|
Северо-Восточный Федеральный университет имени М.К.АммосоваСтр 1 из 2Следующая ⇒ Министерство образования РФ Северо-Восточный Федеральный университет имени М.К.Аммосова Медицинский институт
Самостоятельная работа студентов По неврологии Для специальности 060201- Стоматология (методические рекомендации для студентов)
ОПД.Ф. 15
Якутск, 2012
Составитель: доцент кафедры неврологии и психиатрии, к.м.н. Э.Э.Конникова. Рецензент: зав. кафедрой неврологии и психиатрии доктор медицинских наук, профессор Т.Я. Николаева Методические рекомендации составлены согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 060201 - Стоматология
Содержание 1. Темы самостоятельной работы студента 2. Темы рефератов 3. Технология составления рефератов 4. Технология составления терминологического словаря 5. Контроль усвоения материала 5.1. Текущий контроль 5.2. Промежуточный контроль 5.3. Заключительный контроль 5.4. Вопросы дифференцированного зачета 6. Список учебной литературы.
Виды самостоятельной работы студента во время прохождения курса нервных болезней и нейростоматологии (28 ч.): · самостоятельное изучение тем по частной неврологии и нейростоматологии (12 ч.) с оформлением реферата по выбранной теме (8 ч.); · оформление терминологического словаря по неврологии (4 ч); · составление альбома по неврологии (4 ч.); · оформление протоколов самостоятельного обследования неврологического статуса больного; · выполнение контрольных работ: текущих и промежуточных с решением ситуационных задач и тестов; 1. Темы самостоятельной работы студента
Темы рефератов
Рекомендуемые темы рефератов:
1. Невралгия и невропатия тройничного нерва. Этиология. Патогенез. Клиника. Диагностика. Дифференциальная диагностика Современные принципы лечения. Рекомендуемая литература: 1. Никифоров А.С., Коновалов А.Н., Гусев Е.И. Клиническая неврология: Учебник. В трех томах. М., 2002 2. Болезни нервной системы. Руководство для врачей /Под ред. Н.Н. Яхно. – М., 2003 3. Невропатии: руководство для врачей /Под ред. Н.М. Жулева.- СПб, 2005. 4. Гречко В.Е. Неотложная помощь в нейростоматологии. М., 1990. 5. Грачев Ю.В. Лицевая боль: тригеминальные прозопалгии и глоссалгия (клиника, критерии диагностики, методы лечения): Учебное пособие для врачей общей практики/ Под ред. В.И. Шмырева. – М., 2007. 6. Карлов В.А. Неврология лица. М., 1991. 7. Вейн А.М. Болевые синдромы в неврологической практике. М., 2001. 8. Болезни периферической нервной системы: руководство для врачей/Я.Ю. Попелянский. – 2-е изд. – М.: МЕДпресс-информ, 2009. – 352 с.: ил. 9. Ерохина Л.Г. Лицевые боли. М., 1973.
Невропатия лицевого нерва. Этиология. Патогенез. Клиника. Диагностика. Дифференциальная диагностика, принципы лечения. Рекомендуемая литература: 1. Никифоров А.С., Коновалов А.Н., Гусев Е.И. Клиническая неврология: Учебник. В трех томах. М., 2002 2. Болезни нервной системы. Руководство для врачей /Под ред. Н.Н. Яхно. – М., 2003 3. Невропатии: руководство для врачей /Под ред. Н.М. Жулева.- СПб, 2005. 4. Гречко В.Е. Неотложная помощь в нейростоматологии. М., 1990. 5. Карлов В.А. Неврология лица. М., 1991. 6. Вейн А.М. Болевые синдромы в неврологической практике. М., 2001. 7. Болезни периферической нервной системы: руководство для врачей/Я.Ю. Попелянский. – 2-е изд. – М.: МЕДпресс-информ, 2009. – 352 с.: ил.
Невралгия и невропатия языкоглоточного нерва. Этиология. Патогенез. Клиника. Диагностика. Дифференциальная диагностика Современные принципы лечения. Рекомендуемая литература: 1. Никифоров А.С., Коновалов А.Н., Гусев Е.И. Клиническая неврология: Учебник. В трех томах. М., 2002 2. Болезни нервной системы. Руководство для врачей /Под ред. Н.Н. Яхно. – М., 2003 3. Невропатии: руководство для врачей /Под ред. Н.М. Жулева.- СПб, 2005. 4. Гречко В.Е. Неотложная помощь в нейростоматологии. М., 1990. 5. Грачев Ю.В. Лицевая боль: тригеминальные прозопалгии и глоссалгия (клиника, критерии диагностики, методы лечения): Учебное пособие для врачей общей практики/ Под ред. В.И. Шмырева. – М., 2007. 6. Карлов В.А. Неврология лица. М., 1991. 7. Вейн А.М. Болевые синдромы в неврологической практике. М., 2001. 8. Болезни периферической нервной системы: руководство для врачей/Я.Ю. Попелянский. – 2-е изд. – М.: МЕДпресс-информ, 2009. – 352 с.: ил. 9. Ерохина Л.Г. Лицевые боли. М., 1973.
Вегетативные ганглиопатии и невропатии лица. Рекомендуемая литература: 1. Никифоров А.С., Коновалов А.Н., Гусев Е.И. Клиническая неврология: Учебник. В трех томах. М., 2002 2. Болезни нервной системы. Руководство для врачей /Под ред. Н.Н. Яхно. – М., 2003 3. Болезни периферической нервной системы: руководство для врачей/Я.Ю. Попелянский. – 2-е изд. – М.: МЕДпресс-информ, 2009. – 352 с.: ил. 4. Невропатии: руководство для врачей /Под ред. Н.М. Жулева.- СПб, 2005. 5. Гречко В.Е. Неотложная помощь в нейростоматологии. М., 1990. 6. Грачев Ю.В. Лицевая боль: тригеминальные прозопалгии и глоссалгия (клиника, критерии диагностики, методы лечения): Учебное пособие для врачей общей практики/ Под ред. В.И. Шмырева. – М., 2007. 7. Карлов В.А. Неврология лица. М., 1991. 8. Вейн А.М. Болевые синдромы в неврологической практике. М., 2001. 9. Ерохина Л.Г. Лицевые боли. М., 1973.
Болезнь Шегрена. Этиопатогенез. Клиника. Диагностика. Лечение. Рекомендуемая литература:
2. Болезни нервной системы. Руководство для врачей /Под ред. Н.Н. Яхно. – М., 2003 3. Невропатии: руководство для врачей /Под ред. Н.М. Жулева.- СПб, 2005. 4. Гречко В.Е. Неотложная помощь в нейростоматологии. М., 1990. 5. Карлов В.А. Неврология лица. М., 1991. 6. Ерохина Л.Г. Лицевые боли. М., 1973.
Болезнь Россолимо-Меркельсона-Розенталя. Этиопатогенез. Клиника. Диагностика. Лечение. Рекомендуемая литература: 1. Никифоров А.С., Коновалов А.Н., Гусев Е.И. Клиническая неврология: Учебник. В трех томах. М., 2002 2. Болезни нервной системы. Руководство для врачей /Под ред. Н.Н. Яхно. – М., 2003 3. Невропатии: руководство для врачей /Под ред. Н.М. Жулева.- СПб, 2005. 4. Гречко В.Е. Неотложная помощь в нейростоматологии. М., 1990. 5. Карлов В.А. Неврология лица. М., 1991. 6. Ерохина Л.Г. Лицевые боли. М., 1973.
Клиника, диагностика и лечение стомалгии, глоссалгии (глоссодинии) и дентальной плексалгии. Рекомендуемая литература: 1. Никифоров А.С., Коновалов А.Н., Гусев Е.И. Клиническая неврология: Учебник. В трех томах. М., 2002 2. Болезни нервной системы. Руководство для врачей /Под ред. Н.Н. Яхно. – М., 2003 3. Невропатии: руководство для врачей /Под ред. Н.М. Жулева.- СПб, 2005. 4. Гречко В.Е. Неотложная помощь в нейростоматологии. М., 1990. 5. Грачев Ю.В. Лицевая боль: тригеминальные прозопалгии и глоссалгия (клиника, критерии диагностики, методы лечения): Учебное пособие для врачей общей практики/ Под ред. В.И. Шмырева. – М., 2007. 6. Карлов В.А. Неврология лица. М., 1991.
Выбор темы реферата Тема реферата выбирается из общего списка и согласовывается с преподавателем. Тема должна быть интересной студенту. При работе над рефератом рекомендуется использовать не менее 4—5 источников. Содержание и структура реферата Процесс работы лучше разбить на следующие этапы: · Определить и выделить проблему. · На основе первоисточников самостоятельно изучить проблему. · Провести обзор выбранной литературы. · Логично изложить материал. Оформление реферата Текст и его оформление Размер шрифта 12—14 пунктов, гарнитура Times New Roman, обычный; интервал между строк: 1,5—2; размер полей: левого — 30 мм, правого — 10 мм, верхнего — 20 мм, нижнего — 20 мм. Точку в конце заголовка не ставят. Заглавия всегда выделены жирным шрифтом. Обычно: 1 заголовок — шрифт размером 16 пунктов, 2 заголовок - шрифт размером 14 пунктов, 3 заголовок - шрифт размером 14 пунктов, курсив. Расстояние между заголовками главы или параграфа и последующим текстом должно быть равно трем интервалам. Чтобы после оформления работы получить автоматическое оглавление, необходимо проставить названия глав как «Заголовок 1», «Заголовок 2», «Заголовок 3»:
Текст печатается на одной стороне страницы; сноски и примечания обозначаются либо в самом тексте, так [4, с. 55-59], либо внизу страницы1. Для оформления сносок и примечаний используются стандартные средства Microsoft Word:
4.Карлов В.А. Неврология лица. М.: Медицина, 1991. – с. 55-59.
Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа; цифру номера страницы ставят вверху по центру страницы; на титульном листе номер страницы не ставится. Каждый новый раздел начинается с новой страницы. Приветствуется соблюдение правил типографики. Титульный лист реферата, оглавление Вверху указывается полное наименование учебного заведения. В среднем поле указывается название темы реферата без слова «тема» и кавычек (приложение). Ниже по центру заголовка, указывается вид работы и учебный предмет (реферат по неврологии). Еще ниже, ближе к правому краю титульного листа, указывается ФИО студента, группа. Еще ниже — ФИО и должность руководителя и, если таковые были, консультантов. В нижнем поле указывается город и год выполнения работы (без слова «год»). Оглавление размещается после титульного листа, в котором приводятся все заголовки работы и указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте. Оформление списка используемой литературы Список литературы должен быть свежим, источники 5—7 летней давности, редко можно использовать ранние труды, при условии их уникальности. Источники указываются в следующем порядке: руководства для врачей, законодательная литература, если есть; основная и периодическая; интернет-источники, если есть. Пример оформления списка литературы:
Приложение 1.
ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова» Медицинский институт Кафедра неврологии и психиатрии
НЕВРАЛГИЯ ТРОЙНИЧНОГО НЕРВА
Реферат по неврологии
Составил: И.И. Иванов, студент СТО 401-1
Руководитель: Э.Э.Конникова, доцент кафедры, к.м.н.
Якутск, 2012 Оглавление 1. Введение…………………………………………………………………………………………3 2. Этиология, патогенез, классификация невралгии тройничного нерва………………….…...5 3. Клиника невралгии тройничного нерва……………………………………………………….8 4. Диагностика, дифференциальная диагностика и лечение невралгии тройничного нерва...12 5. Заключение…………………………………………………………………………………… 15 Список литературы…………………………………………………………………………….17
Контроль усвоения материала Текущий контроль. Текущий контроль осуществляется на каждом практическом занятии по всем темам в виде опроса, решения ситуационных задач и тестов. На первом занятии проводится входной контроль для определения исходного уровня знаний студентов. Образцы тестовых заданий прилагаются (приложение 2). Промежуточный контроль. Промежуточный контроль осуществляется по окончании модулей по темам: · поражения спинного мозга на различных уровнях (решение ситуационных задач); · поражения черепно- мозговых нервов (решение тестов). Образцы ситуационных задач прилагаются (приложение 3).
Заключительный контроль. Заключительный контроль проводится на последнем занятии цикла в виде тестового контроля.
Вопросы для дифференцированного зачета По окончании курса нервных болезней на стоматологическом отделении студенты сдают дифференцированный зачет. Вопросы для дифференцированного зачета и образцы билетов прилагаются (приложение 5).
Приложение 5. Вопросы для зачета на стоматологическом отделении 1. Основные этапы становления нейростоматологии. 2. Особенности и дифференциальные признаки центрального и периферического паралича. 3. Клинические проявления паркинсонизма и подкорковых гиперкинезов. 4. Виды атаксий и основные расстройства мозжечка. 5. Варианты гемианопсий. 6. Зрачковые рефлексы, их патология, нарушения движений глазных яблок, диплопия, нистагм, косоглазие. 7. Клинические особенности чувствительных нарушений на лице (сегментарный и периферический типы расстройств). 8. Особенности центрального и периферического паралича лицевого нерва. 9. Дифференциальные признаки бульбарного псевдобульбарного паралича. 10. Нарушения симпатической иннервации глаза (синдром Бернара-Горнера). 11. Особенности клинических проявлений альтернирующих синдромов при поражении верхних и нижних отделов ствола головного мозга. 12. Изменения спинно-мозговой жидкости, менингеальный синдром. 13. Дополнительные методы исследования и их информативность: исследование электровозбудимости нервов и зубов, ЭМГ, ЭЭГ, ЭхоЭГ, ангиография, допплерография, КТ и МРТ головного мозга. 14. Строение V нерва, ядра, пути, функции. 15. Вегетативные ганглии лица и головы. 16. Вегетативная и анимальная иннервация слюнных желез. 17. Типы быстро и медленно проводящих волокон. Механизмы болевых синдромов, теория воротного контроля боли. 18. Отличие невралгии и невропатии черепных нервов. 19. Отличие соматических и вегетативных лицевых болей. 20. Симптомы и методы лечения тригеминалъных невралгий преимущественно центрального и периферического генеза. 21. Симптомы и лечение постгерпетической тригеминальной невралгии. 22. Симптомы и лечение одонтогенных невралгий и невропатий тройничного нерва. 23. Симптомы типичной тригеминальной невралгии. 24. Симптомы невралгии языкоглоточного нерва. 25. Методы лечения типичной невралгии тройничного нерва и невралгии языкоглоточного нерва — медикаментозные, хирургические. 26. Клиника, диагностика и методы лечения глоссалгий. 27. Невропатия лицевого нерва. Этиология. Принципы диагностики. 28. Виды гиперкинезов лица. 29. Клинические проявления миофасциального болевого синдрома лица и головы. 30. Основные виды мозгового инсульта. Общие принципы профилактики инсульта. 31. Клинические проявления сирингобульбии. 32.Эпилепсия. Этиология. Патогенез. Классификация эпилептических припадков. 33. Симптомы, последовательность их развития при большом эпилептическом припадке. Малая эпилепсия. Принципы медикаментозного лечения эпилепсии. 33. Классификация закрытых черепно-мозговых травм. Субдуральная гематома. Принципы диагностики и лечения. 34. НейроСПИД и нейросифилис. Принципы диагностики, лечения и профилактики.
Список учебной литературы
6.1. Основная литература:
Учебные фильмы
Электронные атласы
Министерство образования РФ Северо-Восточный Федеральный университет имени М.К.Аммосова Медицинский институт
Самостоятельная работа студентов По неврологии Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|