую позицию просматривается, но недостаточно очевидно, навыки аргументации и умения логично выстраивать мысль присутствуют на среднем уровне, имеются недостатки в оформлении работы;

15-17 баллов – продемонстрирован достаточный базовый уровень знаний по исследуемой теме, присутствует умение выражать авторскую позицию, в основном обнаруживаются навыки аргументации и умение логично выстраивать мысль, существуют мелкие замечания по оформлению работы.

18-20 баллов — материал глубоко проработан, продемонстрирован высокий уровень знаний исследуемой проблемы, использовано значительное количество литературных источников (в том числе дополнительных), продемонстрировано умение оригинально мыслить, логика подачи материала и аргументации находится на высоком уровне; использовано значительное количество литературных источников (в том числе дополнительных).

 

Критерии оценки ответа студента на экзамене:

  • Оценка «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» (25–34 баллов) выставляется студенту, который обнаруживает знание основного материала, но не знает его деталей, допускает неточности, некорректные формулировки, излагает материал с нарушением последовательности, отвечает на дополнительные вопросы с помощью или поправками экзаменатора.
  • Оценка «ХОРОШО» (35–44 баллов) выставляется студенту, твердо знающему программный, в том числе лекционный, материал, грамотно и по существу отвечающему на вопрос билета и не допускающему при этом существенных неточностей (неточностей, которые не могут быть исправлены наводящими вопросами или не имеют важного практического значения).
  • Оценка «ОТЛИЧНО» (45–50 баллов) выставляется студенту, глубоко и прочно усвоившему программный, в том числе лекционный, материал, последовательно, четко и самостоятельно (без наводящих вопросов) отвечающему на вопрос билета.

 

Вопросы для подготовки к экзамену

1. Понятие религии. Основные подходы к исследованию религии

2. Происхождение религии. Различные концепции

3. Понятие и сущность религиозной веры

4. Содержание и функции религиозного культа

5. Типы религиозных организаций

6. Основные функции религии в обществе.

7. Первобытные верования и культы (анимизм, фетишизм, тотемизм, магия)

8. Индуизм

9. Конфуцианство

10. Даосизм

11. Синтоизм

12. Иудаизм

13. Специфика буддийского вероучения

14. Основные направления в буддизме. Буддийский культ

15. Социальные и духовные предпосылки возникновение христианства

16. История создания, состав и содержание Библии

17. Раскол христианства (1054 г.) – условия и причины

18. Образ Иисуса Христа в евангелиях и исторической науке

19. Символ веры в католицизме и православии

20. Католицизм: догматика и культ

21. Социально-политические и религиозные причины реформации

22. Вероучительные и культовые особенности основных направлений протестантизма (лютеранство, кальвинизм, англиканство)

23. Неопротестантские деноминации (баптизм, адвентизм, пятидесятничество)

24. Язычество в древней Руси

25. Православные таинства и праздники

26. Проблема «Крещения Руси»

27. Раскол в русском православии. Движение старообрядчества.

28. Религия и церковь в советский период

29. Русская православная церковь в современных условиях

30. История возникновения Ислама. Личность пророка Мухаммада.

31. Коран: история создания, структура, содержание

32. Исламское вероучение

33. Культ в исламе

34. Ислам как образ жизни

35. Современные нетрадиционные движения и культы

36. Свободомыслие как явление духовной культуры

37. Фундаментализм и модернизм в религии

38. Сакрализация и секуляризация как социально-исторические явления

39. Проблема диалога конфессий в современном мире.

40. Современное российское законодательство о свободе совести и религиозных объединениях


IV Методические рекомендации по организации самостоятельной подготовки по модулю

 

Методические рекомендации по организации самостоятельной подготовки по модулю включают рекомендации по работе с источниками, список источников для конспектирования, список вопросов для самоконтроля, рекомендации по написанию творческой работы и примерный список тем эссе.

Методические рекомендации для студентов по изучению источников

Учебный модуль «Религиоведение» изучается в основном по первоисточникам, соответствующим основным этапам истории религиозных течений, следовательно большая часть самостоятельной подготовки по освоению содержания данного учебного модуля будет заключаться в работе с источниками и составлении их конспектов.

Целями конспекта являются не столько сохранение содержания прочитанного текста, сколько формирование умений и навыков работы с информацией различного объема и качества. В конспекте должны быть отражены основные положения изучаемого источника, которые при необходимости дополняются, уточняются, аргументируются, иллюстрируются примерами.

Следует учитывать, что конспекты бывают следующих видов: плановый (составляется на основе плана изучаемого текста), тематический (составляется на основе ряда источников и представляет собой информацию по определенной теме / проблеме), текстуальный (состоит в основном из цитат конспектируемого текста, с указанием цитируемой страницы), свободный (включающий в себя выписки, цитаты, авторские тезисы).

Изучение каждого источника по религиоведению и составление его конспекта рекомендуется осуществлять по следующему плану:

· подготовить одну общую тетрадь для конспектов источников, которую следует подписать, указав ФИО выполняющего конспекты студента, номер учебной группы, название осваиваемого учебного модуля;

· при подготовке каждого конспекта необходимо указывать наименование источника обязательно с выходными данными или активной ссылкой на данный источник в Интернете, а также дату составления конспекта;

· следует внимательно прочесть текст или его фрагмент (параграф, главу) и выделить основные информативные блоки прочитанного текста;

· сформулировать и зафиксировать тезисы, раскрывающие суть каждой поднимаемой в изучаемом источнике темы / проблемы;

· найти в тексте и подтвердить сформулированные тезисы цитатами и примерами из текста источника;

· в завершении конспекта следует отразить и обосновать собственную точку зрения на затронутую в источнике проблему.

Объем каждого конспекта не должен превышать 10 страниц рукописного текста.

Готовые конспекты рекомендуется предоставлять преподавателю на проверку не позднее, чем за две недели до итоговой аттестации по модулю (экзамен).







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.