Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Оценка охраны портового средства.





Оценка охраны портового средства проводится с целью выявления опасности и отработки соответствующих контрмер для предотвращения или сведения к минимуму любых инцидентов охраны. Оценка может выполняться признанной организацией в области охраны, в этом случае эта оценка охраны должна одобряться Договаривающимся правительством. В Украине такую оценку охраны портового средства может выполнить Государственное Агентство по морской безопасности (признанная организация в области охраны), а одобрить - Департамент морского и речного транспорта (организация, которой Министерство транспорта и связи делегировало часть своих функций).

Оценка охраны включает следующие наиболее важные элементы:

- определение и оценка основного имущества и инфраструктуры, защита которых имеет большое значение;

- определение возможных угроз имуществу и инфраструктуре;

- выявление, выбор и установление очередности контрмер и процедур при установленных конкретных угрозах;

- выявление слабых (уязвимых) мест в инфраструктуре, инструкциях и процедурах.

Кроме этого, должны быть рассмотрены вопросы:

- состояние физической охраны;

- конструктивная целостность портового средства;

- система защиты персонала;

- транспорт и инфраструктура;

- система теле и радиокоммуникаций, включая компьютерные сети;

- предприятия общественного пользования (столовые, медицинские пункты, туалеты).

Имущество и инфраструктура, защита которых особенно важна:

- места доступа;

- входы, подъезды;

- места якорных стоянок;

- места маневрирования и причалы;

- грузовые устройства;

- системы электроснабжения;

- системы управления движением судов;

- трубопроводы для перекачки грузов и водоснабжения;

- мосты, автомобильные и железнодорожные пути;

- акватория, прилегающая к портовому средству;

- суда портофлота.

Оценка охраны должна учитывать все возможные угрозы, куда включаются:

- повреждения или разрушения портовых средств;

- проникновение нелегальных пассажиров;

- захват судна или людей на борту;

- незаконные действия с грузом, судовыми запасами и оборудованием;

- контрабанда оружия и наркотиков;

- поджоги, саботаж, вандализм;

- использование судна как оружия или средства для причинения повреждений и разрушений;

- блокирование входных путей в порт, шлюзов и каналов;

- радиационные, ядерные, химические или бактериологические атаки.

Оценка охраны должна содержать анализ особо уязвимых мест портового средства:

- доступ к портовому средству и судам с берега и моря;

- конструктивная целостность причалов и их оборудования;

- меры и процедуры охраны, связанные с идентификацией;

- меры и процедуры охраны, относящиеся к службам и предприятиям общественного пользования;

- меры защиты радио и телекоммуникационных систем, включая компьютерные сети;

- прилегающие зоны, которые могут быть использованы для нападения;

- действующие договоры с охранными компаниями;

- любые противоречия между безопасностью и охраной.

Результаты оценки должны пересматриваться не реже одного раза в 5 лет, а также при изменении внешней политической ситуации, при изменении видов угроз, при изменении технических параметров портового средства, при модернизации систем охраны и оборудования. По завершении оценки составляется отчет, который включает:

- описание портового средства;

- особенности его конструкции;

- краткое описание способа оценки охраны;

- описание каждого уязвимого места;

- описание контрмер для уязвимых мест.

Все это напоминает оценку охраны судна, однако, отличие весьма существенно, так как портовое средство связано с другими объектами порта и прилегающей местностью. Например, рядом с портом Южный располагается Припортовый завод и диверсия на нем может повлиять на работу порта в целом.

 

 

План охраны портового средства.

 

План охраны портового средства разрабатывается на основе оценки охраны этого средства. За подготовку плана охраны портового средства отвечает ООПС. Содержание планов охраны для отдельных портовых средств могут отличаться друг от друга из-за их особенностей, которые должны быть учтены при проведении оценки охраны.

В плане охраны должны быть обязательно отражены вопросы:

- контроль доступа;

- предотвращение проноса оружия, взрывчатых веществ, запрещенных вещей;

- меры по охране груза и грузовых операций;

- обязанности персонала по охране;

- процедуры реагирования на инциденты охраны;

- информация о ООПС;

- реагирование на сигнал тревоги, поданный судовой системой тревожного оповещения;

- реагирование на изменение уровней охраны;

- процедуры эвакуации людей;

- взаимодействие с судовой охраной;

- процедуры периодических проверок;

- доклады об инцидентах охраны;

- защита информации;

- права и обязанности органов охраны.

План охраны должен содержать следующие разделы, по которым разрабатываются меры при трех уровнях охраны:

- доступ к портовому средству;

- зоны ограниченного доступа на территорию портового средства;

- порядок обработки грузов;

- порядок доставки и погрузки судовых запасов;

- обработка багажа без сопровождения;

- контроль охраны портового средства.

Все эти разделы, как правило, выполняются для уровня охраны №1, а потом делаются дополнения по уровням № 2 и № 3. План пересматривается один раз в пять лет. Досрочный пересмотр плана производится в следующих случаях:

- изменилась оценка охраны;

- если при проверке обнаружились серьезные недостатки в плане;

- изменился собственник или состав руководства портовым средством (это гарантия ознакомления собственника с планом охраны);

- имели место инциденты охраны.

Разделы «доступ к портовому средству» и «зоны ограниченного доступа» предусматривают информацию о портовом средстве, мерах физической охраны территории, о собственнике, о составе руководства, создании различных служб, руководителей этих служб, каким образом назначается офицер охраны. В плане по этим разделам должны быть указаны способы распознавания для обеспечения доступа, посты охраны, временные и разовые пропуска, кто подписывает пропуска, порядок оформления ввозных и вывозных документов для транспортных средств, грузов, судовых запасов и багажа. Особенно важны для этого раздела дополнительные меры охраны для уровня № 2.

В разделе «обработка грузов» должно быть указаны меры, предупреждающие незаконные действия с грузами; порядок приема грузов, перевозка которых не допускается; кто отвечает за погрузо-разгрузочные работы; порядок проверки грузов (визуально, сканирование, наличие пломб, использование специальных систем и собак для анализа присутствия взрывчатых веществ и наркотиков); порядок работы с опасными грузами. Дополнением к этим мерам на уровне охраны № 3 является прекращение всех грузовых операций.

В разделе «доставка судовых запасов» должны быть предусмотрены такие меры контроля:

- проверка транспортных средств;

- проверка документов, сопровождающих данный груз;

- проверка лица, ответственного за груз;

- погрузка на судно в присутствии офицера охраны судна.

В разделе «Обработка багажа без сопровождения» должны быть подробно описаны процедуры контроля (проверка документов, внешний осмотр, сканирование, анализ на наличие взрывчатых веществ и наркотиков с помощью специальных систем и собак).

В разделе «Контроль охраны портового средства» должны быть определены требования к службе охраны, она должна круглосуточно наблюдать за обстановкой на территории портового средства и ближних подступах. При контроле должны использоваться: освещение, береговой патруль, водный патруль, автоматические устройства определения несанкционированного проникновения на территорию портового средства.

В разделе «Права и обязанности органов охраны» должны быть четко сформулированы права в отношении нарушений требований охраны, служба охраны имеет право задержать, оштрафовать, выдворить с территории портового средства судно–нарушитель. При отказе судна предоставить информацию, предусмотренную Кодексом ОСПС, служба охраны имеет право отказать судну в заходе в порт, с последующей передачей информации об этом инциденте ближайшим портам. В качестве недоработок в правовой сфере службы охраны портовых средств является то, что офицер охраны портового средства фактически разрешает судну заход в порт, но он не входит в состав властей, прибывающих на борт судна для контроля. Особое место в плане охраны должно уделяться правам офицера охраны портового средства. Для осуществления своих обязательств офицер охраны портового сооружения имеет право:

- контролировать деятельность персонала охранных предприятий, которые осуществляют охрану портового сооружения;

- осуществлять проверку организации охраны на территории портового средства;

- проводить совещания по вопросам рассмотрения, обсуждения и ликвидации нарушений в организации охраны портового средства;

- вести переписку с судами, компаниями и другими внешними организациями по вопросам охраны;

- принимать участие в совещаниях, конференциях, семинарах по вопросам усовершенствования системы охраны портовых средств;

- пользоваться льготами, которые предусмотрены действующим законодательством Украины.

Целью учений и занятий является обеспечение компетентности персонала портового средства в выполнении всех порученных ему задач по охране при всех уровнях охраны, а также умение выявлять любые относящиеся к охране недостатки, которые должны быть устранены. Учения должны проводиться по меньшей мере один раз в три месяца, если только обстоятельства не требуют иного. Различного рода занятия совместно с соответствующими властями Договаривающихся правительств и должностными лицами, ответственными за охрану, компаний, судов и портовых средств должны проводиться по меньшей мере один раз в год, причем промежуток между занятиями не должен превышать 18 месяцев.

По основным разделам плана охраны предусмотрены три уровня охраны, в зависимости от складывающейся обстановки. В качестве примера рассмотрим меры охраны при трех уровнях охраны относительно доступа к портовому средству.

Доступ к портовому средству.

Для уровня охраны № 1 должны быть указаны контрольные пункты, в которых осуществляются следующие меры охраны:

- района ограниченного доступа должны быть огорожены забором или другим ограждением в соответствии со стандартом;

- проверка личности всех людей, желающих пройти на территорию портового средства по причине, связанной с судном и подтверждение оснований для этого (предписания, пассажирские билеты, заказы на выполнение работ);

- проверка транспортных средств, используемых лицами, желающими попасть на территорию портового средства;

- проведение досмотра людей, личных вещей, транспортных средств и их содержимого;

- места доступа, не используемые на регулярной основе, должны быть закрыты и заперты.

Члены судового персонала не должны привлекаться к досмотру своих коллег, если для этого нет явных оснований. Досмотр должен производиться так, чтобы полностью принимались во внимание права человека и не унижалось элементарное человеческое достоинство.

Для уровня охраны № 2 в плане охраны портового средства должны быть установлены дополнительные меры охраны:

- назначение дополнительного персонала для охраны мест доступа и патрулирование внешнего ограждения;

- ограничение количества мест доступа;

- обеспечение средств, затрудняющих передвижение через остальные места доступа (применение дополнительных защитных ограждений);

- увеличение периодичности досмотров людей, личных вещей и транспортных средств;

- применение патрульных судов для усиления охраны на воде.

При уровне охраны № 3 должны быть приняты следующие меры:

- прекращение доступа на всю территорию или ее часть;

- предоставление доступа только лицам, принимающим ответные меры в случае происшествия;

- прекращение пешеходного и движения транспорта на всей территории или ее части;

- усиление патрулей охраны, если это необходимо;

- прекращение портовых операций;

- эвакуация людей с территории портового средства.

 

Выводы по лекции.

1. Украинские морские порты и портовые средства в целом обеспечены необходимой законодательной базой для защиты от террористических и пиратских акций.

2. Оценка охраны включает следующие наиболее важные элементы, такие как оценка основного имущества и инфраструктуры, возможные угрозы, контрмеры и процедуры при установленных конкретных угрозах.

3. Основным документом, определяющим способность портового средства противодействовать возможным угрозам, является План охраны, который разрабатывается на основе Оценки охраны портового средства.

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Международная конвенция по охране человеческой жизни на море

(СОЛАС-74).

2. Поправки к Международной конвенции по спасению человеческой жизни на море (СОЛАС-74) 2002 года.

3. Международный кодекс по охране судов и портовых средств. 2002 г.

4. Закон Украины „О борьбе с терроризмом” от 20.03.2003 г. № 638-IV.

5. Закон “Об основах национальной безопасности Украины” от 19.06.2003 г. № 964-IV.

6. Положення про схвалення оцінки охорони і плану охорони портового засобу та порядок видачі Актів про відповідність. Додаток до наказу Укрморрічфлоту від 09.11.2005 №231.

7. Положення про синопсис судна. Наказ Укрморрічфлоту 18.05.2004 р. №129.

8. Типовій план охорони судна. Наказ Укрморрічфлоту 25.02.2004 р. №48.

9. Перелік функціональних обов’язків визнаних организацій. Додаток 2 до Наказу Міністерства транспорту та звязку Украіни. 02.02.2005 р. №25.

10. Сайт Государственного предприятия «Агентство морской безопасности».

 

Содержание.

Лекция № 1







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.