|
Анализ конкуренции в отрасли ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Конкуренция – состязание, соперничество на рынке фирмы в действии жесткого закона конкуренции. Если неск.фирм торгуют однородным товаром, то они составляют отрасль. Привлекательность и прибыльность отрасли зависят от ее структуры, которая, по М. Портеру, определяется пятью силами или факторами конкуренции. 1. Соперничество среди конкурирующих предприятий (отраслевая конкуренция). 2. Угроза появления новых конкурентов. 3. Конкуренция со стороны товаров, являющихся заменителями. 4. Экономические возможности и торговые способности поставщиков. 5. Экономические возможности и торговые способности покупателей. Чем сильнее воздействие перечисленных факторов, тем более ограниченными становятся возможности каждого предприятия для установления высоких цен; и получения прибыли. Сильная конкуренция приводит к снижению прибыльности отрасли. Поэтому главная задача предприятия — выбор стратегии, которая бы обеспечила защиту от действия конкурентных сил и (или) дала возможность использовать их в своих целях. Из пяти факторов конкуренции в отрасли доминирует, как правило, один фактор, который и становится решающим при разработке конкурентной стратегии предприятия.
Модель пяти сил конкуренции разработана профессором Гарвардской школы бизнеса Майклом Е. Портером в 1980 г. Соперничество между существующими предприятиями. Конкуренция среди производителей возникает в связи с тем, что у одного или нескольких предприятий появляется возможность лучше других удовлетворять запросы потребителей или необходимость улучшить свою деятельность. Стратегия конкуренции представляет собой совокупность наступательных и оборонительных действий, связанных с достижением рыночного успеха, приобретением конкурентного превосходства над соперниками, а также защитой своей конкурентной позиции. Взаимодействие соперничающих предприятий имеет следующие черты: • конкурентная борьба осуществляется с более или менее постоянным упорством за лучшую рыночную позицию; • стратегии конкурирующих предприятий отличаются большим разнообразием; • каждый из производителей стремится выбрать такую конкурентную стратегию, которую трудно копировать или расстроить; • действия предприятий-соперников приводят к созданию новых условий спроса-предложения товаров. Конкуренция среди соперничающих предприятий может иметь разные формы и проходить с различной степенью интенсивности. Интенсивность конкуренции зависит от многих факторов: числа предприятий и их размеров, специфики продукции; характера проса и перспектив развития отрасли; наличия барьеров выхода из отрасли. Усиление конкуренции предприятий-соперников приводит к снижению прибыльности отрасли, так ак увеличивает затраты на рекламу, совершенствование продукции и др. Вопрос 8. Продолжение Возможности появления новых конкурентов в отрасли зависят от так называемых барьеров входа в отрасль. Барьеры входа в отрасль — это препятствия, которые необходимо преодолеть ля организации бизнеса и успешной конкуренции в отрасли. Барьерами входа в отрасль могут быть:
ПРИМЕР: Фармацевтическая промышленность Товары-заменители. Обострить конкуренцию может появление товаров, эффективно удовлетворяющих те же потребности, но несколько иным способом. Так, конкуренцию производителям сливочного масла могут составить предприятия, выпускающие маргарин, у которого есть свои конкурентные преимущества: это диетический продукт с низким уровнем холестерина. Другим примером может быть замена натуральной кожи на кожзаменитель при производстве обуви и сумок. Экономические возможности поставщиков. Поставщики представляют собой реальную рыночную силу в том случае, если поставляемый им товар составляет существенную часть издержек отраслевой продукции, критически важен для производственного процесса и (или) в значительной степени влияет на качество отраслевого продукта. Поставщики могут влиять на отрасль, пользуясь своей возможностью поднимать цены или снижать качество поставляемых товаров или услуг. Влияние поставщиков велико в следующих ситуациях: • доминирует несколько предприятий-поставщиков; • концентрация в отрасли-поставщике выше, чем в отрасли-потребителе; • продукция отличается высокой степенью дифференциации или переходные затраты высоки; • от предприятий-поставщиков исходит угроза прямой интеграции в отрасль-потребитель. Экономические возможности покупателей определяются их способностью навязывать продавцам условия сделки. Конкуренция со стороны покупателей выражается: • в давлении на цены в целях их снижения; • в требованиях более высокого качества; • в требованиях лучшего обслуживания; • в сталкивании внутриотраслевых конкурентов друг с другом. Сила покупателя зависит от:
Ценность модели пяти сил конкуренции состоит в том, что она помогает определить структуру и масштабы конкуренции в конкретной отрасли. Ключевые факторы успеха. Итогом отраслевого анализа является определение и последующий прогноз ключевых факторов успеха отрасли. Ключевые факторы успеха — это общие для всех предприятий отрасли управляемые переменные, реализация которых дает возможность улучшить конкурентные позиции предприятия в отрасли. В основе ключевых факторов успеха могут лежать разные ПРИМЕР КФУ для отдельных отраслей:
Вопрос 8.Продолжение Виды ключевых отраслевых факторов успеха. Выделяют следующие виды КФУ: 1) зависящие от технологии (качество проводимых научных исследований, возможность инноваций в производстве, разработки новых товаров степень овладения технологией и т.п.); 2) относящиеся производству (низкая сёбестоимость, высокое качество продукции, высокая степень использования мощности, выгодное местонахождение, доступ к квалифицированной рабочей силе, возможность выполнения заказов потребителей, изготовления большого количества продукции и т.д.); 3) относящиеся к реализации (обширная сеть дилеров/дистрибьюторов, низкие расходы по реализации, скорая доставка и др.); 4) относящиеся к маркетингу (разнообразие моделей/видов продукции, привлекательные дизайн и упаковка, гарантии для покупателей, аккуратное исполнение заказов, искусство продаж, высшая квалификация сотрудников отдела маркетинга и др.); 5) относящиеся к профессиональным навыкам (способность быстро внедрять новые товары, создавать эффективную рекламу, компетентность в области дизайна, особый талант, ноу-хау в контроле за качеством и пр.); 6) относящиеся к организационным возможностям (уровень информационных систем; способность реагировать на рынок — процесс принятия решений, способность быстро выводить товары на рынок; большой опыт и ноу-хау в области менеджмента т.п.); 7) прочие факторы (благоприятный имидж, общие низкие затраты, доброжелательные служащие, выгодное расположение — доступ на финансовые рынки, наличие патентов и др.).
Вопрос 9 SWOT-анализ и SWOT-план: сущность методов, этапы проведения, анализ полей матрицы, примеры.
Внешний анализ является частью SWOT-анализа, а точнее вкл.в себя сильные и слабые стороны; затем нужно учитывать, что осн.задачей анализа явл.выявление его реальных угроз, возможностей, слабых и сильных сторон, на которых можно обеспечить конкурентные преимущества предприятия. Для эффективности анализа внешней среды используют 2 методики:
SWOT-анализ – анализ прошлого, настоящего и будущего положения продукта или организации с учетом ее планов и факторов внешней среды. Сильные и слабые стороны – внутр.факторы, возможности и угрозы – внешние. Сильные стороны – это то, в чем компания преуспела, или какая-то особенность, предоставляющая ей дополнительные возможности (навыки, опыт, ресурсы, достижения компании и другие). Слабые стороны – связаны с отсутствием чего-то важного для функционирования фирмы. Возможности – события или тенденции развития внешней среды, которые потенциально позволяют компании в опр.ст-ни наращивать свои конкурентные преимущества, создавать их вновь. Угрозы – явления и тенденции, которые могут ослабить конкурентосп-ть предприятия. SWOT-анализ состоит из стадий:
Сильные стороны: -широкий ассортимент хлебобулочных изделий -сертифицированный товар -рост числа постоянных клиентов -опыт работы на рынке хлебобулочных изделий -относительно низкие отпускные цены на изделия -контроль качества продукции -оптимизированный ассортимент хлебокомбината для удовлетворения индивидуальных потребностей различных сегментов рынка -известность изделий вне города из-за высокого качества и оригинальности ассортимента -высококвалифицированный персонал -наличие эксклюзивных рецептур хлебобулочных изделий и кондитерских изделий Слабые стороны: - высокие затраты на транспортировку сырья и готовой продукции -низкие входные барьеры -небольшое количество рекламы -зависимость от арендодателя -недостаточно эффективная работа с клиентами -использование ручного труда Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|