|
Проблема сущности г-ва и его функций.Сущность г-ва есть то наиболее характерное, значимое в нем, что определяет его содержание, соц назначение и функционирование. При рассмотрении сущности г-ва важно учитывать 2 аспекта: 1) то, что любое г-во есть организация полит власти (формальная сторона); 2) то, чьим интересам служит данная организация (содержательная сторона). В этой связи можно выделить классовый, общечеловеческий, религиозный, национальный, расовый подходы к сущности г-ва. В рамках классового подхода г-во - организация полит власти эконом господствующего класса. Г-во используется в узких целях, как средство для обеспечения интересов господствующего класса, слоя, соц группы. В рамках общечеловеческого подхода г-во - организация полит власти, создающую условия для компромисса интересов различных классов и соц групп. В рамках религиозного подхода г-во - организация полит власти, содействующую преимущественному осуществлению интересов определенной религии. В рамках национального подхода г-во - организация полит власти, содействующую преимущественному осуществлению интересов титульной нации за счет удовлетворения интересов др наций, проживающих на территории данной страны. В рамках расового подхода г-во - организация полит власти, содействующая преимущественному осуществлению интересов определенной расы за счет удовлетворения интересов др рас, проживающих на территории данной страны. Сущность г-ва многоаспектна. Она не сводится только к классовым и общесоц началам. Поэтому в сущности г-ва в зависимости от исторических условий на первый план может выходить любое из вышеназванных начал. Соц назначение г-ва вытекает из его сущности. Какова сущность г-ва, таков и характер его деятельности, таковы цели, задачи и функции, которые оно ставит перед собой. Функции г-ва - основные направления деятельности г-ва по решению стоящих перед ним целей и задач. Содержание функций показывает, что делает данное г-во, чем занимаются его органы и какие вопросы они преимущественно решают. Как основные направления деятельности г-ва, они не должны отождествляться с самой деятельностью или отдельными элементами этой деятельности. Функции призваны отражать ту деятельность г-ва, которую оно должно осуществлять, чтобы решать поставленные перед ним задачи. Виды функций: 1) по территории их осуществления: а) внутренние - направления реализации внутри г-ва; б) внешние - на международной арене (охрана территории); 3) по времени осуществления: а) постоянные - на протяжении всего времени его существования (охрана территории); б) временные - (подавление классовых противников, ведение войн); 3) сфера общественной жизни (в зависимости от сферы выделения): а) экономическая; б) соц; в) идеологическая и т. д. 4) формы реализации функций: а) правотворческая; б) исполнительно-распорядительная; в) судебная; 5) по характеру преимущественно реализуемых интересов: а) общесоциальные; б) групповые (классовые); 6) выделение функций которые не имеют названия: а) основные; б) неосновные.
Особенности государственной власти. Гос власть - разновидность полит власти которая характеризуется высшей степенью организационной оформленности, верховенством и единством субъекта носителя властных полномочий, всеобщностью и общеобязательностью решений, которым внутренне присуща правовая форма. Особенности гос власти: 1) верховенство гос власти: её носитель занимает высшую ступень в иерархии носителей соц власти (гос аппарат); 2) единство гос власти: а) лишь система органов гос власти выступает официальным выразителем гос суверенитета и обладает верховенством; б) необходимость осуществления единой гос политики 3) всеобщность: решение носителя гос власти распространяется на всю территорию г-ва и на всех субъектов находящихся на данной территории, и на сам гос аппарат; 4) общеобязательность гос власти: принципиальная невозможность уклониться от принятых органами гос власти решениями 5) высшая степень организационной оформенности носителя гос власти; 6) осуществляется в правовой форме. Гос власти имманентна (внутренне присуща) правовая форма.
Легитимность государственной власти: понятие, виды (типы), способы обеспечения. Легитимность власти - добровольное признание власти субъектами. Включает 2 аспекта: 1) внешний – международное признание 2) внутренний – признание народом - является наиболее желательным, т. к. не нужны доп затраты, военные силы и т. д. Типы (виды) легитимности, в зависимости от психологических оснований принятия власти: 1) традиционная легитимная гос власть - гос власть признаётся населением в силу того, что она формируется и осуществляется в соответствии с традициями которые сложились в данной стране (монархия). 2) харизматическая гос власть - гос власть признаётся в силу веры населения в особые качества гос лидеров, причём их действительное наличие необязательно; 3) рациональный (рационально-легальный тип) - гос власть признается в силу рассудочной (опирающейся на логические доводы и аргументы) оценки этой власти правильной. Власть осуществляется в соответствии с действующим правом (это главное). В чистом виде ни один из видов легитимности не существует. В действительности происходит переплетение данных видов. Способы обеспечения легитимации власти: 1) организационные способы легитимности: - обеспечение доступа широких слоёв населения к формированию органов гос аппарата; - привлечение широких масс населения к выработке важнейших общегос решений (проведение референдума; процедура проведения всенародных опросов; полит консультации); - широкое внедрение повседневную жизнь символов гос власти (флаги, значки и т. д.); - обеспечение фактического международного признания власти; 2) идеологические способы обеспечения легитимности: - выработка общенациональной идеи способной сплотить население вокруг органов гос власти; - информационная блокада оппозиции и параллельное промывание мозгов с помощью подконтрольных СМИ; 3) экономические способы: - постоянное или временное повышение благосостояния населения; - создание условий для развития частного предпринимательства, протекционизм бизнесу на международной арене; 4) юр способы: - международно-правовое признание гос власти; - легализация гос власти внутри страны. Легализация - формально-юр закрепление гос власти в действующем законодательстве (в Конституции в 1 очередь).
Понятие формы г-ва. Форма г-ва - это способ организации политической власти, охватывающий форму правления, форму государственного устройства и политический режим. Если категория «сущность г-ва» отвечает на вопрос: в чем заключается главное, закономерное, определяющее в государстве, то категория «форма г-ва» - кто и как правит в обществе, как устроены и действуют в нем государственно-властные структуры, как объединено население на данной территории, каким образом оно связано через различные территориальные и политические образования с г-вом в целом, как осуществляется политическая власть, с помощью каких методов, приемов. форма г-ва – это его строение, на которое влияют как социально-экономические факторы, так и природные, климатические условия, национально-исторические и религиозные особенности, культурный уровень развития общества и т.п. Элементами формы г-ва выступают: 1) форма правления (характеризует порядок образования и организации высших органов государственной власти, их взаимоотношения друг с другом и населением; в зависимости от особенностей формы правления г-ва подразделяются на монархические и республиканские); 2) форма государственного устройства (отражает территориальную структуру г-ва, соотношение между г-вом в целом и его составными территориальными единицами; по форме государственного устройства г-ва делятся на унитарные, федеративные и конфедеративные); 3)-политический (государственный) режим (представляет собой систему методов, способов и средств осуществления государственной власти; в зависимости от особенностей набора данных приемов государственного властвования различают демократический и антидемократический политические (государственные) режимы). Демократический, авторитарный и тоталитарный
Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|