Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Составлена рабочая программа





· Закон Российской Федерации «Об образовании».

· Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

· Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России N 03-296 от 12 мая 2011 г. «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»

  • Приложение к письму Министерства образования и науки Челябинской области от 10.07.2012г. №24/5135 «об организации образовательного процесса в начальной школе в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2012-2013 учебном году
  • Учебный план МОУСОШ №7 на 2012/2013 учебный год
  • Авторская программа по предмету (указать конкретные выходные данные авторской программы в том случае, если рабочая программа учителя создана на основе авторской, а не примерной программы по курсу)

 

Актуальность программы «Служу Отечеству пером» заключается в том, что она помогает в освоении основной образовательной программы начального общего образования, соответствует познавательным интересам современного ребенка, позволяет детям не только ориентироваться во внешней информации, оценивать и различать ее, но учит добывать знания самостоятельно, творчески развивая свой внутренний потенциал.

В ходе реализации программы у детей формируются ключевые компетенции, составляющие основу умения учиться:

· Информационная (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем);

· Коммуникативная (умение эффективно сотрудничать с другими людьми);

· Самоорганизации (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы);

· Самообразования (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию, обеспечивая успешность и конкурентоспособность).

Программа предполагает творческое взаимодействие детей и родителей, способствует успешному вхождению ребенка в социум, а значит, отвечает интересам каждой отдельной личности и государства в целом.

Новизной программы является то, что она вводит в образовательное пространство понятие детской журналистики. Творческое ознакомление с профессией журналиста помогает лучшему вхождению младшего школьника в современный мир, его ознакомлению с различными сферами искусства: музыкой, словом, изобразительным искусством, природой, трудом, поскольку именно эта профессия имеет широкий образовательный спектр для развития любознательности, познавательных способностей и интересов ребенка. Занятия журналистикой дают возможность ребенку познакомиться со многими видами культурной деятельности людей, учат общению и дружелюбию.

 

Отличительной особенностью программы «Служу Отечеству пером» является понимание детьми того, что за каждой профессией стоит, прежде всего, человек и качество его труда. Поэтому, какие нравственные качества усвоит ребенок, таким он и будет в своей профессии.

Человек, в детстве усвоивший высокие понятия добра, красоты, справедливости, честности, ответственности, сделает из критериями обустройства своей будущей жизни.

Основой программы является всероссийская увлекательно-познавательная газета-журнал «Добрята». Издание помогает детям в выработке целостного миропонимания, учит патриотизму, гражданственности, любви к родному слову, творческому подходу к любому делу. Уникальность газеты-журнала в том, что она состоит из творческих работ детей.

Программа «Служу Отечеству пером» совместно с газетой-журналом «Добрята» дают большие возможности для раскрытия и воспитания нравственных качеств детей. Это работа с текстами, побуждающими к размышлению о добре, красоте, любви к Родине. Мыслетворчество и рукотворчество, сочетающиеся в едином процессе формирования нравственной личности, способствуют выработке профессионального подхода к любому делу. Дети могут приобретать опыт писателя, читателя, оформителя, наборщика, корректора, редактора. По окончании каждого года обучения издается сборник творческих работ обучающихся.

Участие детей в целевых объединениях юных журналистов не только развивает их литературные способности, но и позволяет вести активную работу по внедрению здорового образа жизни, профилактике асоциального поведения, способствует формированию активной гражданской позиции.

 

Место курса в учебном плане

Занятия проводятся один раз в неделю, 33 часа в 1 классе, 34 часа в 2-4 классах.

Принципы Программы:

· Принцип культуросообразности - развитие ребёнка на основе культурно-исторических традиций народа, особенностей его национального характера.

· Личностный развитие личностных качеств,готовность к самостоятельной деятельности по сбору и обработке информации, развитие самодеятельности, умение отстаивать свои убеждения и реализовывать их.

· Принцип системности и последовательности – обучение в соответствии с возрастными особенностями детей. Подбор материала от менее сложного к более сложному.

· Принцип целостного представления о мире - поможет ребенку понять свое место в обществе и мире. Формирование нравственных ценностей на основе целостного миропонимания.

· Принцип доступности – получение новых знаний и их закрепление с использованием материала, понятного и доступного детям.

· Принцип творчества развитие творчества через художественное слово и творческую деятельность.

· Принцип ответственности использование учебного материала, способствующего развитиюответственности за собственные слова и поступки.

· Принцип наглядности – изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным. Этот принцип формирует у обучающихся с радостью выполнять предлагаемые виды заданий, стремиться к достижению результата.

· Принцип справедливости – использование правдивого, актуального, общественно значимого материала.

Показатели освоения Программы:

· Интеллектуально-когнитивный компонент

Устойчивый интерес обучающихся к истории Родины, к народным традициям, культуре, родному языку.

· Эмоционально-чувственный компонент

Любовь к своему краю, своей семье, близким людям, глубокое переживание за родной город, страну, гордость за трудовые успехи народа, восхищение народным творчеством, уважительное отношение к другим народам, их обычаям и традициям.

· Деятельностно-практический

Сознательное участие ребенка в трудовой деятельности, в массовых народных мероприятиях, жизни города, школы, класса.

Формы реализации Программы

· Праздники «Старт программы»,

· Занятия журналистских групп,

· Выпуск стенных газет, экскурсии,

· родительские собрания,

· выставки, творческие отчеты,

· выпуск творческого альбома «Я красивый мир творю»,

· работа с тетрадью по основам детской журналистики «Я красивый мир творю».

Организация работы по программе “Служу Отечеству пером” в 1-4 классах предполагает 4 ступени в соответствии с возрастными особенностями учащихся:

1 ступень – 1 класс «Я красивый мир творю»;

2 ступень – 2 класс «Дорогою добра»;

3 ступень – 3 класс «Радужный мир»;







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.