Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Производственные системы как объект управления





Производственные системы как объект управления

 

Задачей всех отраслей экономики является создание и своевременное обновление основных фондов, производство продукции и оказание услуг при обеспечении возрастающей эффективности производства.

Отраслевые особенности производства как объекта управления обусловлены своеобразием продукции и спецификой производственного цикла.

В производственный комплекс входит совокупность звеньев с большими производственными фондами:

· научно-проектное звено (проектные и научно-исследовательские институты, технологические бюро, повыш эфф производства ускорением НТП);

· промышленно-производственное звено (предприятия и комбинаты, в которых добывается сырье, и производятся материалы, детали, конструкции);

· строительно-монтажное звено (строительно-монтажные организации, обеспечивающие создание или обновление строительной продукции);

· звено подготовки кадров и повышения их квалификации (вузы, техникумы, ПТУ и т.д., обеспечивающие пополнение кадров и повышение их квалификации).

Производственный процесс может быть разделен на три части:

1. основной процесс, -непосредственно осуществляется создание продукции;

2. обслуживающий процесс, обеспечивающий производство материалами, конструкциями, механизмом, транспортом;

3. вспомогательный процесс- осуществляется производство деталей, комплектующих изделий и т.п.

Организация управления как процесс упорядочения управляющих систем и их деятельности складывается из процесса формирования и переформирования управляющих систем и процесса труда управленческих работников.

Одним из требований к организации управления является соответствие особенностям объекта (продукции). Сущность этого соответствия состоит в том, чтобы иметь всю информацию, поступающую от объекта. Для этого необходимо знать закономерности и тенденции развития объекта и его фактическое состояние. В таком случае окажется возможным своевременное и правильное определение поставленных целей, обоснование и разработка путей их достижения, координация, регулирование и контроль производства.

Требуемое соответствие имеет два аспекта:

1. Логическое соответствие:

организационной структуры управления производственной структуре;уровня механизации производственным задачам;по степени надежности и эффективности;

2. Количественное соответствие:

по объему и по количеству выполненных работ; по численности работников; длительности периода принятия решения скорости процессов в объекте управления.

Чтобы достичь наилучших значений конечных показателей, таких как технико-экономические показатели (ТЭП) продукции, ее качество и конкурентоспособность, сроки и себестоимость производств, в условиях рыночной экономики, необходимо ориентировать все звенья управления на конечные результаты и целенаправленно приспосабливать все стороны деятельности организации к требованиям конкретной рыночной ситуации, имея в виду удовлетворение требований заказчика.

Эффективное управление производством с учетом непрерывного НТП должно отличаться гибкостью, устойчивостью, адаптивностью.

человечество выработало три вида осуществления целенаправленных воздействий на процессы и людей:

Иерархическая система – это организация, где основное средство воздействия на людей представляет собой отношения власти и подчинения путем давления сверху с помощью принуждения, контроля за распределением материальных благ и т. Д.

Культурное воздействие – ситуация, когда вырабатываемые и признаваемые обществом ценности, социальные установки, нормы и шаблоны поведения заставляют людей вести себя определенным образом.

Рынок – равноправные отношения по горизонтали, основанные на купле-продаже продукции и услуг, на отношениях собственности и на равновесии интересов продавца и покупателя.

Традиционное обезличенное управление, основанное на принципах иерархии, будучи примененным на каком-либо предприятии или комплексе предприятий, хотя бы и действующих в условиях рыночной экономики, называется администрированием, а руководитель – инженер или технолог – администратором.

Система управления, конкретно ориентированная на предприятие и учитывающая все разнообразие внутренних и внешних горизонтальных связей, называется менеджментом, а ее руководитель – менеджером.

Менеджер – это профессиональный управляющий, представитель особой профессии, имеющий специальную подготовку.

Учитывая, все выше сказанное можно выделить следующие особенности управленческого труда:

1. Умственный труд работников аппарата управления, состоящий из трех видов деятельности:Организационно-административной и воспитательной (прием и передача информации, доведение решений до исполнителей, контроль исполнения);Аналитической и конструктивной (восприятие информации и подготовка соответствующих решений)Информационно-технической (документационные, учебные, вычислительные и формально-логические операции).

2. Участие в созданииматериальных благ не прямо, а опосредственно (косвенно через труд других лиц). 3. Предмет труда – информация. 4. средства труда – организационная и вычислительная техника. 5. Результат труда - управленческие решения.

Именно решения являются «продуктом» труда руководителя. Этот «продукт» весьма специфичен.

Во-первых, решения и их последствия затрагивают многих людей и могут сохранять силу воздействия часто на весьма продолжительные промежутки времени.

Во-вторых, принятие решений является личной функцией руководителя, который обязан выполнять её в процессе управленческого труда и нести ответственность за последствия (исход) решений.

В-третьих, само содержание процесса управления таково, что принятие решений занимает в нем центральное место. Все другие функции управления – планирование, прогнозирование, оценка обстановки, контроль, учет, мониторинг и т.д. – направлены на формирование или реализацию решений.

Производственный менеджмент должен обеспечить эффективность реализации тех или иных проектов в нужные сроки и с максимальной целесообразностью и оперативностью в использовании достижений НТП. Следовательно, при менеджменте необходимо на всех этапах возникновения и реализации того или иного проекта принимать ответственные решения по управлению, прежде всего экономического характера

 

Рис. 1.1. Упрощенная схема элементов, участвующих в процессе разработки и реализации решений.

Решение – это результат мыслительной деятельности человека, приводящий к какому-либо выводу или к необходимым действиям (полное бездействие, разработка какого-либо действия или выбор действий из набора альтернатив и его реализация).

Решение может быть направлено на: достижение базовых результатов; создание постоянно идущих процессов; поддержание идущих процессов; прекращение какой-либо деятельности.Каждое профессиональное решение должно включать шесть составляющих: Субъекта (инициатора) решения: руководителя, специалиста, отдел, компанию; Объекта (исполнителя) решения: подчиненного, специалиста, отдел и т.п.; Предмет решения; Цель разработки решения; Причины разработки или реализации решения; Персонал или население, как потребителей решения. Субъект решения может быть одновременно и объектом решения. (Например: «Для повышения прибыли директор разработал общую схему реструктуризации компании». В этом решении директор является неявным субъектом и явным объектом).

На разработку и реализацию решений оказывают влияние множество факторов, в том числе и личностные качества человека, отношения в его семье, религия.необходим учет постоянно меняющихся параметров внешней и внутренней среды (введение новых технических, экологических стандартов и норм безопасности; усиление конкуренции и энергетического кризиса, увеличение конфликтов между организацией и профсоюзами). Эти изменения идут постоянно, поэтому требуется оперативное регулирование деятельности организации со стороны руководителя.

Регулирование – достигается разработкой и реализацией многообразных решений, от качества и оперативности которых зависит эффективность деятельности организации.

Классификация решений:

1. по объективно-субъективному признаку: решения, принимаемые гос-ом (законы, акты и т.д.);решения, принимаемые субъектом (одновременно м.б объект решения);

2. по содержанию, форме и времени действия;

3. по месту и функциям в процессе деятельности.

Принятие решения – способность осуществить процесс анализа важнейшей информации и сделать оптимальный выбор.

Виды принятия решения:

1. Бинарное решение («да» или «нет»); Причины бинарных ситуаций:

переадресование принятия решения вышестоящим руководителям,поверхностный анализ проблемы,нехватка времени для выбора оптимальных решений;оправданность бинарных решений в некоторых случаях

2. Стандартное решение, при принятии которого существует фиксированный набор альтернатив; наиболее распространенный тип решений, используется опыт работы («база данных»); недостаток – предпочтение «излюбленному варианту».

3. Многоальтернативное решение, при котором имеется очень широкий спектр альтернатив

4. Инновационное (новаторское) решение, когда требуется предпринять действия, но нет приемлемых альтернатив;

Рис. 1.5. Схематическая модель процесса решения.

БЛОК 1. Из всей поступающей информации отбирается и запоминается только то, что имеет прямое отношение к решению. Информация постоянно обновляется и частями или полностью передается в другие блоки в удобной форме (представление информации).

Задача Б1 состоит в «сжатии» входной информации. Это необходимо для предотвращения информационной перегрузки в остальных блоках.

БЛОК 2. Выполняется классификационная задача распознавания.

Распознавание ситуации – важнейший элемент подготовки решения, поскольку оно связано с необратимым преобразованием информации. Б2 – последняя инстанция, в которой еще может быть устранена ошибка или дезинформация. Результат распознавания далее считается достоверным.

БЛОК 3. Вырабатывается проект решения на основании имеющихся методов и накопленного опыта. Методы могут быть: стандартные; типовые; вновь принятые.

БЛОК 4. Производится оценка вариантов решения, выработанного в блоке 3.

Полученный количественный и качественный результат передается в блок 5.

БЛОК 5. Принимается решение, осуществляется волевое воздействие. Проводится анализ допустимого риска.

Процесс принятия решения может быть разовым или многоразовым, а принятое решение может подвергаться перепроверке. Время принятия решения может быть различным: стратегические решения готовятся годами, а оперативные – в течение секунд.

УР в системе управления

УР – выбор альтернативы, осуществленный руководителем в рамках его должностных полномочий и компетенции и направленный на достижение целей организации.

Объектом принятия УР является вся деятельность предприятия независимо от его формы собственности Деятельность любого руководителя связана с разработкой и реализацией решений в рамках выполнения им должностных обязанностей в компании. УР связаны с выполнением управленческих функций, в том числе по планированию, организации, координации и каких-либо процессов. Эти решения реализуются в форме распоряжения, деловой беседы, инструкции и т.д.

УР – решение, принятое в социальной системе и направленное на:

стратегическое планирование (устав бизнес-план компании, Конституция страны);

управление управленческой деятельностью;управление человеческими ресурсами;

управление производственной и обслуживающей деятельностью;формирование системы управления компании (методология, структура, процесс, механизм);управленческое консультирование;коммуникации с внешней средой.

УР, как термин имеет два основных значения:

УР, как процесс – это выполнение 8-ми основных процедур: информационная подготовка, разработка вариантов, согласование вариантов, выбор одного варианта, утверждение, реализация, контроль выполнения УР и информирование инициатора).

УР, как явление – план мероприятий, направленных на разрешение рассматриваемой проблемы в форме постановления, приказа в устном или письменном виде.

Основания для принятия УР. Тематические решения – управленческий орган планирует подготовку и принятие этих решений, как результат длительного изучения проблемы, аналитической работы, обработки большого объема информации. Разовые, оперативные – вызваны необходимостью реагирования на текущие и конкретные изменения. Таких решений больше всего. «Автоматические» - принятие одного решения в обязательном порядке предусматривает подготовку и второго (сезонные повторяющиеся явления) Форс – мажорные обстоятельства – требующие незамедлительного принятия однозначно определенных решений.

1. Организационная сущность УР. Состоит в том, что к этой работе привлекается персонал компании. сформировать работоспособный коллектив, разработать должностные инструкции и положения, наделить работников полномочиями, правами, обязанностями и ответственностью, наладить систему контроля, обеспечить необходимыми техникой и технологией, постоянно координировать их работу.

2. Экономическая сущность УР. Проявляется в том, что любое УР стоит финансовых, материальных и т.д. затрат. Каждое УР имеет реальную стоимость (прямой или косвенный доход, а не убытки).

3. Социальная сущность УР. Заложена в механизме управления персоналом, который включает в себя рычаги воздействия на человека. К ним относят: потребности, интересы, мотивы, стимулы, ценности и т.д. Перекликается с целями организации.

4. Правовая сущность УР. Состоит в соблюдении законодательных актов, обязательств по договорам, уставных и др. документов компании.

5. Технологическая сущность УР Проявляется в возможности обеспечить персонал техническими, информационными средствами и ресурсами для разработки и реализации УР. Во-первых, УР в организации – это, как правило, результат не индивидуального выбора отдельного человека, а сложного многопланового и многоэтапного группового процесса.Во-вторых, УР в организации далеко не всегда является «наилучшим» или «оптимальным». Достаточно часто УР – это компромисс, соотнесение многих плюсов и минусов, сознательное жертвование чем-либо.

Говоря о функциях УР, надо отметить следующее. Эти функции проистекают из задач, стоящих перед менеджером. Поэтому при РУР обычно надо (хотя бы на содержательном уровне) давать ответы на следующие вопросы: что делать (какие новые потребности удовлетворять, либо на каком новом качественном уровне удовлетворять старые потребности); как делать (какую технологию использовать); с какими затратами делать; в какие сроки делать; где делать (в каком месте, в каком производственном помещении и т.д.); кому поставлять товар и по какой цене; что получают инвестор, производитель, потребитель, общество.

Успех реализации решения во многом зависит от правильности подбора исполнителей. К исполнителям предъявляются следующие требования: высокая компетентность;правомочность (наделенность необходимыми правами, которые руководитель делегирует исполнителям, от его имени осуществляется оперативное руководство и контроль за ходом реализации решения);способность осуществлять самоконтроль.

 

Проблемы и их решения

Проблема – сложный теоретический вопрос или практическая ситуация, требующая разрешения.

Классификация проблем:

1. По масштабу: По числу затрагиваемых лиц;По величине потерь.2. По важности (учитывается характер последствий)3. По срочности (фактор времени)4. По возможности решения:Не решаемые в принципе;Не решаемые в данных условиях;Решаемые.

5. По степени определенности; С полностью управляемыми и предсказуемыми параметрами, С частично управляемыми и предсказуемыми параметрами (40-80 % управляемых параметров): подавляющая часть всех проблем в УД. Решения таких проблем требуют использования, как имеющихся методов, так и новых подходов, озарения, интуиции. С неуправляемыми и непредсказуемыми параметрами: характеризует новый, неизвестный набор возникших ситуаций, эффективность решения по которым никогда ранее не принимались. Наличие таких проблем объясняется революционными процессами в науке, технологиях или мировыми аномалиями.

Причины проблем: Случайные ошибки;Неправильные стандарты;Целенаправленные действия;Непредвиденные обстоятельства.

Требования к анализу проблем: Учитывать имеющийся опыт;Не смешивать проблему и ее симптомы;Не сводить сложную проблему к нескольким простым;Изучать проблему сначала целиком, а затем по частям и под разными углами;Определить границы анализа;

Обсудить проблему со всеми, кого она касается, и от кого зависит.

К функциям управления процессом решения проблем в организации относятся:

Предвидение проблем;Выявление проблем;Диагностика;Систематизация и классификация проблем;Выработка альтернативных вариантов решений;Выбор наиболее предпочтительного альтернативного варианта решения (собственно принятие решения);Реализация принятого решения;Контроль за реализацией решения.

Предвидение проблем предполагает анализ тенденций изменения внешней и внутренней среды организации, результатов деятельности организации, уже достигнутых и достижение которых только ожидается.

К числу внешних проблем можно отнести: Изменение ситуации на РЦБ;Инвестиционная и налоговая политика государства;Введение новых таможенных пошлин;Появление новых технологий изготовления продукции;Резкое изменение ситуации на рынке сбыта и т.д.

К числу внутренних проблем относятся: Проблемы обеспечения функциональных подразделений предприятия необходимыми ресурсами;Желательный уровень рентабельности производства;Организация эффективного взаимодействия функциональных подразделений для решения стоящих перед предприятием задач и т.д.

Выявление проблем предполагает тщательный анализ текущей деятельности организации.. Пассивные методы –, связанные с анализом, поступающей в организацию информации или информации непосредственно относящейся к области функционирования организации и полученной из внешних источников. Активные методы –связанные с использованием опыта и знаний экспертов, специально собранной информации, целенаправленно проведенного исследования.

После того, как проблемы выявлены, так же как и на этапе прогнозирования, они должны быть проранжированы по важности, т.е., диагностированы с целью определения ее характера и специфики.

 

Классификация УР

1. По функциональной направленности прогнозирующие; планирующие; организующие; активиз-щие; корд-щие;контролирующие; информирующие
2. По организации индивидуальные; коллегиальные;корпоративные
3. По причинам ситуационные; по предписанию;программные; инициативные;сезонные
4. По степени сложности простые, сложные, уникальные
5. По повторяемости выполнения однотипные; разнотипные;инновационные (нет альтернатив)
6. По масштабам воздействия общие; частные
7. По времени действия стратегические; тактические; оперативные
8. По прогнозируемым результатам с определенным результатом;с вероятностным исходом.
9. По характеру разработки и реализации уравновешенные; импульсивные;инертные; рискованные; осторожные
10. По методам переработки информации алгоритмические; эвристические
11. По числу критериев однокритериальные; многокритериальные
12. По направлению воздействия внутренние; внешние
13. По глубине воздействия одноуровневые; многоуровневые
14. По ограничениям на ресурсы с ограничениями; без ограничений
15. По способу фиксации письменные; устные

 

 

Требования к УР

 

№ п/п Требования к УР Условия достижения требований
  Соответствие УР действующему законодательству и положениям уставных документов компании Самоконтроль или контроль со стороны юриста, референта
  Наличие у рук-лей соотв-щих полномочий (прав и ответственности) для РУР Разработка должю инструкций и положений об отделах и службах
  Наличие в тексте УР четкой целевой направленности (исполнителям должно быть ясно, на что направлено разрабатываемое решение и на какие средства) Четкое изложение информации о целях, сроках выполнения, используемых ресурсах
  Соответствие формы УР его содержанию Контроль со стороны юриста, референта
  Обеспечение своевременности (нельзя ни опережать, ни опаздывать) Знания и интуиция руководителя, реальная оценка ситуации
  Недоп-сть в тексте решения против-й самому себе или ранее реализов-м реше-м Самоконтроль или контроль со стороны юриста, референта
  Возможность технической, экономической и организ-ой выполнимости УР Заключение специалистов или экспертов
  Наличие параметров для внешнего или внутреннего контроля выполнения УР Составление рабочих документов, проведение аудита
  Учет возможных отрицательных последствий при реализации УР в экономической, социальной, экологической и других областях Заключения внешних экспертов, оценка рисков
  Наличие возможности обоснованного положительного результата Набор расчетов и предложений

Системный подход к РУР.

. Повысить вероятность получения ожидаемого результата позволяет системный подход к РУР.

Система - совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которая образует определенную целостность, единство

Системный подход – это ограниченный какими-либо рамками диалектический метод исследования, например, географическими рамками, рамками одной организации или подразделения. Может плодотворно применятся при анализе процесса формирования решения. Системный подход является одним из методологических направлений современной науки, связанное с представлением, изучением и конструированием объектов как систем.

Основные задачи системного подхода: разработка концептуальных (содержательных и формальных) средств представления исследуемых объектов как систем;построение обобщенных моделей систем и моделей разных классов и свойств систем, включая модели динамики систем, их целенаправленного поведения, развития, иерархического строения, процессов управления и др., исследование методологических оснований различных теорий систем.

Рассмотрим элементы принципа "черный ящик" системного подхода (рис. 3.1).

При применении системного подхода на основе маркетинговых исследований сначала формируются параметры выхода - товара или услуги: что производить, с какими показателями качества, с какими затратами, для кого, в какие сроки, кому продавать и по какой цене. На эти вопросы ответы даются одновременно. Выход должен быть конкурентоспособным по нормативам. Затем определяются параметры входа: какие нужны ресурсы и информация для процесса. Потребность в ресурсах и информации прогнозируется после изучения организационно-технического уровня производства системы (уровня техники, технологии, организации производства, труда и управления) и параметров внешней среды (политической, экономической, технологической, социально-демографической, культурной среды страны и инфраструктуры данного региона).

Обратная связь является коммуникационным каналом от потребителей системы ("выхода") к изготовителю товара и поставщикам ("входа") системы. При изменениитребований потребителей к товару, параметров рынка, появлении организационно-технических новинок "вход" системы и сама система должны отреагировать на эти изменения и внести соответствующие изменения в параметры функционирования.

В виде системы может выступать любая фирма, ее подразделение, отдел, машина, человек и т.д. Для обеспечения высокого качества "выхода" системы сначала необходимо обеспечить высокое качество "входа", а затем высокое качество процесса и внешней среды.

При этом сначала формируются требования к "выходу" системы, затем - к "входу" и внешней среде и только потом - к процессу.

Системный подход требует изучения системы управления предприятием как целостной системы, состоящей из подсистем и элементов. Этот подход предусматривает рассмотрение связей внутри системы между подсистемами и элементами,

Целевая ориентация УР

Весь процесс разработки и реализации УР должен быть ориентирован на достижение запланированной цели: бесцельного решения не бывает.

Цель организации — это желаемый и возможный для организации, необхо­димый и приемлемый для общества процесс (явление). Цель: как процесс — отражает принятую в организации тенденцию развития; как явление — определяет конечную стадию создания какого-либо про­дукта или предоставления услуги.

Цель может разделяться на более мелкие (иерархия целей);

Для полноценного формирования целей деятельности работника или организации, в первую очередь необходимо соблюдение ряда основных требований, которым должны удовлетворять правильно сформулированные цели:достижимыми, конкретными (сроки и методы), измеримыми, гибкими (возможность корректировки), совместимыми (долгосрочные – миссии и т.д.), согласованными (без противоречий).

Цели могут быть: траекторные – определяющие направление развития;точечные – определяющие конкретные отдельные результаты;стратегические – главные, крупные, долговременные;тактические – связаны с решением промежуточных или текущих задач управления;долгосрочные (стратегические);среднесрочные (стратегические и тактические);краткосрочные (тактические);оперативные – сиюминутные цели, к которым стремятся ради получения текущего результата.

Технологии РУР – это искусство, мастерство и умение руководителя осуществлять управленческое воздействие на персонал для достижения общих и ключевых целей организации.

Также под технологией РУР понимают вариант последовательности операций разработки решения, выбранный по критериям рациональности их осуществления, использования специальной техники, квалификации персонала, конкретных условий выполнения работы.

Технологии РУР включают:Методы и средства сбора и обработки информации;Приемы эффективного воздействия на персонал;Принципы, законы и закономерности организации и управления;Системы контроля.

В состав технологий РУР входят:целевые технологии (ЦТ) РУР - включают инициативно-целевую, программно-целевую и регламентную технологии;процессорные (ПТ).

Процессорные технологии обслуживают целевые, являясь по отношению к ним инструментарием.

Целевая технология – это технология, основанная на приоритете целей над ситуациями.

При реализации целевой технологии различают солидарное авторство это равные права руководителей и исполнителей на всю программу выполнения задания и ее результаты; пропорциональное авторство это права на всю программу и результа­ты задания или части их, определяемые соотношениями затрат (мате­риальных, интеллектуальных и др.) всех участников, принимавших участие в программе.

1. Инициативно-целевая технология основана на выдаче заданий без указания средств и методов их выполнения и рассчитана на инициативного и профессионального исполнителя. разработка руководителем только конечной цели задания для работника или группы, а также срока выполнения (Твып) без указания механизма ее достижения При этом цель может быть не достигнута по каким-либо причинам, может быть достигнута в предусмотренные сроки или раньше, может быть достигнута за пределами установленного срока. Инициативно-целевая технология дает большой простор для инициативных решений подчиненных.

2. Программно-целевая технология состоит в выдаче для исполнения заданий (целей, задач) с указанием средств, методов и времени их выполнения, имеются указания о внешнем или внутреннем контроле промежуточных состояний этого выполнения. Профессионализм выполнения задания определяется квалификацией руководителя, выдавшего задание, а квалификация исполнителя играет вторичную роль.

Применение ПЦТ может привести к трем основным результатам:

Достижению цели в заданный срок при приемлемых отклонениях от заданных промежуточных значений;Достижению цели в заданный срок при существенных отклонениях от заданных промежуточных значений;Устойчивому недостижению цели в заданный срок.

Данная технология предусматривает разработку руководителем целей управления, средств и методов их реализации, а также сроков и состояний промежуточных значений процесса. Данная технология обычно гарантирует достижение цели в заданный срок.

3. Регламентная технология состоит в выдаче для исполнения заданий (целей, задач) с указанием средств и их возможных ограничений, рекомендуемых методов и ориентировочного времени их выполнения. Технология предусматривает наличие жесткого контроля процесса приближения к цели. Профессионализм выполнения задания определяется квалификацией руководителя, выдавшего задание, и исполнителя. Подразумевается жесткий контроль за положительной динамикой процесса выполнения

Регламентная технология может привести к:

Достижению ощутимых положительных результатов от самого процесса выполнения цели

Отсутствию существенных положительных результатов в течение приемлемого времени (топтание на месте) Достижение цели гарантируется только при жестком внутреннем или внешнем контроле хода процесса реализации поставленных целей.

Содержание процедур и общих функций при ПРУР

Каждая конкретная функция включает в себя весь набор общих функций.

К общим функциям ПРУР относятся: Прогнозирование использования конкретных технологий и методов ПРУР, а также возможных результатов и последствий от каждого УР;Планирование состава и содержания выбранных технологий и методов ПРУР;Организация (административная, технологическая, финансовая и др.) ПРУР;Стимулирование исполнителей, выполняющих конкретные функции;Корректировка действий исполнителей, т.е. изменение принятого ранее порядка ПРУР, в связи с возникшими и не предусмотренными ранее обстоятельствами, мешающими или способствующими выполнению УР;Контроль выполнения действий;Информирование инициатора подготовки или реализации УР о ходе выполнения задания;Формирование архивной базы данных о процессе ПРУР

В зависимости от преобладания той или иной общей функции, УР могут иметь следующие наименования: решение-прогноз, план, организационное решение, активизирующее решение, координационное решение и т.д.

Общая функция ПРУР также может быть разделена на более мелкие функции. Кроме того, она может включать весь набор общих функций более низкого уровня.

Однако реализация УР должна начинаться до или на стадии его разработки. Это необходимо для подготовки общественного мнения к будущему УР, учета возможных положительных и отрицательных реакций, внесения изменений в УР еще на ранней стадии его подготовки.

В зависимости от масштабности, трудоемкости или сложности процедуры ПРУР могут быть разделены на более мелкие.

Каждая из процедур включает в себя все, необходимые для осуществления процедуры, операции.

Операции могут носить различный характер: логические, технические (алгоритмические), творческие (инновационные) и т.д. в зависимости от деятельности.

Процессорные технологии РУР

Процессорные технологии обслуживают целевые, являясь по отношению к ним инструментарием.

1. Управление по результатам. Эта технология основана на приоритете конечных результатов над планированием и прогнозированием. Основной функцией, реализуемой руководителями, является координация (корректировка) действий и решений в зависимости от полученного результата.

Данная технология хорошо реализуется для средних и малых организаций или подразделений, в которых:Время между принятием решений и результатом их выполнения минимально (часы, несколько дней);Отсутствуют непреодолимые трудности в быстром приобретении требуемых ресурсов или возврате невостребованных.

Данная технология эффективна для самообучения руководителя или специалиста в области управления на собственных ошибках и достижениях. Она самая дешевая среди остальных технологий, так как не требует затрат на разработку детальных планов и расчета средств на реализацию решений. Однако же ее применение может привести к общему удорожанию произведенной продукции из-за неизбежных ошибок.

Технология предусматривает два основных этапа в реализации: Разработка нового или выбор типового решения и его реализация до получения первого результата;Сравнение результата с нормативными показателями. Если отклонение фактического результата от нормативных показателей превышает допустимые величины, то проводится корректировка решения. Если отклонения допустимы, то последняя версия решения не корректируется и цикл продолжается.

Основу технологии составляет бизнес-план и разработки по принятию УР в условиях возможных неопределенностей.

Действие технологии завершается по достижении цели, зафиксированной в технологии целевого управления.

2.Управление на базе потребностей и интересов. Технология «Управление на базе интересов и потребностей» основана на приоритете межличностных отношений над другими средствами и методами для формирования взаимодействия между работниками, участвующими в реализации поставленной цели Основные функции, реализуемые руководителем – планирование и организация взаимодействия между участниками трудового процесса. Данная технология воздействует на выбор и удовлетворение потребностей и интересов работников непосредственно от руководителя, а не через решение самого работника, как в технологии управления на б







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.