Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Оболочки характеризуют следующие параметры: пролет l1 (расстояние между осями диафрагм), длина волны l2 (расстояние между бортовыми элементами), стрела подъема f, полная высота hп.





По числу пролетов оболочки бывают однопролетными, когда они опираются на две диафрагмы (рис. 123, а), и многопролетными (рис. 123,6), когда оболочки поддерживаются более чем двумя диафрагмами.

Рис. 123. Цилиндрические оболочки а - однопролетная; б - многопролетная: в - многоволновая; 1 - оболочка; 2 - бортовой элемент; 3 - диафрагма

 

По числу волн оболочки делятся на одноволновые и многоволновые (рис. 123,в).

Очертание плиты оболочки в поперечном сечении может быть круговым, эллиптическим, параболическим и т. п. В практике чаще всего встречается круговое очертание благодаря простоте его изготовления.

В зависимости от отношения размеров l1 и l2 оболочки бывают длинными и короткими. Оболочки, у которых длина пролета l1 не менее длины волны l2, называют длинными. К коротким относят те оболочки, у которых длина пролета 11 меньше длины волны l2.Длинная цилиндрическая оболочка под воздействием нагрузки от собственной массы и снега работает подобно балке пролетом l1 с поперечным сечением, включающим оболочку и бортовые элементы, шириной, равной длине волны l2, и высотой hп.

Высоту покрытия hn, включая высоту бортового элемента, принимают в зависимости от пролета не менее (1/15...1/10)l2 и в зависимости от длины волны - не менее 1/6 l2.

Толщину плиты монолитных оболочек принимают не менее 50...60 мм; толщину плиты сборных оболочек - не менее 30 мм. Монолитные оболочки обычно делают гладкими, а при наличии подвесных сосредоточенных грузов снабжают ребрами. Сборные оболочки, как правило, уст­раивают с продольными и поперечными ребрами для усиления сборных элементов на период изготовления, перевозки и монтажа.

 

Бортовые элементы предназначены для повышения прочностных и жесткостных характеристик поперечного сечения покрытия, укрепления прямолинейных краев цилиндрических оболочек при действии местных нагрузок и для размещения в них основной рабочей арматуры. Форма и размеры бортовых элементов определены конструктивным решением покрытия и его расчетом.

В качестве диафрагм применяют балки, фермы, арки с затяжками.

В практике сборные покрытия с длинными цилиндрическими оболочками применяют в двух вариантах: с отделением оболочки от бортовых элементов и без такого отделения. В первом варианте проще сами сборные элементы и монтаж, однако сложна заделка швов между панелями оболочки и бортовыми элементами.

 

В строительной практике встречаются и другие способы разрезки цилиндрических оболочек на сборные элементы. Так, удачные решения получены с разрезкой оболочек вдоль продольной оси.

Условия размещения промышленных предприятий

Предприятия и промышленные узлы надлежит размещать на территории, предусмотренной схемой или проектом районной планировки, генеральным планом города или другого населенного пункта, проектом планировки промышленного района.

В зависимости от классификации предприятий по вредности и соответствующих им санитарных зон определяют размещение предприятий по отношению к жилым районам; вне города – крупные особо вредные производства (I, II класс); на периферии города – основная масса предприятий машиностроения, легкой и пищевой промышленности (III – V классы вредности); В селитебной части города (безвредные или V класса вредности);

Размещения предприятий и промышленных узлов не допускается:

в первом поясе зоны санитарной охраны источников водоснабжения

в первой зоне округа санитарной охраны курортов, если проектируемые объекты не связаны непосредственно с эксплуатацией природных лечебных средств курорта

в зеленых зонах городов

на землях заповедников и их охранных зон

в зонах охраны памятников истории

в опасных зонах отвалов породы угольных и сланцевых шахт или обогатительных фабрик

Класс производственных предприятий

Класс вредностей Разрывы вредностей

Предприятий предприятий

I 1000

II 500

III 300

IV 100

V 50

В зависимости от классификации предприятий по вредности и соответствующих им санитарных зон определяют размещение предприятий по отношению к жилым районам; вне города – крупные особо вредные производства (I, II класс); на периферии города – основная масса предприятий машиностроения, легкой и пищевой промышленности (III – V классы вредности); В селитебной части города (безвредные или V класса вредности)

 

Оболочки двоякой кривизны.

Поверхности двоякой кривизны могут быть образованы способом вращения плоской кривой (образующей) вокруг оси, находящейся вместе с ней в одной плоскости, или способом переноса, т. е. поступательным перемещением плоской образующей по параллельным направляющим.

Криволинейная поверхность может быть положительной (рис. 125, а, б) или отрицательной кривизны (рис. 125, в).

Железобетонные прямоугольные в плане покрытия с оболочками положительной кривизны по расходу материалов экономичнее цилиндрических оболочек на 25......30 %. Для них допускается еще более резкое размещение опор, благодаря чему создаются исключительно благоприятные условия для эксплуатации многих помещений производственного и общественного назначения.Конструкция такого покрытия состоит из тонкостенной плиты, изогнутой в двух направлениях, и диафрагм, располагаемых по контуру и связанных с ней монолитно. Покрытие в целом опирается по углам на колонны, но возможно и опирание оболочки по всему контуру.

Рис. 125. Оболочки двойной кривизны, а б - положительной кривизны; в - отрицательной кривизны 1 - поверхность переноса; 2-диафрагма; 3 - сборный плоский элемент оболочки; 4-сферическая поверхность

В отечественной практике сборные покрытия с пологими оболочками положительной кривизны выполнялись по различным конструктивным схемам. В одной из них оболочку членили на панели с одинаковыми номинальными размерами в плане 3X3 м (рис. 125, а). Панели делали плоскими, усиленными по контуру ребрами. В средней части оболочки панели имели квадратную форму, в периферийной - ромбовидную. Кроме контурных ребер панели имели диагональные ребра, в концах ко­торых были предусмотрены выпуски стальной арматуры. Соединение плит оболочки между собой достигалось сваркой выпусков арматуры с последующим замоноличиванием швов. Необходимая связь скорлупы-оболочки с контурными фермами осуществлялась сваркой арматуры, выпущенной из верхних поясов ферм, с арматурой, выпущенной из ребер крайних и угловых панелей, и замоноличиванием стыков бетоном.

К недостаткам такой конструкции относятся сравнительно мелкие размеры сборных элементов, дорогой и трудоемкий монтаж на сложных кондукторах, большое число швов и сварных соединений. В другой конструктивной схеме (см. рис. 125, б) сферическую оболочку расчленяют на цилиндрические панели с номинальными размерами в поверхности оболочки 3X12 м. Здесь нет недостатков, присущих предыдущей схеме, однако, ци­линдрические панели сложны при изготовлении и транс­портировании. Возможны и другие конструктивные схемы.







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.