Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Преступная деятельность террористов в мире и в морской отрасли.





ЛЕКЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОХРАНА СУДОВ И ПОРТОВЫХ СРЕДСТВ»

 

Учебное пособие

для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Охрана судов и портовых средств»

 

Специальности:

7.090509 Судовые энергетические установки и оборудование;

7.050201; 8.050201 Менеджмент организаций;

7.050107; 8.050107 Экономика предприятий;

7.100403; 8.100403 Организация перевозок и управление на транспорте;

7.100402 Транспортные системы;

7.092102; 8.092102 Гидротехническое строительство;

7.060101 Правоведение;

 

Направление подготовки:

6.090200 Подъемно-транспортные, строительные, дорожные, мелиоративные машины и оборудование.

 

 

Одесса 2009

 

 

УДК 656. 052. 654. 147

 

Учебное пособие Лекции по дисциплине «Охрана судов и портовых средств» разработано кандидатом технических наук, профессором Волошиным Андреем Александровичем и кандидатами технических наук, доцентами кафедры «Охрана и безопасность на море» Одесского национального морского университета доцентами Семьяниновым Владимиром Николаевичем и Шуньгиным Сергеем Аркадиевичем в соответствии с учебной программой дисциплины «Охрана судов и портовых средств».

В учебном пособии приведены материалы 7 лекций по основным теоретическим вопросам дисциплины, связанным как с юридическим обоснованием современного состояния охраны в морской индустрии, так и с технической реализацией Международного кодекса по охране судов и портовых средств.

 

 

Учебное пособие обсуждено и одобрено на заседании кафедры «Охрана и безопасность на море» и рекомендовано для публикации в открытой печати.

 

Протокол заседания кафедры ОБМ № 5 от 27.01.2009 года.

 

 

Рецензент:

кандидат технических наук, профессор ОНМУ Груздев В.В.

 

 

56 стр., схема - 1, библ. – 10 назв.

 

Лекция № 1.

ТЕМА: «Система защиты судов и портовых средств».

 

План.

Методические указания.

1. Преступная деятельность террористов в мире и в морской отрасли.

2. Современные угрозы для безопасности судов и портовых средств.

3. Основные направления антитеррористической деятельности.

4. Причины и порядок принятия Кодекса ОСПС.

5. Схема оперативного обмена информацией по безопасности в Украине.

6. Организация поиско-спасательных работ в Украине.

 

Методические указания.

Аббревиатура, которая фигурирует в расписании Ваших занятий – ОСПС (расшифровывается как «Охрана судов и портовых средств»). Необходимость и важность данной дисциплины для студентов нашего университета определяется тем, что в последнее время мировое сообщество сильно обеспокоено ростом количества актов терроризма во всех его формах и увеличивающимися случаями захвата и грабежей морских судов. Незаконные действия против судоходства ставят под угрозу безопасность людей и их собственность, негативно влияют на работу морских служб и подрывают доверие к безопасности морского судоходства. Проблема защиты торговых судов и их экипажей от разбойных нападений современных террористов и пиратов – одна из самых актуальных, и в то же время, одна из трудно разрешимых задач в настоящее время в морской индустрии. Значение этого курса для наших студентов состоит еще и в том, что в настоящее время формируются новые штатные единицы, такие как офицеры охраны морских торговых компаний, судов и портовых средств и наши выпускники могут претендовать на занятие этих должностей.

Всего на эту дисциплину отводится по учебному плану 108 часов, из них лекций – 14 часов, практических занятий – 40 часов, самостоятельных занятий – 54 часа.

СОСТАВ ДИСЦИПЛИНЫ

Модуль № 1:

«Организация охраны судов и портовых средств» - 54 часов.

Модуль № 2:

«Безопасность судов и портовых средств» - 54 часов.

Одно домашнее задание:

«Оценка и план охраны судна и портового средства».

 

ЦЕЛИ КУРСА

Дать общие представления о:

- требованиях Международного кодекса по охране судов и портовых средств;

- обязанностях офицеров охраны судна (ООС), компании (ООК), портового средства (ООПС);

- методике оценки охраны судна и портового средства;

- планах охраны судна и портового средства.

 

ЗНАНИЯ

- виды осмотров и проверок судов и портовых средств по охране;

- уровни угроз;

- нормативная и отчетная документация по охране;

- документы, которые свидетельствуют о соответствии;

- теоретические основы составления планов охраны судна и портового средства.

 

УМЕНИЯ

- осуществлять осмотр состояния охраны судна и портового средства;

- оценивать риск, угрозу и уязвимость объекта с точки зрения охраны;

- обеспечивать выполнение оценки охраны судна и портового средства;

- внедрять планы охраны судна и портового средства;

- координировать действия офицеров охраны и другого персонала, отвечающего за охрану;

- составлять отчет об инциденте безопасности.

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Поправки к Международной конвенции по спасению человеческой жизни на море (СОЛАС-74) 2002 года.

2. Международный кодекс по охране судов и портовых средств.

3. Конспект лекций и практических занятий.

4. Сайт Государственного предприятия «Агентство морской безопасности».

 

Порядок проведения занятий: посещение лекций и ведение конспектов обязательны, входить в аудиторию после звонка нельзя (опоздавшие на занятия не допускаются).

Основные направления антитеррористической деятельности.

В период времени после 11 сентября 2001 года государства всего мира начали активную работу по противодействию терроризму. Такая работа проводится по следующим направлениям:

- законодательное направление, обеспечивающее правовое обеспечение методов борьбы с терроризмом (Кодекс ОСПС, Резолюции ИМО и КБМ, национальное законодательство отдельных государств и т.д.);

- развитие информационных технологий, обеспечивающих своевременное реагирование на угрозу террористических актов (усиленный контроль за перемещением оружия, взрывчатых веществ, отравляющих средств и радиоактивных материалов; идентификация человеческой личности; контроль за нелегальными перемещениями людей и т.д.);

- контроль за финансовыми потоками, обеспечивающими террористическую деятельность;

- разработка перспективного боевого оружия против террора;

- разработка методов уменьшения потерь и способов защиты людей в случае проведения террористических актов;

- разработка методов обучения людей, непосредственно участвующих в операциях по предупреждению и недопущению террористических актов;

- активизация деятельности разведывательных органов по выявлению готовящихся террористических актов и конкретных исполнителей этих актов.

Выводы по лекции.

1. Защита судов и портовых средств от террористических и пиратских актов в настоящее время является важнейшей задачей в обеспечении безопасности работы морской индустрии.

2. Принятие Кодекса ОСПС и Поправок к SOLAS-74 является юридической и организационной основой для борьбы с проявлениями терроризма и пиратства

 

Лекция № 2.

ТЕМА: «Юридические основы защиты судов и портовых средств».

 

План.

1. Законодательные Международные акты по безопасности мореплавания до 11 сентября 2001 года.

2. Основные юридические термины, использующиеся в курсе.

3. Основные международные документы, обеспечивающие безопасность судов и портовых средств.

4. Национальные законодательные акты по обеспечению безопасности судов и портовых средств.

 

Основные международные документы, обеспечивающие

Выводы по лекции

1. При внедрении в практическую работу законодательных положений

Кодекса ОСПС, Поправок к SOLAS-74 и всех международных соглашений по вопросам борьбы с терроризмом и пиратством установлена единая юридическая терминология.

2. Украина, как и все морские державы, в законодательном порядке проводит организационную работу по защите судов и портовых средств на своей территории.

Лекция № 3.

ТЕМА: Основные положения Поправок к SOLAS-74 и Кодекса охраны судов и портовых средств (Кодекс ОСПС).

 

План.

1. Цели, структура и порядок выполнения требований Кодекса ОСПС.

2. Поправки к SOLAS-74. Глава Х1-1.

3. Поправки к SOLAS-74. Глава Х1-2.

Структура Кодекса.

Кодекс ОСПС состоит из двух частей: часть А – обязательная к исполнению и часть В – рекомендательная. Однако, следует учитывать, что некоторые положения части А имеют оговорку с учетом требований части В, что делает часть В практически также обязательной.

 

Выводы по лекции.

1. В Кодексе ОСПС сформулированы основные.цели, задачи, и порядок выполнения требований по защите судов и портовых средств.

2. Поправки к СОЛАС -74 обеспечивают защиту морских судов от пиратских действий, связанных с захватом этих судов и последующей их продажей.

3. В Кодексе ОСПС сформулированы конкретные обязанности Договаривающихся правительств и всех юридических и физических лиц, связанных с выполнением действий по защите судов и портовых средств.

 

Лекция № 4.

ТЕМА: «Основные положения Кодекса ОСПС.

 

План.

1.Обязанности офицера охраны компании.

2.Обязанности офицера охраны судна.

3.Обязанности офицера охраны портового средства.

4. Декларация об охране судна.

5. Охрана судна.

Декларация об охране судна.

Одним из основных документов, направленных на повышение уровня безопасности объектов морского транспорта, в соответствии с требованиями Конвенции СОЛАС и части А Кодекса ОСПС, является двухстороннее соглашение между судном и портовым средством или другим судном о распределении функций и ответственности в области охраны при взаимодействии между собой в процессе осуществления перевозок грузов и пассажиров.

Оформление Декларации охраны осуществляется либо по требованию Назначенного органа власти, на территории которого расположено портовое средство, либо по требованию судна, которое взаимодействует с портовым средством, или другим судном. В обоих случаях стороны должны информировать друг друга относительно необходимости составления такого соглашения и требований, которые предусмотрены в ней. Необходимость составления Декларации по охране может быть выявлена в результате проведения оценки охраны портового сооружения или судна, или обусловлена указанием Администрации государства – флага судна.

Причины и обстоятельства, которые приводят к необходимости составления Декларации по охране, должны быть отображены в плане охраны судна, которое плавает под украинским флагом, или в плане охраны портового средства, расположенного на территории Украины.

Судно, которое плавает под украинским флагом, может требовать оформления Декларации по охране в случаях, если:

- судно эксплуатируется с более высоким уровнем охраны, чем его имеют портовое средство или другое судно, с которыми оно взаимодействует, или на нем установлен третий уровень безопасности;

- между странами - участницами Конвенции СОЛАС имеется договоренность об обязательном заключении Декларации по охране относительно определенных международных рейсов или специфических судов, которые используются в этих рейсах;

- имеет место угроза нарушения охраны судна или был инцидент, связанный со случаями нарушения охраны судна или портового сооружения;

- судно находится в порту или взаимодействует с судном или портовым сооружением, которые не нуждаются в наличии принятого плана охраны;

- взаимодействие судно/судно осуществляется за пределами акватории порта;

- этого требует Администрация Украины.

Порт Украины может требовать оформления Декларация по охране в случаях, если:

- портовое сооружение эксплуатируется с более высоким уровнем охраны, чем его имеет судно, с которыми оно взаимодействует, или в портовом средстве или на судне, которое заходит в порт, установлен уровень охраны 3;

- между странами-участницами Конвенции СОЛАС имеется договоренность об обязательном заключении Декларации по охране относительно определенных международных рейсов или специфических судов, которые используются в этих рейсах;

- имеет место угроза нарушения охраны портового сооружения или был инцидент, связанный со случаями нарушения охраны портового сооружения или судна;

- в порт прибывает судно, которое перевозит опасные грузы;

- портовое сооружение взаимодействует с судном, которое не нуждается в наличии принятого плана охраны;

- по распоряжению Назначенного органа власти Украины.

В случае изменения уровня безопасности того или другого судна или портового сооружения стороны должны заключить новую Декларацию по охране.

Порядок составления Декларации.

Декларация по охране составляется от имени судна – его капитаном или назначенным офицером охраны судна, а от имени портового сооружения – офицером охраны портового сооружения. Декларация заполняется украинским и английским языками в двух экземплярах, которые сохраняются у сторон, которые ее заключили. Если инициатором составления Декларации выступает судно, которое плавает под украинским флагом, капитан или офицер охраны судна должен:

- вступить в контакт с офицером охраны портового сооружения;

- проверить уровень безопасности портового сооружения и сравнить его с уровнем безопасности судна;

- удостовериться, что форма Декларации из охраны, которая используется портом, отвечает Кодексу ОСПС;

- получить план мероприятий охраны порта;

- сформулировать перечень необходимых мероприятий охраны от портового сооружения для поддержки необходимого уровня охраны судна;

- согласовать проект Декларации из охраны с офицером охраны портового средства;

- подготовить Декларацию для подписания.

Если инициатором составления Декларации из охраны выступает Назначенный орган власти Украины, или украинский порт, офицер охраны портового средства должен:

- вступить в контакт с капитаном или офицером охраны судна;

- проверить уровень безопасности судна и сравнить его с уровнем безопасности портового сооружения;

- удостовериться, что форма Декларации, которая используется на судне, отвечает Кодексу ОСПС;

- получить план мероприятий охраны судна, который выполняется или планируется;

- сформулировать перечень необходимых мероприятий безопасности от судна для поддержки необходимого уровня безопасности;

- согласовать проект Декларации с капитаном или офицером охраны судна.

Минимальный срок сохранения заключенной Декларации устанавливается:

- для портового средства не менее трех лет с момента выхода судна из порта;

- для судна за последние 10 мероприятий судна с любыми взаимодействиями судно-судно и судно-портовыми средствами.

Охрана судна

При уровне охраны 1 для установления и принятия мер по предупреждению происшествий, связанных с охраной, на всех судах с учетом рекомендаций, приведенных в части. В настоящего Кодекса, должна осуществляться, с помощью надлежащих мер, следующая деятельность:

- обеспечение выполнения всех задач по охране судна;

- контроль доступа на судно;

- контроль посадки людей и погрузки их вещей;

- наблюдение за районами ограниченного доступа с целью обеспечить, чтобы доступ в них имели только лица, имеющие разрешение;

- наблюдение за палубами и районами вокруг судна;

- надзор за операциями по обработке груза и судовых запасов;

- обеспечение того, чтобы средства охранной связи находились под рукой в постоянной готовности к использованию.

При уровне охраны 2 по каждому виду деятельности, должны быть приняты дополнительные меры защиты, предусмотренные планом охраны судна, с учетом рекомендаций, приведенных в части В настоящего Кодекса.

При уровне охраны 3 по каждому виду деятельности, должны быть приняты повышенные специальные меры защиты, предусмотренные планом охраны судна, с учетом рекомендаций, приведенных в части В настоящего Кодекса.

При установлении Администрацией уровней охраны 2 или 3 судно должно подтвердить получение указаний относительно изменения уровня охраны.

Перед заходом в порт, находящийся на территории Договаривающегося правительства, установившего уровень охраны 2 или 3, или во время пребывания в таком порту судно должно подтвердить получение этого указания, а также подтвердить должностному лицу портового средства, ответственному за охрану, что оно приступило к выполнению соответствующих мер и процедур, изложенных в плане охраны судна, а в случае уровня охраны 3 - указаниях, направленных Договаривающимся правительством, которое установило уровень охраны 3. Судно должно сообщать о любых трудностях, встретившихся при выполнении мер и процедур. В таких случаях должностное лицо портового средства, ответственное за охрану, должно установить связь с лицом командного состава судна, ответственным за охрану, и скоординировать соответствующие действия.

Если Администрация требует, чтобы судно установило более высокий уровень охраны, чем уровень, установленный в порту, в который судно намеревается зайти или в котором оно уже находится, либо на судне уже установлен такой более высокий уровень охраны, то судно должно незамедлительно информировать об этом компетентный орган Договаривающегося правительства, на территории которого находится портовое средство, и офицера охраны портового средства.

В таких случаях офицер охраны судна и офицер охраны портового средства должны установить связь друг с другом и скоординировать соответствующие действия, если необходимо. Администрация, требующая, чтобы суда, имеющие право плавать под ее флагом, установили уровень охраны 2 или 3 в порту другого Договаривающегося правительства, должна незамедлительно информировать об этом такое Договаривающееся правительство.

Если Договаривающиеся правительства устанавливают уровни охраны и обеспечивают предоставление информации об уровне охраны судам, находящимся в их территориальном море или сообщившим о своем намерении войти в их территориальное море, то таким судам должно быть рекомендовано проявлять бдительность и немедленно сообщать своей Администрации и всем соседним прибрежным государствам любую информацию, которая привлекла внимание и может касаться охраны на море в этом районе.

Информируя такие суда о применимом уровне охраны, Договаривающееся правительство, с учетом рекомендаций, приведенных в части В настоящего Кодекса, должно также информировать эти суда о мерах охраны, которые они должны принять, и, если необходимо, о мерах, принятых Договаривающимся правительством для обеспечения защиты от угроз.

 

Выводы по лекции.

1. В Кодексе ОСПС сформулированы конкретные обязанности Договаривающихся правительств и порядок действий по защите судов и портовых средств в различных реальных ситуациях.

2. В Кодексе ОСПС сформулированы конкретные обязанности юридических и физических лиц, связанных с выполнением действий по защите судов и портовых средств от террористических и пиратских акций.


 

Лекция № 5.

ТЕМА: «Основные положения Кодекса ОСПС. Оценка охраны судна».

 

План.

1. Общие требования к проведению оценки охраны судна.

2.Оценка охраны судна.

а). Подготовка к проведению оценки охраны судна.

б). 1 этап. Определение возможных угроз и потенциальных рисков для судна в районе плавания.

в). 2 этап. Определение и оценка нуждающихся в защите людей, видов деятельности, услуг и операций.

г). 3 и 5 этапы. Определение возможных сценариев угроз основным судовым операциям и оценка вероятности таких ситуаций.

д). 4 этап. Обзор состояния охраны на судне.

Оценка охраны судна

 

а). Подготовка к проведению оценки охраны судна.

К началу проведения оценки охраны судна Офицер охраны компании должен обеспечить использование всей имеющейся информации относительно оценки угроз для портов, в которые будет заходить судно, или в которых пассажиры будут садиться на судно или будут сходить с него, а также информацию о мероприятиях по охране портовых сооружений в этих портах. Офицер охраны компании обязан тщательным образом ознакомиться с предыдущими отчетами об аналогичных потребностях в сфере охраны. Если это возможно, Офицер охраны компании должен встретиться с соответствующими офицерами охраны судна и портовых сооружений и обсудить с ними задачи и методологию оценки. Офицер охраны компании, должен руководствоваться любыми инструкциями и рекомендациями Назначенного органа власти.

Офицер охраны компании должен получить и зарегистрировать информацию, необходимую для проведения оценки, включая:

- общий план судна;

- расположение зон, доступ к которым должен быть ограничен, например, навигационный мостик, помещение машинного отделения категории Но и другие посты управления, отмеченные в Разделе Х1–2 Конвенции СОЛАС и тому подобное;

- расположение и назначение каждого фактического или потенциального места доступа на судно;

- изменения уровня воды во время приливов и отливов, что могут повлиять на уязвимость или охрану судна;

- грузовые помещения и организация содержания груза;

- местонахождение судовых запасов и важных средств технического обслуживания и ремонта;

- места сохранения багажа, который не сопровождается;

- существующее аварийное и дежурное оборудование, которое обеспечивает выполнение важных функций;

- количество судового персонала, имеющего обязанности по охране, а также любую существующую практику компании относительно требований к подготовке кадров;

- имеющееся охранное оборудование для защиты пассажиров и судового персонала;

- пути эвакуации и места сбора, которые должны поддерживаться таким образом, чтобы в чрезвычайной ситуации обеспечить организованное и безопасное оставление судна;

- существующие договоренности с частными охранными компаниями, которые предоставляют услуги по охране судна и прилегающей акватории;

- действующие мероприятия и процедуры по охране, в том числе проверки и процедуры контроля, системы идентификации, оборудование для наблюдения и контроля, удостоверение личности для судового персонала, системы связи, сигнализации, освещения, контроля доступа и другие надлежащие системы.

При проведении оценки охраны судна следует рассмотреть, продолжают ли отвечать своей цели существующие меры, инструкции, процедуры и операции, связанные с охраной, как в обычных, так и в чрезвычайных ситуациях, а также определить руководящие указания по охране, включая:

- районы ограниченного доступа;

- порядок действий при пожаре или иных чрезвычайных обстоятельствах;

- уровень надзора за судовым персоналом, пассажирами, посетителями, продавцами, специалистами по ремонту, портовыми рабочими и т.д.;

- периодичность и эффективность обходов в целях охраны;

- системы контроля доступа, включая системы идентификации;

- системы и процедуры охранной связи;

- защитные двери, ограждения и освещение;

- оборудование и системы охраны и наблюдения, если таковые имеются.

Также следует определить людей, виды деятельности, услуги и операции, защиту которых важно обеспечить. К этому относятся:

- судовой персонал;

- пассажиры, посетители, продавцы, специалисты по ремонту, персонал портового средства и т.д.;

- способность обеспечивать безопасное плавание и принимать меры в чрезвычайной ситуации;

- груз, особенно опасные грузы или вредные вещества;

- судовые запасы;

- судовое оборудование и системы охранной связи, если таковые имеются;

- судовое оборудование и системы наблюдения, применяемые в целях охраны, если таковые имеются.

 

б). 1 этап. Определение возможных угроз и потенциальных рисков для судна в районе плавания.

- Политические мотивы инцидентов в районах плавания судна. (Политические, религиозные, идеологические, этнические, национальные относительно судна, грузов или пассажиров);

- Мотивы, связанные с символическими событиями в том или ином порту. (Судно может быть использовано для причинения вреда культурным ценностям, для помех международным событиям, для нанесения вреда окружающей среде и т. д.);

- Экономические мотивы. (Перевозка специальных грузов, представляющих интерес для пиратов, контрабанда оружия наркотиков и товаров);

- Создание вреда обществу. (Использование судна как оружия для причинения вреда населению, промышленности, морской индустрии);

- Другие внешние проявления инцидентов, связанных с судном.

 

в). 2 этап. Определение и оценка нуждающихся в защите людей, видов деятельности, услуг и операций.

Сюда включается:

- контроль доступа на судно (трапы, сходни, двери, люки, иллюминаторы, борт судна, швартовные концы и якорные цепи, краны и подъемные механизмы, оборудование, грузы, багаж);

- зоны ограниченного допуска (навигационный мостик, машинное отделение, посты управления, камбуз, системы кондиционирования и вентиляции, помещение с судовыми запасами, танки с пресной водой, винт и руль, насосы и коллекторы);

- грузовые операции (люки, трюмы, места размещения грузов, грузовое оборудование, помещения с опасными грузами и веществами);

- мониторинг охраны (освещение, изменение вахт, патрулирование, приборы наблюдения, места нахождения оборудования охраны и наблюдения);

- аварийно-спасательные процедуры (спасательные шлюпки и плоты, тревоги, сигнализация, маркировка, пути эвакуации, системы пожаротушения и др.).

 

г). 3 и 5 этапы. Определение возможных сценариев угроз основным судовым операциям и оценка вероятности таких ситуаций.

При проведении оценки охраны судна следует рассмотреть все возможные - угрозы, которые включают такие виды событий, которые связаны с охраной:

повреждение или разрушение судна или портового сооружения, например, посредством взрывных устройств, путем поджога, актов саботажа или вандализма;

- похищение или захват судна или лиц, которые на нем находятся;

незаконные действия с грузом, судовым оборудованием или системами важного назначения или судовыми запасами;

- несанкционированный доступ или проникновение на борт судна, включая наличие безбилетных пассажиров;

- контрабанда оружия или оборудования, включая оружие массового уничтожения;

- использование судна для перевозки лиц, которые намереваются осуществить инцидент безопасности;

- использование самого судна как оружия или средства повреждения или разрушения;

- нападение со стороны моря во время стоянки судна у причала или на якоре;

- нападение при нахождении судна в море.

При проведении оценки охраны судна следует учитывать все уязвимые места, включая:

- противоречие между мероприятиями безопасности и охраны;

- противоречие между судовыми обязанностями и обязанностями охраны;

- обязанности относительно несения вахты, количество судового персонала, особенно с точки зрения усталости экипажа, его бдительности и качества работы;

- любые выявленные недостатки в подготовки по вопросам охраны;

- любое оборудование и системы охраны, включая системы связи.

Офицер охраны компании и Офицер охраны судна должны всегда учитывать тот факт, что охранные мероприятия могут осуществлять определенное влияние на судовой персонал во время его пребывания на судне в течение длительного времени. Поэтому при разработке охранных мероприятий особенное внимание следует уделять проблемам создания удобных условий для работы и отдыха экипажа и неприкосновенности личной жизни судового персонала, а также возможности сохранения им работоспособности в течение длительного времени.

 

д) Обзор состояния охраны на судне.

Обзор охраны на судне является неотъемлемой частью любой оценки охраны судна. Во время обзора охраны на судне должны быть учтены и оценены защитные мероприятия, процедуры и операции, которые введены на судне и направлены на:

- обеспечение выполнения всех задач по охране судна;

- наблюдение за зонами ограниченного доступа с целью обеспечения доступа к ним только лиц, которые имеют на это разрешение;

- контроль доступа на судно, включая любые системы идентификации лиц;

- наблюдение за палубами и территорией вокруг судна;

- контроль посадки людей и загрузки их вещей (багаж с сопровождением и без сопровождения и личных вещей членов судового экипажа);

- наблюдение за грузовыми операциями и поставкой судовых запасов;

- обеспечение готовности к использованию судовой связи, информации и оборудования, которые предназначены для целей охраны.

По завершении проведения оценки охраны судна должен быть подготовлен отчет, который содержит краткое изложение методики проведения оценки, описание каждого уязвимого места, выявленного во время оценки, а также описание контрмер, которые могут быть приняты на каждом уязвимом месте. Отчет должен быть защищен от несанкционированного доступа или разглашения. Отчет с оценкой охраны судна должен пересматриваться, приниматься и сохраняться в компании. Если оценка охраны судна была проведена не компанией, то отчет по этой оценке должен быть рассмотрен и утвержден Офицером охраны компании.

 

Выводы по лекции.

1. Оценка охраны судна является основным подготовительным этапом для разработки плана охраны судна.

2. Оценка охраны судна проводится последовательно по 5 этапам.

3. Каждый из этапов связан оценкой основных характеристик работы данного судна в определенных условиях. Оценка внешней обстановки, определение особенностей судна, его экипажа и пассажиров, а также возможных сценариев угроз во время выполнения рейса.

 

Лекция № 6.

ТЕМА: «Основные положения Кодекса ОСПС. План охраны судна».

 

План.

1. Содержание плана охраны судна.

2. Уровни охраны для доступа на судно.

3. Уровни охраны для районов ограниченного доступа на судно.

4. Уровни охраны при обработке грузов.

5. Уровни охраны при обработке несопровождаемого багажа.

6. Контроль охраны судна.

1. Содержание плана охраны судна.

Каждое судно должно иметь одобренный Администрацией план охраны судна, который разрабатывается на основе оценки охраны судна. План составляется на языке экипажа судна. Если этот язык не английский, испанский и французский, то план должен иметь перевод на один из этих языков. План охраны судна должен содержать следующие разделы:

1. Меры, предназначенные для предотвращения проноса на судно оружия, опасных веществ и устройств, которые предназначены для применения против людей, судов или портов и на перевозку которых не имеется разрешения.

2. Определение зон ограниченного доступа и мер, предотвращающих несанкционированный доступ в них.

3. Меры по предотвращению несанкционированного доступа на судно.

4. Процедуры реагирования на угрозу для охраны или нарушение мер охраны.

5. Процедуры реагирования на любые указания по охране, которые может дать Договаривающееся правительство при уровне охраны №3.

6. Процедуры эвакуации в случае угрозы для охраны или нарушения мер охраны.

7. Обязанности судового персонала, который назначен ответственным за охрану, а также другого персонала по вопросам охраны. Оговорены полномочия капитана. Любой член экипажа может быть задействован в мерах по охране судна (в частности, патрулировании).

8. Процедуры проверки деятельности по охране судна.

9. Процедуры по подготовке, учениям, занятиям, связанным с планом.

10. Процедуры взаимодействия с деятельностью, связанной с охраной портового средства.

11. Процедуры по периодическому пересмотру и обновлению плана. Порядок внесения поправок.

12. Процедуры передачи сообщений об инцидентах охраны. Кто, кому, когда, как сообщает.

13. Сведения об офицере охраны судна, связь с ним должна быть обеспечена 24 часа в сутки.

14. Сведения об офицере охраны компании, включая информацию для связи с ним в любое время суток.

15. Процедуры по обеспечению проверок, испытаний, калибровки и технического обслуживания всего установленного охранного оборудования.

16. Периодичность испытаний и калибровки.

17. Указание, где находятся посты активации судовой системы тревоги.

18. Процедуры, инструкции и руководства по использованию системы тревожного оповещения.

В исключительных случаях допускается ограниченный доступ к конкретным разделам плана, касающимся несоответствий и только с согласия Договаривающегося правительства, под флагом которого плавает судно. Тем не менее, положения плана №№ 2, 4, 5, 7, 15, 17 и 18 считаются конфиденциальной информацией и не могут подвергаться проверке, если заинтересованные Договаривающиеся правительства не согласуют иного. Конфиденциальная информация сохраняется отдельно от общего текста плана охраны судна.

План охраны судна должен содержать положения, касающиеся 3-х уровней охраны. Устанавливать уровни охраны может только Договаривающееся правительство, при этом должна приниматься во внимание информация об общей и конкретной угрозе.

Установление уровня охраны 3 является исключительной мерой, применяемой только тогда, когда есть достоверная информация о том, что происшествие вероятно или неминуемо.

Меры охраны на этих уровнях охватывают следующие разделы плана:

1. Доступ на судно членов судового персонала, пассажиров, посетителей.

2. Районы ограниченного доступа на судне.

3. Обработка грузов.

4. Доставка судовых запасов.

5. Обращение с несопровождаемым багажом.

6. Контроль охраны судна.

При установлении Администрацией уровней охраны №2 или №3 судно должно подтвердить получение указаний относительно изменения уровня охраны. В случаях, когда уровни охраны судна и портового средства, в которое судно намеревается зайти, отличаются, то офицеры охраны судна и портового средства должны установить связь друг с другом и скоординировать свои действия.

Контроль охраны судна.

 

Судно должно быть способно наблюдать за обстановкой на борту, за районами ограниченного доступа и за районами вокруг судна. Возможности такого наблюдения могут обеспечить освещение, вахтенная и дозорные службы, и автоматические устройства обнаружения несанкционированного проникновения.

Для уровня охраны 1 в плане охраны должны быть предусмотрены меры охраны, которые позволяют наблюдать за судном в целом, а также ограждениями и районами ограниченного доступа. При определении надлежащего уровня освещения необходимо учитывать следующее: у судового персонала должна быть возможность обнаружить подозрительную деятельность за пределами судна, как на берегу так и на воде; освещение должно облегчить идентификацию персонала судна в местах доступа; площадь освещения может обеспечиваться посредством координации с портовым средством.

Для уровня охраны 2 в плане охраны судна должны быть установлены дополнительные меры охраны, которые могут включать:

- увеличение количества, тщательности и периодичности проведения охраняющих дозоров;

- увеличение площади и интенсивности освещения или применение оборудования охраны и наблюдения, а также обеспечение координации действий с береговой и водной патрульной службой.

При уровне охраны 3 судно должно следовать указаниям, поступившим от тех, кто принимает ответные меры в случае происшествия, связанного с охраной. Эти меры могут включать:

- включение всего освещения







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.