Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Порядок финансирования расходов на национальную оборону.





Конституция Украины закрепляет как одну из важнейших функций государства, что является делом всего Украинского народа, защита суверенитета и территориальной целостности Украины, обеспечение ее экономической и информационной безопасности (ст. 17).

Правовой основой обороны государства является Конституция Украины, законы Украины "Об обороне Украины", "О Вооруженных Силах Украины", "О Совете национальной безопасности и обороны Украины", других законодательных актах и соответствующих международных договорах, согласие на обязательность которых предоставлено Верховной Радой Украины.

Функциональная структура расходов на национальную оборону (код 0200) включает расходы на военную оборону, гражданскую оборону, военную помощь зарубежным странам, военное образование, исследование и разработки, другую деятельность в сфере обороны.

Так, за счет средств государственного бюджета содержатся органы военного управления - Министерство обороны Украины, другие центральные органы исполнительной власти, которые осуществляют руководство военными формированиями, образованными в соответствии с законами Украины, Генеральный штаб Вооруженных Сил Украины, другие штабы, командования, управления, постоянные или временно образованные органы в Вооруженных Силах Украины и других военных формированиях, предназначенные для выполнения функций из управления, в пределах их компетенции, войсками (силами), объединениями, соединениями, военными частями, военными учебными заведениями, учреждениями и организациями, которые принадлежат к сфере управления отмеченных центральных органов исполнительной власти, а также военные комиссариаты, которые обеспечивают выполнение законодательства по вопросам общей военной обязанности и военной службы, мобилизационной подготовки и мобилизации.

Расходы на содержание органов государственного правления, органов местной власти и местного самоуправления.

За счет средств Государственного бюджета Украины финансируются расходы на государственное управление, в том числе на законодательную и исполнительную власть и Президента Украины; судебную власть; правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности государства; проведение выборов и референдумов и тому подобное.

Согласно с функциональной классификацией расходов финансирования отмеченных органов и мероприятий подпадает под раздел "Общегосударственные функции" (код 0100).

На сметно-бюджетном финансировании находятся высшие органы государственного управления, органы местной власти и местного самоуправления (код 0111). Из казначейства финансируется содержание аппаратов Верховной Рады Украины, Кабинета Министров Украины и Администрации Президента Украины, Государственного управления делами и органов, которые входят к его системе; аппарата Верховной Рады АРК. Из государственного бюджета финансируется деятельность народных депутатов, Уполномоченного Верховной Радой Украины по правам человека; обеспечивается осуществление общегосударственных полномочий Президентом Украины и Кабинетом Министров Украины.

Учитывая то, что согласно с Конституцией Украины (ст. 118) исполнительную власть в областях и районах, городах Киеве и Севастополе осуществляют местные государственные администрации, на которых возлагается осуществление общегосударственных функций и заданий на местах, государство берет на себя финансирование расходов на содержание отмеченных местных администраций.

Деятельность органов местного самоуправления и их исполнительных комитетов финансируется за счет местных бюджетов, кроме выполнения тех функций, которые делегируются им из общегосударственного уровня: органам местного самоуправления могут предоставляться законом отдельные полномочия органов исполнительной власти (ст. 143 Конституции Украины). В этом случае государство финансирует осуществление таких полномочий в полном объеме за счет средств государственного бюджета или путем отнесения в местный бюджет в установленном законом порядке отдельных общегосударственных налогов, передает органам местного самоуправления соответствующие объекты государственной собственности.

В соответствии с функциональной классификацией расходов (код 0112) происходит финансирование финансовой и фискальной деятельности, в частности содержатся аппараты Счетной палаты Украины, Счетной палаты Верховной Рады АРК, а также органы со специальной финансовой компетенцией - Государственная налоговая служба, Государственная контрольно-ревизионная служба, Государственное казначейство, Таможенная служба и тому подобное.

Расходы на содержание судебной власти также проводятся за счет государственного бюджета в соответствии с правилами сметно-бюджетного финансирования. В частности, на бюджетном финансировании находятся Конституционный Суд Украины, Верховный Суд Украины, апелляционные суды, Высший хозяйственный суд Украины, хозяйственные суды, военные суды, Высший совет юстиции. В то же время финансирование, что предусматривается из государственного бюджета в последние годы, не покрывает минимальных потребностей судебной власти, к тому же, запланированных показателей не придерживаются.

Из казначейства финансируются мероприятия, направленные на поддержки общественного порядка и безопасности государства, и органы, на которые действующим законодательством возложены функции относительно их обеспечения. Так, на сметно-бюджетном финансировании находятся органы, которые проводят деятельность по обеспечению гражданского порядка, борьбы с преступностью и охраны государственной границы (органы внутренних дел, дорожно-патрульная служба, Пограничные войска Украины и тому подобное). Объем расходов на содержание Прокуратуры Украины, органов безопасности и органов внутренних дел также определяется штатными расписаниями и сметами расходов этих органов.

В то же время, учитывая общегосударственное значение, за счет средств государственного бюджета финансируются государственные программы по ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы, охраны окружающей среды и ядерной безопасности, а также по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийной беды.


Глава 3. Смета как индивидуально-плановый акт

Смета бюджетных учреждений является основным плановым документом, который предоставляет полномочие бюджетному учреждению относительно получения доходов и осуществления расходов, определяет объем и направление средств для выполнения бюджетным учреждением своих функций и достижения целей.

Такие назначения определяют объем полномочий главного распорядителя бюджетных средств, предоставленных ему Бюджетным кодексом Украины, Законом о Государственном бюджете Украины или решением о местном бюджете. Бюджетное назначение имеет количественные и качественные ограничения и позволяет предоставлять бюджетные ассигнования.

Финансово-правовые отношения при сметно-бюджетном финансировании возникают с момента утверждения сметы бюджетного учреждения распорядителем бюджетных средств высшего уровня, поскольку согласно с действующим законодательством бюджетным учреждениям могут выделяться бюджетные средства только при наличии утвержденных смет и планов ассигнований. Именно в этом видится правовое значение сметы как индивидуального финансово-планового акта, который хоть и не устанавливает правовых норм, но направленный на их выполнение и конкретизирует ту или иную правовую норму в разрезе конкретных правоотношений.







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.