Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Билет №12.Подходы к выработке стратегии развития организации. Миссия. Цели и задачи. Социальное партнерство между бизнесом, властью и общественностью.





СТРАТЕГИЯ –
наука войны; ученье о лучшем расположении и употреблении всех военных сил и средств

Ключевые аспекты стратегии

1. Стратегия – средство установления намерений организации.

2. Стратегия – компетенции организации.

3. Стратегия – это реакция на внешние возможности и угрозы, а также на внутренние достоинства и недостатки организации.

4. Стратегия – центральное средство достижения конкурентного преимущества.

5. Стратегия – это система, интегрирующая все уровни организации: корпоративный, профессиональный и функциональный.

6. Стратегия – мотивирующая сила для заинтересованных лиц (всех компонентов корпорации, в широком смысле).

СТРАТЕГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ - взаимосвязанный комплекс долгосрочных мер или подходов во имя укрепления жизнеспособности и мощи организации по отношению к ее конкурентам

(Словарь «Экономика и финансы»).

Провести стратегическое планирование — означает решить, где вы хотите оказаться в будущем (цели) и как вы собираетесь туда добраться (стратегии).

Подходы к формированию стратегии:

1. Линейный

2. Адаптивный

3. Интерпретационный

Корпоративные цели.

1. Коммерческая – устойчивое развитие бизнеса (экономическое процветание, накопление капитала будущих поколений).

2. Социальная – корпоративная миссия.

Подземный фундамент: «миссия – видение – корпоративная философия».

МИССИЯ –
краткое выражение функции, которую корпорация пытается выполнить в обществе.

ВИДЕНИЕ –
глобальная и долгосрочная цель корпорации
(в ряде случаев сливается с миссией в единую формулировку).

КОРПОРАТИВНАЯ ФИЛОСОФИЯ –
группа ориентиров, связывающая миссию и видение.

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ В PR

Типичный план содержит.

1. Анализ ситуации (Situation Analysis) - Где мы сейчас? - исследование.

2. Цели (Objectives) - Куда хотим идти?

3. Стратегия (Strategy) - Как мы пойдем туда?

4. Тактика (Tactics) – Какие средства и инструменты будем использовать?

5. Контроль (Control) – Как будем оценивать свои действия?

 

Стратегия задает направление

Преимущество. Основной смысл стратегии - указывать организациинадежный курс развития в существующих условиях.

Недостаток. Стратегический курс может, как шорами, заслонить потенциальные опасности. Следование заранее установленному курсу в незнакомой акватории - верный способ «повстречаться» с айсбергом

Стратегия координирует усилия

Преимущество. Стратегия способствует координации деятельности. В отсутствие стратегии в организации воцаряется хаос, когда менеджмент «тянет воз» в разные стороны.

Недостаток. Чрезмерная координация прилагаемых усилий ведет к воцарению «группового мышления» и утрате перифирийного зрения, благодаря которому мы нередко замечаем новые возможности.

Стратегия характеризует организацию

Преимущество. Стратегия отражает в общих чертах характер организации и демонстрирует ее отличительные особенности. Стратегия дает не только ключ к общему пониманию организации, но и разобраться в том, как она «ведет дела».

Недостаток. Определение организации через ее стратегию может оказаться слишком упрощенным, вплоть до использования стереотипов, в результате чего остаются незамеченными размах и сложность системы.

Стратегия обеспечивает логику

Преимущество. Стратегия устраняет неопределенность и обеспечивает порядок.

Недостаток. Творчество не терпит последовательности. Любая стратегия есть упрощение, неизбежно искажающее реальность.

Управление по целям –

формулирование стратегии выполняющей конкретную задачу организации.

Базовые этапы управления по целям.

Задачи клиента. Какова цель данной коммуникации и как она выполняет задачи организации или способствует их выполнению?

Аудитория (целевые группы). Чье конкретно внимание нужно привлечь к сообщению и как аудитория может помочь достижению задач организации? Каковы характеристики целевых групп и как информация о них может быть использована для структурирования сообщения

Задачи аудитории. Что именно хочет знать аудитория и как сообщение может быть приспособлено к собственной пользе аудитории?

Каналы массовой коммуникации. Каков наиболее подходящий канал для
привлечения аудитории и как могут множественные каналы (новостные
СМИ, брошюры, специальные мероприятия и прямая почтовая рассылка) усилить эффект сообщения среди ключевой группы?

Задачи каналов массовой коммуникации. Что ищут люди, отбирающие материал для своих СМИ, в том, под каким углом подана новость, и почему конкретное издание заинтересовалось бы данной информацией?

Источники и вопросы. Какие основные и второстепенные источники информации требуются для обеспечения фактологической базы сообщения? Каких экспертов следует опросить? Какие исследования баз данных следует провести?

Стратегии коммуникации. Какие факторы внешней среды могут повлиять
на распространение и восприятие сообщения? Настроена ли целевая группа к сообщению враждебно или благожелательно? Какие другие события или информация сводят на нет или подкрепляют сообщение?

Суть сообщения. Каково запланированное воздействие коммуникации на аудиторию? Разработано ли сообщение просто для того, чтобы информировать, или оно создано ради изменения установок и поведения?

Невербальная поддержка. Как могут фотографии, графики, фильмы и рисунки прояснить и визуально усилить письменное сообщение?

ПЛАН PR-кампании -

документ, регламентирующий, что должно быть сделано и как этого достичь

Ø Ситуация (+ ситуационный анализ).

Ø Задачи.

Ø Аудитория.

Ø Стратегия.

Ø Тактика.

Ø Календарь/расписание.

Ø Бюджет.

Ø Оценка результатов.

Ø Ситуация

Ø Проведение PR-программы диктуется одной из трех ситуаций.

Ø Организация должна провести программу «лечения», чтобы преодолеть проблему или ситуацию, негативно влияющую на организацию.

Ø Организации требуется осуществить какой-то одноразовый проект.

Ø Организация хочет подкрепить уже действующие усилия, чтобы сохранить репутацию и поддержку общественности.

STEP-анализ

базируется на анализе четырех факторов:

Социокультурных

Технологических

Экономических

Политических

SWOT-анализ

• strengths — сильные стороны

• weaknesses — слабые стороны

• opportunities — возможности

• threats — опасности, угрозы

 

Задачи

• Задача ставится в терминах достижения результатов программы, а не исходных точек.

• Задачами должны быть не «возможности», а «результат».

Изменить представление о компании, потому что она поменяла направление своей деятельности.

Привлечь более профессионально подготовленных кандидатов на рабочие места.

Сообщить малоизвестную историю компании и благодаря этому повысить ее шансы на достижение успеха.

Достичь взаимопонимания с местным сообществом, необходимого в связи с высказыванием его представителями критических замечаний в адрес компании, появившихся в результате неправильного понимания ими намерений компании.

Просветить технический персонал, пользователей или покупателей о своем продукте.

Восстановить общественное доверие после поражения, показавшего, что компания не достаточно квалифицированна по каким-либо направлениям деятельности, исправление создавшейся ситуации.

Создать новый фирменный стиль.

Обеспечить более полное информирование политиков о деятельности компании, что порой требуется для того, чтобы готовящиеся

законопроекты не оказали неблагоприятного влияния на эту деятельность.

Ø Сделать компанию известной и узнаваемой на новых экспортных рынках.

Ø Сформировать имидж организации.

Ø Своевременно и должным образом подготовить фондовый рынок к новому выпуску акций или к тому, что ранее частная компания собирается стать общественной.

Ø Обеспечить более полное информирование политиков о деятельности компании, что порой требуется для того, чтобы готовящиеся законопроекты не оказали неблагоприятного влияния на эту деятельность.

Уровни воздействия на аудиторию

Информационный –

компания информирует о себе, о своей продукции, своих акциях.

Эмоциональный (аффективный) –

компания стремится, чтобы ее «полюбили».

Поведенческий –

акцент делается на поведение целевой группы.

Информационные задачи

Наиболее распространенные информационные задачи - воздействие сообщением и тщательное распространение сообщений.

Большинство планов связей с общественностью разрабатывается, в первую очередь, чтобы подвергнуть аудиторию воздействию информации и увеличить ее осведомленность о вопросе, событии или продукте.

Мотивационные задачи -
изменение психологических установок и влияние на поведение людей.

Оценка поставленной задачи:

1. действительно ли она поможет разрешить ситуацию;

2. является ли она реалистичной и достижимой;

3. может ли быть успех измерен в четких, ясных значениях.

Одним из основных принципов социального государства является принцип социального партнёрства, который по мнению Н. Н. Гриценко и Ф. И. Шаркова, представляет собой «один из основополагающих принципов, на котором Российское государство строит свою социально – экономическую политику»[i].

социальное партнёрство прежде всего мы можем понимать как один из основополагающих принципов социального государства и социальной политики России, являющийся неотъемлемым элементом внешне и внутриполитического инструментария по обеспечению стабильного развития и благополучия социальных процессов государства, кроме того как «инструмент социальной политики государства, способ решения социальных проблем в условиях политических и гражданских свобод в социальном рыночном хозяйстве

 

Исходя из рассмотрения бизнеса как субъекта социального партнёрства, мы можем сделать следующие выводы:

¾ бизнес является важнейшей составляющей частью муниципального образования и выступает в качестве одного из основных источников пополнения местного бюджета;

¾ основное социально – значимое свойство бизнеса как субъекта общественных отношений проявляется в решении социальной проблемы безработицы местного (и не только) населения;

¾ социальная ответственность как широкое понятие комплексной ответственности за свои действия трактуется представителями бизнеса и внешне выражается в форме благотворительности в наиболее нуждающиеся в этом социально – незащищённые страты и учреждения социальной сферы. Как правило, данная благотворительность имеет целью поднять престиж своей организации в глазах местной общественности и сделать таким образом некую саморекламу;

¾ эффективное участие бизнеса в поддержке и развитии социальной сферы – необходимое условие современности для функционирования общества;

¾ условием для эффективного функционирования общества, основанном на активном участии в этом процессе бизнеса, является партнёрство (сотрудничество) последнего с органами местной власти с предоставлением гарантий целевого вложения социальных инвестиций представителей местного бизнеса.

Обратимся к анализу общественности как субъекта социального партнёрства. Определим понятие общественности и общества. Общество рассматривается как «сумма связей, совокупность или система отношений, возникающих из совместной жизни людей, воспроизводимых и трансформируемых их деятельностью»[i]. В словаре русского языка С. И. Ожегова приводится следующие определения общественности:

1. «общество, передовая его часть, выражающая его мнение

2. общественные организации»[i].

Таким образом, мы в данной работе определяем общественность с двух позиций:

¾ активная часть общества, местные активисты

¾ некоммерческие (общественные) организации.

Активная часть общества – местные неравнодушные к проблемам остальных сограждан жители, готовые внести свой пусть и минимальный вклад в урегулирование локально негативной социальной ситуации. Выделяются две формы участия таких граждан:

¾ самостоятельная добровольная деятельность, внешне отражаемая в таких видах деятельности, как: частная благотворительность, обращения в администрацию муниципального образования по поводу решения каких – либо обычно частных социальных проблем, активные физические действия по развитию социальной и туристической инфраструктуры места проживания;

¾ деятельность в рамках активного участия в работе общественных организаций, расположенных на территории муниципального образования.

Первая форма участия активистов преобладает в условиях малого города, где отсутствуют либо не имеют недостаточное развитие местные общественные организации[i]. Н. С. Нестеренко в статье «Социальные функции НКО в трансформирующемся российском обществе» отмечает, что «НКО вовлекают отдельных индивидов в систему общественных отношений, что повышает устойчивость, предсказуемость и управляемость общества как социальной системы»[i]. Соответственно общественные организации (НКО) являются максимально желаемой формой объединения активных граждан для коррекции стихийного проявления действий по решению актуальных социальных проблем и централизованного направления их усилий на цели общественного блага для возможного повышения эффективности реализации положительных инициатив таких граждан.

Проведённое нами исследование социальных проблем и способов их решения в условиях малого города, проведённое путём анализа содержания материалов местной прессы, наиболее характерной формой активности местных жителей является частная материальная и финансовая благотворительность, при этом с ухудшением экономической и социальной ситуации в малом городе, где наблюдается общий невысокий уровень материального благосостояния населения, степень участия в решении социальных проблем активистами только возрастает [i].

Следовательно, таких жителей муниципального образования следует определять как стихийных участников социального партнёрства, мотивация которых заключается в рамках норм морали и традиций, связанных с оказанием помощи ближнему своему. Такие участники характеризуются отсутствием мотива преследования собственно выгодных для себя целей, определённой безликостью и неорганизованностью проявления гражданских инициатив. К таким участникам также можно отнести представителей бизнеса (особенно малого), проявляющих активное участие в жизни общества. Соответственно мы можем говорить и о проявлении социальной ответственности граждан, что является по мнению С. В. Ивченко, М. И. Либоракиной и Т. С. Сиваевой одним из обязательных условий для эффективности системы социального партнёрства общественности, бизнеса, местного самоуправления и государственной власти [i].

Рассмотрим общественные организации как участника социального взаимодействия. Общественные организации относятся федеральным законодательством к форме некоммерческих организаций, которые согласно части 1 главы 4 Гражданского кодекса Р. Ф. от 21 октября 1994 г., и представлен следующими видами: потребительский кооператив, общественные и религиозные организации, фонды, учреждения и объединения юридических лиц[i]. Статья 117 ГК Р. Ф. определяет общественные организации как некоммерческие и даём им право «осуществлять предпринимательскую деятельность лишь для достижения целей, ради которых они были созданы, и соответствующую этим целям»[i]. Таким образом, мы можем рассматривать общественные организации как добровольные объединения граждан и юридических лиц, созданных для достижения целей, не связанных с увеличением собственного благосостояния, занимающихся активной деятельностью для реализации концепции достижения общественного благосостояния либо лоббирования интересов определённых социальных групп. Н. С. Нестеренко отмечает, что «НКО представляют интересы и потребности различных социальных групп, также выполняя роль канала «обратной связи» между государством и обществом»[i]. В целом, данный исследователь выделяет следующие основные функции некоммерческих организаций:

¾ «полигон» инновационных технологий;

¾ объединяющая форма для концентрации наиболее активных граждан для направления их энергии в нужное русло;

¾ стимуляция различных форм гражданского участия и создание условий для использования гражданского потенциала в решении социальных проблем;

¾ обеспечение развития ресурсной и правовой базы гражданского общества;

¾ отбор и апробация социальных технологий, которые впоследствии могут быть востребованы органами власти в масштабах территории или всего государства [i].

Следовательно, некоммерческие организации являются важнейшей составляющей общественного процесса, в ходе которого происходит реализация механизма партнёрского взаимодействия по развитию социальной сферы.

Обратимся к вопросу взаимодействия общественных организаций и иных субъектов социального партнёрства. Совместная работа некоммерческих организаций и представителей власти (органов местного самоуправления) реализуется в следующих формах: общественные советы, палаты, экспертные советы, постоянно действующие круглые столы, рабочие группы, конкурсные процедуры для привлечения партнеров из некоммерческого сектора, применяются методы прямого стимулирования и косвенного поощрения социальной активности [i].

Таким образом, роль общественных организаций как участника партнёрских отношений заключается в экспертной оценке готовящейся к реализации либо проводимой местными органами власти мер социальной политики, генератора идей и инициатив по решению актуальных социальных проблем, связующим звеном местного населения и органов власти, через которое до последних напрямую доносятся основные потребности граждан в реформировании социальной инфраструктуры; активного реализатора собственных проектов с учётом проводимых органами власти социальных программ и участника централизованно организуемых местными властями конкурсов на получение финансирования для воплощения идей в объективную реальность.

Взаимодействие бизнеса и общественных организаций рассматривается с позиций финансирования социальных проектов. Л. В. Аврорина отмечает, что «в последние годы бизнес также начинает играть заметную роль в финансировании социальных проектов НКО, поскольку они демонстрируют высокую эффективность»[i]. Как мы видим, в данном процессе проявляется реализация благотворительности как основной формы участия бизнеса в общественном процессе. Бизнес выступает спонсором проводимых некоммерческими организациями мероприятий и реализуемых проектов, деятельности самих организаций. Нередко представители крупного бизнеса выступают в качестве создателей общественных организаций (фонды Потанина, Сороса, бывшего ЮКОСА Ходорковского, Газпрома). Таким образом, общественные организации выступают формой централизованной и целенаправленной благотворительности на постоянной основе представителей крупных бизнес – структур, одними из целей создания которых является создание положительного образа в глазах общественности и государственной власти, а также вклад в создание социальной инфраструктуры для развития собственного предприятия.

Соответственно, в результате рассмотрения общественности, мы можем сделать следующие выводы:

¾ общественность представлена в двух формах – активнее граждане и общественные организации, отличие последних заключается в организованности их действий и постоянстве деятельности в социальной сфере;

¾ общественность является важным участником социального партнёрства, играя роль транслятора актуальных проблем и инициатора их решения.

По итогам анализа социального партнерства как формы комплексного взаимодействия муниципальной власти, бизнеса и общественность мы можем сделать следующие выводы:

1. в ходе взаимодействия муниципальная власть, бизнес и общественность играют следующие роли:

¾ муниципальная власть – центр проведения и реализации генеральной линии государственной социальной политики в рамках отведённой территории и ограниченных законодательством полномочий, а также согласования действий с общественностью и бизнесом по воплощению в жизнь добровольных гражданских инициатив

¾ общественность – проводник интересов местного населения и активный участник удовлетворения социальных потребностей жителей муниципального образования

¾ бизнес – активный спонсор общественных инициатив и социальных программ, проводимых местными властями в жизнь

2. эффективное взаимодействие данных субъектов социального партнёрства возможно при условии взаимных согласований актуальных вопросов местного (и не только) значения и совместного поиска решений социальных проблем

3. социальное взаимодействие в форме партнерства общественности, муниципальной власти и бизнеса – важный фактор реализации государственной социальной политики и воплощения в реальность принципов концепции социального государства.







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.