Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Завершение классической школы





(16)Симон Сисмонди

Нач 19 в.

Работы: просмитовская «О коммерческом богатстве или принципах ПЭ в их применении к торговому законодательству» и позднее «Новое начало ПЭ или о богатстве в его отношении к его населению»

Критикует:

- эк-ю систему капитализма

- представ классич школы

Идея: показать, что совр кап-изм разоряет крестьян и ремесленников, делает богатых богаче, а бедных беднее → ложное благополучие.

- Проблема распределения богатства,

- Гл противоречие кап-зма: рост пр-ва и усиливающееся неравенство.

- классики превратили ПЭ в хрематистику, не заботились о распределении.

- классики говорили, что ↑ пр-ва не возможен при пост↓ покуп способности осн масс.

- критика закона Сэя – кризис перепроизводства из пасибол, размеры пр-ва ограничены размерами потребления, а они огр размерами доходов общества (как Мальтус).

-для преодоления кризиса перепроизв-ва и для норм развития кап-ма:выход на внешний рынок

- капитализм возможен пока есть свободные рынки – потом необх соцреформы(от крупн пр-ва к мелкому).

- идеальное общество – зажиточн крестьяне, ремесленники, мелкие торговцы

- вмешательство гос-ва нужно

- улучшение положения рабочих: разрешить профсоюзы, ноу детский труд, йес воскресный отдых, оплата отпуска и больничного, улучшение положения крестьян, замедление введения машин.

(20)Джон Стюарт Милль

Работы: «Очерки по некоторым нерешённым проблемам ПЭ» «Основы ПЭ и некоторые аспекты их приложения к соцфилософии»

Идея – попытка обобщить наследие классической школы в духе Риккардо.

Цель – написать современное «богатство народов»: 5 книг: 1) пр-во 2) распределение 3) обмен 4) влияние общ. развития на пр-во и распределение 5) влияние общ развития на пр-во и распр-е. 4 и 5 суть программа соцреформ.

В основе сис-ма Риккардо, закон рынка Сэя, теория народонаселения Мальтуса, теория воздержания Сениора, по примеру Сисмонди является сторонником мелкого крестьянского хоз-ва.

Основное новшество – чёткое разграничение законов пр-ва (истины) и законов распределения(подвержены изменениям)

- разграничение статики и динамики

- теория производительного труда Смита даётся более развёрнуто- всякий труд направленный на создание полезности

- цена-SD, прямая и обратная связь.

Описывает тот процесс,к-й позднее получил назв-е эласт спроса

Прогр соц реформ:

-отпредпр с наемн трудом к кооператпроизв ассоциац,где наемн раб-ки имели бы прибыль

-огран права наслед-я(имущ нер-во)

-огранич частную собств-ть

(21)Френсис Лист

Работы – «Национальная система политического экономического роста» - 4 книги:

1) «История» - ист. европ. гос-в; 2) «Теория» - теор основа его сис-мы; 3) «Системы» - расс-ся несколько сис-м ПЭ 4) «Политика» - проблемы эк политики.

Гл. задача нац ПЭ: закл в определ наиб благопр-х условий для развития нац произв сил

В центре исследования нац экономика,как единое целое, и её связи со средой:

- у каждой страны своя ПЭ →у Л заменил ПЭ на эк политику

- критика смитовского принципа свободной вн торговли-предл - л принцип промышл воспитания нации

- личные интересы, включая экономические второстепенны по отношению к сохр и развитии нации

Богатство – полное и всестороннее развитие производительных сил нацисп-ть созд бог-во нации.

- ради нац интересов поколения должны жертвовать благополучием

Акцент на развитии промышл воспитания

-удержание внутреннего рынка важнее выхода на внешний→ протекционизм

- гармонично развитые 3 сектора – с/х, пром-ть и внешняя торговля

5 стадий эк развития:

1. Дикость

2.

2. Земледельческая

3. землед-пром-я

4. гармония разв-я 3 секторов:пр,торг,с/х

(22)Историческая школа

Германия первая половина 19 века,отсталая,Г не осв от феод,развив пром-ть.

Нем ПЭ унаследовала от средневек-х универ-в Камералистика(метод,описат изложения суммы общ-х наук с упором нна тор и практику гос управления) + учения Смита.

Реакция немецкой науки на идеи классической школы:

- экономика каждой страны развивается по своим собственным законам, связанным с её географ, историей, культурой, менталитетом. Общие эк законы пр-ва, роста, обмена и распределения считали выдумкой.

Домарксистский период в России.

Н.Г. Чернышевский

1828-1889

3 основных направления: * анализ и критика крепостничества («современник»), после рев – земля в госсобственности будет предоставляться общинам, а потом колхоз-ва с научными методами

* критический анализ концепций классиков («капитал и труд», «примечание к основам ПЭ Д.С. Миля», «очерки ПЭ по Милю): высокая оценка Смита и Риккардо, особенно трудовой теории стоимости, Мальтус, Сэй, Бастиа, Кери – рутинные экономисты – ничего нового не внесли, вычеркнули подтверждения социалист идей.

* собственная концепция – ПЭ трудящихся («чё блять?»), новое прочтение Смита рикардо и миля, игнорирование рутинных экономистов, новый вывод из тт стоимости:если продукт создан трудом – он должен принадлежать трудящемуся (и К).

Народничество

После 1861 – идеалогия разночинной интеллигенции, в основе утопич социализм.

Вопросы: 1развитие русского кап-зма, 2пути перехода к с-му,3орг эк отношений при с-ме.

2 течения: революционное (70е) и либеральное (80е). 3 направления:

* Бакунин(1814-1876):бедное население надо подтолкнуть к революции.Осн-ль анархизма.

* Лавров(1823-1900): главное в подготовлении революции – развитие теории социализма и пропаганда идей. Основа в общине (позже предвидит её разложение). Анализ капиталистических отношений в деревне → кап-зм своими успехами подготавливает соц взрыв. Большое внимание морально-эт стороне соц-ма, пример руководителя.

· Ткачёв(1844-1885): Интел-ция не должна ждать народного восстания, нужен сговор и захват власти (диктатура рев меньшинства)

·

 

(28)Маржинализм

Маржинальная революция 70-90х Менгер, Джевонс и Вальрас открывают з убывающей полезности. Маржинализм характеризуется следующими положениями:

1. Переход исследов на микроэкономический уровень

2. Решение статич задач, огранич кор промежутком времени

3. Применение математических методов анализа

4. Использование предельных величин в анализе эк пр-в

5. Предмет экономики – изучение рационального распределения ресурсов

70-80 – М. Д. и В. – субъективное направление ПЭ (пол-ть тов-в осн псих особенности чел)

90е – Маршалл, Кларк и Парето – начала неоклассицизма

 

Австрийская школа Карл Менгер (1840-1921)

Работы: «Основания ПЭ»

Предмет исследования – чел потребности.

Блага класс-тся: потребительские(конечные пр-ты);производственные(факторы пр-ва,блага более выс-х порядков);

Блага:

-экономич-запас меньше,чем потр-ть в них

-неэк-е-наоборот

Соотн-е м/у запасом и потребн опр его ценность.

Фридрих фон Визер – субъективная теория издержек, термин MU.

Ойен фон Баверк - Об. ценность – спос-ть служитьдля чел-ка благополуч, субъ ценность – значим-ть вещи для конкретного чел-ка.

% ← отказ от будущего дохода в пользу текущего, избыток спроса на кредит→положительная норма%.

Лозаннская школа

Леон Вальрас

2 вида эк субъектов: 1владельцы производительных услуг и 2предприниматели

Хозрешения зависят от цен на соотв рынках, приданных ценах инд-д→ max utility. На это влияют как полезность потребляемых товаров, так и дох от продажи факторов пр-ва.

Общее равновесие: имеется сис-ма цен, при кот прод факторы пр-ва = купл потр товары.

Шоб исключить изменение цен, надо – 1 сущ-ние единой цены для тов опр вида 2 S и D факторов п и пр потр д. б. = 3 продажная цена пр-тов д.б. = издержкам пр-ва

Недостатки модели – слишком абстрактно, статично, упрощено(нет накопления), сов конкуренция, полная занятость.

Англо-американская школа

Уильям Стенли Джевонс

Соотношение м/у обмениваемыми товарами = обратному отношению их MU.

Теорема Д.: При рациональном потреблении степени полезности приобретённых товаров пропорциональны их ценам.

Труд на меновые пропорции влияет косвенно: ↑ предложение труда → к-во блага → ↓ MU

Труд не только фактор пр-ва, но и процесс, который продолжается до тех пор пока его отриц полезность меньше по абс величине полезности созд-ого продукта.

Джон Бейс Кларк

 

Неоклассическая теория

(29) Маршал

Маршал ввел понятие «экономикс» вместо термина ПЭ. В 1909г. он опубликовал работу «Принципы ПЭ» - она легла в основу экономического образования.. Предметом ПЭ – считал богатство. Однако деньги и богатство интересовали его прежде всего потому, что они служили единственным пригодным средством для изменения мотивов человеческой деятельности. Самым устойчивым стимулом хоз деятельности служит желание получить за нее плату. Т.о. он приходит к исследованию о побудительных мотивах поведения человека. Он выдвинул принцип что человек не может производить материальные ценности, как таковые, человек производит полезности. Он настаивал на том, что нет различая между производительным и непроизводительным трудом. Маршал формулирует закон ¯ предельной полезности, следующим образом: Общая полезность. Т.е. совокупность приносимого удовольствия или иной выгоды возрастает с каждым приобретенным благом, но не с такой скоростью, как ­ этот запас. Этот закон лег в концепцию ценообразования. Маршал разработал теорию цены. Именно он ввел в ЭТ понятие «цена спроса» (определяется полезностью товара, при этом саму полезность он рассматривает как мах ценность, которую готов заплатить за товар покупатель) и «цена предложения». Спрос на товар является эластичным. Маршал выводит понятия высокой, низкой и единичной эластичности. Он указывает что эластичность велика для высоких цен, исходит на нет при уровне полного насыщения. Опираясь на данную теорию он отмечает, что и предприниматель и рабочий приносят жертву в процессе производства. Жертвой со стороны рабочего является отрицательные эмоции, связанные с условиями труда, а со стороны предпринимателя является отсроченные удовольствия от личного потребления или необходимость ожидания. Маршал пришел к выводу что цена предложения должна обеспечивать компенсацию всем отрицательным ощущениям. З.пл – это компенсация за усталость, % - за ожидание. Предпринимательский доход – плата за риск. Маршал создал свою теорию равновесной цены. Он пришел к выводу, что для каждого товара существует некая равновесная точка, в которой интересы производителей и потребителей совпадают. Следует отметить что теория Маршала это теория цен в конкурентных условиях.

- Маршал абсолютизировал микроэкономическую теорию

 

 







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.